В категории материалов: 134 Показано материалов: 61-90 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Как я уже писал выше, развитие способностей весьма похоже на развитие естественного интеллекта (типа интуиции). Следовательно, и управление развитием способностей во многом совпадает с управлением развития естественного интеллекта. Ниже я привожу перечень условий, способствующих, на мой взгляд, существенному развитию способностей.
|
Способность к развитию (и саморазвитию) есть самая важная способность человека, ибо реализовать себя наилучшим образом позволяет только самодостаточное развитие. Однако, если к 20-ти годам эта способность не приобретена, то, в этом случае, ни огромные знания, ни освоенные навыки, приобретенные позже, на мой взгляд, не могут помочь беде, ибо с этими знаниями и навыками человек обращается уже формально и нетворчески. Напротив, человек, развивший к 18-ти годам способность к развитию до высокого уровня, способен и в 60 лет приступить к изучению любой науки со свежестью 18-летнего студента.
|
Ответственность и серьезность – категории странные, ибо нет убедительных признаков для отнесения их ни к этике, ни к Духу, ни к Я. Ясно лишь, что это управляющие явления, но стоящие выше всех прочих управляющих решений.
|
Кибернетика – это наука об управлении, а само управление – это информационная составляющая процесса реализации цели. Короче, кибернетика есть наука о реализации цели, крайне необходимая КАЖДОМУ человеку (особенно тому, кто сам ставит себе цели!).
|
Модель управления, которое осуществляет наше Я различными сферами бытия, является обычной: Я выполняет роль начальника, а все управляемые сферы – роль подчиненных. А вот видали ли вы где-нибудь, чтобы начальник управлял самим собой? Это вроде как абсурд. А, между тем, управление своим Я и, в частности, его главным блоком – Духом является одной из самых интересных философских проблем.
|
Управление духом, как и любое управление, разбивается на две части: построение наилучшей модели духа и текущий контроль за тем, чтобы действия соответствовали построенной модели.
|
Освоение Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) Г.С.Альтшуллера позволяет (если я правильно понял и что, на мой взгляд, соответствует истине), увеличить интеллект в среднем в 2000 раз. Теория, созданная на базе технических изобретательских задач и первоначально предназначенная для решения именно этих задач, оказывается небесполезной и при решении задач во всех иных сферах человеческой деятельности. |
В явлении интеллекта интересна не сама способность мыслить, что по сути означает просто быть человеком, а способность МЫСЛИТЬ ОРИГИНАЛЬНО или, говоря точным языком, способность решать нестандартные задачи и, в частности, решать их БЫСТРО. Эту характеристику мы назовем уровнем интеллекта.
|
...есть люди, у которых потребность к познанию нового почему-то не насыщается – этим людям новая информация нужна как воздух, при этом развивается и степень (или ранг) новизны: оказывается, нечто новое только для тебя существенно отличается от нового для всех людей твоего окружения и тем более от нового для всех людей в мире. |
От публикатора Поскольку со времени написания этих писем прошло довольно много времени (17 лет), я не вижу причин скрывать их от широкой публики.
|
Замечательно, что потребность в творчестве заложена в человеке с рождения, и если ее стимулировать, то каждому дано стать высокозначимой личностью по крайней мере в масштабе своего окружения. |
Приобрести знание чего-то, о чем-то – значит запомнить его с целью последующего использования (применения).
|
Перебирая субстанции человека, нетрудно заметить, что эстетика – как мир искусства (в т.ч. и художественной литературы) и его логико-чувственная составляющая – является среди них (субстанций) самой, пожалуй, несущественной. Единственное, чем большинство эстетов готовы пожертвовать без особых мучений, ради удовлетворения своей страсти на высоком уровне, так это, по-видимому, ухудшением экологии. |
Для пересмотра своей этической системы человеку необходимо усвоить какие-то существенные этические принципы: без них человек неспособен понять, что такое этика и что такое мир души. Отсюда и умозаключение: человек, не впитавший в себя этические начала до определенного возраста, не может пересмотреть свою этику и управлять своей душой. |
Если система всех установок человека является размытой фотографией духовной составляющей его личности, то система всех идеалов – это уже четкая фотография духовной составляющей. |
Совершенство подобно миражу: кажется, достиг его, а на другой день видишь, что оно снова на горизонте. Уж до чего, казалось бы, совершенны математические объекты, но проходят десятилетия и с новой точки зрения они кажутся несовершенными (в основном по этой причине я оставил карьеру математика: усвоив первоначально – в институте – математический анализ на одном языке, я не смог его переложить – уже в МГУ – на другой язык). Таким образом, проходит время и на смену любому совершенству приходит новое, еще лучшее совершенство. |
Накопленный опыт анализа явлений и понятий позволяет нам теперь перейти к разработке реальных оптимальных моделей поведения в различных сферах деятельности. В первую очередь мы рассмотрим наивысший уровень управления нашим поведением.
|
...
Я, правда, предпочитаю универсальное и краткое определение: культура – это совокупность всех правил, которыми руководствуется человек или общество в реальном поведении.
... |
Вот интересный вопрос: что в человеке нужно заменить, чтобы его можно было считать совершенно другим человеком, другой личностью?
|
Явление отчуждения, пожулуй, самое мистическое в научной модели человека, и потому попытаемся вскрыть его механизм. |
...если у А-человека его система установок эгоистична, неразрывно связана с его организмом и инстинктами, а потому и индивидуалистична, то система установок у Z-человека (в основе одинаковая у всех Z-людей) находится «над ним» и потому выступает как нечто внешнее для всех Z-людей. Система Z-установок и зовет, и повелевает и потому обладает признаками бестелесного бога почти в религиозном смысле. |
Благодаря смерти мир постоянно обновляется и развивается (хотя и, в основном, «методом» случайного отбора), и физическая смерть (но не насилие!) имеет очистительную функцию во временн'ом существовании человечества. Представить страшно, что было бы, если бы жизнь – хотя бы и одних лишь людей – была вечной. |
Мой спрогнозированный собеседник – из миллионного года. От 2009-го это, вроде бы, не близко, но и не слишком далеко. Климат, конечно, претерпел некоторые изменения, однако Солнце еще светит. Собеседник прочитал в моих глазах удивление от впечатления, которое он произвел на меня.
|
Так как любое средство (производства, реализации) потребляется, то в идеале оно должно обладать и многими качествами идеальной вещи предмета конечного потребления, хотя, может быть, и с некоторыми отличиями. Я рассмотрю эти качества в том же самом порядке. |
Принцип универсальности побуждает нас найти все качества, являющиеся общими для всех вещей конечного потребления, – независимо от вида удовлетворяемой потребности. Понятно, таких качеств немного, но знание их всех делает процесс оценки качества потребляемой вещи «автоматическим», привычным, что сокращает число качеств, упущенных из виду по рассеянности или преднамеренно утаенных по злому умыслу продавца вещи. |
48. Эталоны качества Наилучшее качество любой вещи, какое только можем себе представить, мы назовем идеалом. (Заметим, что качеством может являться и система элементарных качеств.)
Идеалы тесно связаны со всеми потребностями, более того, даже сами могут являться потребностями и в этом случае они становятся, в некотором смысле, "духовными" ценностями (эта мысль заслуживает глубокого анализа). |
В настоящее время все мои цели и ценности логически вытекают из Z-идеи – из стремления к полносистемному совершенству. Идея эта вошла в мой мир году в 1968-м. Субъективные моменты в моем мировоззрении постепенно стали уступать место логическим выводам из научной модели реализации Z-идеи, в результате чего произошла почти полная потеря субъективности, но, разумеется, с сохранением индивидуальности во всех объективных характеристиках – в первую очередь, в неинформативных потребностях. |
Любопытно, что для подавляющего числа людей экономика не является самоцелью: дай им то, чего они желают, и они больше палец об палец не ударят, а будут только блаженствовать и наслаждаться. Следовательно, самые интересные моменты в бытии человека находятся ДО экономики (в мире целей) и ПОСЛЕ нее (в сфере конечного потребления). |
В неживой природе действует известный закон: действие равно противодействию. Подобный закон, правда, в не столь строгой форме, действует и в сфере человеческих отношений: нормальной считается только та собственность, которая создана своим собственным трудом. |
В экономически дифференцированном обществе любой человек без денег гибнет, и потому деньги являются самым обобщенным условием (средством) удовлетворения большинства потребностей человека. Кроме того, в А-обществе, занятом в основном удовлетворением неинформативных потребностей, деньги являются прекрасным мерилом ценностей. А поскольку они легко обмениваются на любые предметы конечного потребления, то зарабатывание денег в современном обществе является самой обобщенной целью (вернее – предконечной целью) человека.
|
|
Новые комментарии
Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь! Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати. Красива пісня про цінність життя. Песня о любви .... Почему бы не послушать ...
Статистика
Онлайн всего: 16 Гостей: 16 Пользователей: 0
| |
|