В японских школах нет уборщиц: уборку каждый день проводят сами учащиеся в послеобеденное время. Школьники подметают и моют полы, моют окна, выбрасывают мусор и делают многое другое. Причем не только в своем классе, но и в туалетах и в актовом зале, например.
Думаю многие знакомы с работой Фридриха Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», и много кто согласен с его выводами.
«Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», — высказывают своё мнение чиновники от образования.
Я вот лично полностью согласна с тем, что давно пора прекращать воспитывать «потребителей» из поколения в поколение, их сейчас уже столько развелось, что страшно становится. И ведь заранее было очевидно, что ничем хорошим это не закончится, но очень уж хотелось кому-то перевернуть все в верх тормашками.
Так же очевидно, что сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты "с ног на голову": «Вот вчера стоит учитель, разговаривает с родителями и говорит, на что надо обратить внимание. Сегодня это другая совершенно картина: стоит учитель, а ученик и родитель пытаются что-то объяснить». Это так и происходит ведь повсеместно…
А как же иначе, ведь у нас сейчас школа не воспитывает, а «оказывает образовательные услуги», а с тех, кто «оказывает услуги» принято спрашивать по полной, и желательно еще и упрекнуть в их качестве…
Как вам кажется, в школе есть место воспитанию, в том числе и трудовому, или она должна давать только знания, а на уборщицу прекрасно скинутся родители, чтоб детки ручек не марали?
Хотя помнится, мы не только классы убирали, но еще регулярно выходили на субботники, собирали макулатуру, металлолом и ездили на картошку, и ничего, не переломились вроде?
Первоисточник: https://goodspb.livejournal.com/259955.html |