Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Сорокин. Z-мир

Z-мир. 93. Техника безопасности

Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) была введена в российскую среднюю школу относительно недавно (в 1991 году). БОльшая часть в ней отведена идеологическому патриотическому воспитанию. В результате к действительно важному знанию – о безопасности жизнедеятельности – у школьников вызывается устойчивое отторжение. При принудительном обучении (а иное в российской школе просто не мыслится), например, наркомания воспринимается многими подростками как благо, поскольку против нее борятся «недобрые» люди. (По этой причине многие художественные произведения из обязательной школьной программы я так и не прочитал...)

А ведь безопасность жизнедеятельности – не просто увлекательнейшая область знания (в руках правильного педагога), но и архиважная. Оглядываясь назад и по сторонам, я вижу, что редко кто из людей ушел из жизни от старости – большинство уходит по ошибке, которую можно было избежать. И потому к безопасности жизнедеятельности нужно относиться серьезно.

Помимо идеологичности существующих курсов ОБЖ, их главный недостаток состоит в том, что они в принципе бессистемны, причиной чего является отсутствие полносистемного взгляда на человека: из приблизительно десяти субстанций человека курс ОБЖ озабочен охраной лишь трех! Это означает, что у авторов учебников (и, следовательно, в самом обществе) идея о необходимости защиты таких субстанций человека, как памяти, сознания, нравственности, логического аппарата, управленческого интеллекта, духа и семьи даже не возникает!

Однако принцип надежной безопасности должен сопровождать любую человеческую деятельность: производственную, физиологическую, развлекательную, нравственную, эстетическую, логическую, научную, общественную и т.д. Причем принцип этот следует прививать детям до восьми-десяти лет, а лучше в пятилетнем возрасте, когда возможности познания у человека практически безграничны.

Полный и добротный перечень субстанций человека позволяет легко классифицировать и свести в стройную логическую систему по существу все опасности, какие только могут встретиться на жизненном пути человека. Причем весь курс ОБЖ можно уместить на тридцати страницах (для думающего человека этого достаточно, а для не думающего и энциклопедии будет недостаточно...).

Вопрос о безопасности должен ставиться как к каждому элементу работы (деятельности), так и к каждому элементу продукта, не говоря уже о работе и продукте в целом. Из этого требования обнозначно вытекает и необходимость системного знания, примером которого является данная книга. И опять в который раз круг замкнулся: только полносистемное знание дает человеку надежду на достойную и максимальную самореализацию. Так, человек, посвятивший свою жизнь науке (искусству, животным...), не человек, а урод, причем практически во всех отношениях.

Толковое обучение маленьких детей знаниям по технике безопасности (как, впрочем, и любым иным знаиям) можно облечь в форму азартнейшей спортивной игры. Но пока мне ничего не известно о школе, где такое обучение было бы внедрено в жизнь.

Категория: Виктор Сорокин. Z-мир | Добавил: victorsorokin (23.06.2015) | Автор: Виктор Сорокин E
Просмотров: 381 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Виктор Иванович, постоянно отслеживаю Ваши новые публикации на сайте прозы. Ничего нельзя упустить. ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

%