В категории материалов: 134 Показано материалов: 121-134 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Человек не рождается с критерием истины, поэтому до определенного возраста все утверждения он принимает на веру, т.е. без малейшего сомнения считает (неосознанно) их истинными. Со временем, однако, жизнь начнет подбрасывать ему со всей очевидностью ложную информацию. Чаще всего заведомый обман исходит от ровесников (обычно в виде игры). Во «втором эшелоне» – это родители.... |
В основе Z-цели лежит Z-идея – Идея стремления к полносистемному (тотальному) совершенству. Она закралась во всемирное человеческое сознание (т.е. в единый аппарат мышления всех людей в мире) очень давно, правда, иногда надолго уходя в летаргический сон. И удивительно, что время от времени ей удается оживать и развиваться... |
Диалог представляет собой неотъемлемую форму общения между людьми, и потому наметим хотя бы в первом приближении правила его эффективного проведения. |
...с какой целью человек может выдавать (распространять) информацию во вне и какие цели он может при этом преследовать? |
Один готов отдать свою жизнь за лакомство или наркотический кайф, другой – за власть над окружающими, кто-то за то, чтобы войти в историю (за своего рода власть над потомками, над их умами)... Всех возможных целей не перечислить. Но если цели есть главная характеристика человека, то возможность просчитаться в их выборе должна страшить: проживешь всю жизнь ради лакомства, а под старость выяснится (впрочем, обычно не выясняется – ибо теряется способность к выяснению), что были в жизни вещи куда более интересные. Поэтому тот, кто хочет "продать" свою жизнь по самой высокой цене, должен просмотреть все известные цели (а для этого не мешало бы иметь в руках их список) и напридумать великое множество всевозможных целей. |
Сложность жизни состоит в том, что, не поднявшись на вершину, человек не знает, какой вид с нее открывается. И потому любителей покорять даже естественные горные вершины относительно немного. Конечно, если бы людям сказали, что на вершине лежит, допустим, слиток золота, то желающих взобраться на гору было бы несравненно больше. Чаще всего именно по этой причине люди восходят по лестнице образования – если, скажем, на ступенях лежит диплом о высшем образовании или ученой степени, а то и приказ о переводе на высокую должность с хорошей зарплатой. Но тот, кто поднимается на гору, чтобы взять слиток золота, увидеть что-либо еще, кроме этого, не настроен и не способен. Забрав ожидаемое, он быстро спускается обратно, даже не оглядевшись по сторонам (увы, он так никогда и не узнает, какие возможности упустил!). |
Опишите мне ваши субстанции, и я буду знать, кто вы. Опишите сами себе ваши субстанции, и не исключено, что вы увидите ваши неиспользованные возможности. |
...я не пытаюсь ошеломить читателя какими-то неизвестными фактами, относящимися к механизму мышления. Моя задача важнее – взбаламутить ваше логическое спокойствие, побудить вас к анализу своего собственного мышления и разглядеть в нем возможности для колоссального повышения его эффективности. |
Да вот незадача: как же найти истинную цель? Перенять ее у кого-то или родить ее самому? Перенять – значит жить чужую жизнь, родить – но на пустом месте ничего не рождается. Остается одно – искать, искать упорно и умно… |
Для тех, кто относится к свое судьбе ответственно, значение содержания данной главы является наиважнейшим. |
Итак, Z-игра является наилучшей из всех игр, ибо она самая серьезная, самая интересная и самая грандиозная, равная, по существу, самой жизни. Z-игрок удовлетворяет свое тщеславие лишь непрерывными победами над глупостью (в том числе и над своим тщеславием!), ограниченностью общечеловеческого знания (в том числе и над своей самоограниченностью), угрозами уничтожения человека как вида. Уже разработанная методика развития интеллекта позволяет Z-человеку (особенно молодому) лет за пять превзойти по общему интеллекту А-человека и ежеминутно творить истинные Чудеса (разумеется, в рамках объективных возможностей) – Чудеса, не известные и не доступные самоуверенным людям, мнящим себя абсолютными совершенствами. Впрочем, самым великим из чудес является ТРУД, создающий из ничего нечто. Труд есть настоящий вечный двигатель! И странно, что эта простая истина мало кому известна. |
Z-знание выталкивает человека из А-цивилизации, но выталкивает в сторону цивилизации далекого будущего – с совершено иными этическими, моральными, эстетическими, интеллектуальными, управленческими, духовными и педагогическими критериями. Z-человек живет не только здесь и сейчас, но и в бесконечно далеком будущем ВМЕСТЕ со всеми себе подобными в выжившей ветви человечества. Я искренне верю, что наступит время, когда Z-цивилизация придет-таки на смену А-цивилизации. |
Предыдущие главы являлись только смысловой и логической подготовкой для предстоящей работы – полного и аккуратного пересмотра моего (нашего) знания о сверхсистеме (о всем сущем в мире). Итак, с одной стороны – пока нечто аморфное и неопределенное я (мы), а с другой – весь мир. Единственное, что у меня есть, это задача (цель): я поставил себе задачу (цель): понять мир, чтобы наиболее грамотным образом использовать отпущенные мне годы. |
Мой самый желанный читатель – подростки, дети от 11 до 14 лет (и их учителя), ибо, как показывает непредвзятый анализ, действительно разумную цивилизацию могут создать только они. В этой книге они поймут далеко не всё, но, прочитав однажды, они обязательно будут к ней возвращаться – через пять, десять, двадцать лет, ибо она не столько дает готовые ответы на сложнейшие вопросы, сколько учит находить эти ответы самостоятельно. Если тебе от 11 до 14-ти и тебе хочется быть добрым и прожить великую жизнь, то эта книга в первую очередь для тебя (в твои годы мне ох как нужна была подобная книга, но ее, к сожалению, не было…). И если ты не боишься думать, то вскоре поймешь, что ты попал в самый фантастический мир. Действительно, люди не замечают, что самые великие чудеса и богатства находятся у них под ногами, в их руках, в их голове. Это похоже на то, как золотоискатель, увидевший груды золотых слитков, принимает их за медь и проходит мимо. Люди очень похожи на этого золотоискателя: они тратят свою единственную жизнь на такие пустяки, что только убогость ума спасает их от сумасшествия. Но посмотри вокруг: знаешь ли ты человека, который хочет стать умным? Не грамотным, не знающим, не умеющим, не образованным, а именно умным? А впрочем, что такое ум и какая наука может научить человека стать умным? Я думаю, что такой науки все еще нет; нет и школы, где учат человека уму. И знаешь почему? Потому что каждый человек считает себя абсолютно умным (от рождения!). Так что ум ему не нужен! А тебе?.. |
|
Новые комментарии
Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь! Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати. Красива пісня про цінність життя. Песня о любви .... Почему бы не послушать ...
Статистика
Онлайн всего: 20 Гостей: 20 Пользователей: 0
| |
|