Манифест Консолидаризма.
|
|
ВФКГ | Дата: Среда, 08.04.2009, 20:59 | Сообщение # 1 |
Созидатель Мечты 1 ступень
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 223
Статус: Оффлайн
| Манифест Консолидаризма и Всеобщей Федерации Конституционных Гуманистов. В начале был Логос и Логос был Смыслом, а Смысл стал Словом! Все чрез Логос начало быть, и без Смысла ничего не начало быть, что начало быть! В нем была Жизнь, и Жизнь была Смыслом человеков! И Свет ПОНИМАНИЯ Смысла во тьме непонимания светит, и тьма лжи, заблужденй не объяла Его! = = = Мы больше понимаем и меньше заблуждаемся только потому, что каждый из наших предков внес свою лепту в процесс различения Света ПОНИМАНИЯ от тьмы непонимания, лжи и лицемения. = = = Выражаю благодарность Александру Васильевичу Чижикову (Члену Союза рабочих Москвы, Председателю Координационного Совета Комитета солидарности работников наёмного труда г. Москвы и Московской Области) за помощь в генерировании идеи написания "Манифеста" в форме критики заблуждений и развития Смыслов, вошедших в: Манифест коммунистической партии автор Карл Маркс и Фридрих Энгельс ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ((( Введение Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские. Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам? Два вывода вытекают из этого факта. Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами. Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии. С этой целью в Лондоне собрались коммунисты самых различных национальностей и составили следующий «Манифест», который публикуется на английском, французском, немецком, итальянском, фламандском и датском языках. ))) ВВЕДЕНИЕ Анализ. Во введении признается, что задолго до начала политической деятельности Карла Маркса и Фридриха Энгельса существовали идеи, движения и организации, отражавшие стремления людей к более справедливому общественному устройству. Маркс и Энгельс со многими другими единомышленниками и политическими деятелями не являлись основателями коммунистического движения, но явились основоположниками одного из многих направлений развития коммунистических идей. В работах Фридриха Энгельса: "Происхождение семьи, частной собственности и государства", Карла Каутского: "Происхождение христианства" и многих других, хорошо освещен вопрос незапамятной древности, эффективности и жизненной необходимости отношений братской взаимопомощи и взаимодополнения в социальных отношениях. Даже нашим современникам, ведущим общинно-родовой образ жизни в некоторых регионах планеты, можно по-доброму позавидовать, поскольку их образ жизни намного более соответствует биологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям "человека разумного", чем в современном финансово-тоталитарном обществе эгоистов в толпе эгоистов. Почему люди превратились из внимательных, заботливых и счастливых соплеменников в рабов наживы, выгоды, честолюбия, спеси, лжи, страха и насилия? На этот вопрос давали ответы наиболее понимающие представители всех времен и народов, которые вышли из фазы гармоничных общинно-родовых отношений, но сохранявших и сохраняющих надежды на возможность их восстановления в имеющихся условиях. В чем причины перехода социальных отношений в фазу "лжи, страха и насилия", сначала - между общинами, а затем и внутри общин? Насколько я знаю: в марксизме этот вопрос не акцентировался, но известно, что "Теория народонаселения" Т.Р.Мальтуса ( http://www.textreferat.com/referat-1116.html ) дает вполне обоснованные ответы на возникающие вопросы. Действительно, если-бы численность рода человеческого оставалась тысячелетиями почти неизменной, как у диких животных, то ресурсов для мирного сосуществования в наиболее благоприятных климатических условиях было бы вполне достаточно, чтобы безбедно жить охотой и собирательством, как это было до возникновения возможностей принуждения людей к труду, а принуждающим - пользоваться результатами этого труда. В марксизме такой переход обозначен, как переход к классовому обществу, делящему людей на социально эксплуатируемых и эксплуататоров. С помощью такого разделения созданы почти все достижения человеческой цивилизации, поскольку оно положило основу профессиональной специализации личностей в той или иной сфере деятельности. Естественно, что некая специализация и разделение функций, которые связаны с возрастными и прочими особенностями индивидов, существовали всегда, как у насекомых или (особенно) у некоторых стадных животных. Но, самостоятельный человек реализует и развивает в себе весь комплекс потенциальных возможностей организма (функций), от обдумывания направленности своей деятельности, планирования и принятия решений, до их реализации, с полной ответственностью за получаемые результаты. Для нас суть важно, что "классовое общество" возникает из расслоения функциональных обязанностей в коллективной деятельности с помощью принуждения и/или насилия, когда одни люди берут себе реализацию функций интеллектуальной деятельности управляющих, другие люди берут на себя реализацию функций исполнения решений управляющих, путем принуждения к исполнительской трудовой деятельности тех, которые по различным причинам не вошли в первые две группы. Марксизм, как социальная теория, предложил вариант устранения социального насилия и неравенства путем подготовки социальной революции по типу происходивших в Европе буржуазных революций. Ведущей политической силой нового времени был признан организованный промышленный пролетариат - наиболее активная часть угнетаемого населения. Возможности. Надежды сторонников коммунистических идей всегда были связаны с гипотетическими возможностями устранения такой специализации - такого ограничения социальных функций членов общества. Основных вариантов решения этой проблемы может быть три: 1. Радикальное сокращение численности людей на планете с возвратом к общинно-родовым отношениям в малочисленных и разрозненных группах (в результате катастрофы). 2. Установление отношений справедливости и доверия между основными социальными группами, на основе сглаживания социальных различий и противоречий, согласованности и открытости в решении управленческих (политических) вопросов, под угрозой реализации первого варианта. 3. Устранение социального неравенства, социальной дискриминации и обеспечение возможностей дальнейшего цивилизованного развития на основе имеющихся достижений культуры, науки и техники, посредством использования принципиально новых технологий решения социальных проблем. Других вариантов я не вижу. Понятно, что наниматель (управляющий) или наемник (исполнитель) уничтожат себя, если уничтожат "противную" сторону, как преступники и борцы с преступностью, врачи и больные, мужчины и женщины и т.д. Поэтому, пролетариат не может быть "могильщиком" буржуазии, поскольку он никак не может в одночасье революции избавиться от своей функции исполнителя решений управляющих, а как огромная "масса" специализированных работников с индивидуальными интересами и прочими особенностями, они не могут участвовать в производственных и социальных процессах без организаторов (надзирателей). Поэтому, скоропостижными - революционными и разрушительно-насильственными методами невозможно преодолеть то, что складывалось и вошло в культуру человечества за многовековую историю развития "классового общества". Но, если не революция, то ЭВОЛЮЦИЯ и если не пролетариат с буржуазией, то ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, способная и думать, планировать, решать, управлять и организовывать, реализовывать, исполнять. Это тот универсальный субъект, который при некоторой целеустремленности может решать политические, технические, организационные, исполнительские и любые другие задачи. Рабочие, крестьяне, служащие, буржуа и даже школьники могут стать интеллигентами - ПОНИМАЮЩИМИ не покидая своего "рабочего места" за счет расширения своего понятийного кругозора и за счет гармонизации собственной мировоззренческой модели с помощью последовательного ПОНИМАНИЯ действительности. Но для этого надо целенаправленно прилагать усилия к тому, чтобы избавиться от заблуждений, наваждений, ложных убеждений, внушений, предрассудков, ошибочных мнений и т.д. Поэтому, Смысл есть Все! Ученые ищут Смысл в движениях планет и галактик. во взаимодействиях фотонов и атомов. Ребенок и взрослый ищет Смысл во всем, что ощущает. Смысл - есть причина и следствие. Логос и логика, рассудок и разум, Слово и понимание. Поэтому Смысл является "Отцом" понимания, а человек понимающий "сотворен" из единственной клетки "по образу и подобию" взрослого человека и Вечного Вселенского Смысла. Зарождаются, развиваются и разрушаются Планеты и Звезды. Зарождаются, живут и погибают миллионы видов живых существ и растений. Но все это, везде и всегда происходит в строгом соответствии с Вечными Законами и Принципами Бытия, определяющими свойства всего осязаемого и неосязаемого, но действующего МИРА. Поэтому можно сказать: "Все действующее существует, все существующее действует!" и наоборот: "Все не действующее не существует, все не существующее не действует!". Нас волнуют проблемы и возможности сохранения и благополучного развития Человеческой Цивилизации, поэтому мы ищем Истинные (действительные, не ложные) Смыслы во всех теориях, во всем культурном наследии Человеческой Цивилизации, без предвзятостей и без эмоциональных пристрастий. Когда "говорят" или "кричат" эмоции - Разум, Рассудок "молчит". = = = Гармония - реализуемая функциональность. wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. 08.04.09 16:47:58 http://proza.ru/2009/04/08/1038 © Copyright: Владимир Карстен -Вфкг, 2009 Свидетельство о публикации №1904081038
Гармония - реализуемая функциональность.
|
|
| |
rm | Дата: Четверг, 09.04.2009, 19:23 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Статус: Оффлайн
| Quote (ВФКГ) Почему люди превратились из внимательных, заботливых и счастливых соплеменников в рабов наживы, выгоды, честолюбия, спеси, лжи, страха и насилия? На какой исторический период следует обратить внимание, чтобы ориентироваться на идеал? Quote (ВФКГ) В марксизме такой переход обозначен, как переход к классовому обществу, делящему людей на социально эксплуатируемых и эксплуататоров. Не знаю как я, но некоторые Ваши оппоненты могут рассуждать так. Существуют ли однозначные характеристики такой классификации? Понятие эксплуатации довольно расплывчато. Крупный бизнесмен, вкладывая творческие усилия в свое дело, находясь в режиме напряженной (требующей не малых способностей и знаний) деятельности, эксплуатирует себя, так как его организм выполняет высококвалифицированную работу. Прибавочная стоимость продукта является наградой и стимулом. В идеале достижения его бизнеса должны быть естественным результатом его непосредственной деятельности, направленной на комплекс мероприятий, обуславливающих Успех. В данном случае мы имеем дело с позитивной эксплуатацией, когда человек воспринимает свою эксплуатацию без внутренних конфликтов. Работник культуры получает награду в виде творческого вдохновения, крестьянин удовлетворяет свою любовь к земле и т.д. Негативная эксплуатация имеет место тогда, когда человек не доволен своей деятельностью, и в том числе с материальных позиций. Но ведь разновидность эксплуатации, которая властвует над нами, зависит от наших способностей и качеств, от умений эффективно и продуманно действовать в этом мире, и, в первую очередь, от нашей культуры.
Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
|
|
| |
ВФКГ | Дата: Пятница, 10.04.2009, 01:27 | Сообщение # 3 |
Созидатель Мечты 1 ступень
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 223
Статус: Оффлайн
| Quote (rm) Quote (ВФКГ) Почему люди превратились из внимательных, заботливых и счастливых соплеменников в рабов наживы, выгоды, честолюбия, спеси, лжи, страха и насилия? На какой исторический период следует обратить внимание, чтобы ориентироваться на идеал? Есть интересная версия объяснения социальных феноменов и тенденций. как естественного продолжения детских игр другими средствами и методами. Игра в кукол плавно переходит в воспитание детей, игра в фантики становится игрой на деньги, а воровство игрушек предшествует воровству более ценных вещей. Многие люди очень серьезно воспринимают экономическую и политическую деятельность, только потому, что в отличие от детей, взрослые готовы убивать друг друга за свои "фантики". Но если внимательно присмотреться - основным итогом всех переживаний, радостей, конфликтов и т.д. на протяжении десятилетий и столетий является изменение людей, их культуры, принципов их социального взаимодействия. Если не происходит изменение людей, не происходит накопление и усвоение культурного опыта, то никакие "достижения" политики, экономики, искусства не воспрепятствуют культурной деградации основной части населения. В этом смысле очень показательна история России. Более трехсот лет политические лидеры и элиты пытаются авторитарными, патерналистскими мерами подменить собственные силы (инициативу) народа. Кое-как добиваются внешней видимости прогресса, благополучия, величия при все большем атрофировании всех сил народа. Аналогично, если строгие родители контролируют и дают разрешение послушному ребенку на каждый его шаг "до седых волос". В итоге получается взрослый младенец, не способный к самостоятельному существованию, тем более не способный накапливать и усваивать чужой или свой культурный опыт. В феодально -патриархальном обществе глубокой старины это было не так заметно и губительно, как в эпоху ядерных энергий и сложнейших технологий. Другими словами: Теоретические и идеологические установки представителей политических, экономических, религиозных и т.д. элит государств существенно определяют судьбы народов, их населяющих. Это касается и вопроса : о роли личностей в истории народов. В итоге получается, что отношения между людьми в крестьянской деревне; в Сибири, в Африке, в Европе или южной Америке мало чем отличаются. С другой стороны: тип религиозных и прочих мировоззренческих установок сильно влияет на образ жизни людей, уровень образованности, интенсивность интеллектуальной деятельности и многое другое. Не может человек игнорировать материальные и энергетические потребности, поскольку они дают о себе знать очень скоро. Намного проще отказаться от интеллектуальных потребностей. результат чего сказывается неприметно медленно, но радикально и на долго. Отвечая конкретно на вопрос, можно назвать "Новый Иерусалим" или греческие города-государства времен Сократа и Платона. Такой плотности великих философов и мыслителей на 1000 чел. населения, как в них тогда, в истории человечества видимо не было.
Гармония - реализуемая функциональность.
|
|
| |
rm | Дата: Среда, 15.04.2009, 22:18 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Статус: Оффлайн
| Quote (ВФКГ) В этом смысле очень показательна история России. Более трехсот лет политические лидеры и элиты пытаются авторитарными, патерналистскими мерами подменить собственные силы (инициативу) народа. Кое-как добиваются внешней видимости прогресса, благополучия, величия при все большем атрофировании всех сил народа. Разве в России отсутствует стремление к развитию гражданского общества? Нам, конечно, издалека трудно судить о реальном положении вещей. Но в одном нет сомнений, что процесс этот сложный и зависит от многих факторов. Безусловно, государство может декларировать необходимость становления демократических норм в обществе, одновременно тормозя созидательный процесс. Управление обществом лишает само общество возможностей развития самоуправления. Зачем стремиться к самоуправлению там, где всё управляется на законных и неоспоримых основаниях? Обращает на себя внимание факт, что в предвыборные периоды кандидатами активно эксплуатируется идея сокращения чиновничьего аппарата, электорату предлагаются понятные концепции сокращения десяти начальников над одним работником. Но после выборов такие лозунги, как правило, не получают практического воплощения. Считаю эту трудность государства основной проблемой прогрессивных преобразований на постсоветском пространстве. А Вы как думаете?
Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
|
|
| |
ВФКГ | Дата: Пятница, 17.04.2009, 13:24 | Сообщение # 5 |
Созидатель Мечты 1 ступень
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 223
Статус: Оффлайн
| Quote (rm) Безусловно, государство может декларировать необходимость становления демократических норм в обществе, одновременно тормозя созидательный процесс. Управление обществом лишает само общество возможностей развития самоуправления. Зачем стремиться к самоуправлению там, где всё управляется на законных и неоспоримых основаниях? Вот в этом заключается большой триединый вопрос: - Кому и зачем необходимо "становление демократических норм" = развитие самоуправления вместо управления? 1. При внимательном рассмотрении, демократия современного образца больше всего нужна тем, кто возглавляет фирмы, предприятия, учреждения и т.д., заняты производством и продажей товаров, услуг, информации и т.д. = предпринимателям. К сожалению, их не может быть много по причинам; жесткой междоусобной конкуренции, конфронтации с интересами чиновничества, конфликта интересов с работниками. Одним словом, это люди, которые организуют производство средств жизнеобеспечения и получают за это деньги. На долю в том и другом претендует вся остальная часть населения, от работников, желающих по-меньше потрудиться и по-больше получить, до пенсионеров, военных, служащих и чиновников, считающих свои нынешние и прошлые заслуги перед государством веским основанием для получения "львиной доли" с производимого "общественного пирога". Для образности можно представить большое семейство "библейского скотовода", который с помощью "юнцов" и жены ведет все хозяйство, а вокруг и рядом с ними суетятся "родственники" со своими семьями, которые кого-то чему-то учат, обещают охранять от хулиганов и внешних агрессоров, издают законы распределения благ и поведения участников дележа, предсказывают погоду, дают советы и отдыхают от всего этого на пенсии. Выглядит довольно "смешно" и плачевно, но так оно и есть: Ориентировочно 10% трудоспособного или 5% всего населения занято в сфере производства жизненно необходимых благ - средств к существованию, а на получаемые деньги могут приобрести менее 5-ти%, ими-же производимых благ; от продуктов питания до домов или квартир. Почему так происходит? Потому-что, все связанное с движением материальных и энергетических объектов легко поддается стандартизации, учету, контролю, вымогательству, грабежу и т.д. Работу чиновника, следователя, врача, ученого, артиста, писателя, банкира и т.д. не так просто регламентировать, стандартизировать и контролировать, тем более, что контролеры тоже являются членами корпорации, заинтересованной в сохранении действующей системы. Проект "Новый Иерусалим" тем и отличается, что предусматривает активное участие каждого трудоспособного человека во всех основных сферах общественно-полезной деятельности; (1) в производстве материальных благ и услуг, (2) в научно-познавательной (воспитательной, образовательной) деятельности, (3) в деятельности по самоуправлению и контролю за исполнением Научно обоснованных норм социального и экологического взаимодействия. В таких условия затраты энергии и времени в каждой сфере деятельности сократятся, узость специализации не будет трансформироваться в узость кругозора, мировоззрения и интересов, а открытость вопросов самоорганизации не позволит возродиться психологии паразитизма. - Кто, почему и как представляет себе "созидательный процесс" в социальном развитии общества? 2. ... - На каких основаниях и в чьих интересах существующая форма управления считается действующей "на законных и неоспоримых основаниях"? 3. ...
Гармония - реализуемая функциональность.
Сообщение отредактировал ВФКГ - Пятница, 17.04.2009, 13:25 |
|
| |
rm | Дата: Среда, 22.04.2009, 17:29 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Статус: Оффлайн
| Quote (ВФКГ) Проект "Новый Иерусалим" тем и отличается, что предусматривает активное участие каждого трудоспособного человека во всех основных сферах общественно-полезной деятельности Для участия в основных сферах общественно-полезной деятельности всех и каждого у всех и каждого должна быть соответствующая компетентность. Можно ли рассчитывать на всеобъемлющий характер вовлечения участников реализуемой функциональности? Созидательный процесс потому и получает право так называться, что предусматривает содержательную платформу глубинного смысла, который неминуемо учитывает совершенствование всех и каждого, а не только создание условий, при которых движение материальных и энергетических объектов перестанут нуждаться в стандартизации, учете и контроле. И потом, разве социальная действительность может существовать без учета и контроля? Конечно, есть теории, которые идею анархии преподносят как позитивную. Упорядоченность может во многом тормозить развитие, препятствовать высвобождению необходимой потенциальной энергии. Но не думаю, что Ваши призывы сводятся к этому. Скорее ведется поиск тех путей, которые упразднят стандартизацию, контроль и учет, но не как изжившее себя явление, а как форму несправедливого распределения материальных благ. Но для этого нужно будет очень многое сделать. А начать, конечно, придется с созидания интеллектуальной личности всех и каждого.
Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
|
|
| |
ВФКГ | Дата: Пятница, 24.04.2009, 12:35 | Сообщение # 7 |
Созидатель Мечты 1 ступень
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 223
Статус: Оффлайн
| Quote (rm) Для участия в основных сферах общественно-полезной деятельности всех и каждого у всех и каждого должна быть соответствующая компетентность. Уточним, для начала, "основные сферы общественно-полезной деятельности": 1. Производство и доставка потребителям материальных предметов и веществ, обеспечивающих приемлемые условия жизни людей. 2. Оказание различных услуг, обеспечивающих поддержание определенного уровня благополучия, необходимого для реализации других социальных функций. 3. Репродуктивная функция и вопросы воспитания, образования, профессианальной подготовки. 4. Сфера познания, пользования информацией, сохранения и развития технологий, все виды Научной деятельности. 5. Вопросы организации, воспроизводства и развития экономической деятельности. 6. Политические вопросы организации управления и самоуправления на всех уровнях. 7. Вопросы обеспечения социального мира и правопорядка. Естественно, что каждый взрослый человек никогда не будет настолько универсален, чтобы быть на уровне лучших специалистов во всех сферах общественной деятельности. Но, если в условиях новой социальной организации на участие в первых трех сферах деятельности будет уходить только половина деловой активности граждан, то специализация в одной из последующих сфер будет вести к большей компетентности и в других сферах, поскольку смысло-логически они взаимосвязаны. ...
Гармония - реализуемая функциональность.
|
|
| |
velosip | Дата: Четверг, 28.05.2009, 03:04 | Сообщение # 8 |
Участник проекта
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Спасибо. Очень Очень помогли
|
|
| |
hddiski | Дата: Пятница, 12.06.2009, 07:10 | Сообщение # 9 |
Участник проекта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Очень интересная и полезная тема. Так держать
|
|
| |
ВФКГ | Дата: Пятница, 12.06.2009, 11:01 | Сообщение # 10 |
Созидатель Мечты 1 ступень
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 223
Статус: Оффлайн
| Quote (hddiski) Очень интересная и полезная тема. Но нужны высказывания и вопросы, чтобы функционировала обратная связь, стимулирующая мышление и деятельность.
Гармония - реализуемая функциональность.
|
|
| |
|
Новые комментарии
Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь! Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати. Красива пісня про цінність життя. Песня о любви .... Почему бы не послушать ...
|