Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Сорокин. Z-мир

Z-мир. 65. Управление интеллектом

Если по способности мыслить все люди практически равны (мыслить могут все), то по уровню интеллекта они различаются не то что в разы, а в сотни, тысячи и десятки тысяч раз.
Все нестандартные задачи по сути своей являются задачами изобретательскими – независимо от области и иерархического уровня, к которым относится задача. Это означает, что изобретательские задачии могут относиться не только к технической, но и к любой научной и творческой области. И вот что интересно: человек, обладающий высоким уровнем интеллекта в одной области, может достичь того же уровня и в другой области – при условии, что в обеих сферах деятельности требуется интеллект одинакового типа.
Высокий уровень интеллекта есть наиважнейшая и необходимая характеристика личности, поскольку именно от него в первую очередь зависит СУДЬБА человека, в частности, и то, ЧТО он сможет создать за свою жизнь. Высокий интеллект – это самый мощный ускоритель процесса мышления. И чем раньше человек поймет эту истину, тем больше у него будет возможности использовать для развития интеллекта самое эффективное время – детство. Вот почему, если у ребенка появляется желание стать значимой личностью, ему нужно предложить хоть какое-то пособие по развитию интеллекта.
Ниже я привожу организационные принципы развития интеллекта, которые я апробировал на себе.
1. Категорически не пользоваться подсказками при решении учебных задач и головоломок.
2. К 17-18-ти годам решить (из самых разных областей) 1000 головоломок с малым числом элементов.

3. Не сдаваться перед трудными проблемами – даже если на это потребуются годы. Покорение трудных задач развивает «иммунитет» к трудностям (т.е. способность к их легкому преодолению).
4. В процессе потребления информации (чтении книги, слушания лекции и т.п.) после каждой мысли автора (лектора) прогнозировать, опережая, его следующую (и последующие) мысль. Параллельно находить разносторонние применения каждой новой порции знания.

5. Использовать метод эмоционального шока: вклинивать в процесс интеллектуального поиска нудную работу, не позволяющую долго от нее отвлекаться.

6. Постигать самые разные логические приемы нахождения решений (в частности, ТРИЗ).
7. Освоить системный подход.
8. Освоить методы оптимизации решений.
9. Овладеть методами анализа и экстраполяции функций.
10. Тренировать интуицию.
11. Пытаться решать задачи во сне.
12. Не слишком доверяться всем истинам – в конечном счете почти все истины оказываются ложными. Для начала все подвергать сомнению.
13. Использовать разнообразные типы мышления: системное, бессистемное, интуитивное, сверхскоростное ("глазомерное"), строго-формальное – с концентрацией внимания на узком вопросе и с одновременным решением множества задач.
14. Изучить логические основы всех наук. Эта работа требует весьма небольшого времени, но при знании большого числа разнообразных эффектов легче разбираться практически во всем.
15. Стремиться к максимально полному познанию эффектов во всех науках. (Их не так уж и много.)
16. Оттачивать свой глазомер в оценке количественных характеристик самых разных типов.
17. Стремиться к максимально достижимому познанию всех качественных характеристик окружающих нас вещей самой разнообразной природы.
18. В каждой конкретной вещи научиться видеть с десяток достоинств и с десяток устранимых недостатков.
19. На основании каждой полученной новой информации сделать хоть маленькое изобретение!

Категория: Виктор Сорокин. Z-мир | Добавил: victorsorokin (15.09.2010) | Автор: Виктор Сорокин E
Просмотров: 514 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 9

avatar
1
Два года, проведенные Львом Николаевичем Толстым в Казанском университете, были потрачены попусту. Это была жизнь представителя "золотой молодежи" или, как сейчас называют, юноши-"мажора". Понял, что так жить нельзя, написал всего(!) ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ, строго следовал им в течение двух последующих лет - стал гением! Я попробовала и за год успела сделать столько, сколько не сделала за всю предыдущую жизнь. Хотите - найдите! Хотите, выложу здесь, на сайте. Попробуйте, фантастика рядом!
avatar
2
Уважаемая Елена!
Для каждой цели существует СВОЯ система правил. Если цель - стать гениальным, то девяти правил может оказаться и достаточным. К тому же, все зависит от степени обобщения правил. Чтобы быть культурным, человек (и Лев Толстой) просто обязан освоить тысячи и тысячи правил - без этого человек- дикарь.
С другой стороны, все частные правила (и вообще: все, что я пишу), которые приведены в моей книге Z-мир, явлются следствием ВСЕГО одного правила: "Стремись к совершенству!" И для меня это правило работает отлично где-то с пятнадцати лет. Конечно, мой аппарат мышления может ошибаться, но это уже не по моему желанию.
Но и Ваши правила могут оказаться эффективными, так что если опубликуете, непременно посмотрю.

Удачи!

Виктор Сорокин

avatar
3
Здравствуйте, Виктор!
Если б мои! Я просто решила поэкспериментировать, попробовать "Правила" Льва Николаевича применить в своей работе. Нужно было много материала перечитать, готовясь к лекциям по истории мировой культуры. "Правила"-советы Л.Н.Толстого очень помогли систематизировать не только то, что знала, но и научили рационально, системно подходить ко всему новому. Да и работать стало намного легче и результативней. На первый взгляд, в них ничего особенного, ничего нового, но...попробуйте следовать - сразу почувствуете огромное напряжение. Потом втягиваешься, привыкаешь - результат потрясающий!
1.Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что.
2.Что исполняешь, исполняй хорошо.
3.Никогда не справляйся в книге, ежели чего-нибудь забыл, а старайся сам припомнить.
4.Заставь ум твой действовать со всею ему возможною силою.
avatar
6
"1.Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что."
Это правило я отвергаю категорически, ибо очень часто в процессе работы обнаруживается ощибка в плане. Я в этом случае работу прекращаю, а "упертый" будет биться об стенку головой. Однако он имеет на это полное право...
avatar
4
5.Делать все по возможности самому.
6.Будь хорош и старайся, чтобы никто не знал, что ты хорош.
7.Ищи в людях всегда хорошую сторону, а не дурную.
8.Чтобы каждый день любовь твоя ко всему роду человеческому выражалась бы чем-нибудь.
9.Имей цель для всей жизни... цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.
(Орфография, пунктуация и стилистика сохранены).
Искренне рада Вашему отклику. Удачи Вам!
avatar
7
"7.Ищи в людях всегда хорошую сторону, а не дурную".
И этот пункт не приемлю - я не люблю ложь ни черную, ни розовую. Я хочу видеть людей такими, какие они есть. Если я не увижу в подлеце подлеца, то принесу и себе, и людям массу горя...
avatar
5
Здравствуйте, Виктор!
Я недавно действую в интернете, поэтому с удовольствием покажу Вам, какие замечательные вещи можно сделать. Я имею в виду материалы в ссылках. Извините, если отниму у Вас время этими картинками о своих книгах.
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=300489364508
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=300489364530
avatar
8
Уважаемая Елена,
Картинки посмотрел. Сделаны на хорошем современном уровне. К сожалению, время не позволяет писать рецензии на объемные работы.
Желаю Вам творческих успехов!
avatar
9
Спасибо, Виктор! Удачи и Вам!

avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Виктор Иванович, постоянно отслеживаю Ваши новые публикации на сайте прозы. Ничего нельзя упустить. ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

%