Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Сорокин. Z-мир

Z-мир. 81. Слово и дело

Понимание двух функций слова – как предмета удовольствия и как средства – позволяет более эффективно организовать свое поведение. Уже одна сама постановка проблемы побуждает задуматься о пропорции времени, которые мы тратим на «слова-удовольствия» и на «слова-средства», а точнее – на развлекательную и деловую информацию. Одни люди тратят на развлекательную информацию (пустопорожную болтовню, чтение художественной литературы, просмотр художественных фильмов, созерцание произведений искусства и т.п.) все свое свободное время, другие, наоборот, каждую свободную минуту используют для работы и творчества.

Прежде всего отметим, что деление информаци на развлекательную и деловую автоматически порождает также деление самой человеческой деятельности на развлекательную и деловую. В поведении людей это находит отражение в поговорке: «Делу – время, потехе – час!»

 Однако начнем с первой части начатого анализа.

Ясное осознание того факта, что вторая сигнальная система является средством (даже, по всей вероятности на высшем уровне управления), позволяет более дельно относиться к информации вообще и к своим словам в частности. Одни люди говорят (т.е. произносят слова) потому, что не могут не говорить – у них это как бы болезнь. Другие говорят для того, чтобы все о них говорили – им очень нравится быть центром всеобщего внимания. Часто говорят для того, чтобы заработать (и затем распорядиться этим заработком). Иногда люди говорят для того, чтобы выработать наиболее правильное решение той или иной задачи, нужной им самим (тоже своего рода "заработок") или собеседнику (из желания оказать помощь). Еще могут говорить для того, чтобы вызвать у собеседника определенные чувства или презентовать ему важные знания.

Перебирая конечные предназначения потребления (и производства) информации и учитывая систему ценностей Z-человека, мы вынуждены констатировать, что таких предназначений по существу всего два: либо быть эффективным средством для совершения в конечном счете некоторого материального процесса, либо вызвать вполне определенное психическое состояние (кстати, тоже своего рода материальный процесс). Оптимальная пропорция между двумя указанными видами информации для серьезного, делового, ответственного человека составляет где-то в пределах от 4:1 в детстве до 10:1, а то и до 30:1 к старости.

Когда все насущные проблемы в основном решены, то и удовольствие получить не грех – можно заняться информационной работой для получения наслаждения. А если проблем по горло, то нужна не просто информация, но информация эффективная: узнал дельную мысль – и сразу с эффектом применил ее на практике.

Я люблю такую информацию. Когда я прочитал в детстве пересказанный выше афоризм Сократа, я не только получил от него логическое удовольствие, но сразу же пустил и в дело! Жизнь после этого круто изменила свое направление. Начались поиски, размышления, ответы на вопрсы, претворение решений в жизнь и как следствие – стремление получить определенные новые знания, поиск друзей с иными интересами и т.д. Вот что такое дельная или эффективная информация.

Но если я прочитал страницу (тем более всю книгу) и после этого не изменил свою жизнь хоть в чем-то, то потратил время попусту. Конечно, в детстве до поры до времени я читал книги из чистого удовольствия, пока не пришел к очень полезной (эффективной) мысли: удовольствие можно получать и от полезной (эффективной) информации. И не только от информации, но и от самого дела (более того, получению такого удовольствия можно и научиться). И теперь мне бесконечно тоскливо находиться в компании, где идет треп ни о чем, ибо бездарно убивается время, которого на этом свете отпущено так мало!

Искусство как таковое имеет целью вызвать у зрителя только чувства и наслаждение. Однако значительная часть художников наделяет свои произведения и прагматикой – полезной информацией. И вот что любопытно: в этом случае прагматическая (деловая) информация воспринимается во сто крат легче, чем при специальном обучении! Если на взрослого человека такой прием может оказать прямо противоположный эффект, то для детей он является просто магическим: десятилетний ребенок способен без напряжения и психической перегрузки освоить информацию в художественной оболочке аж в объеме университетской программы...

Интересно, что сама деловая информация, как и информация в целом, может быть разбита на два типа: для производства предметов удовольствия и для призводства жизненно необходимых предметов (продуктов питания, одежды, различных средств защиты и т.д.).

Но и эта информация также разбивается на два типа сообразно предметам ее материального воплощения: непосредственные предметы труда и предметов для их изготовления. И так далее.

Таким образом, иерархия информации отражает иерархию материального бытия и наоборот – воздействуя друг на друга. Понимание иерархичности информации и бытия придает особую могущественность сознания, ибо человек как бы воспаряет НАД всем сущим, отделяя своё Я не только от внешнего мира, но и от своего тела, своей психики и даже от своего знания-сознания! Из чего состоит это Я, рассматривалось в других главах.

В системе «информация – материя» существует еще одна интересная пропорция: соотношение между временем на размышление и, грубо говоря, на физическую работу. Точного значения для оптимального соотношения обычно не существует, однако постановка задачи во многих случаях может принести пользу. Наибольший эффект достигается, например, в задаче о перевозках: посетить все обозначенные пункты с наименьшими затратами времени. Знание алгоритма расчета требует нескольких минут, но позволяет сократить общее время на посещение всех пунктов в разы.

Другой пример. За неделю я должен был выкопать траншею определенной длины. Из отведенного времени целых два дня я потратил на изготовление более совершенной лопаты, но зато выполнил работу всего за два дня, а в итоге вдвое быстрее.

С очень большим эффектом время, потраченное на размышление, может окупиться в чрезвычайных обстоятельствах, когда совсем не обдуманное решение может привести к беде, в то время как несколько мгновений принудительного размышления могут подсказать эффектный выход из положения.

Категория: Виктор Сорокин. Z-мир | Добавил: victorsorokin (20.02.2014) | Автор: Виктор Сорокин E
Просмотров: 640 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Zero - Антон Филин [6]
Виктор Сорокин [325]
Произведения Виктора Сорокина. Возможность обсуждения произведений автора
Виктор Постников [65]
Виктор Постников - официальный автор Мечты
Елена Сумская [21]
Светлана Царинных [49]
Юрий Савранский [7]
Свои произведения дарит Вам писатель Юрий Савранский
Виктор Сорокин. Z-мир [134]
Читайте произведения официального автора Мечты Виктора Сорокина
Виктор Сорокин. Не может быть. [60]
Официальный автор Мечты говорит новое слово
Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть [23]
Повесть Виктора Сорокина, которую до Интернета школьники переписывали от руки
Сергей Магалецкий [6]
Владимир Карстен [24]
Гармония - реализуемая функциональность
Джон Маверик [18]
Андрей Будугай [9]
Рефат Шакир-Алиев [1]

Новые комментарии

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Песня о любви .... Почему бы не послушать ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Flag Counter

%