Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Сорокин. Z-мир

Z-мир. 78. Организация быта духовным человеком

Прежде всего приведу определение духовного человека согласно ранее раскрытому содержанию понятия духовной потребности.

Духовным считается такой человек, у которого в векторе его конечных целей доминантой (главной целью) является установка. Это означает, что при минимально достаточном удовлетворении всех существенных потребностей, оставшиеся свободные ресурсы материальных средств и времени человек потратит прежде всего на удовлетворение установки. При этом, учитывая функционально-целевую цепочку в плане реализации конечной цели, может получиться так, что цель какой-то конкретной работы в этой цепи может, на первый взгляд, никак не ассоциироваться с духовностью.

Таким образом, для установления факта духовности конечной цели необходимо знать весь план реализации цели. Так, например, человек может алчно заниматься бизнесом, но с логически поставленной установкой... оказывать материальную помощь тяжело больным людям. Но поскольку субстанциональная оценка конкретной работы определяется конечной целью всех работ в плане, то, получается, что работа описанного выше алчного бизнесмена являтся для него условием удовлетворения его ДУХОВНОЙ потребности. Отсюда, кстати, и парадоксальный вывод: если хочешь быть очень добрым, ты должен быть и очень богатым (замечу: для большой доброты одного только богатства еще не достаточно).

Важно также отметить, что духовность потребности еще не означает ее высокую нравственность (например, духовная потребность воспитания крепости духа с помощью йоги является нравственно нейтральной, а забота о человечестве с помощью истребления «неправильных» народов – в высшей степени безнравственной). Однако не будем усложнять задачу и не будем в этой главе различать духовные потребности по степени их достоинства в том или ином отношении. Просто примем за факт, что рассматриваемый человек в первую очередь живет какими-то установками, выбранными им самостоятельно и не под влиянем чуств.

Я предпочитаю отличать от духовных потребностей (которые не всегда высоконравственны) потребности псевдодуховные (которые обычно нравственны), которые инициируются, а впоследствии стимулируются чувствами. К ним относятся потребности в творчестве, научно-исследовательской деятельности, любви, религиозности. Мне представляется бессмысленным выяснять, какие потребности «лучше» – духовные или псевдодуховные. Конечно, заниматься научно-исследовательской деятельностью из чувства любопытства приятнее, и, по-видимому, эффективнее. Но любопытный ученый занимается лишь той областью науки, которая ему интересна и увлекательна. Но общество зачастую нуждается в изучении малопривлекательных объектов (например, глистов). Без какого-либо принуждения (физического, финансового и т.п.) этим могут заниматься только духовные люди.

Аналогично обстоит дело и с религиозностью. Одно дело, когда человек верит в высшие силы из чувства страха (и в этом случае он является безвольным рабом религиозной информации), и совсем другое дело, если он приходит к вере (ошибочно или нет) через логический анализ различных сторон жизни (в том числе и религиозной информации) и через убежденность. А вот чувственно верующему никаких усилий для поддержания своей веры не требуется: им руководит чувство страха. Между тем, духовно верующий человек должен тщательно следить за своим поведением, а главное – разумно его организовать. То же самое можно сказать и о поведении любой другой духовной личности.

Итак, духовный человек, разумеется, должен все стороны своей жизни держать под неукоснительным контролем. Он не может позволить себе ждать настроения для выполнения той или иной работы. Силой воли он как бы создает себе нужное настроение, сответствующее его духовной потребности, а точнее – установке.

Духовный человек не распыляется своим поведением – даже, когда его цель-установка многовекторна (например, в случае: «стремись к полносистемному совершенству!»). Впрочем, нам и предстоит рассмотреть именно этот случай, поскольку остальные намного проще.

Самое распространенное заблуждение среди духовных людей – это подчеркнутое пренебрежение своими прочими потребностями. Общеизвестен афоризм: «В здоровом теле – здоровый дух!» Вообще-то, афоризм опасно ложный: если здорового духа не было, то сколько бы ни заниматься оздоровлением тела, он и не появится! Но и без здорового тела здоровый дух протянет не долго. А потому здоровый дух, пока он здоровый, должен озаботиться о поддержании здоровья тела.

Феноменально, но факт: недуховный человек не может знать, что есть здоровое тело! В самом деле, как он может это знать, если для него весь смысл жизни в получении максимального удовольствия (кайфа), ведущего, как правило, к разрушению тела! Вспомните эксперимент с крысой, которая нажимала на кнопку, посылая тем самым сигнал в центр удовольствия в ее мозгу. Ее нервная система истощилась в считанные дни, и животное сдохло!..

Конечно, не всякие удовольствия ведут к стремительному разрушению нервной системы. Наименее вредное из них – это, пожалуй, удовольствие от творческой и научно-исследовательской деятельности. Впрочем, поскольку успех приходит не часто, то и выброс адреналина в случае получения важного творческого или научного результата происходит редко. Однако, ожидание успеха постоянно поддерживает высокий (не чрезмерно) тонус жизнедеятельности. На этом основании творческую и научно-исследовательскую деятельность можно считать азартной игрой с умеренным уровнем азарта и, в то же время, беспроигрышной! А если творческий или научно-исследовательский труд является еще и работой по найму, то получается, что он оплачивается вдвойне, приобретая удовольствие и заодно еще и деньги!

Конечно, далеко не каждому любителю творческого или научно-исследовательского труда удается найти соответствующую работу, ибо деятельностью этой приходится заниматься обычно за свой счет (и не редко – не малый). И в этом случае хорошая, грамотная организация своего быта является хорошим подспорьем в поведении, соответствующем своих установкам.

Конечно, самый эффективный вариант организации своей жизни во всех отношениях имеет подогнанный под себя вариант Z-мира. И чем более полносистемным будет подход к решению этой задачи, тем эффективнее будет и результат.

Эффективная организация личной жизни духовной личности должна, на мой взгляд, начинаться с четкого осмысления своих целей. Желательно, чтоб цели не только чувствовались бы подсознательно, но и были бы оформлены словесно. Почему? Потому, что подсознательное незаметно меняется; меняются и подсознательные цели – иногда до полной противоположности. Смысл слов, конечно, тоже со временем меняется, но не столь быстро, и потому, в случае расхождения между чувственным и словесным, это расхождение легче заметить и вовремя принять корректирующие меры.

Для духовного человека его цели и установки – «Мой дом, моя крепость!». Это вершиннная значимость всего сущего в мире. И вот с этой вершины и следует принимать наиболее важные организующие меры. А первая задача в этой оргаизации звучит так: для «Духовного дома» должен быть построен качественный «Материальный дом», а точнее – БЫТ в самом широком смысле. Добротный быт состоит из следующих задач (в порядке важной очередности):

1) Работа с достаточным заработком.

2) Разумно комфортное жилище.

3) Добротное медицинское обслуживание и защита от внешних угроз.

4) Условия для духовной деятельности.

5) Условия для выполнения социальных (в т.ч. семейных) функций.

6) Получение удовольствий (изредка).

7) Эффективное потребление (т.е. использование ресурсов).

В экстремальных ситуациях порядок задач может, разумеется, меняться, но в нормальных условиях он оптимально таков.

Решение каждой из задач осуществляется согласно теории эффективного управления производством (деятельностью), посему освоением кибернетики следует заниматься с детства.

Вообще говоря, степень освоения управлением деятельности является главной характеристикой уровня культуры человека. Замечу, что, как это было и в случае с уровнем интеллектуального развития личности, указанный тезис разделяют лишь люди с высоким уровнем освоения управления. Люди же с низким уровнем управления даже не способны понять, что это такое – уровнь освоения управления, или проще: уровень организации, что по существу одно и тоже.

Это факт, что по уровню организации разные народы заметно отличаются друг от друга. Но интересно, что мало кто понимает, в чем кроется причина этого. Почему немцы, англичане, скандинавы живут несравнимо лучше, чем арабы и восточные славяне? Ущемленное самолюбие последних дает простой ответ: западные люди живут за счет эксплуатации других народов (отсюда и логичная задача арабов и славян: Запад должен быть уничтожен!). И все попытки найти взаимопонимание между «Западом» и «Востоком» на сегодняшний день являются тщетными...

Однако жизнь показывает, что управленческая культура – явление генетическое. Оказавшись на необитаемом острове, Робинзон Крузо, как известно, в считанные месяцы НА ПУСТОМ МЕСТЕ воспроизвел высокий уровень жизни. А российские пролетарии, поселившись в захваченных ими после революции дворцах, в считанные дни превратили последние в отхожее место! Аналогично и палестинцы, поселяющиеся в еврейских домах, не способны даже на простое поддержание их в порядке.

Таким образом, оказывается, что культура, в том числе и управленческая, есть явление социально-генетическое – она передается от поколения к поколению через воспитание будущих поколений. В России же, когда в 1917 году к власти пришли бездельники и хамы и перестреляли как врагов народа почти всех, кто умел ХОРОШО работать, страна более полувека тщетно пыталась «встать с колен». И вряд ли встанет, ибо вооруженный до зубов агрессивный хам-бездельник может только УНИЧТОЖАТЬ культуру (в том числе и управленческую)...

[Лично меня от национальной привычки не работать спас мой отчим, находивший в Первую мировую войну три года в немецком плену, где он и научился хорошо работать. Эту культуру труда незаметно для себя освоил и я, а позднее эта тема стала предметом моего тщательного и теоретического, и экспериментального исследования. И оказалось, что и немцы не используют и одного процента всех возможностей по повышению качества труда...]

Но высокая культура труда начинается с высокой культуры мышления, чему, по моему впечатлению, последовательно не учит никто (а зачем, если каждый считает свою культуру божественно совершенной?!). Впрочем, по некоторым частным аспектам культуры мышления больших успехов добились тризовцы...

В завершение темы хочу обратить внимание читателя вот на что:

Какую бы тему мы ни рассматривали, всегда появляется необходимость в полносистемном взгляде на бытие в целом. Оказывается, всё в мире взаимосвязано. Следовательно, и всё должно быть взаимосвязано в знании-сознании, т.е. в индивидуальном информационном пространстве. Это значит, что полноценное, индивидуальное, информационное пространство по сложности эквивалентно информационному пространству всего общества, а то и человечества в целом. Так что чем полнее индивидуальное знание-сознание итегрировано в общечеловеческое, тем оно и могущественнее и тем полнее отождествляется с человеческим Духом вообще. Так что от маленькой личности до бога один шаг. Но шаг огромного умного труда.

Категория: Виктор Сорокин. Z-мир | Добавил: victorsorokin (28.11.2013) | Автор: Виктор Сорокин E
Просмотров: 634 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Zero - Антон Филин [6]
Виктор Сорокин [325]
Произведения Виктора Сорокина. Возможность обсуждения произведений автора
Виктор Постников [65]
Виктор Постников - официальный автор Мечты
Елена Сумская [21]
Светлана Царинных [49]
Юрий Савранский [7]
Свои произведения дарит Вам писатель Юрий Савранский
Виктор Сорокин. Z-мир [134]
Читайте произведения официального автора Мечты Виктора Сорокина
Виктор Сорокин. Не может быть. [60]
Официальный автор Мечты говорит новое слово
Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть [23]
Повесть Виктора Сорокина, которую до Интернета школьники переписывали от руки
Сергей Магалецкий [6]
Владимир Карстен [24]
Гармония - реализуемая функциональность
Джон Маверик [18]
Андрей Будугай [9]
Рефат Шакир-Алиев [1]

Новые комментарии

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Песня о любви .... Почему бы не послушать ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0
Flag Counter

%