Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть

Просто так! 10. Улыбка шведа

Как известно, о степени развития общества лучше всего свидетельствует общественный туалет. Еще в нашу первую (зимнюю) поездку в Швецию мы совершенно обалдели от туалетного чуда: на малолюдном в это время года шоссе Хельсингборг-Гётеборг на самой простой придорожной стоянке (вдали от населенных пунктов!) прямо на земле стояла будка, похожая на телефонную. Оказалось, что это передвижной туалет – причем бесплатный (дык, на бесплатном шоссе! Откуда деньги, Зин?), абсолютно чистый и с теплым (!) сиденьем. А когда я заглянул на "устройство" с внешней задней стороны, то ахнул: фикалии собирались в технологичную парашу (вполне возможно, что впоследствии они использовались в качестве добротного удобрения – "два в одном": добро и выгода!).

Поразило нас в ту поездку и другое чудо. Где-то километрах в пяти от Гётеборга мы остановились на шоссе и прошли по тропинке в сторону от дороги. А метров через сто вышли на большую велосипедную стоянку – никем не охраняемую и окруженную зарослями высокого кустарника. Стоянка эта (мест на триста) представляла собой несколько длинных навесов, под которыми были расположены удобные деревянные "стойла". Но самое невероятное: никаких противоугонных цепей и замков на велосипедах не было! Я слышал множество объяснений шведского чуда, но, полагаю, все они проходили мимо главного обстоятельства: шведам не надо тратить огромные средства ни на защиту от воров, ни на возмещение убытков, причиняемых ворами.

Человеку, прожившему детство в прекрасных природных условиях, постоянно тянет на природу. Поскольку мы с Соней лишились (в связи с вынужденной эмиграцией) привычных красот – хвойных лесов, безлюдных прозрачных озер, ягодников на полянах и болотах и т.д., нас все время тянуло в края, хоть как-то напоминающие милые сердцу российскую природу. Таким краем оказалась Швеция. Поэтому в очередной летний отпуск мы вновь отправились в юго-западную Швецию.

В эту поездку мы объезжали озеро за озером в поисках хорошей стоянки. И вот большое озеро заголубело шагах в пятидесяти от дороги, за узкой полосой леса. К берегу вела хорошо наезженная в каменистом грунте колея – чувствовалось, что стоянка пользовалась у туристов постоянным спросом. В данный момент она оказалась чисто случайно никем не занятой. Мы проехали к воде. Небольшая полянка среди высоких елей и берез была уютно окружена молодыми елочками, ивняком и крушиной, а сам берег представлял собой цепь выступающих из земли и воды макушек гигантских гранитных валунов, что оказалось удобным и для купанья, и для рыбалки, и для разведения костра. Чарующие дали противоположного берега напоминали Карелию.

Но одно обстоятельство ошарашило нас свой непохожестью и на Россию, и на Францию: обследовав каждый метр этой туристической стоянки, я не нашел на ней ни одной бутылки, ни одной консервной банки, ни одной бумажки (даже туалетной) и... ни одного окурка! Вообще, из всех следов пребывания человека в этом месте были лишь чистая колея на игольнике, ровная площадка для палатки да кострище (видимо, жгли только сухостой, так как ни одной сломанной ветки мы тоже не обнаружили). И всё!

Параллели пусть проводит читатель, а я, в завершение моих микрозаметок о Скандинавии, расскажу самую короткую, но очень значимую историю. Произошла она в нашу третью поездку в Швецию (уже с внуком). На этот раз мы решили заехать немного "подале да посеверней" и потому от Гельсингборга поехали не на северо-запад, а строго на север, в сторону больших озер. Настоящие точнейшие полукилометровки позволяли предвидеть все, что нам встретится по пути.

Хотя с тех пор прошло 15 лет, но как сейчас вижу тот вираж. Прекрасная проселочная дорога петляла между моренными грядами. А погода была как в дачном Подмосковье в 1950 году (врезалось в память): теплая тишина, голубое небо, чистая природа и изобилие птиц и бабочек. Едем – и душа утопает в благодати. Проехав полвиража, видим на тропке справа от дороги пожилого человека, гуляющего с собакой. И тут произошло нечто: этот человек улыбнулся нам так мило и так приветливо помахал рукой, как будто мы были для него самыми близкими людьми на свете. Это было так непривычно и так согревающе, что мы до сих помним об этом как о некоем чуде. Мы, конечно, тоже в ответ улыбнулись ему и, высунувшись из машины, тепло помахали. Вот и ВСЯ история!

Казалось бы, не произошло ничего особенного, но несколько лет та улыбка возникала перед нашими глазами чуть ли не ежедневно. Она была безвозмездным подарком праздничной души – ПРОСТО ТАК. И улыбка эта стала как бы символом Любви Дарящей. Любви, ради которой только и стоит жить.

Нечасто в жизни происходят случайные встречи, способные круто изменить судьбу. И нужно научиться подавлять свою стеснительность, чтобы в потоке жизни не потерять редчайший шанс для знакомства с ТЕМ САМЫМ человеком.

В 20 лет я набрался смелости познакомиться в поезде с седовласым стариком, сидевшим через несколько рядов от меня. Он привлек мое внимание своим чрезвычайно интеллигентным видом. Мы разговорились и не могли наговориться. Вскоре он стал мне Другом и Учителем и дал мне больше, чем все мои университеты.

Не упустил я и другую случайную встречу. ...ОНА попросила у меня рукописный сборник туристических песен. А я ответил, что "только в моем присутствии". "Присутствие" это затянулось без малого на полвека...

Категория: Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть | Добавил: victorsorokin (14.04.2013) | Автор: Виктор Сорокин E
Просмотров: 560 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4

avatar
Виктор, я отправил личное сообщение по поводу участия в проекте. зайди на почту на этом сайте.
Спасибо, Андрей!
Мы с Соней часто вспоминаем, казалось бы, подобные крошечные эпизоды из жизни: они для нас как молитвы. И ведь всего-то: УЛЫБКА!..
avatar
Замечательно сочная зарисовка о Швеции. Осталось приятное впечатление, спасибо автору!
А.Елькину:
Спасибо, Андрей, за высокую оценку зарисовки.
А поиск смысла действительно прекращать нельзя, ибо в процессе поиска он хоть и постепенно, но меняется, давая новое направление жизни.

Ron'у:
Рад, что рассказ понравился.
С уважением,

Виктор Сорокин. Z-мир [134]
Читайте произведения официального автора Мечты Виктора Сорокина
Виктор Сорокин. Не может быть. [60]
Официальный автор Мечты говорит новое слово
Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть [23]

Когда мы вместе
Скрипка, Виолончель, Фортепиано, Хор, Top 40, EDM, Epic Drops, Heavy Bass Bri

Иди к своей мечте
эмбиент, хард-рок, мощный, эмоциональный, мрачный, глубокий, загадочный