Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Сорокин. Z-мир

Z-мир. 114. Свободное время

Свободным считается время, в течение которого на поведение (и в первую очередь на выработку целей) человека в рамках соблюдения им общественных и государственных законов не накладывается НИКАКИХ ограничений.

Свободным временем в узком смысле считается время, независимое от обязанностей, связанных с трудом по обеспеччения себя (и семьи) необходимыми средствами, т.е. с работой в обыденном понимании этого слова. Как правило, вознаграждение за работу намного превышает средства, нужные для минимального удовлетворения так называемых необходимых потребностей, состоящих из двух частей: для удовлетворения физиологических потребностей всех членов своей семьи и для обеспечения большой группы культурных условий, требуемых обществом от индивида.
 
Вообще-то свободное время удобнее и понятнее анализировать и вычислять по остатку от времени в обстоятельствах несвободы от собственной биологии и от общественных требований (в сумме – общественно-необходимая несвобода). Есть еще несвобода от множества собственных привычек – курения, потребления наркотиков, различных азартных занятий и т.п. И вот то время, которое остается за пределами несвободного времени, и является чистым свободным временем, для использования которого либо требуется осуществить управляющее принуждение собственного духа, либо отпустить это время на самотек (куда кривая вывезет).

Так вот, это чисто свободное (в дальнейшем просто свободное) время и определяет конечную цель (необходимой) работы и составляет главную жизнь человека, его обобщенную цель. Именно в свободное время человек реализует свою социальную сущность как свободная личность. Но ЧЕМ же он займется в свободное время?

Для А-человека свободное время есть желанная возможность ничего не делать и предаться физиологическим удовольствиям, ибо именно это и является его конечной целью, за это он боролся, ради этого трудился.

Для Z-человека свободное время есть желанная возможность беспрепятственно заняться Z-игрой: уточнить (мимолетно, но, главное, самостоятельно!) конечные цели и приняться за их дальнейшую реализацию. Эта реализация проходит те же самые этапы, что и реализация обычной цели, но, в отличие от последней, всегда проходит с требованием выполнения каждого элемента деятельности с наивысшим качеством. А учитывая, что Z-цель охватывает ВСЕ сферы бытия, то для Z-человека его свободное время есть ИНАЯ, параллельная жизнь, но с минимальными дефектами, ибо эту жизнь он строит по собственному разумению.

Эта мысль чрезвычайно важна. Она означает, что даже в самом рабском положении человек имеет, пусть и крошечную, возможность для достойной жизни!

Вообще стремление к наивысшему качеству делает увлекательной любую работу и любой труд – при условии, что результат труда предназначен для себя или для близких, доход приблизительно пропорционален выработке и уровень расценок позволяет при средней интенсивости труда обеспечить общественно-необходимый уровень жизни (так называемый прожиточный минимум).

Последнее понятие весьма расплывчато, и никто не может определить прожиточный минимум с точностью хотя бы в 50%. Из этого проистекает множество всяких идеологических спекуляций, в частности марксистское понимание эксплуатации человека человеком. Один внешний наблюдатель утверждает, что во взаимоотношениях работодателя и наемного работника эксплуатация обязательно есть, другой – что нет, что нередко приводит к самым настоящим гражданским войнам. И это противоречие полностью разрешается лишь единственным способом, приведенным нами в главе о справедливости: только с помощью аукциона.

Ну вот, выяснив вчерне главные свойства несвободного времени, вернемся к нашему «барану»: на что потратить свободное время, которое, будем считать, обеспечено хоть какими-то материальными ресурсами (в противном случае часть – и только часть! – свободного времени можно потратить на производство свободных средств и вернуться к поставленному вопросу)?!

Поразительно, но почти все люди не видят и НЕ ИЩУТ иной возможности, как потратить свободные время и средства на физиологческие удовольствия – зрелища (кино, путешествия и т.п.), чревоугодничество (включая мыслимые и немыслимые наркотики), шуточную (в игре) или реальную (с оружием или чисто экономически) борьбу за власть, за превосходство над себе подобными, разврат, потребление информации, смакующей физиологческие удовольствия и борьбу за власть, и т.п. (хотя в основном я перечислил вроде бы всё).

Так вот, последний абзац подобен внешнему наблюдению за человечеством, копошащимся в кунсткамере. В самом деле, воспарите мысленно на земным шариком и окиньте взором поведение царя Вселенной и увидите всё то, что я перечислил. Назвал бы свои эмоции конкретно, да не хочется слышать визг возмущения, который положение не улучшит ни на йоту. И вот всё это – Человечество, Цивилизация!..

А как же, спросит дотошный оппонент, с высоким искусством и достижениями науки? Отвечу: высокое искусство вертится вокруг тех же самых тем: вино, зрелища, страсть, секс, власть и изредка взимопомощь, но опять же в получении тех самых физиологических удовольствий. Этой же задаче служит и наука. И... круг замкнулся!

Моя насмешка не относится лишь к тем, кто допускает, что какая-то ИНАЯ жизнь есть и они ХОТЯТ ее найти, но по каким-то причинам не могут. А случается, что и боятся искать, ибо за каждым углом стоит шарлатан, обещающий рай всего лишь за продажу своей души (а затем, как правило, и тела!). Вот только рай этот оказывается пострашнее ада. Кто еще не оказался в «раю», может ознакомиться с документами, изредка представляемые хотя бы телевидением.

Z-концепция – едва ли не единственная из всех программ общественного устройства, которая (в противоположность, например, всяким коммунистическим моделям) не предусматривает ни малейшего принуждения своих членов к какому бы то ни было поведению при условии уважения ими свободы других членов, ни страха перед управляющими решениями, ни переноса счастья в далекое будущее или в загробный мир. Мы счастливы здесь и всегда!

Впрочем, два принуждения в Z-мире всё же предусмотрены: первое – это соблюдать свободу и независимость всех остальных людей, второе – это поддерживать активость своего собственного духа на высоком уровне (ибо лень-злодейка ох как сильна!).

Вообще-то говоря, разбиение времени Z-человека на свободное и несвободное в либеральном обществе лишено смысла. В самом деле, почти всегда он делает только то, что считает должным, а не то, что ему хочется (что, впрочем, не мешает ему получать высочайшее наслаждение в каждый момент работы). С другой стороны, Z-человек выбирает себе долженствование совершенно свободно – независимо от своей генетики и общественного мнения. Зависит же он – причем с величайшей радостью – только от высших духовных принципов. Правда, такая свобода достигается не в один день. Но чем дальше – тем больше, тем радостнее становится жизнь (в то время как у А-человека все наоборот!).

И если бы не неразрешимые противоречия А-цивилизации, ведущие человечество к самоуничтожению, и не насыщенность общества насилием, то даже крайне малочисленное общество Z-людей представляло бы собой идеальное общество абсолютно счастливых людей: можно было бы жить и развиваться без спешки, основательно – ибо впереди вечность, вечность реальной жизни для каждого Z-человека...

Но иногда Z-человек отступает (должен отступать! – хотя бы из принципа максимального разнообразия) от правила тотальной разумности и оптимальности. Происходит это в момент эстетического и духовного созерцания нерукотворной природы, когда размышления искажают чувства. Если, глядя на бабочку, вспоминать органы ее пищеварения, описанные в школьном учебнике, то прощай всякая эстетика! Бессознательное – тоже великий мир, лишь бы он находился под благословением доброты. Но на всякий случай важно не забывать вернуться к разуму – это как актер, играющий сумасшедшего, должен вовремя выйти из роли, иначе он может остаться в ней навсегда.

Внешнему наблюдателю нелегко разглядеть, кто из двух людей обыватель (А-человек), а кто Z-человек, ибо по своему содержанию деятельность второго отличается от деятельности обывателя на бесконечно малую величину. Вроде бы всё одно и то же: забота о заработке, воспитание детей, открытие удивительных или полезных чудес мира, обмен разносторонним опытом с себе подобными... А разница-то скрывается в конечном предназначении работ. Например, при игре в преферанс Z-человек через какое-то время азартную игру спокойно прекращает, а обыватель – нет, ибо он раб био-психологии. Z-человек может зарабатывать себе на жизнь искусством, но тратить на это еще и значительную часть своего свободного времени не станет, ибо искусство – это хоть и приятная сфера деятельности (и приносящая доход), но в задаче наилучшей реализации себя в Истории, тем не менее, вспомогательная.

Напоследок приведу пример соподчинения свободного и рабочего времени. В коммунистическом социализме работа на государство считалась целью, а свободное время – средством для наилучшего выполнения этой цели. В Z-мире наоборот: целью является свободное время (НО весьма активное, деятельное), а работа, труд для заработка – средством для его (свободного времени) эффективной реализации. (Помню, как во время учебы на физфаке МГУ в 19061-61 годах мы мечтали, чтобы поскорее кончились необходимые занятия с тем, чтобы затем побежать в какой-нибудь нучный кружок – заниматься, казалось бы тем же! Ан нет, НЕ тем же!!)

 

Категория: Виктор Сорокин. Z-мир | Добавил: victorsorokin (01.05.2016) | Автор: Виктор Сорокин E
Просмотров: 941 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Zero - Антон Филин [6]
Виктор Сорокин [325]
Произведения Виктора Сорокина. Возможность обсуждения произведений автора
Виктор Постников [65]
Виктор Постников - официальный автор Мечты
Елена Сумская [21]
Светлана Царинных [49]
Юрий Савранский [7]
Свои произведения дарит Вам писатель Юрий Савранский
Виктор Сорокин. Z-мир [134]
Читайте произведения официального автора Мечты Виктора Сорокина
Виктор Сорокин. Не может быть. [60]
Официальный автор Мечты говорит новое слово
Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть [23]
Повесть Виктора Сорокина, которую до Интернета школьники переписывали от руки
Сергей Магалецкий [6]
Владимир Карстен [24]
Гармония - реализуемая функциональность
Джон Маверик [18]
Андрей Будугай [9]
Рефат Шакир-Алиев [1]

Новые комментарии

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Песня о любви .... Почему бы не послушать ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Flag Counter

%