Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2012 » Август » 9 » Людмила ГУМЕНЮК: Телевидение может и должно быть независимым
21:38
Людмила ГУМЕНЮК: Телевидение может и должно быть независимым

В ходе состоявшейся летней школы для медиапедагогов, организованной БФ «Академия украинской прессы», обсуждался широкий спектр вопросов, касающихся проблемных аспектов медиаобразования в Украине.

О  проблеме независимости масс-медиа и в частности об  общественном телевидении и его значении для соблюдения принципов демократии в современном обществе говорила  исполнительный директор Центра медиа-реформ Людмила  Гуменюк.

По мнению авторитетных медиа- экспертов , сложное положение украинской телевизионной индустрии на протяжении последних двадцати лет является чрезвычайно актуальной  темой не только в среде парламентариев, журналистов, телекритиков, но и среди взыскательной зрительской аудитории.  Именно от обычного зрителя сегодня зависит рейтинговая позиция основных телеканалов.  Но, самое важное для зрителя, как известно  - чтобы определенная программа, ток-шоу или  фильм смогли бы удовлетворить его интересы и предпочтения и сообщить новую интересную и объективную  информацию. 

И телевидение (в том виде, в котором оно существует ныне) как бы добросовестно выполняет основные свои функции:  информативную, просветительскую (в научной и культурно-духовной сферах) и развлекательную.  Однако возникает вопрос: насколько существующий контент отвечает требованиям объективности и адекватности соответствующим социальным процессам?

Людмила Гуменюк считает, что свои функции лучше выполняет общественное телевидение - единственный демократический тип вещания, который позволяет только зрителям диктовать справедливые  «правила игры».

Предлагаем Вашему вниманию аудио-программу МОЭИИ «Вестник Мечты» в формате видеоролика

Истоки общественного телевидения берут начало во второй половине ХХ века, когда телевизионные технологии перестали быть громоздкими, и стало понятно, что не за горами приход новой, цифровой эпохи.  Цензура, засилье китч-культуры, рекламная перенасыщенность исчезают. 

Государство абсолютно не вмешивается в программную политику, создаются соответствующие советы, комитеты или комиссии, состоящие из представителей широкого круга общественности и избираются народом на определенный срок.  К полномочиям таких органов входит проведение мониторингов, опросов и социологических исследований, с помощью которых происходит тесный контакт между телевизионщиками и аудиторией: последней предоставляется неограниченное право решать судьбу конкретных программ и лично формировать структуру вещания и влиять на нее. 

Наиболее распространенная в мире модель финансирования общественного телевидения - абонентская плата пользователей (кроме того - государственные дотации и доходы от продажи аудиовизуальных материалов), благодаря которой такое явление, как надоедливая реклама, перестает существовать. 

На европейском уровне все это регулируется резолюцией «Будущее общественного вещания», утвержденной в Праге в 1994 году.  Все государства-участники резолюции обязаны гарантировать независимость общественных вещателей от всякого политического и экономического вмешательства.

 Страны-лидеры: Дания, Швейцария и Великобритания.  Например Дания (население около 5 млн. человек) обладает двумя компаниями общественного вещания, которые на телевизионном рынке занимают 74%.  На радио эта доля составляет еще больше - 80%.  Система финансирования - классическая.  Одна компания финансируется из абонентской платы, размер которой определяется правительством на четырехлетний период.  Вторая получает двадцать процентов за счет абонентской платы, а восемьдесят процентов - за счет рекламы.  В Дании не существует коммерческих общенациональных каналов, сигнал передается через спутник, через кабель или через местные ретрансляторы.  Даже в тех регионах, где имеется прямая конкуренция между спутниковыми, кабельными и общественными вещателями, последней удается удерживать рейтинг на постоянной величине - 60%. 

Швейцарская корпорация общественного телевидения SBC, основанная в 1931 году, вещает на немецком - это 70% населения, французском - 22% населения, и ретороманском - 1% населения.  В Швейцарии проживает семь миллионов человек, и 2 млн. 700 тыс. семей платят абонентскую плату, равную стоимости газеты или половины чашки кофе.  90% семей имеют возможность просматривать 200 - 250 каналов кабельного телевидения в цифровом формате. 

Беседа с Людмилой Гуменюк состоялась 3 августа 2012 года в рамках летней школы по медиаобразованию, организованной Международным благотворительным фондом «Академия украинской прессы» в партнерстве с Институтом инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, Институтом социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины при поддержке Международного фонда «Відродження».

Андрей Елькин, 9 августа 2012

Просмотров: 449 | Добавил: rm | Теги: общественное телевидение, Людмила Гуменюк, масс-медиа, демократия, общество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Ссылка на сборник