Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Владимир Карстен

Январь 2014. Владимир Карстен

Для меня, ясность и последовательность мышления - изложения, как бальзам на душу. Поэтому продолжим.

Я согласен, что уровень сознания и самосознания каждого из сограждан в конечном итоге определяет уровень общественного сознания - самосознания.

Но возникает вопрос о причинах эволюции или деградации индивидуального и общественного сознания, о степени влияния на эти процессы конкретных личностей, групп и прочих социальных объединений.

Надо признать, что С-С. (для краткости, поскольку сознание неотделимо от самосознания) формируется и развивается под действием трёх основных факторов: 1. Из личного опыта восприятия и взаимодействия с явлениями и процессами среды обитания. 2. Из опыта социального общения  и взаимодействия, из опыта осмысления смысла и значения воспринимаемой при этом информации. 3. Из теоретических исследований, обобщений, выводов, теорий, аргументов - из процессов целенаправленного познания и самопознания.

Представляется ясным, что С-С. дошкольников и школьников формируется под определяющим влияеием:

1. Всё более техногенной, урбанизированной и гиперинформатизированной окружающей среды.

2. Родителей, членов семьи, круга общения, воспитателей, учителей и СМИ.

На состояние окружающей среды наибольшее влияние имеют те люди, которые определяют полит-экономическое, научно-технологическое, инженерно-техническое, информационно-просветительское и воспитательно-психологическое состояние общества.

Но С-С. этих людей было сформировано 40 - 60 лет тому назад в условиях; идеологических ограничений на распространение информации, интенсивной узко-идеологизированной пропаганды, преимущественно скудного и унифицированного быта, идеологически унифицированного "советского" воспитания и образования.

Важно отметить, что абсолютное большинство из этих людей относятся к активным экстравертам, которые не склонны и малоспособны вносить коррективы в свои имеющиеся убеждения, в мировоззренческо-идеологические установки.

Изменения в личном С-С. невозможны без сомнения в адекватности собственных представлений. Сомнения ведут к неуверенности в выборе целей и средств их достижения, что для руководящих и властвующих представляется недопустимым.

Поэтому говорится: "Учёных учить - только портить".

Итак, приходится сделать вывод, что надежды на эволюцию общественного С-С. возлагаются на: 1. Научно-теоретические исследования и их доказательные результаты в мировоззренческо-идеологической сфере. 2. Немногочисленных интровертов, склонных и способных к сомнению, к внимательному наблюдению и анализу эко-био-социальной действительности, способных воспринять и понять теоретические доказательства.

3. Возможности и средства распространения такой информации.

Читать дальше http://rm.pp.net.ua/2014/WFKH_2014.01.pdf

Категория: Владимир Карстен | Добавил: rm (02.12.2017)
Просмотров: 10 | Теги: Владимир Карстен | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

Форма входа

Новые комментарии

Интересно. Нужно будет написать рецензию. Но сначала дождусь остальные части. )

Мы подходим к черте, когда любые уловки больше не смогут работать. Глаза распахиваются, свет проника...

В одном с Ивановым нельзя согласиться. Он говорит, что мы ничего не можем поделать с этим. Якобы зак...


Поиск

Наш опрос

Как часто Вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 132
%