Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Форум » Экологический форум Мечты » Глубинная экология » Антропоцентризм и экологическая личность (Глубинная экология. Тема 2.)
Антропоцентризм и экологическая личность
rmДата: Понедельник, 25.08.2008, 18:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Предлагаю Вашему вниманию ещё один фрагмент из книги Джоанны Мейси и Молли Янг Браун «Возвращение к жизни: система упражнений для воссоединения с жизнью и миром»:

Наша взаимозависимость со всеми формами жизни на Земле имеет громадное значение для выработки наших взаимоотношений и действий. Для того чтобы прояснить этот смысл и освободить нас от устарелых понятий разобщенности, возникла глубинная экология, являющаяся одновременно и философией и движением. Термин был предложен в 1970 г. Арне Нессом, норвежским философом, альпинистом и знатоком учения Ганди.
В отличие от движения в защиту окружающей среды, которое устраняет только симптомы экологической деградации, занимаясь спорадической очисткой рек и озер ради благосостояния общества, глубинная экология предает сомнению сами основы общества индустриального роста как таковые. Она так же склонна сомневаться и по поводу концепций, присущих как иудео-христианству, так и марксизму, согласно которым именно человек является венцом творения и наивысшей ценностью. Взамен предлагается более взвешенная оценка нашего назначения как членов огромного жизнеспособного общества Земли. Глубинная экология подтверждает, что мы можем порвать со специфическим высокомерием, которое угрожает не только нам самим, но и всем сложным формам жизни на Земле.

За пределами антропоцентризма

Мы не можем по-настоящему испытать взаимосвязь с жизнью, если остаемся слепыми в своем человеческом эгоизме, игнорируя, насколько глубоко он въелся в нашу культуру и сознание. Глубинный эколог Джон Сид, австралийский активист по защите тропических лесов, описывает, каким образом это качество обедняет нас и что мы приобретаем, избавившись от него. «Антропоцентризм означает человеческий шовинизм. Он похож на дискриминацию женщин, только вместо мужчин и женщин речь идет о «человеческой расе» и «остальных видах»... Когда человеческие существа начинают задумываться и прекращают смотреть на все сквозь призму антропоцентрического самолюбования, в их сознании происходят глубокие
перемены. Отчуждение отступает. Человек больше не чужак, и он не одинок. И тогда принадлежность к человеческому роду воспринимается лишь как последняя стадия существования, и когда вы перестанете отождествлять себя лишь с человеческим видом, вы увидите себя и млекопитающим и позвоночным и тем видом, который только что появился в тропическом лесу. Когда туман амнезии рассеивается, в ваших отношениях с другими видами наступает перемена, вы ощущаете преданность по отношению к ним».
Джон Сид отмечает, что такое освобождение является более чем интеллектуальным процессом. Для него, как и для многих других, оно родилось и углубилось в активных действиях во имя Земли. Утверждение «Я защищаю тропический лес» превращается в «Я часть леса, защищающая себя. Я та часть леса, в которой недавно проснулась мысль». Какое облегчение! Тысячелетия иллюзорной разобщенности позади и мы начинаем вспоминать нашу истинную сущность. Эти духовные перемены иногда называют «глубинной экологией»
Экологическая личность

Арне Несса использует термин, раскрывающий более широкое чувство тождественности, чем термин Джона Сида,- «экологическое "я"», которое является результатом естественного процесса взросления. Мы недооцениваем себя, говорит он, отождествляя себя с узким, ограниченным эго, направленным на борьбу за выживание. |
«Достигнув необходимого уровня всесторонней зрелости», мы сможем не только перейти от эго к социальному и метафизическому «я», но также и к экологическому. Расширяя круги тождественности, мы тем самым безмерно расширяем границы своих интересов, углубляем чувство радости и значимости жизни.
Важной и привлекательной чертой данной концепции является то, что в ней утверждается необходимость декларировать нашу моральную ответственность по отношению к другим существам. Когда мы полагали, что по своей природе являемся обособленными, исключительными существами, мы исповедовали альтруизм, противопоставляя латинский термин аlter антониму еgо. Это не только необоснованно с философской точки зрения, с точки зрения глубинной экологии и других недуалистических учений, но и нерезультативно.
«То, что человечество способно любить по обязанности или из соображений морали, к сожалению, очень ограничено... Интенсивное морализирование внутри экологического движения привело к фальшивому представлению о том, что люди должны выказывать больше жертвенности, озабоченности и ответственности, и все это должно происходить на высоком моральном уровне. Но эти необходимые качества проявляются естественным путем, если личностное мировоззрение расширяется и углубляется настолько, что защита окружающей среды рассматривается также и как защита самих себя».
Более глубокие вопросы

Несс и его коллеги призывали к «глубокому и длительному по времени экологическому движению». Независимо от того, именуется ли это уже движением или нет, идеи его, несомненно, получили широкое распространение и дали импульс как деятельности зеленых, так и научным дискуссиям.
В то время как эти идеи превращались в методологическую базу глубинной экологии, включая такие принципы, как неоспоримое признание права всех видов жизни па существование, признание того, что население планеты чрезмерно велико и намного превышает способности планеты к самооздоровлению, глубинная экология не стала ни формой идеологии, ни догмой. Имея конкретные цели, она, по словам Несса, изыскивает пути, с помощью которых можно стимулировать людей «задавать более глубокие вопросы» на тему своих истинных потребностей и желаний, своего отношения к жизни на Земле и своего видения будущего. Являясь частью какой-либо большей живой системы, будь то общество, экосистема, планета, мы понимаем эту систему только односторонне, поэтому не можем стоять в стороне с чертежами в руках и выдавать окончательные решения. Но вопросы, которые мы задаем себе и другим, действуют как растворитель, размягчая застывшие ментальные структуры и высвобождая для нас возможность, взглянуть на мир новыми глазами.


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
rmДата: Среда, 27.08.2008, 09:34 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Платформа глубинной экологии

Арне Наэсс, Джордж Сессинс

1. Благо и процветание человеческой и иных форм жизни на земле имеет ценность в самих себе (синонимы: подлинная ценность, подлинное достоинство, присущая ценность). Эти ценности не зависят от пользы нечеловеческих форм жизни для людей.

2. Богатство и разнообразие жизненных форм вносят свою лепту в реализацию этих ценностей, и они сами по себе являются ценностями.

3. Люди не имеют права уменьшать это богатство и разнообразие, если это не касается удовлетворения жизненных потребностей.

4. Нынешнее вмешательство в нечеловеческий мир чрезмерно, и ситуация быстрыми темпами ухудшается.

5. Процветание человеческой жизни и культуры зависит от значительного уменьшения населения. Процветание других жизненных форм зависит от такого уменьшения.

6. Следует изменить политику. Перемены в политике воздействуют на базовые экономические, технологические и идеологические структуры. В результате положение вещей будет глубоко отличаться от нынешнего состояния.

7. Идеологическая перемена главным образом заключается в оценивании качества жизни (задерживаясь на ситуациях подлинного достоинства), а не в приверженности к высокому уровню жизни. Возникает глубокое понимание различия между большим и великим.

8. Те, кто согласен с вышеуказанными пунктами, обязаны прямо или косвенно принимать участие в попытках осуществления необходимых перемен.

Опубликовано: Clearcut. The tragedy of industrial forestry. Ed. B. Devall. San Francisco, Sierra club books and Earth Island Press, 1993.


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
rmДата: Пятница, 05.09.2008, 16:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Почему-то никто не решается здесь писать, хотя этот форум прочитывают самые значительные и знаменитые умы современности. Неужели все погрязло в зависимости от материально-оправданных факторов?

Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
ВФКГДата: Воскресенье, 07.09.2008, 09:59 | Сообщение # 4
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
О свободе и необходимости.

(Фрагменты моих публикаций на закрытом форуме.)
= = =
Государство - это смысло-информационная система, обеспечивающая более
или менее легитимное удовлетворение психо-эмоциональных потребностей
определяющей части общества и перераспределение актуальных, жизненно
важных ресурсов между их производителями и потребителями.

Валентина Тарасовна! Вы, как и многие другие товарищи видите, что это
определение ГОСУДАРСТВА, но вы не можете воспринимать его всерьез,
поскольку оно не отвечает вашим ИНТЕРЕСАМ. Почему? Потому, что
интересы требуют личного и корпоративного улучшения положения в этой
системе перераспределения, а не изменения самой "смысло-информационной
системы". Поэтому все, что не соответствует таким ИНТЕРЕСАМ
воспринимается как "говорильня", "стихийность", "произвольность",
"отклонение от целей" и т.д. По-этому, вам хочется такой теории,
которая позволила бы вернуть в облагороженном виде "советские"
порядки, когда миллионы "служащих" никому и ничему не служили, но при
этом более или менее сносно удовлетворяли свои социальные амбиции.

Я мог бы писать то, что вам хочется, но не могу этого делать,
поскольку такая "теория" обречена на поражение и забвение. Почему?
Потому, что во времена основоположников марксизма производители
социальных благ составляли основную социальную силу общества, а
паразитирующие слои общества оправдывали свое безбедное существование
необходимостью защиты общества от внешних посягательств.
Теперь ситуация радикально изменилась: по причине роста
производительности труда, разрастания инфраструктурных элементов,
совершенствования системы управления и информационного закабаления -
непосредственные производители социальных благ оказываются в
меньшинстве, а основную социальную силу составляют люди, занимающиеся
перераспределением информационных, дезинформационных, энергетических,
ресурсных, финансовых и прочих потоков.

Образно говоря: если раньше "стада овец" "вольно паслись" под охраной
малочисленных "пастухов" и "овчарок", то теперь - при "стойловом
содержании", малое количество "овец" обеспечивает безбедное
существование намного большего числа управляющих, охраняющих,
считающих, стригущих, лечащих; кого-то, чем-то, хоть как-то
обслуживающих и т.д. Если раньше 90% производимой продукции оставалось
на собственное потребление производителей социальных благ, то теперь
90% результатов их труда уходит в систему ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ. Ясно, что
распределяющие себя никогда не обидят, по-этому генерируют безмерные
информационные потоки, "теоретически" оправдывающие существующую
социальную практику.

Не боюсь ошибиться утверждая, что все, читающие эту рассылку
относятся: к кого-то или чего-то обслуживающим или хоть что-то
распределяющим. У непосредственных производителей продуктов
потребления нет ни сил, ни возможностей, ни способностей, ни желания
заниматься теоретической деятельностью. Они фактически находятся на
положении рабов, повязанных дезинформационными, финансовыми и "право-
охранительными" кандалами. "Прав тот, у кого больше прав!" - давно
известная поговорка. Еще в 70-е годы работал в организациях, в которых
численность руководящих (имеющих права) и обслуживающих уже превышала
численность производящих работников. Поэтому, сегодня говорить о
диктатуре "пролетариата"- дезориентированного и ничего не имеющего
меньшинства над вольно или невольно паразитирующим, образованным и
хорошо вооруженным большинством - абсурдно, демагогично или
провокационно.

Остается надеяться лишь на благоразумие самих социальных "паразитов"-
иждивенцев. Именно они начинают понимать, что дальнейшее
паразитирование на труде непосредственных производителей и на
природных ресурсах планеты угрожает их существованию в большей мере,
чем гипотетические социальные "революции". Революции и государственные
перевороты могут несколько изменить персональный состав властвующих,
обеспечить проведение некоторых косметических реформ и дать
кратковременные надежды на лучшее, но без ОСОЗНАНИЯ губительной
сущности "системы социального паразитирования" невозможно изменить
траекторию движения к самоуничтожению.

Мои искренние соболезнования тем, кто не в состоянии понять всю
трагичность и закономерность развивающейся ситуации или еще надеющимся
на возможность выживания, без радикального переосмысления ПАРАДИГМЫ
социального развития. Люди или примут и начнут реализовывать концепцию
Консолидаризма или с каждым днем будут все более убеждаться, что
"завтра будет хуже, чем вчера!" Афганская, иракская, югославская,
чеченская и грузинская политические "истерии" являются лишь
предвестниками агонии паразитического мировоззрения в
капиталистической, социалистической, фашистско-националистической и
любой другой форме.

Не знаю, какими еще словами писать, чтобы вы поняли столь очевидные
обстоятельства, о которых я пишу в каждом своем сообщении. По
рассказам родителей и других людей старшего поколения, большинство
взрослых осознавало приближение "Отечественной войны", но до 21-го
июня все надеялись, что их "минет чаша сия", без приложения
собственных усилий. Не минула, и "завтра" не минет, если сегодня
каждый из вас еще раз проигнорирует эти слова.
Я утверждаю, что нынешнее политическое руководство России ведет
согласованную "игру в поддавки" с целью расчленения государства на
множество "княжеств". Патриотическая риторика является лишь
дезинформационным прикрытием "ползучей капитуляции" по всем
стратегически важным направлениям внешней и внутренней политики.

Трагедия в том, что раздел России лишь на короткое время продлит
агонию системы паразитирования, но будут утрачены многие возможности
ее радикального преобразования в Интеллектуальную Федерацию. Сегодня
от каждого из нас требуется высшая самоотверженность, чтобы не
допустить разрушения России и чтобы распространить понимание
возможности конструктивной альтернативы. Люди уже приготовили себе
"наказание" десятилетиями и столетиями безответственности в политике.
Какова будет тяжесть наказания и каковы будут перспективы пережить
его, будет зависеть от направленности и интенсивности наших усилий в
ближайшее время. Сможем создать объединяющую партию для защиты
интересов выживания - останется надежда на сохранение существования и
цивилизованности. Если нет, то как предсказано: "живые будут
завидовать мертвым!"

Гармония - реализуемая функциональность.
===========================
Дополнительно можно почитать : http://www.dialog21.ru/
http://www.globalistika.ru/simposium/dpf_2008.htm http://www.philgazeta.ru/
http://genofund3000.ukrmed.info/upload....0org...
http://genofund3000.ukrmed.info/index.p....age&...

<<ПОЧЕМУ ВСЕ ПРОИСХОДИТ ТАК, КАК ОНО ПРОИСХОДИТ>> из Книги ПЕРВОЙ <<ПУТЬ
РАЗУМА>> (основы ноосферологии)
http://genofund3000.ukrmed.info/index.p....age&...

"" Спору нет, предложение о глобальной психотерапии человеческой расы
вызовет обвинения в тоталитаризме, в игнорировании закона свободной
воли и пр., и пр. Если у человечества впереди есть неисчерпаемый запас
времени, он может продолжать развиваться путем стихийного загула
"свободы". Тогда нужно перестать фарисействовать. Ибо множество
фантазий по поводу свободы и гуманизма и есть то, что обеспечивает
спокойный сон человека на Земле. А спокойного сна, похоже, у людей не
так много и осталось. Ибо вечная борьба за выживание в экономической
цивилизации в каждом поколении возрождается как вечная борьба за
потребление. В условиях неограниченного роста человеческой популяции
сознание, ориентированное на вызов и удовлетворение все более тонких
потребностей человека, не могло не привести ни к чему иному, как к
экологической и ресурсной катастрофе. И вопрос даже не в том, сколько
десятилетий отпущено людям Земли до последнего дня. Вопрос в том, что
сознание общества, ориентированного на потребление, изначально несет в
себе собственную погибель. И не играет роли, как мы называем такое
общество - капитализм или социализм. Эти две модели отличаются только
по одному признаку - степени эффективности использования природных
ресурсов для "удовлетворения растущих потребностей".
Нужен иной тип отношения к самой природе. Нужен Третий Путь развития
самой человеческой цивилизации для того, чтобы триумф человека не
превратился в его саван.
"Свобода и независимость! Свобода и независимость!" - так скандировали
революционеры всех времен и народов. Понимание свободы как
независимости остается основой всей современной демократии. Забывается
только одно: борьба за независимость всегда порождала конфликты и
кровь. В борьбе за независимость люди, как правило, не успевали
задавать себе простые вопросы: независимость - от чего? Свобода - для
чего?
Идеал свободы как независимости невероятно притягателен. Правда, тогда
непонятно понимание "свободы как осознанной необходимости". В
начальном курсе философии при этом мы ссылались на таких гениев
человечества как Гегель и Маркс. "Жить в мире и быть независимым от
него невозможно". Хочет того человек или не хочет, он включен в
абсолютную безграничность своих связей с другими людьми, природой,
Вселенной. Более того. Чем более человек осознает эти связи, тем более
энергия этих связей служит самому человеку.
Иначе говоря, чем более сознательно творит человек свою зависимость от
всего и вся, тем более он могущественен. Зависимость атома от атома
творит молекулы, молекул друг от друга - Дух, Разум во Вселенной.
Творение мира строится на зависимости.
Представьте себе, что клетки нашего тела начали бороться за свободу и
независимость! Врач сразу поставит диагноз - рак! Мы - дети Матери
Земли. Мы только клетки этого тела. У каждого человека и народа есть
свое место в планетном организме. Попытки стать независимым друг от
друга и от природы превратили человеческую цивилизацию в раковую
опухоль на теле Матери Земли. Законы жизни "нормальных" (нераковых)
клеток задает организм, т.е. сущность более высокого порядка, чем
клетка. Точно также приходит время осознания нами и принятия в
качестве основ жизни законов эволюции планеты и Вселенной.
Ясно, что мы можем и не делать этого. Мы можем еще пару десятилетий
принимать экологические программы, направленные на очищение природы,
на уменьшение степени ее загрязнения и др., уверенные при этом, что мы
выполнили свой долг перед Матерью Землей.
Рост затрат цивилизации на экологические программы - это очередное
фарисейство. Ибо не устраняется главное - сознание, подчиненное
экономическим стимулам и законам, сознание, направленное на внешний
комфорт и безграничное потребление. Увеличивая затраты на защиту
Среды, мы просто делаем менее заметным движение к гибели. Ибо гибнет
не природа, а человек в природе. И источник гибели - не изменение
природы, а следы, оставленные человеческой историей на планете.
Человека душит не Среда, а старое экономическое сознание, сложившееся
во всей истории. Парадоксально, но факт: человек обладает защитными
силами, способными адаптировать его организм, по сути, под любую среду
обитания. На самом деле нет и не может быть нормы чистоты, например,
воды, воздуха или почвы. За миллионы лет человеческой истории среда
обитания человека непрерывно и кардинально менялась. И не один раз.
Человеческий организм может безгранично приспосабливаться. Почему же
не срабатывают эти защитные силы сегодня? Здесь от проблем экологии мы
переходим к проблемам здоровья. Источник нездоровья человека - не
плохое питание или некомфортная жизнь, не загрязнение среды обитания и
отсутствие надлежащей медицинской помощи. Много людей на Земле имеют
все это в избытке. Тем не менее, избавиться от болезней они не могут.
Причина - разрушенность защитных сил организма. И не экологией и
плохим питанием. А тем, что весь человеческий прогресс был настроен на
освобождение человека от усилий над самим собой. Внешний прогресс
человеческой цивилизации оказался неуклонным регрессом ее защитных
сил. Попросту - деградацией тела и души человека. Растущее нездоровье
- это расплата за отказ от собственных сил, за незаботу об их
становлении и развитии, за душевную лень. ... ""

Трудно учиться жить одновременно в ТРЕХ измерениях времени:
бесконечном прошлом, скоротечном настоящем и грядущем будущем, но без
этого невозможно динамичное ПОНИМАНИЕ, которое должно стать намного
важнее стационарного ЗНАНИЯ.
========================
Автор: wfkh-вфкг
Дата: Thu, 4 Sep 2008 09:39:04 -0700 (PDT)
Местное время: Чт. 4 сент 2008 18:39
Тема: Re: Относительно "снятых масок"
Ответить | Ответить автору | Переслать | Печать | Отдельное сообщение | Показать исходное | Удалить | Сообщить об этом сообщении | Поиск сообщений от этого автора
On 4 сент, 16:48, W W wrote:

> Добавление.
> *
> Относительно "трёх измерений" (настоящего прошедшего и будущего), смею,
> Владимир, Вам заметить, это - всего лишь - одно измерение жизни нечто:
> от прошлого в будущее с точкой к настоящем.

Нет, я говорил не о масштабах жизни, а о масштабах Бытия, хотя в
отличие от человека - животные и человекообразные живут в узком
отрезке настоящего. Можно сказать: чем шире кругозор человека во
времени, тем ближе он к "образу и подобию" совершенства. Без понимания
причин происходившего, нет возможности понять причины происходящего и
тем более - потенций (тенденций) будущего. Время я сравниваю с ткацким
станком, где прошлое зафиксировано в узоре ткани, настоящее
формируется каждым движением машины, а будущее можно предвидеть по
закономерностям узора ткани или по направленности нитей. Рабы не могут
стать господами, пока живут сиюминутными материальными интересами,
поскольку бредут в непредсказуемой "темноте". Все социальные изменения
и катаклизмы для них, как "гром, среди ясного неба".
Вспомогательная ссылка: Н.С. Розов - http://www.nsu.ru/filf/rozov/publ/

> А, вот, потенциальное и вещественное свойства динамического процесса -
> два измерения - функциональные противоположности. Это и есть объективный
> диалектический базис, поскольку в мире - всё течет - и в одном
> измерении - не существует.
> *
> Одно измерение нечто (факта) суть пустая абстракция, как и абстракция:
> прошедшее, настоящее и будущее - вообще.
> *

Почему именно "два" измерения, когда везде и во всем имеется
трехкомпонентная минимальная достаточность? Возьмите любой конкретный
пример и убедитесь, что без триединства нет полноты и устойчивости.
Любое движение происходит в пространстве, во времени и в реализуемой
смысловой потенции. Был бы у нас опыт контактов с другими
цивилизациями разумных существ, мы убедились бы, что общая логика
эволюции закономерна для всех планет и систем, как 2х2=4, теорема
Пифагора и т.д.
Говоря об абстракции, надо помнить, что АБСТРАКЦИЯ - ОБОБЩЕНИЕ в
первую очередь (выделение общих) и отделение несущественных признаков.
Поэтому "пустых" абстракций не бывает, поскольку набор слов не может
быть смысловым обобщением .
...

> *
> Желаю и Вам, Владимир, тоже - не хворать!

Спаси_Бо!
====================
On 6 сент, 16:17, Радий wrote:

> Владимиру и другим марксистам-ленинцам о свободе и Марксовой логике

Я считаю, что марксизм-ленинизм лишь декларировал коммунистические
лозунги, а на самом деле был одной из разновидностей государственно-
монополистического капитализма. Именно поэтому у Маркса, Энгельса и их
последователей не получилось оформить целостную систему представлений
о социализме и коммунизме.

> Дорогой Владимир!
> Свобода - это познанная (осознанная) необходимость. Где "необходимость" - объективные законы развития материи: природы, общества, экономики и пр.. Человечество обретает свободу по мере освоения этих законов. Вы, и не только Вы лично, но и все "старые", и "новые" марскиситы-ленинцы почему-то "стесняетесь" дойти в своих рассуждениях до этого понимания свободы.

Я не стесняюсь, но данная формулировка не выдерживает критики. Тогда
НЕСВОБОДА = произвол, необязательность, безответственность? Животные
тогда не свободны, поскольку не осознают какой-то "необходимости"? В
рассуждениях на таком уровне свобода = независимость от посторонней
воли. "Хочу - копаю, не хочу - не копаю". Сам термин: необходимость
страдает субъективизмом - что необходимо одному, то вовсе не является
необходимым для многих других. Кроме того: познанность (осознанность)
вовсе не обязательно влечет за собой активное отстаивание
"необходимости". К тому-же: жизнь в обществе невозможна без
ограничения личной независимости в процессах совместной деятельности.

Я предлагаю понимание СВОБОДЫ, как независимость от; предрассудков,
лжи, заблуждений - как свободу ПОНИМАНИЯ, а свободу от принуждения
лучше называть волей. "Вольный казак" - такой казак, который живет
своим умом, каким бы он ни был. Однако человек, сознанием которого
можно легко манипулировать религиозными, идеологическими и прочими
методами, не может быть действительно СВОБОДЕН духом.
Миллиарды людей подчинены "необходимостям", которые диктуют;
финансовая система, СМИ, лукавые юридические законы и неформальные
традиции. Если это свобода, то мы давно живем в идеальном обществе.

Следование "объективным законы развития материи: природы, общества,
экономики и пр." вовсе не обязательно для конкретного человека - это
вопрос свободы воли при высочайшей социальной (политической) КУЛЬТУРЕ,
когда человек ПОНИМАЕТ зависимость личного и общественного
благополучия от благополучия всего человечества, биологической и
экологической сферы планеты. Тогда не обязательно знать все "законы
развития материи", достаточно получить нелживое и нелукавое воспитание
в обществе, в котором неприемлемо бросить бутылку в лесу или в поле. В
этом отношении многие "дикари" намного сознательнее большинства
современных интеллектуалов, поскольку они воспринимают ПРИРОДУ
"примитивно" - как родную МАТЬ, которая кормит, поит, греет,
успокаивает, радует и т.д. Технократическое человечество пришло к тому-
же самому, только с калькуляторами в руках и с миллиардами тонн
взрывчатки (в тротиловом эквиваленте) на бесчисленных складах.

> ...
> Дорогой Владимир! Конечно, Вы правы рисуя проблемы экологии и здоровья человечества.
> Однако, зачем же так однозначно мрачно рисовать его будущее ? Поверьте, человечество разберется, с проблемами экологии, здоровья и прочими глобальными вопросами, а значит, разберется, как и с кем идти в "царствие свободы". Вы не "сумневайтесь".
> Ян Радий. 05.08.09. г. Белорецк, Респ. Башкортостан, РОССИЯ.

Насколько я знаю, "научное" сообщество "глобального империализма" уже
50 лет пытается решать давно известные проблемы человеческой
цивилизации. У них есть все графики с "точками невозврата", которые
регулярно корректируются реальностью в пессимистическую сторону. Месяц
назад состоялся Всемирный философский конгресс в Сеуле. Каковы
результаты? Ответ вы знаете: философы планеты констатировали, что еще
пять лет человечество пережило. Но это и без философов каждый может
сказать. С такими "мудрецами" можно скорее получить коллективное
"освобождение" от жизни, чем получить рекомендации по ее сохранению.
Я не сомневаюсь, что на сегодняшний день некому "разбираться с
проблемами экологии, здоровья и прочими". Все заняты или финансовыми
проблемами личного масштаба или настолько встроены в существующую
систему отношений, что ничего иного им не представляется даже во сне.
Поэтому, пока не станет совсем больно, они не смогут думать о другом и
по-другому. А тем временем "взлетная полоса" заканчивается в любой
день, раньше 2030 года. Надо "взлетать" - переходить к новой
социальной организации или придется "складывать кости".
Кто скажет: какая цена будет через год или 5 лет на энергоносители?
Запишите на бумагу и сравнивайте каждый год со своим месячным доходом.
"Вавилонская" финансовая, потребительская и военная пирамида уже
трещит по всем швам. Так-что Ваш оптимизм несколько печальнее моего
пессимизма.

Гармония - реализуемая функциональность.

 
victorsorokinДата: Четверг, 11.09.2008, 22:13 | Сообщение # 5
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 30
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (rm)
Почему-то никто не решается здесь писать, хотя этот форум прочитывают самые значительные и знаменитые умы современности. Неужели все погрязло в зависимости от материально-оправданных факторов?

Такое ощущение, что судьба человечества волнует от силы с десяток человек во всем мире. Впрочем, сужу только по русскоязычной среде. Грустно...
 
ВФКГДата: Вторник, 16.09.2008, 09:41 | Сообщение # 6
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (victorsorokin)
Такое ощущение, что судьба человечества волнует от силы с десяток человек во всем мире. Впрочем, сужу только по русскоязычной среде. Грустно...

Беда в том, что разговоры и рассуждения недостаточны для практических действий. Критикуя эгоизм, необходимо изжить этот меркантильный эгоизм в себе. Кроме того: без четкого осознания технологии реализации любой деятельности невозможно перейти от пожеланий к практическим результатам, а в руссскоязычной среде вопросы реализации желаемого всегда были самыми сложными. Дельцы ничего, кроме денег не видят, а остальные и за деньги не пошевелятся, поэтому без перспективной организации с безупречным авторитетом, бессмысленно надеяться на позитивные изменения.


Гармония - реализуемая функциональность.
 
rmДата: Вторник, 16.09.2008, 10:03 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (ВФКГ)
Критикуя эгоизм, необходимо изжить этот меркантильный эгоизм в себе

Остается надеяться на Ваше, Владимир Федорович, признание концептуальной направленности этого сайта на изжитие меркантильного и какого-либо другого негативного эгоизма в себе человеческими существами. Пишу об этом, так как подобное согласие Вами пока ещё не озвучивалось.

Quote (ВФКГ)
Дельцы ничего, кроме денег не видят, а остальные и за деньги не пошевелятся,

Отрицать роль личных стимулов в человеческой деятельности - путь, не совсем понятный, а следовательно – не обладающий конструктивизмом. Безупречному Авторитету стоит подумать над альтернативным стимулированием. Это будет трудно сделать в рамках существующих материально-потребительских социальных отношений. Или я ошибаюсь?


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
ВФКГДата: Среда, 17.09.2008, 03:57 | Сообщение # 8
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (rm)
Остается надеяться на Ваше, Владимир Федорович, признание концептуальной направленности этого сайта на изжитие меркантильного и какого-либо другого негативного эгоизма в себе человеческими существами.

Здесь есть опасность скатывания к демагогии и морализаторству, когда "благие пожелания" диаметрально расходятся с условиями существования. Конкурировать в этом с религиозными организациями, с их многовековым опытом, не представляется возможным. Поэтому единственным конструктивным вариантом может быть: логически непротиворечивое согласование объективного Научного понимания с активной социальной и политической деятельностью, основанной на принципе ДОВЕРИЯ.

Марксисты правы утверждая, что для большинства: "бытие определяет сознание", но для того и существует интеллигенция - интеллектуальная элита общества, чтобы с помощью теоретического мышления находить возможности преодоления кризисных ситуаций, неизбежных при доминировании желаний и социальной пассивности над пониманием и социальной ответственностью. К сожалению: даже те немногие, которые обеспокоены надвигающейся катастрофой ресурсного истощения, ищут причины не в привычных морально-идеологических, политических и т.д. принципах, а в зловредности неких персоналий или социальных групп.

Пока не будут пересмотрены, осознанны и приняты новые принципы социальной деятельности, малой группой инициативных интеллектуалов, нет и не будет возможности внести конструктивные изменения в развитие имеющихся тенденций. К сожалению: даже политически нейтральные технические, технологические и познавательные новшества встречают активное противодействие престарелых социальных "авторитетов", не способных адаптироваться к новшествам. С еще более судорожным рвением людям свойственно цепляться за ПОРЯДКИ, приведшие их к некоторому успеху и социальному благополучию. "Столбовая дорога эволюции" зигзагообразна и требует от политиков и общества активного маневрирования, но традиционализм восприятия и консерватизм мышления требуют экстраординарных - экстремальных стимулов к социальной изменчивости.

Поэтому наиболее популярны не реальные новшества, а демагогические "теории", скрывающие под бойкой риторикой глубоко реакционное содержание. Их отличительной особенностью является дискредитация и профанация здравой рассудочной деятельности, восхваление и абсолютизация загадочности интуитивизма или особливой и непостижимой "духовности".

Я согласен говорить о морали и нравственности лишь руководствуясь правилом: "Гипотез я не измышляю!" Все, что противоречит аргументированному пониманию не может служить основанием для теоретических обобщений, выводов и практических действий. Движение вперед и вверх по пути эволюции связано с возрастанием организованности, ответственности и взаимного доверия, при ограничении произвола и эмоциональной спонтанности. Это далеко не всем нравится, особенно выходцам из малонаселенных сельских районов.

Говорят, чтобы быть действительно интеллигентным, желательно быть интеллигентом в третьем поколении, но таких в русскоязычной среде действительно не очень много и те стоят на защите существующей системы власти.
Не вижу другого выхода, кроме упования на постепенное пробуждение их благоразумия. При этом, информацией они владеют в полной мере, интересы осознают - отсутствует только целенаправленное "течение", способное вобрать в себя интеллектуальную и деловую энергию прогрессивного меньшинства. Это "течение" появится непременно, желательно рано и с нашим участием, чем поздно и без нас.

Гармония - реализуемая функциональность.


Гармония - реализуемая функциональность.
 
rmДата: Среда, 17.09.2008, 09:44 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Социальные революции - частые явления в истории, но кроме взрывов бомб и страданий большинство из них не принесли. Настоящая революция начинается изнутри человека. Вот где находится истинный потенциал прогресса. Важно увидеть платформу такой личностной метаморфозы. Осознание принципа личной важности как скрытой жалости человека к себе, обуславливающего эгоистическую мотивацию в повседневной жизни подавляющего большинства людей, даст избавление от препятствующих реформе личностных стимулов. Такое кардинальное реформирование восприятия себя и внешнего мира окажется намного более экстренным и позитивным созиданием, нежели упование на роль незначительного меньшинства русскоязычной интеллигенции. Хотя принижать роль той самой интеллигенции ни в коей мере нельзя.

Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
ВФКГДата: Четверг, 18.09.2008, 01:37 | Сообщение # 10
Братство Мечты
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (rm)
... Настоящая революция начинается изнутри человека. ... Важно увидеть платформу такой личностной метаморфозы. Осознание принципа личной важности как скрытой жалости человека к себе, ... даст избавление от препятствующих реформе личностных стимулов.

Точная цифра вряд-ли известна, но около 700 тыс. человек в России постоянно сменяют друг друга в в тюрьмах и колониях. При средней длительности заключения 3 года, за 60 лет в условиях постоянного или временного заключения побывало как минимум 10% населения. Всем ясно, что эффективность перевоспитания в исправительных учреждениях имеет огромное отрицательное значение - не уголовников делают полноценными гражданами, а больше рецидивисты воспитывают уголовников из впервые и часто случайно попавших в заключение граждан. Вот где поточный метод "личностной метаморфозы" в жестких условиях невозможности личной независимости от организованной уголовщины.

Мой бывший сосед ушел в тюрьму на 4 года, за разграбление киоска, когда я ушел на службу. Был хулиганом, а вернулся квалифицированным уголовником - начал приторговывать анашой и сколачивать банду из подростков. Вскоре разбился на мотоцикле, иначе натворил бы еще немало горя вокруг. Сколько их таких? Вот и поговорите с такими о "революции сознания" о морали и нравственности, если они ничего, кроме интересов своего круга не знают и знать не хотят, считаясь при этом полноправными гражданами. Только в городках с числом жителей менее 10 тыс. человек такие люди оказываются видны и подконтрольны - им приходится учитывать и нормы морали и общественное мнение. Совсем другое дело в миллионных городах - "не воруй, не грабь, не убивай в районах, где тебя знают и могут опознать и можешь благополучно паразитировать всю жизнь".

Если в более благополучной Германии статистика раскрываемых преступлений не превышает 50%, то что можно говорить о России или Украине, не говоря уже о республиках Средней Азии или кавказского региона? Политики, церковники, прислуживающие служащие, бизнесмены и уголовники спокойно паразитируют на теле общества - на результатах труда законопослушных граждан только потому, что крупные города и мафиозная структура власти обезличивают человека, покрывают социальную действительность завесой государственных, ведомственных, клановых и т.д. интриг, преступлений и тайн. Принципы хранения, секретности и доступа в архивном деле прекрасно демонстрируют общность интересов паразитирующих структур, хотя морально-психологическая и идеологическая обработка трудящихся убеждает их в невозможности функционирования общества на иных - человеческих организационных принципах.

Представляя себе ту махину паразитических интересов, используемых; материальных, финансовых, человеческих, агитационных и пр. ресурсов, можно посмеяться над попытками одиночек противостоять такой силе. Именно поэтому порабощенные и обираемые не верят в возможность реализации даже самых распрекрасных и безупречно обоснованных социальных реформ, а революционные восстания лишь обновляют паразитирующие слои. На фоне громких деклараций может показаться странным, что большевики оставили в неприкосновенности все паразитические социальные принципы, заменив частные и групповые интересы буржуазии кастовыми интересами разросшегося номенклатурного чиновничества.

Если надвигающийся крах мировой социалистической системы, при котором пострадали многие из бывших элитариев, не смог облагоразумить даже незначительную их часть, то надо догадаться, что наши социальные перспективы не могут быть слишком оптимистичными. Все - от того, что от желаний до понимания лежит долгий и тернистый путь и от понимания до активной социальной деятельности путь пролегает через отречение от рабской покорности, испуганности и духовной приниженности. Но все это останется на уровне деклараций, если уповать лишь на просветительство и проповеди, которые не подкрепляются социальной практикой.

Недавно был в гостях, где зашел разговор о методах борьбы с крысами. Например: крысы уходят на некоторое время, если одну из них живьем медленно поджаривать паяльной лампой. Она издает такой ужасающий визг, что все крысы в округе готовы убегать подальше от этого места. Мне рассказывали, а я сопоставлял крыс с духовными и социальными рабами в человеческом обличии, которых "поджаривают" несколько иными методами, но как и крыс их это ничему не учит. Только на самом деле "человеческие крысы" "поджаривают" собственных кормильцев, выворачивая все на изнанку, используя кривые зеркала тотальной лжи.

Если люди не желают понимать смысл выражения 1+1, стоит-ли вдаваться в рассуждения на уровне алгебраических выражений? Я знаю, что использованы еще не все средства, не так и не там, где это можно и надо было бы, но и беспредельное терпение имеет свои границы. Вот и мне приходится вновь примеривать ярмо раба, чтобы еще раз убедиться в интенсивном приближении закономерной развязки.
Извиняюсь, но как видите нет настроения в ближайшее время продолжать диалог, не имеющий видимых результатов. Это не каприз, а усталость.

Гармония - реализуемая функциональность.


Гармония - реализуемая функциональность.
 
Форум » Экологический форум Мечты » Глубинная экология » Антропоцентризм и экологическая личность (Глубинная экология. Тема 2.)
Страница 1 из 512345»
Поиск:

Форма входа

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Новые комментарии

Спасибо, Андрей, за высокую оценку моей работы. Сейчас я начал публикацию второго издания. На Фейсбу...

Теперь очередь за молодыми собеседниками!

зет-мир - россыпь жизненно важных советов. Главное - ничего не упустить, быть неравнодушным и внимат...

Отличная статья! Своеобразный компас для ищущего современника. Возможность выйти из пропитавшегося г...

Друзья сайта

Поиск

Статистика

Рейтинг 
по комментариям 

Наш опрос

Сколько страниц сайта Вы сегодня просмотрели?
Всего ответов: 224