Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » Экологический форум Мечты » Глубинная экология » Антропоцентризм и экологическая личность (Глубинная экология. Тема 2.)
Антропоцентризм и экологическая личность
rmДата: Четверг, 18.09.2008, 18:05 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (ВФКГ)
Вот где поточный метод "личностной метаморфозы" в жестких условиях невозможности личной независимости от организованной уголовщины.

Итак, уголовщина... Вы не станете оспаривать, что любое явление имеет свои истоки и поверхностный и глубокий смыслы. Беда в том, что мыслители эти смыслы усматривают по-своему, так, как им позволяет это сделать личный опыт, сформированные убеждения и собственные способности. В основе любого осуждаемого обществом и государством поступка обязательно окажется стремление, совершившего этот поступок человека, добиться материального или какого-либо другого превосходства, которое не доступно в обычных обстоятельствах. Что движет желанием нарушить общепринятые нормы? Кто или что подталкивает нарушителя на противоправные действия? Видимо, об этом написано много книг и научных трудов. Но если попытаться понять этот феномен, применяя мотивационную теорию деятельности, то роль ЭГО определится как единственная составляющая побудительного стимула. Именно ЭГО следует считать темным чуланом, где хранятся рычаги и кнопки неблаговидных поступков. Безусловно, влияние социума сказывается. Реклама красивой жизни, недоступная роскошь, показываемая по телевидению, лишь усиливают эффект эгоистических проявлений. Почему бездуховный человек желает получить все и сразу? Ему жалко себя, интуитивно он осознает, что жизнь человеческая прерываемое, отнюдь не бесконечное явление. Полноценно осознать факт неожиданного прекращения жизни, вооружившись этим знанием, не позволяет всё та же жалость. И защитные механизмы срабатывают: завуалированная жалость трансформируется в личную важность, которая проявляется в стремлении владеть (не по праву) материальными и нематериальными ценностями, причем, чтобы про запас, чтобы хватило подольше. Проявление жестокости, агрессии и других асоциальных качеств можно также объяснить с позиций этой теории. В результате, останется признать, что наши активные усилия следует, в первую очередь, направить на искоренение в человеке невежества в виде незнания того, что чулан действительно темный, и, что внешняя важность людей (в том числе: начальников, правителей, политиков, олигархов и т.д.) есть их жалость к себе. Это - страх, построенный на реальных опасностях, избавление от которого способно разнести мрачный чулан в щепки и позволить увидеть свет как бы в первый раз. Это и только это прозрение способно защитить кого угодно от «организованной уголовщины» и от неминуемого (пусть даже в мелочах) пополнения её рядов. А главное - это то, что отказ от личностного атропоцентризма позволит осознать истинные ценности этого мира, что обусловит обязательное совершенствование социума.

Про крыс интересно написано – образно. Но, аналогии мне показались слишком экстремальными сравнениями.

Вопросы, которые возникли.
Решает ли создание городков численностью 10000 человек проблему ЭГОмотивации? Действительно ли в ныне существующих маленьких городах (не смотря на прозрачность человеческого бытия) статистика преступности выглядит более оптимистично? И наступит ли избавление от всех бед при реформировании внешнего мира людей, оставляя их внутреннее содержимое, искусственно созданное устройство эгомотивации без реконструкции?


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
ВФКГДата: Пятница, 19.09.2008, 15:10 | Сообщение # 12
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (rm)
Вопросы, которые возникли.
Решает ли создание городков численностью 10000 человек проблему ЭГОмотивации? Действительно ли в ныне существующих маленьких городах (не смотря на прозрачность человеческого бытия) статистика преступности выглядит более оптимистично? И наступит ли избавление от всех бед при реформировании внешнего мира людей, оставляя их внутреннее содержимое - искусственно созданное устройство эгомотивации без реконструкции?

Начну с вопросов. Я сам 12 лет жил в селе с численностью населения чуть больше 12 тыс. человек. За последние, как минимум, 30 лет в нем произошло три убийства уже в 2000-е годы, два из которых были направлены на возбуждение межнациональной розни. При том, что за последнее время многие русскоязычные уехали, а их дома заселили киргизы, старожилы знают почти всех в лицо, поэтому даже случаи драк или заметного воровства быстро становятся известными практически всем. Советская и нынешняя система власти не способствовали развитию местного самоуправления, но и им приходилось считаться с общественным мнением.

Закон: "перехода количество в качество" объясняет различия условий взаимодействия людей в зависимости от численности коллектива. Приезжая семья из трех человек чувствует себя иначе, чем местная семья из пяти человек, у которых рядом сотня близких и дальних родственников, еще больше; бывших коллег, бывших одноклассников, друзей или просто знакомых. Это не квартира в "спальном" микрорайоне, где соседи по подъезду могут за 10 лет ни разу не встретиться.

Человеческая психика имеет свои особенности и пределы, поэтому школьные классы в 15, 23, 30 учеников, с постоянным или меняющимся составом радикально различаются по психологическому климату. То-же самое можно сказать о трудовых коллективах, экипажах кораблей или о воинских подразделениях. Взаимоотношения 20-ти человек в постоянном коллективе, занятом общей деятельностью, сильно отличаются от взаимоотношений 20-ти соседей, занятых совершенно разной деятельностью. Поэтому "реформирование внешнего мира людей" намного быстрее и эффективнее влияет на "морально- психологическое" состояние людей, чем нравоучения, лекции и проповеди, без изменения условий существования.

Спросите о мироощущении пожилых людей, которые всю жизнь прожили в собственных домах, в малых селах с несколькими организациями, судьба которых была неразрывно связана с судьбой односельчан и сравните это с мироощущением "квартирных" горожан, никому и ничем не обязанных и которым никто, ничего не обязан? Различие, как между землей в лесу и на мусорной свалке.

Поэтому говорят: "Два раза переехать, все равно, что погореть!" Я тоже два раза переехал и понял, что главное достояние человека, это - ЛЮДИ, с которыми тебя связывает общая судьба, менталитет, язык и все остальное. Недаром существует образ "перекати-поле" - людей без "корней", без общих интересов, без прошлого и будущего - буржуев и пролетариев, без Родины, без Со-вести, без морали. Образ "пыли, носимой ветром" сиюминутных интересов, хорошо отражает ущербность разрозненных людей, невольно компенсирующих утрату духовной общности, видимостью внешнего благополучия.

Quote (rm)
Безусловно, влияние социума сказывается. Реклама красивой жизни, недоступная роскошь, показываемая по телевидению, лишь усиливают эффект эгоистических проявлений. Почему бездуховный человек желает получить все и сразу? Ему жалко себя, интуитивно он осознает, что жизнь человеческая прерываемое, отнюдь не бесконечное явление. ... И защитные механизмы срабатывают: завуалированная жалость трансформируется в личную важность, которая проявляется в стремлении владеть (не по праву) материальными и нематериальными ценностями, причем, чтобы про запас, чтобы хватило подольше.

Мы говорим об одном и том-же, но с разными акцентами. Ваша позиция ближе к психологизму, со шкалой приоритетов: психика, желания, интересы - условия существования - разумность. Моя позиция ближе к объективизму: разумность интеллектуальных лидеров должна и изменяет условия существования остальной части общества, которые определяют психологический климат, морально- этические приоритеты, уровень самосознания общества и следущего поколения интеллектуальных лидеров. Но, разумность интеллектуальной элиты зависит от ПРИНЦИПОВ и ПРОЦЕДУР ее формирования. В небольшом городке; циничному, спесивому местному "олигарху", при более автономном самоуправлении, невозможно захватить единоличную власть и формировать городскую элиту под собственные интересы. Совсем другое дело в крупном городе, где общественное мнение формируется руководителями средств массовой информации, которые назначаются представителями власти, формируемой по принципам "личной преданности", персональным и клановым интересам олигархов, имеющим свои состояния только благодаря обезличенности и скрытности их деятельности.

Почти никто не знает, кому принадлежат предприятия, торговые центры и т.д., кто ими управляет; почему, где и какие финансовые потоки распределяются. Можно только представить финансово- властную пирамиду, функционирующую не столько в интересах городской, областной или республиканской элиты, поскольку уже и 300 - 500 лет назад даже монархи были зависимы от финансовых и промышленных "воротил". В такой системе нет и не может быть людей, независимых от надличностной логики финансовой системы, принуждающей всех участников "игры" к концентрации и монополизации капиталов. В этом марксизм был прав, что финансовая система из вспомогательного института общества давно превратилась в самодовлеющую структуру, стоящую над обществом и формирующей его "интересы" вопреки интересам собственного выживания. "Монстр", созданный интересами людей, обрел независимость и теперь диктует людям свои условия, ставящие человечество на грань гибели.

Причина в ПРИНЦИПАХ социального взаимодействия, урбанизации, использования природных ресурсов, а главное - в ПРИНЦИПАХ формирования органов управления. Нынешние принципы формирования социальных институтов и органов управления пришли из времен бандитско- мафиозной узурпации власти и рекетирского обкладывания данью ближайших поселений. Главари с бандами богатели, расширяли свои сферы влияния, назначали себя князьями, королями, царями, императорами, которые впоследствии сменились теневыми олигархами и облагороженными официальными структурами власти, но принципы реализации власти остались неизменными, лишь более изощренно лживыми.

В этой сфере марксизм встал на службу финансовой и властной системе, объявив меркантильно- материальные интересы выше "идеальных" ПРИНЦИПОВ понимания и социальной организации, экономику над социальной гармонией, "демократический централизм"- мафиозную вертикаль власти над принципами самоуправления и реального федерализма обозримых общин. Встав на этот путь, Ленин с большевиками подписали приговор социалистической революции, тут-же превратившейся в чиновную империю. Уже в 1918 году чиновная пирамида превысила по численности дореволюционную пирамиду власти и насилия. Почему? Потому, что народ сочли глупым, а себя умными и знающими; что, когда и как делать. Маленькая Швейцария, в которой лишь частично реализованы ПРИНЦИПЫ народовластия, давно и наглядно продемонстрировала их преимущества. Многие лидеры большевиков подолгу там бывали и могли сопоставить конфедеративные, федеративные и имперские принципы управления. Но им оказались нужны имперские принципы собирания дани и распределения подачек, исходя из собственных интересов.

Другими словами: "В старые меха бесполезно вливать молодое вино" - на старых организационных принципах ничего нового не появится, сколько бы не проповедовали благочестие, мораль и нравственность различные проповедники. Почему все политические партии и общественные организации "на одно лицо"? Потому, что все они построены по одной единственной схеме, плодящей больших и маленьких "императоров", плетущих интриги, сколачивающих вокруг себя свиту, создающих выгодные для себя правила и тайно распределяющих полномочия, ресурсы, сферы влияния.

Возникает вопрос: неужели невозможно создать хоть одну общественную организацию на принципах реального самоуправления и подконтрольного доверия? Можно и насущно необходимо: без этого ничего не изменится в социальной организации! Никто не будет в обиде, поскольку труд будет оплачиваться достойно - уйдет только ложь, порождающая страх и насилие. Неужели нет людей, видящих лживость существующих организационных принципов? Есть и очень много! Тогда в чем дело? В укоренившихся представлениях, привычках, безынициативности - в недоверии к собственному Рассудку и ПОНИМАНИЮ. Знать, не размышлять и верить намного проще и безответственнее. Научили "дергать за рычаги и нажимать на кнопки" - кормит это хоть как-то - и слава богу. Психология "маленьких людей" - винтиков и гаечек в имперской машине, от которых ничего не зависит.

Здесь возникает вопрос об ИНВЕСТИРОВАНИИ своих усилий и других ресурсов в собственное будущее. Питание, одежда, жилье, развлечения - важно, а законы государства, через которые приходит и питание и все остальное, кажутся далекими, недосягаемыми и фатальными, потому что нет организации, которой человек мог бы доверить защиту собственных социальных интересов и отдать собственные, трудовые деньги. Поэтому все существующие организации ждут подачек с любых сторон, только не в виде оплаты за защиту интересов граждан. Иначе и быть не может, поскольку для власти или даже для уголовников взять под контроль любую авторитарную структуру не представляет труда. Стоит припугнуть руководство организации или поставить своих людей и вся организация начинает лишь имитировать отстаивание интересов общества и граждан. Начинаются интриги, пиар кампании, громкие лозунги, при минимальной действенности, а люди остаются как и прежде один на один с системой политического, экономического и прочего насилия.

Чтобы этого не происходило, нужны совершенно иные организационные принципы, которые в основном изложены в моих публикациях. Остается только понять значение, отличия и возможности организационных принципов в судьбе города, государства, человечества и каждого человека в отдельности.


Гармония - реализуемая функциональность.
 
rmДата: Вторник, 23.09.2008, 09:32 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Те преобразования, о которых вы пишите, скорее всего, будут определенным образом способствовать формированию общественных правил, созидающих новую экологическую личность. Но, являются ли эти преобразования панацеей для избавления от антропоцентризма, которому посвящена эта тема?

Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
ВФКГДата: Вторник, 23.09.2008, 18:45 | Сообщение # 14
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (rm)
Но, являются ли эти преобразования панацеей для избавления от антропоцентризма...

Антропоцентризм - сознание урбанизированного "раба", благополучие которого в значительно большей мере зависит от господ, начальников, покупателей, соседей и т.д. - от настроений, желаний и интересов окружающих людей, чем от природных условий, от состояния окружающей среды. Имперское, тотальное, индустриальное, механистическое мышление видит все вокруг в качестве сырья для обработки, формования, приспособления под собственные нужды или прихоти.
Сельские жители, живущие продуктами земли, воспринимают свою роль и свои возможности намного объективнее. Высокому экологическому сознанию селян мешали религиозные и социальные иллюзии, укоренившиеся суеверия и мистификации.
И то и другое сознание является очередным этапом эволюции восприятия, кругозора, сознания и самосознания. Человечеству необходимо обрести опыт, культуру преодоления мировоззренческих заблуждений, освоить более полную и совершенную модель Бытия, примиряющую человека биологического и психологического с человеком понимающим и ответственным за себя, за "братьев меньших", за экологическую и социальную гармонию.

Другими словами: передовое человечество должно превратиться из экзальтированного и вороватого "подростка", уже сильного физически, но еще слабого умом, в рачительного хозяина своего экологического дома, хорошо понимающего пределы возможного и желаемого.
В любом случае: выход из нынешней ситуации находится впереди - в дальнейшем развитии социальных структур, принципов взаимодействия между людьми и людей с окружающей природой. Движение в обратную сторону - к детской наивности, к примитивизму, к культурной обособленности и т.д., неизбежно приведет к новому периоду соперничества и насилия.

Весьма показательно в этом отношении движение Анастасиевцев (современных толстовцев), проповедующих политическую, экономическую, культурную и пр. изоляцию на гектарных "родовых поместьях". Иначе как политической, экономической и культурологической провокацией это движение назвать невозможно.

Читал, что в античном мире идиотами называли политически инфантильных сограждан, которых кроме "хлеба и зрелищ" ничто больше не интересовало - ни проблемы управления, развития городов, войны и мира; ни вопросы будущего детей, потомков и самих себя. Последующая политическая история развивалась на бандитско- мафиозных принципах - ЛЖИ, СТРАХА и НАСИЛИЯ. Ответственных граждан и самой культуры гражданской ответственности практически не осталось. Одни стали "идиотами" у власти, другие - "идиотами" без власти. Но такое повальное "идиотство" компенсировалось возможностями расселения, освоения новых ресурсов под девизом: "выше, дальше, быстрее". Теперь настало время, когда планета стала одним большим "городом", сбежать из которого от политического "идиотизма" практически некуда. Поэтому придется вернуться к проблеме воспитания гражданского сознания - придется переходить от психологии кочевников, спонтанных эмоций, невольных жертв обстоятельств к психологии осознанной ответственности не только за личную судьбу, но и за судьбу нашей планеты - оазиса жизни в обозримом Космосе.

Для полноценного воспитания детей нужны воспитанные родители, нужны дошкольные, школьные, научные и т.д. учреждения. Для воспитания гражданского право-сознания необходимо участие в деятельности гражданских, общественных ИНСТИТУТОВ, центральное место среди которых занимают политические партии. Только политические средства и методы отстаивания своих идеалов, прав, гражданских обязанностей позволяют расширять кругозор восприятия личности; развивать способности познания, понимания, социального сознания, принятия ответственных решений и т.д. В организации и реализации такой деятельности неоценимую роль должен сыграть интернет и "средний" класс. "Верхи не могут и не хотят, низы не хотят и не могут!", поэтому вся ответственность ложится на "ядро" общества - на производственную, гуманитарную, управленческую и трудовую ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ.

Без выработки и строгого соблюдения экологических "правил" социального обще(бытия)жития не может быть цивилизованного воспитания и существования. Науки называются ДИСЦИПЛИНАМИ, поскольку без строгого соблюдения ПРИНЦИПОВ научного познания начинает плодиться ЛОЖЬ, которая в конечном итоге - СМЕРТЬ.
ЖИЗНЬ порождается и воспроизводится Вечной ИСТИНОЙ. Истина момента, ситуации, сиюминутной личной выгоды - не ИСТИНА, а ЛОЖЬ, допустимая в спешке и суете единичных ситуаций. Но, ЛОЖЬ, поднявшаяся на уровень науки, политики, экономики, мировоззренческих убеждений, это - СМЕРТЬ.
Поэтому я не могу пойти на компромиссы в принципиальных мировоззренческих и политических вопросах. Лучше остаться одному, против бесчисленных мнений, чем запачкаться ложью - запродать душу Дьяволу - отцу ЛЖИ.


Гармония - реализуемая функциональность.
 
rmДата: Вторник, 23.09.2008, 22:10 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (ВФКГ)
Антропоцентризм - сознание урбанизированного "раба", благополучие которого в значительно большей мере зависит от господ, начальников, покупателей, соседей и т.д. - от настроений, желаний и интересов окружающих людей, чем от природных условий, от состояния окружающей среды. Имперское, тотальное, индустриальное, механистическое мышление видит все вокруг в качестве сырья для обработки, формования, приспособления под собственные нужды или прихоти.

Значит, получается, если мы избавимся от урбанистического рабства, то проблема антропоцентризма отпадет сама собой. Я согласен, что все составляющие этой проблемы переплетены и во всем соблюдается принцип взаимозависимостей. Но низведение эгоцентризма, а тем более антропоцентризма к зависимости лишь от внешних (социально-экономических) факторов без учета психологии и господствующего положения искусственно встроенного в самую глубь человеческой натуры инородного устройства в виде жалости человека к себе выглядит для меня поверхностной и не внушающей абсолютного доверия попыткой предложить глобальное реформирование. В нашем случае трудно что-либо оспаривать, однако стремиться к глубинному видению, к признанию человеческого высокомерия по отношению к другим формам жизни и нераспознанных причин этого высокомерия мы обязаны. Возможно, в сельской местности жители воспринимают свою роль и возможности более объективно, но это восприятие не страхует их от, скажем, браконьерской охоты или рыбалки. Сельскому жителю гораздо легче превратить домашнее животное в обрезки мяса для продажи на рынке, на что далеко не каждый городской житель решится. И таких примеров, показывающих зыбкость позиции превосходства представителей одного социального слоя над другим, можно привести множество. Я уже молчу о возрождающей Дух культуре (театр, картинные галереи, музеи, библиотеки, архитектурные и скульптурные памятники и пр.), доступность которой у жителя крупного города существенно преобладает.

Легко сказать: «выход из нынешней ситуации находится впереди - в дальнейшем развитии социальных структур, принципов взаимодействия между людьми и людей с окружающей природой». НО увидеть практические шаги, понять глубинные причины торможения и даже регресса – вот наша нынешняя неотложная задача. И как Вы правильно отмечаете в своих публикациях – медлить смерти подобно.


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
ВФКГДата: Среда, 24.09.2008, 13:01 | Сообщение # 16
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (rm)
Значит, получается, если мы избавимся от урбанистического рабства, то проблема антропоцентризма отпадет сама собой. Я согласен, что все составляющие этой проблемы переплетены и во всем соблюдается принцип взаимозависимостей.

Но низведение эгоцентризма, а тем более антропоцентризма к зависимости лишь от внешних (социально-экономических) факторов без учета психологии и господствующего положения
искусственно встроенного в самую глубь человеческой натуры инородного устройства в виде жалости человека к себе
выглядит для меня поверхностной и не внушающей абсолютного доверия попыткой предложить глобальное реформирование.

В том и проблема, что частичным реформированием системы пропаганды, воспитания, образования, распределения доходов и т.д. добиться изменения ситуации не удастся. Социальная система, потому и называется системой, что все в ней взаимообусловлено и взаимосвязано. Было время, когда людей возили в товарных вагонах, а товары иногда возят в пассажирских вагонах - в принципе, многое возможно в экстремальных условиях, но все-таки: намного лучше, когда "думают головой, на мягком месте сидят, ногами ходят, руками делают", а не наоборот.
Во всем есть пределы, за которыми "количественные изменения переходят в качественные" - происходит нарушение специализированных функций. Вес в 100 кг. функционален для человека, ростом в 2 м., но ограничивает реализацию многих функций при росте в 1,5 м. Поэтому, жирафы не живут в тундре, белые медведи не живут в джунглях, каждое растение ограничено определенными размерами и условиями произрастания.

Другими словами: всякая СИСТЕМА является таким сочетанием ФУНКЦИЙ, реализация которых обеспечена оптимальной пропорциональностью форм, размеров, количественных и качественных параметров. То-есть: автомобильные колеса на велосипеде нарушают функциональность - гармонию СИСТЕМЫ "быстрого индивидуального перемещения посредством мускульной силы ног", автомобиль для перевозки пассажиров должен иметь иные параметры, чем автомобиль для перевозки сыпучих грузов; пальма не соответствует условиям произрастания в таежной зоне, а сибирский кедр значительно отличается от ливанского.

Человек тоже является смысло-энерго-биологической СИСТЕМОЙ с определенным набором специфических и обще-биологических функций, имеющих оптимальные возможности для реализации лишь в рамках определенных; физиологических, психологических, социальных и т.д. ОГРАНИЧЕНИЙ. Социальные СИСТЕМЫ аналогично имеют пределы ВОЗМОЖНОГО и ОПТИМАЛЬНОГО сочетания отдельных параметров.

Перелетным птицам или волкам тоже не просто объединяться в стаи. Инстинкт - инстинктом, а вопросы: к какой группе и в каком качестве примкнуть каждой отдельной особи решаются ситуативно и не всегда мирно.
Ограниченные ВОЗМОЖНОСТИ человеческой психики и ограниченные ВОЗМОЖНОСТИ социальной организации имеют лишь очень ОГРАНИЧЕННЫЙ спектр параметров, которые гарантируют их ГАРМОНИЧНОЕ (функциональное) сочетание. Деревня в 200 дворов не может иметь металлургическое производство, университет или автосборочный завод. Город в миллион жителей не может обеспечить оптимальный психологический климат для всех граждан, их полноценного участия в процессах выработки политических решений и подконтрольности всех этапов их реализации. Поэтому, в населенном пункте (городе) с числом жителей более 10 000 теряется обозримость, подконтрольность власти, индивидуальность и социальная ответственность личности, а городок с числом жителей до 5 000 не может обеспечить автономное самообслуживание, поддержание культурного уровня, реализацию специфических индивидуальных интересов - например: функционирование философского или изобретательского объединения.

"Жалость человека к себе" возникает лишь в условиях, когда человек не имеет возможностей для реализации своих индивидуальных задатков: человек родился музыкантом, а вынужден заниматься выращиванием картофеля в "богом забытой деревне"; - родился педагогом, а вынужден стать бухгалтером или штамповщиком. Когда каждый человек будет на виду и общество (город) заинтересовано в реализации его способностей, наклонностей, возможностей, тогда появится и будет успешно ФУНКЦИОНИРОВАТЬ система ранней профессиональной ориентации, индивидуального подхода в воспитании и обучении - тогда внутренний (индивидуальный) мир человека будет гармонично сочетаться с общими потребностями социального организма (города - государства - человечества).

Quote (rm)
Возможно, в сельской местности жители воспринимают свою роль и возможности более объективно, но это восприятие не страхует их от, скажем, браконьерской охоты или рыбалки. Сельскому жителю гораздо легче превратить домашнее животное в обрезки мяса для продажи на рынке, на что далеко не каждый городской житель решится. И таких примеров, показывающих зыбкость позиции превосходства представителей одного социального слоя над другим, можно привести множество.

Я не говорил о "превосходстве", а говорил о однобокости восприятия людей, поставленных внешними социальными условиями в роль обслуживающего персонала машин, финансовой системы, ... - "винтиков и шестеренок" государственной машины. Если этой "машине" не нужны твои услуги в данное время и в данном месте или ты не исполняешь ее требований, то ей нет дела до твоей судьбы и твоих переживаний. Даже те, которые формально формулируют интересы гос. "машины", являются ее "деталями", которые "выкидываются в утиль" при износе или проявлении индивидуальности, самостоятельности мышления.

Люди еще не скоро станут поголовными вегетарианцами или "ангелами" без крыльев, поэтому лучше устранять причины, толкающие их на аморальные, насильственные, противоправные - антисоциальные поступки, чем ограничиваться уговорами и проповедями. Одно должно дополняться другим, при главенстве социальных условий, которые можно и необходимо изменять в соответствии с требованиями сбережения экологии и цивилизованности социальных отношений.

Почему не называются "браконьерами" чиновники, выезжающие на охоту или отправляющие на заготовку икры военные корабли, чему я сам был свидетелем? Почему, все, что делает ГОСУДАРСТВО - хорошо, а что делает человек, чтобы выжить и не нищенствовать - плохо? Почему практически никто не задается вопросом: что такое ГОСУДАРСТВО - государево царство? Потому, что ГОСУДАРСТВО - это АППАРАТ насилия в интересах 10 -20% "успешного" населения, которое "не сеет, не жнет", но собирает продукты труда "неудачников" и распределяет их очень неравномерно. Посмотрите на карту Родины с ее административным делением, городами и поселками, транспортными и энергетическими магистралями. Это - развитая и усовершенствованная СИСТЕМА сбора ДАНИ с периферии в областные центры и СТОЛИЦУ, где сосредоточены основные ПОТРЕБИТЕЛИ социальных благ, нисколько не мучающиеся угрызениями экологической совести над осетровой икрой, отбивными из телятины или уютными кожаными креслами.

Поэтому лучше оставить "морализаторство" различным пропагандистам, которые на этом профессионально кормятся, но не упоминают о причинах нарушения нравственных "идеалов". Ведь "сытый голодного не разумеет" и наоборот: голодному трудно понять сытого "морализатора".

Quote (rm)
Легко сказать: "выход из нынешней ситуации находится впереди - в дальнейшем развитии социальных структур, принципов взаимодействия между людьми и людей с окружающей природой". НО увидеть практические шаги, понять глубинные причины торможения и даже регресса - вот наша нынешняя неотложная задача.

Совершенно верно! Но после достижения ПОНИМАНИЯ истинных причин возникновения имеющейся ситуации, легко перейти к решению ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ стороны организационных проблем. Чтобы хоть что-то изменить, надо ПОНИМАЯ делать последовательно и настойчиво именно то, что в данный момент возможно и необходимо - иначе результата не будет.
Если нашей целью является "государственный переворот" - замена одних лиц у власти другими, то достаточно возбуждать эмоции "угнетенных", устраивать забастовки и беспорядки, обещать всяческие блага в неопределенном будущем.
Если нам приходится менять всю СИСТЕМУ социальных отношений, то надо обращаться к "думающему сословию", которому красивые лозунги "на уши не повесишь". Ему надо каждую фразу обосновать и доказать. Только - когда все доказательства сложатся в единую и понятную систему, появятся сторонники, последователи и деятели в этой среде.

С одной стороны - это не многим сложнее процесса формирования стаи, а с другой стороны - в масштабе и условиях человеческого социума фундаментальное значение имеет ОБЪЯСНЯЮЩАЯ теория. Определены постулаты и теоремы новой социальной теории - будет эффективное движение. Движение без теории обречено на неудачу и дискредитацию НАДЕЖД. Поэтому в первую очередь должен сложиться коллектив теоретиков, поддерживаемый практиками.

Вы еще не обращались к прогрессивно мыслящим предпринимателям, которые могут поддержать работу теоретиков?


Гармония - реализуемая функциональность.
 
rmДата: Среда, 24.09.2008, 22:35 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (ВФКГ)
Вы еще не обращались к прогрессивно мыслящим предпринимателям, которые могут поддержать работу теоретиков?

Обратился к практикам, способным поддержать теорию, если она окажется фундаментальной и сможет способствовать прогрессу:
http://enot.ucoz.net/forum/4-4-1


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
ВФКГДата: Четверг, 25.09.2008, 15:55 | Сообщение # 18
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (rm)
Обратился к практикам, способным поддержать теорию, если она окажется фундаментальной и сможет способствовать прогрессу:

Спасибо, Андрей Вячеславович, Вам за партнерство и сочувствие!
Я имел в виду таких людей, как http://www.niiogas.com.ua/?go=service Хотя и производители спиртного или кранов могут быть вполне прогрессивно мыслящими. Думаю, что в городе найдутся и другие предприятия с коллективами и руководителям, заинтересованными в развитии идей "Глубинной экологии", начинающейся с "Экологии мышления".

Я конечно не знаю, кто посещает форум "енотов", но думается, что действительно серьезные люди не имеют времени для посещения форумов или не воспринимают их серьезно.
В крайнем случае, я мог бы приехать и лично ответить на интересующие вопросы. Вы ранее писали о смете и т.д., но при деловой постановке вопроса, этим должны заниматься профессионалы, которые знают расценки, ресурсы и многое другое. Кроме того: у меня есть разработка генератора постоянного тока с предельно высоким КПД, по поводу которой можно провести переговоры.

Теперь о "енотах": Лозунг: "Ломай систему" очень неудачный. Гражданские войны, когда ломали существующие системы, оказывались слишком кровопролитными и разрушительными. Потери несопоставимо огромны с призрачными приобретениями. Особенно опасно разжигать страсти в нынешних условия - "Чернобыль" ясно показал порочность экономического, технологического и политического авантюризма, хотя это был лишь один энергоблок. В условиях "слома" системы управления, снабжения, жизнеобеспечения и т.д. таких убийственных зон окажется намного больше. Говорят: "Ломать - не строить: душа не болит!", но это не правда! Душа не болит, когда строит и имеет надежду, а когда ломает, тогда - убивает собственые надежды и перспективы. СЛОВО - меч, СЛОВО - огонь и с ним надо обращаться очень осторожно.

Еще хуже выглядит заголовок "Антисистемная идеология" - это полная противоположность мировоззрению, философии и идеологии "Нового Иерусалима" - их компрометация. Сколько усилий положено на раскрутку проектов "Анастасия", "Родной партии": http://rodpart.ru/index.php , КОБ http://mera.com.ru/category/news/ и многих других, но непродуманная терминология, поверхностная идеология, авторитаризм и эмоционализм превращают их в руины. Семья, коллектив, город, общество, государство, человечество - это тонкие, сложные и хрупкие структуры - СИСТЕМЫ. Одного удара ломом достаточно, чтобы превратить в хлам результаты усилий миллионов людей. Ум и понимание нужны, чтобы создавать - структурировать - систематизировать. От разрушения цивилизованности никому и ничему лучше не будет - голодные и холодные толпы людей сметут все живое и способное гореть с лица земли. Я весьма сожалею, что эти два заголовка располагаются рядом - тем более, что "Новый Иерусалим" оказался в под-теме "Антисистемной идеологии", каковой не существует. Никто ведь всерьез не мечтает о возвращении к условиям дикости - даже представители африканских племен.

Теперь по откликам:

Quote
Enot-Admin: 1. Как показалось ЕНОТам, предложенные принципы довольно значительно синтезируют в себя Концепцию общественной безопасности (КОБ). Это действительно так?

Я знаком с этой концепцией, но при множестве интересных частных утверждений, она не имеет глубокой философской основы, терминология корява, структура авторитарна, идеология краткосрочна и агрессивна. Мне искренне жаль тех людей, которые связали свои надежды с этим проектом и которые непременно придут к разочарованию. http://forum.academ.org/index.p....1952846

Quote
А вот как определить возможности человека, его наклонности? В какой сфере конкретный человек лучше себя реализует?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем использовать такую довольно новую и перспективную науку, как СОЦИОНИКУ

Не знаком с этой наукой, но нужна СИСТЕМА "Ранней профессиональной ориентации", которая будет учитывать все факторы, от наследственных до психологических и социальных - будет выявлять задатки ребенка с младенчества, давать рекомендации по их развитию и анализировать успешность воспитания по самочувствию ребенка. Становясь взрослым, такой человек будет знать себя и свои возможности настолько полно, что ошибки в выборе сферы деятельности, друзей, коллег и т.д. будут сведены к минимуму.

Quote
Как понял ЕНОТ, концепция Консолидаризма вообще отрицает в идеальном обществе любую борьбу, конкуренцию. Вот по данному пункту у нас будут возражения. С точки зрения вышеупомянутой соционики, если общественная Система отрицает борьбу как таковую - это дискриминация половины социона ( 8 из 16 соционических типов, у которых аспект волевой сенсорики(отвечает за борьбу и т.п.) в ценностях). Т.е., есть люди, которые рождены бороться и побеждать. А в отсутствии аспекта конкуренции они просто не смогут реализовать себя!!!

В концепции Консолидаризма несколько другая терминология, поэтому "состязательность" заменят слова: "борьба", "конкуренция", "соперничество". Я буду только рад уступить свою роль и т.д. человеку, который способен и делает наше общее дело лучше меня. Это совсем другой уровень восприятия дружеской состязательности без намерения унизить, лишить, обидеть и т.д. При этом: сфер для проявления волевых качеств в социальной деятельности всегда будет очень много - от спорта до организации научных и политических проектов.
Вопрос не в том, кто будет "начальником", а в том, чтобы решением вопросов и проблем в каждой конкретной сфере деятельности занимались самые энергичные и компетентные, на данный момент, представители общества. Это должно определяться в постоянной состязательности "авторитетов", которая сейчас просто отсутствует. Сейчас "авторитетность" определяется связями, знакомствами, должностями, званиями, дипломами и т.д., наличие которых не гарантирует энергичности или компетентности в данной сфере деятельности. Возможно, что человек просто является зятем или сыном министра, олигарха или ???

Quote
Также, хотелось бы отметить, что организация ЕНОТ более ориентирована не сколько на бесконечные рассуждения о том, какое общество должно быть, сколько на практические действия. Но, конечно, основанные на хорошей теоретической базе. Ведь был Карл Маркс, а был Ленин, был Циолковский, и был Сергей Королёв... и т.д.

Совершенно верно, поэтому я не берусь за решение вопросов, не входящих в круг моих возможностей.
Экстравертам всегда кажется, что "теоретики" слишком много, долго и медленно думают, а интровертам представляется, что "практики" слишком много суетятся, рискуют, знают, но мало понимают. Это интеллектуально- психологические особенности, не подлежащие порицанию. Я тоже категорически против пустопорожней болтовни и ЗА эффективную практическую деятельность, поэтому часто пропускаю приветствия и прочие реверансы. НО, пока самые практические проблемы не сформулированы, не распланированы, не решены на теоретическом уровне, до тех пор они не могут быть решены на практике. Даже вынести из дома мусор невозможно без приключений, если не промелькнут мысли о всем пути туда и обратно, о одежде и обуви, о ключе и прическе, о достаточности времени и многом другом. Видимый автоматизм привычных действий и мыслей не отменяет необходимость мышления, которая особенно проявляется в экстраординарных - не знакомых условиях, когда без "медленной" рассудочной деятельности невозможно обойтись.
= = =
Андрей Вячеславович, можете разместить этот ответ в той теме. Я, по обозначенным и другим причинам не планирую пока становиться участником дискуссии.
Относительно Вашей фразы о объеме "книги". Прилагаю малую часть копий старых публикаций на различных форумах. Даже устранив некоторые дублирования, получится несколько книг с рассмотрением самых разнообразных вопросов, которые еще предстоит систематизировать.

Прикрепления: .1.htm(272Kb) · 5016925.doc(206Kb)


Гармония - реализуемая функциональность.

Сообщение отредактировал ВФКГ - Четверг, 25.09.2008, 16:25
 
rmДата: Четверг, 25.09.2008, 20:10 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (ВФКГ)
Кроме того: у меня есть разработка генератора постоянного тока с предельно высоким КПД, по поводу которой можно провести переговоры.

Проблема изобретательства:
http://npo.vo.uz/publ/1-1-0-46


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
ВФКГДата: Четверг, 25.09.2008, 21:12 | Сообщение # 20
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (rm)
Проблема изобретательства:
http://npo.vo.uz/publ/1-1-0-46

Нет! Это проблема неэффективности действующих ПРИНЦИПОВ социальной организации, когда экономят на копейках для жизнеобеспечения граждан, но пускают "на ветер" - в загрязняющие отходы миллиарды бюджетных средств, которые в конечном счете оседают на счетах миллиардеров. "Бедные беднеют, богатые богатеют" - общий принцип игры на деньги.
Скупят они все ключевые месторождения и территории, поставят охрану и предложат "неудачникам" брать пример с африканских аборигенов. Игра на деньги неприменно закончится - принцип казино!


Гармония - реализуемая функциональность.
 
Форум » Экологический форум Мечты » Глубинная экология » Антропоцентризм и экологическая личность (Глубинная экология. Тема 2.)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:

Форма входа

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Новые комментарии

Спасибо, Андрей, за высокую оценку моей работы. Сейчас я начал публикацию второго издания. На Фейсбу...

Теперь очередь за молодыми собеседниками!

зет-мир - россыпь жизненно важных советов. Главное - ничего не упустить, быть неравнодушным и внимат...

Отличная статья! Своеобразный компас для ищущего современника. Возможность выйти из пропитавшегося г...

Друзья сайта

Поиск

Статистика

Рейтинг 
по комментариям 

Наш опрос

Сколько страниц сайта Вы сегодня просмотрели?
Всего ответов: 224