Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2012 » Август » 10 » Андрей МАШТАКОВ: Эпоха новых медиа уже здесь
20:19
Андрей МАШТАКОВ: Эпоха новых медиа уже здесь

Андрей Елькин (заметка, видео)

В рамках насыщенной программы состоявшейся летней школы по медиаобразованию в течение пяти дней (с 1 по 5 августа) с утра до позднего вечера проходили сессии лучших ученых и представителей общественных организаций Украины. Все тренеры летней школы на национальном уровне уже неоднократно доказывали свои лидерские позиции в области масс-медиа и в сфере требующего немедленного развития в Украине  медиаобразования.

В начале каждой полуторачасовой сессии перед слушателями возникал новый лектор, и каждый раз ожидание медиапедагогов относительно предстоящего получения наиболее востребованных знаний о проблемных аспектах перехода учащихся, учителей и всего населения во вменяемую  плоскость информационного общества с лихвой оправдывалось.

2 августа, уже в конце рабочего дня (после ужина), когда переизбыток информации, полученной за весь день, уже настолько зашкаливал, что, казалось, любые усилия преподавателя поделиться знаниями с аудиторией  окажутся тщетными, в аудиторию вошел молодой человек в очках. Он энергичными движениями  управился с компьютером и зажег экран с презентацией.

Им оказался хорошо известный в Киеве эксперт по новым медиа МОО «Интерньюз-Украина» Андрей Маштаков.

Вся усталость и казавшаяся непреодолимой невосприимчивость аудитории улетучилась сразу же, как только лектор в присущем ему подчеркнуто выразительном речевом стиле начал излагать свои идеи относительно настоящего и будущего Интернета и социальных сетей. С одной стороны всё, что касается рисков и возможностей Интернета само по себе воспринимается сегодня как приоритетная тема для медиапедагогов, а с другой -  сам тренер всеми доступными средствами внушал доверие и желание вникнуть в суть. Другими словами, все проснулись.

Харизматичность молодого преподавателя проявлялась также в том, что без устали произносил её бесспорный носитель.  Безупречно взаимосвязанные лаконичные и емкие смысловые установки вызывали желание всё записать и ничего не упустить.

Андрей Маштаков, обладая способностью настроить аудиторию на единый приемлемый всем ритм восприятия информации, в удивительно сжатые сроки,  показывая место новых медиа в жизни молодого человека и всего общества, успевал выдавать целую россыпь оригинальных определений: 

«Большинство информации никаким образом человеком не востребовано… Объем информации таков, что и близко осознать его невозможно...  Теперь человек узнает информацию, которая с ним не связана и которая может оказаться «фотошопом»... Большинство информации – это спам… Среднестатистический человек не взрослеет. Он не получает тех вызовов, которые бы способствовали этому… Инфантильный потребитель - наиболее  «вкусный»  потребитель для бизнеса. Им проще манипулировать. Самая «вкусная» аудитория – девочки 12-14 лет (очень большое желание нравиться и выделиться)… Все силы бизнеса направлены на то, чтобы делать людей максимально инфантильными…  Намерение большинством людей проиграно… Значительная часть людей сейчас, хотя и отдали своё «намерение», ходят в белых воротничках и думают, что они свободны. «Офисный планктон» подарил своё намерение системе… Сейчас мы находимся на переломном моменте... Эпоха новых медиа уже здесь».

Приведу небольшой фрагмент состоявшейся сессии.

Андрей Елькин: Как должна измениться система образования в связи с новыми технологиями?

Андрей Маштаков: Всё должно вернуться на круги своя. Сейчас мы получили Интернет технологии, которые позволили общаться. Исчезла сухость общения в новых медиа. Соответственно и в технологиях образования в чем-то вы должны вернуться назад. До недавних пор традиционная модель – это учитель ученикам просто транслирует информацию. Слишком на большой массовый поток было поставлено производство учителей и производство учеников.  И естественно, как при любом массовом потоке, произошла унификация и исчезло качество. Всё должно обратно вернуться к связке «учитель-ученик», как это было 1000 лет назад. Тогда учитель делился с учеником прежде всего не информацией, а опытом. Например, опытом осмысления информации. Это нормально, когда сейчас есть направления, где дети знают на много больше, чем их родители. Например, как управлять всеми этими кнопочками – у них это всё уже с рождения. Нужен некий контакт, когда происходит не информационный обмен, а просто взращивание личности.  Возможно, математика ученику и не понадобится, но мозг потренируешь.

Александр Иляшенко: Нужен ли будет учитель, если есть информационные технологии.

Андрей Маштаков: Конечно.  Учитель должен научить учиться. Мы живем в мире, когда информация очень динамично меняется. 200 лет назад можно было просто научить. И наша нынешняя модель, скорее всего под ту модель выстроена. Научить – с  9 до 18 просто сидеть. Вот детей сегодня учат просто сидеть – 45 минут сидеть. Умный за 3 минуты решил – всё равно сиди и всё! Сейчас людей, прежде всего надо научить учиться всю жизнь. А это – не знание, берешь  гуглишь и учишься, а это мировоззрение, процесс, мировосприятие, то есть это намного шире, чем набор каких-то технологий, которые нужно передать. И здесь учителя не заменит никто, никакой гугл не научит человека учиться. Он поможет, он костыль, но костыль вперед не идет.

Людмила Гуменюк: С учетом, того как всё быстро технологически развивается, может быть учитель будет не биологическое существо, а некий андроид? Например, формат «Телепузиков» очень хорош в том числе и для детей иммигрантов, которые не говорят на английском или плохо говорят. Дети сидят перед телевизором – и телевизор делает всё: обучает, воспитывает, прививает положительные эмоции. 

Андрей Маштаков: На мой взгляд, процесс взаимодействия ученика и учителя – это процесс отражения одного в другом. Соответственно что, те, кто смотрит телепузиков становятся телепузиками.  Это как раз те люди, которые уходят -  у которых не включается творчество. Те люди, которые идут дальше в следующую эпоху, начало которой мы наблюдаем - это те люди, которые могут подняться над  догмами, которые им закачиваются через масс-медиа, через литературу и социалку.  Они способны по-своему на всё это взглянуть…

Издательство «Вестник Мечты» предоставляет возможность запустить видеоролики и послушать лекцию Андрея Маштакова полностью.

Вторая часть лекции:

Первая часть лекции:

Летняя школа по медиаобразованию организована Международным благотворительным фондом «Академия украинской прессы» в партнерстве с Институтом инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, Институтом социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины при поддержке Международного фонда «Відродження».

Просмотров: 673 | Добавил: rm | Теги: социальные сети, Интерньюз-Украина, Андрей Маштаков, медиаобразование, новые медиа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Ссылка на сборник