Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Чтобы понять смысл » Проза

техническая революция

Третья Великая Техническая Революция. Введение
Анатолий Фёдоров
Третья Великая техническая Революция:
овладение энергией атмосферы Земли.

Введение
Обращение автора
Этой публикацией я хочу обратить внимание широкой читающей и заинтересованной публики к проблемам экологии Земли, связанной с использованием всё более истощающихся её энергетических ресурсов, и предложить один из практических вариантов выхода из создавшихся рукотворных энергетического и экологического кризисов.
В моём понимании ПЕРВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в жизни homo sapiens – это овладение им искусством изготовления и опытом применения каменного топора. Такое достижение позволило человеку целенаправленно использовать значительно возросшую силу удара и обезопасить себя от непосредственного контакта с врагом (зверем). К тому же топор был не только его оружием, но, что не менее важно, и его орудием труда.
ВТОРАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ – это изобретение, изготовление и использование колеса в различных транспортных средствах (тачка, арба, колесница, телега, карета, паровоз, автомобиль и т.д.) и во всевозможных механизмах на основе колеса (шестерни, шестерёнки, шкивы, маховики , зубчатые колёса, рули, штурвалы и т.п.). Вплоть до ХХ века все технические ухищрения сводились к различным способам получения и передачи энергии на эти колёса (шестерни). ХХ век – век НТР, век транзисторов и микроэлектроники, информатики и цифровой автоматизации, ядерной энергетики и космонавтики и др., дал многое человечеству, но … истощил энергетические ресурсы Земли до недопустимого предела и окончательно испортил её атмосферу и экологию в целом.
ТРЕТЬЮ ТЕХНИЧЕКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ я связываю с освоением энергии атмосферы Земли. Эта идея, возникшая у меня ещё в 70-е годы прошлого века, произвела на меня столь сильное «впечатление» как своей фантастичностью (безграничный энергетический ресурс для Человечества!), так и своим безумством (как эту энергию извлечь?!), что на многие годы эта тема стала для меня табу.
Как долго эта идея могла бы оставаться невостребованной или , в конце концов, умереть вместе с автором – одному Богу известно! Но… неожиданное происшествие (обстоятельства) положили конец моему молчанию, и я решил опубликовать свою идею.

Под освоением энергии атмосферы будем понимать все виды технологий получения энергии из «воздуха», в основу которых положены или разность атмосферного давления, или кинетическая энергия потока воздуха (ветер) в различных точках земной атмосферы. Дадим общее название таким технологиям – барические технологии.
Будем различать также барические эффекты и барические технологии, использующие эти эффекты.
Человечество начало освоение атмосферной энергии с «обуздания» энергии ветра на парусных судах и во всевозможных ветроустановках, начиная с ветряных мельниц.
Движение воздуха и разность между атмосферным давлением и давлением в подоболочном пространстве воздушного шара навели изобретателей на мысль о создании аэростатов, а потом и дирижаблей.
Вот те два направления в использовании энергии атмосферы, исторически пройденные человечеством.
Далее. Будем различать сильные и слабые барические эффекты (Б-эффекты) и , соответственно, сильные и слабые барические технологии (Б-технологии). Отличие одних от других проходит по границе раздела в виде критической величины давления
или критической скорости потока воздуха – ветра. Таковыми критическими величинами являются: разность давления, равная тысячным долям атмосферы
( несколько гектопаскалей, 1 атм ~ 1000 гПа) или скорость потока в 8-10 метров в секунду. К сильным Б-эффектам относятся такие явления, которые превышают указанные критические величины (например, ураганы, торнадо ). Основное внимание уделим сильным Б-эффектам, связанными с потенциальной энергией атмосферного столба воздуха.
Эта энергия столь велика, что в случае появления возможности обратить эту энергию в кинетическую энергию потока воздуха, то образуется мощный воздушный поток.
Например, потенциальная энергия воздушного столба, высотою в 1 км, превращённая в кинетическую, создаст поток ветра ураганной скорости (порядка ста метров в секунду).
Остановлюсь на изобретениях, вполне внушающих доверие, поскольку подтверждены и патентами и изложены в серьёзных научных изданиях.Более того, они достаточно близки по теме к моему проекту. Так, Абрамовичем Г.Н, ещё в 1969 году дана теория эжектороного увеличения реактивной тяги.Ещё ранее Кудриным О.И.,Квасниковым А.В. и Челомеем В.Н. было сделано открытие (1951 год ): Явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струёй". Относительно недавно Кондращовым Б.М. предложен способ "последовательного присоединения в струйной технологии", который можно использовать для получения мощности , высокопотенциальной теплоты и "холода" также вне атмосферы.В Приложении я постараюсь изложить суть вполне известных эжекционных процесссов, которые можно поставить в ряд барических эффектов, пригодных для освения атмосферной энергии.Эти работы можно считать вполне адекватными использованию ветра в традиционных технологиях. Но если ветротехнологии - это использование динамической энергии атмосферы, то эжекторные (струйные) технологии направлены на использование статической энергии атмосферы. Это очень важно для нащих целей.Забегая несколько вперёд, отмечу следующее.Как традиционные способы ветроэнегетики, так и вышеизложенные эжекторные технологии следует отнести к аппаратным или частичным способам освоения энергии атмосферы. Предметом моего исследования являются такие способы использования атмосферной энергии, которые слледует назвать системными или универсальными, поскольку здесь нет привязки по месту и времени, с одной сторны, и к конкретному техническому устройству, реализующему энергию атмосферы, с другой сторны.
Атмосфера Земли.
Нас будет интересовать атмосфера Земли, прилегающая к её поверхности на высоте, не более 1 километра над уровнем моря. Изо всего многообразия свойств и процессов, происходящих в атмосфере, наибольшее внимание уделим только вопросам распределения давления (плотности, температуры) по горизонтали и вертикали.
В метеорологии имеет место понятие барической ступени. Барическая ступень - это разность высот двух точек на одной вертикали, соответствующая разности атмосферного давления в 1мбар (1 мбар = 100 Па = 1гПа). Барическая ступень тем больше, чем ниже давление. Поэтому с высотой она увеличивается. На уровне моря , при стандартном давлении в 1000 мбар (1 атм или 100 000 Па) и температуре воздуха 0 Цельсия барическая ступень близка к 8 м на 1 мбар (100 Па).
На высоте порядка 5 км, где давление примерно в 2 раза ниже, чем над уровнем моря, барическая ступень близка к 15 м на 1 мбар.
Более точно зависимость давления от высоты определяется барометрической формулой:

p=p0 exp[-g (h – h0)/RT]

Оценка этой формулы позволяет считать зависимость р = f(h) очень близкой к линейной для высот 1 -- 2 км. Поэтому в наших расчётах ( для высоты, например, 1 км ) будем считать разность давлений между этой высотой и уровнем земли, равным
1000/8 =120 мбар (120 гПа)=0.12 атм.
Интересно остановится на рассмотрении таких атмосферных явлений как торнадо , ураганы, тропические циклоны.
Их физические характеристики сильно разнятся между собою, но общее у них –сильное вертикальное винтообразное движение воздуха в своей центральной части, достигающее многих десятков метров в секунду, а иногда переваливающее и за 100м/с. Поэтому все эти явления следует отнести к сильным барическим эффектам.
Особенно внушительными бывают тропические циклоны. Диаметр их достигает иногда 1000 км. Диаметр «глаза» (центральной его части) около 25-40 км. Энергия одного тропического циклона примерно равна энергии четырёхсот 20-мегатонных бомб. Это количество энергии способно обеспечить энергопотребление, например, США в течение шести лет (правда, по состоянию потребления электроэнергии в США на 1975 год).
Естественно, что были и, видимо, ещё будут попытки воспроизвести эффект торнадо искусственным образом. Так, академик Цивинский Станислав (см. Приложение ) предложил создавать искусственные вихри, а именно, -- устремлённый и вращающейся по конической трубе тёплый (с помощью горелки) поток воздуха, а на его пути поставить вентилятор или турбину. Такая запатентованная им конструкция была бы весьма полезна, чтобы «оседлать» бесполезно горящие газовые факелы.
Им разработана методика расчёта искусственных торнадо, смущает лишь в этой методике только ссылка на вездесущую «кариолисову силу», будто бы закручивающую воздушные потоки.
Остановимся на этом особо. Представим себе вращающейся цилиндр. По его горизонтальной поверхности движется поток воздуха (от центра). Поток будет закручиваться в сторону, обратную вращению (вот она «кариолисова сила»). Теперь представим себе поток, стекающий с его боковой поверхности по радиусу во-вне. И в этом случае будет эффект отклонения потока в обратную сторону относительно вращения цилиндра . За полный оборот цилиндра мы действительно обнаружим в пространстве спиральную траекторию струи, центром которой будет – ось вращения цилиндра. Никакого закручивания струи вокруг собственной оси, что имеет место в торнадо, тропических циклонах и т.п., мы не увидим. «Кариолисова сила» прилагается ко всему потоку в целом и поэтому она не может воздействовать на отдельные струйки потока по-разному, закручивая их в противоположные стороны!
Вообще в литературе наблюдается своего рода демонизация силы Кориолиса, доходящее до утверждения того, что и вода в ванной тоже закручивается этой силой.
Правильное понимание этого явление даётся в работе…. .
Представляется мало убедительным такое толкование образования торнадо, даваемое академиком Цивинским. «При нагреве поверхности…земли или воды образуется вертикальный поток тёплого воздуха, На поверхности падает давление и сюда устремляются движущиеся как бы по радиусу к центру потоки воздуха из окружающей среды. При малейшем ветре у каждой создающей эти потоки частицы воздуха появляется горизонтальная составляющая действующей на неё силы ветра. Увеличение скорости вращения вызывает ускорение , которая создаётся действующей при вращении известной из учебников кориолисовой силы. Эта сила и закручивает движущейся вверх поток тёплого воздуха, образуя самоподдерживающийся вихрь…»
Всё подчёркнутое нами представляется как весьма сомнительное объяснение физики вихря (торнадо). Более верное понимание механизма образования торнадо можно получить на основе вышеупомянутой работы.
В свете изложенного в этой работе теории, всякое неравномерное по сечению распределение скорости потока вызывает вращение струи. Вертикальный поток тёплого воздуха из-за неравномерности скорости по его сечению будет закручиваться, что приведёт к появлению центробежной силы у вращающихся частиц воздуха , что должно компенсироваться разряжением атмосферы внутри (в центре) вихря. Мы наблюдаем обычную картину, хорошо знакомую по вихревым трубам ( там нет никакого «Кориолиса»).

Барические эффекты и барические технологии
К слабым барическим эффектам относятся ветры. Рассмотрим возможность использования этих эффектов в «мирных целях». Прежде всего оценим, как распределяются изобары по поверхности Земли. На рис ... приведены изобары на территории бывшего СССР. При всей случайности картины распределения изобар можно всё же установить, что эту территорию занимают 4 -5 циклонов и антициклонов.
Протяжённость циклона (антициклона) можно в среднем оценить в 1500-2000 км.. Давление в эпицентре антициклона можно считать равным 1020 гПа, а в эпицентре циклона – 990гПа. Таким образом давление на протяжении 1500-2000 км меняется на 30 гПа., т.е. на каждые 100 км давление меняется примерно на 2 гПа .
Обычно в метеорологии при спокойной атмосфере принимается величина в 1-3 мбар на 100 км,( 1Па= 10 -5 бар). При тропических циклонах барический градиент составляет десятки бар на те же 100 км. На рис ….. приведена картина изобар на территории США (см )

Рассмотрим такой мысленный эксперимент. Если проложить трубу на опорах над землёй или под землёй диаметром в 6 м и длиною в 100 км, то разность давления на концах такой трубы в 2 дПа обеспечит давление на помещённый в эту трубу цилиндр (примерно такого же диаметра) около 760 кг, что при наличии коэффициента трения в 0.1 единицу (цилиндр, допустим, на колёсиках) позволит перемещать по трубе вес, не менее 7000 кг.
Если в качестве транспортного средства использовать не цилиндр, а болид
(бесколёсный аэродинамический аппарат ,обладающий подъёмной силой), то в этом случае можно использовать кинетическую энергию потока воздуха, что даст заметное приращение веса перевозимого груза.
Следует различать принципиальную разницу в кинематике этих двух видов транспортных аппаратов.
В случае цилиндрической формы транспортного аппарата кинематика такова: если сила трения превышает давление воздуха в трубе ,то аппарат не движется, а если давление превышает трение, то движение происходит с ускорением.
Если используется болид, то изменением скорости потока воздуха можно регулировать скорость аппарата, которая не будет превышать скорости потока.

Проект «Пуассон-1»
Создание трубопроводной сотовой транспортной сети
Транспорт ХХI века должен удовлетворять, если принять вполне разумную установку на обеспечение абсолютной безопасности пассажира, – мы отвергаем бесчеловечный принцип, закладываемый в существующие транспорты всех видов и назначений, принцип (всего лишь!) минимизации жертв при катастрофах – следующим непременным условиям.

На транспортном средстве не должен располагаться источник энергии.

Движение транспортных средств не должно происходить по пересекающимся ( а тем более встречным и пешеходным дорогам и путей миграции зверей ) трассам.

На всём пути движения транспорта не должны находиться препятствия, столкновение с которыми может привести к аварии.

Скорость перемещения пассажирского транспорта не должна превышать 60 км/ час.

Совершенно очевидно, что существующие и планируемые для будущего транспортные средства всех видов этим требованиям не соответствуют.
Однако есть возможность создать транспортную сеть (локальную или глобальную) полностью соответствующую указанным условиям.
Представим некоторую территорию размером 100 на 100 км. На этой территории создана трубопроводная сотовая сеть (см. рис ). Сеть состоит из 11 горизонтальных (восток-запад) и 11 вертикальных (север-юг) трубопроводных трасс. Общая длина трассы трубопровода 1200км. В месте пересечения трасс оборудуются воздуховодные коммутаторы, необходимые для изменения направления движения воздушных потоков.

Категория: Проза | Добавил: (19.01.2010) | Автор: Анатолий Федорович E
Просмотров: 1450 | Комментарии: 35 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 351 2 3 »

avatar
1
Анатолий, спасибо за эту публикацию! И хотелось бы узнать: а как Вы относитесь к современным солнечным батареям и ветротурбинам? Эти направления будут развиваться параллелельно с Вашими технологиями? Можно ли считать капиталловложения в общепринятую безопасную энергетику оправданными в условиях предлагаемой технической революции?

И ещё хотелось спросить: в рамках этой концепции реконструкция транспортных путей имеет принципиальное, первоочередное значение (в сравнении с тысячами других сфер жизнедеятельности человека)? Ведь Вы в этой статье именно транспорту уделили особое внимание.

avatar
2
Отвечаю по пунктам:
"как Вы относитесь к современным солнечным батареям и ветротурбинам?"
Солнечные батареи (несмотря н то, что их себестоимость непрерывно снижается , а КПД повышается) - удовольствие не из дешёвых, к тому же сильно привязано к Солнцу.
Ветротурбины целесообразны там, где скорость ветра не меньше 5 м/сек,что для большинства районов Земли не характерно.

" Эти направления будут развиваться параллелельно с Вашими технологиями?"
Эти технологии- не моя проблема.Если будет всюду реализован мой проект, то не вижу в этих технологиях особый смысл.

" Можно ли считать капиталловложения в общепринятую безопасную энергетику оправданными в условиях предлагаемой технической революции?"
Не совсем понимаю термин "общепринятая безопасная энергетика"? Коль есть такая- пусть будет.Всё должно быть рассчитано-просчитано на Экономических счетах.

" в рамках этой концепции реконструкция транспортных путей имеет принципиальное, первоочередное значение (в сравнении с тысячами других сфер жизнедеятельности человека)? Ведь Вы в этой статье именно транспорту уделили особое внимание".

Есть смысл создавать объединённую транспортно-энергетическую сотовую систему:когда нет нужды что-то перевозить, она работает на ветротурбины и выдаёт электрическую энергию в объединённую сеть.
По своей сути мой проект предусматривает охват территорий в несколько десятков тысяч квадратных километров - иначе "ИДЕЯ" не будет "работать", поэтому вопрос трансграничной, межгосударственной кооперации для реализации проекта имеет принципиальное значение.Далее, пропускная способность такой системы будет уступать СОВРЕМЕННому железнодорожному транспорту, поэтому ставится вопрос об изменении инфраструктуры СОВРЕМЕННОГО общества на такую структуру, где необходимость "встречных" перевозок была бы сокращена до минимума.Однако следует иметь ввиду, что коэффициент перевозок на труботранспорте будет неизмеримо выше , чем на всех других СОВРЕМЕННЫХ видах транспорта.
Проект по своей сути является глобальным, и его реализация нуждается в солидарных усилиях многих стран.Приведу отрывок из моей страницы на ПРОЗЕ РУ:Два самых больных вопроса современности, а именно, энергетический и экологические кризисы, могут быть решены не в каком-то отдалённом будущем ( на сегодня ещё и непонятно каким образом), а повсеместно и практически одномоментно в историческом масштабе, если будет проявлена заинтересованность власть имущих к предлагаемым проектам, причём не где-то и кем-то, а в планетарном масштабе и под эгидой Организации Объединённых Наций.
Представляемые материалы как раз и посвящены ответу на заявленные вопросы. Ответ даётся в весьма общем виде, поскольку, с одной стороны, даже уточняющие моменты в этих проектах нуждаются в серьезной работе больших коллективов специалистов. Решение же поставленной задачи, с другой стороны, так радикально и всеобъемлюще, а неизбежное сопротивление консервативных сил будет столь могущественно, что только коллективные действия способны противодействовать им.
Конфликт интересов может быть очень большим, так что удержать его в рамках «негорячей войны» под силу будет только Всемирному «круглому столу» и при условии консенсуса сторон, консервативной и новаторской, при учёте минимизации как потерь одной стороны, так и минимизации выигрыша другой.
В итоге же многое приобретёт всё Человечество!
Речь в представляемых материалах идёт о том, что, не увлекаясь опасной атомной энергетикой, не прибегая к мифическим энергетическим запасам вакуума, торсионных полей, гравитационных волн и прочей чудодейственной экзотики, а только утилизируя вполне реальные энергетические ресурсы атмосферы ЗЕМЛИ, можно обеспечить всех людей «даровой» энергией на миллионы лет.
Сама идея использования энергии атмосферы Земли, прежде всего за счёт создания глобальной грузопассажирской транспортной трубопроводной сети, а также локальной (региональной) энергетической сети, есть задача коллективистская (общечеловеческая),не признающая существующих государственных границ, то есть она поддаётся реализации коллективом и для коллективного пользования, а не для выгоды частного лица или корпорации.
Серьёзность вопроса заключается и в том, что глобализация в том виде, в каком она сейчас происходит, никак не приемлема. Нужна радикальная реформа ( бескровная революция) в организации разрозненного Народонаселения (поделённое на множество государств)нашей планеты в ОДНО дружественное Сообщество Землян, основанное на совершенно иных ценностях, на новых социальных и семейно-бытовых принципах.
Подробнее об этом будет сказано в моём проекте НООПОЛИС-А

avatar
3
Почему проект назван "Пуассон - 1"?

Какие мотивации могут быть у заинтересованных сторон?

Какие объективные причины сопротивления внедрению прогрессивной модели выхода из энергетического и экологического кризиса?

Какова последовательность практической реализации проекта?

Какие трудности не удастся преодолеть?

Известно ли власть имущим о Вашем проекте? Были ли презентации проекта не только в Интернете?

Кто ещё входит в команду единомышленников?

avatar
4
Почему проект назван "Пуассон - 1"?
Из уважения к этому выдающемуся физику.

Какие мотивации у заинтересованных сторон?
Заинтересованных в моём проекте "сторон" пока мною нигде не обнаружено (кроме г.Елькина,и на этои спасибо!)

Какие объективные причины сопротивления внедрению прогрессивной модели выхода из энергетического и экологического кризиса?

Рад бы сам знать! Главная - нет нигде ИНФОРМАЦИИ общедоступной (только на ПРОЗЕ ру)
Возможные причины -сопротивление могучих энергетических кампаний.
Большие вложения.

Какова последовательность практической реализации проекта?
Создание ВИДЕОРОЛИКА в интернете (5 минут), проектные работы, эксперименты, опытный образец системы.

Какие трудности не удастся преодолеть?
На каждом из перечисленных этапов - будут свои сложности и трудности

Известно ли власть имущим о Вашем проекте? Были ли презентации проекта не только в Интернете?
НЕТ, НЕТ и НЕТ!!

Кто ещё входит в команду единомышленников?
ПАРА-тройка человек (один из них -академик РАЕН Балабаноа Анатолий Александрович)

avatar
5
Анатолий, хотелось бы представить весь проект в более популярном формате. Воздушные потоки в атмосфере действительно имеют грандиозный энергетический потенциал. Но эти ресурсы, как мне кажется, нельзя отнести к управляемым с точки зрения нашего воздействия. Местоположение технологических структур длительное время может не совпадать с волей природы, вследствие чего рентабельность всей системы окажется неоправданной. Рассматривали ли Вы эти недостатки предлагаемого проекта?

Кроме того, как я понял, данный проект требует беспрецедентных капиталовложений. Откуда взять необходимые ресурсы?

avatar
6
Воздушные потоки в атмосфере действительно имеют грандиозный энергетический потенциал. Но эти ресурсы, как мне кажется, нельзя отнести к управляемым с точки зрения нашего воздействия. Местоположение технологических структур длительное время может не совпадать с волей природы, вследствие чего рентабельность всей системы окажется неоправданной. Рассматривали ли Вы эти недостатки предлагаемого проекта?
>
> Инженерные решения этого проекта никак не подстраиваются под "волю природы", а создают вполне самостоятельно эти грандиозные эффекты. Как? Да,просто. Рапределение изобар на земной поверхности таково, что на площади 100 на 100 км всегда обеспечивается (в среднем) перепад давления в 3 гПа. На такую разность и рассчитан проект "Пуассон".Если добавить в проект высотные башни и пневмоусилители,то эффект будет намного выше.
>
> Кроме того, как я понял, данный проект требует беспрецедентных капиталовложений. Откуда взять необходимые ресурсы?
> Они (капвложения) на много меньше,чем кажется. Трубопроводы могут быть выполнены из очень дешового материала, поскольку давление на них будет невелико.Конкретные расчёты покажут.
> СебеСтоимость электроэнергии в такой системе - копейки. Поэтому подняв цену до 1 рубля за 1 квт-час, можно быстро окупить затраты.
>
avatar
7
То есть, Вы предлагаете подчинить человеку волю природы, и на площадях в несколько сот километров "самостоятельно создавать грандиозные эффекты"?

И верно ли я понял: что проектом на первых этапах предусмотрено повышение тарифов на электроэнергию?

Анатолий, мне известно как занят Анатолий Александрович Балабанов. Но не могли бы Вы попросить его - написать здесь своё мнение в отношении проекта и технической революции?

Обращаюсь ко всем: Что Вы думаете по поводу предлагаемого мега переоснащения?

avatar
8
То есть, Вы предлагаете подчинить человеку волю природы, и на площадях в несколько сот километров "самостоятельно создавать грандиозные эффекты"?

Дорогой мой! Ну прочитайте же мой (наш!) проект повнимательней! Метеорологии ежесуточно составляют карты погоды.На этих картах непременно чертят "ИЗОБАРЫ"-линии,соединяющие точки поверхности земли, имеющие равные давления. В любом квадрате( в любом месте на поверхности Земли) 100 на 100 км с большой вероятностью будут находиться изобары, разность давления между которыми будет составлять величну в 3 гПа (примерно 0.003 атм).Этой разности достаточно для того,чтобы в трубе,соединяющая их, был сильный поток воздуха. Если поставить и магистральные воздухоусилители (моё ноу=хау),то сила потока возрастёт в разы. В этом и заключается рукотворный "грандиозный" эффект, никак не зависящей от "воли природы".

И верно ли я понял: что проектом на первых этапах предусмотрено повышение тарифов на электроэнергию?
Да нет же! Она будет предельна низка по сравнению с существующей,поэтому увеличение себестоимости никак не скажется серьёзно на "кармане потребителя"!

А.А.Балабанов даст своё заключение по проекту.

avatar
9
Из каких материалов собираетесь строить трубу?
Почему нельзя реализовать проект в рамках одной страны? Или, например, даже в одном каком-нибудь регионе. Пилотный проект позволил бы убедить всех в эффективности предлагаемых подходов.
Будут ли в будущем использоваться другие источники энергии? Или нынешние капиталовложения в развитие энергетики, в конечном счете, окажутся бесполезными? Если так, то нынешнее расходование имеющихся ресурсов можно назвать обескураживающим расточительством.

Технические вопросы я задаю, чтобы суть стала понятна всем, а не только тем, кто внимательно проштудировал Ваши работы. Как воздушные потоки преобразуются в электроэнергию?

avatar
10
Из каких материалов собираетесь строить трубу?
Для энергетических целей - из чего не жалко или чего много и дёшево(жесть, стекловолокно, фанера (просмолёная). стекло непрозрачное и тд
Почему нельзя реализовать проект в рамках одной страны?
Нужны большие площади. не менее 100 на 100 км, иначе не будет обеспечен необходимый перепад давления на местности.

Или, например, даже в одном каком-нибудь регионе. Пилотный проект позволил бы убедить всех в эффективности предлагаемых подходов.
Если удасться сделать хороший магистральный усилитель, то возможно!

Будут ли в будущем использоваться другие источники энергии? Или нынешние капиталовложения в развитие энергетики, в конечном счете, окажутся бесполезными? Если так, то нынешнее расходование имеющихся ресурсов можно назвать обескураживающим расточительством.
Только как резервные или эксклюзивные. Расточительство, конечно - да ещё какое!!

Как воздушные потоки преобразуются в электроэнергию?
В трубопровод встраивается воздушная турбина совместно (соосно) с электрогенератом (схема обычного "ветряка")

avatar
11
В трубопровод Вы предлагаете вставлять электротурбины. Вероятно, их должно быть много. В чём заключаются преимущества, сравнивая трубу с обычными ветротурбинами? Является ли экономическая целесообразность достаточно существенной?
avatar
12
Труба на 100 км представляет в определенной степени закрытыю систему. И в ней наверняка будет происходить затухание воздушных потоков.
avatar
13
Вячеслав,уважаемый! Затухание в трубе определяется, в основном, трением потока о стенки,которое с увеличением диаметра сильно убывают.Расчёты покажут.К тому же я не зря упомянул о магистральных воздухоусилителях, которые будут эти затухания ликвидировать, если возникнет такая необходимость.

1-10 11-20 21-27
avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Проза [93]
Поэзия [12]

Новые комментарии

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Песня о любви .... Почему бы не послушать ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Flag Counter

%