Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Постников

Ноам Чомски - 10 стратегий манипулирования

Ноам Чомски (Хомский), один из наиболее известных и уважаемых  в мире интеллектуалов, составил список  из 10 манипуляционных стратегий масс-медиа.
Не пожалейте 5 минут на чтение. Это только расширит ваше знание.




1- Стратегия  отвлечения

Главным элементом социального контроля является стратегия отвлечения, которая  состоит в уводе внимания публики от важных проблем и изменений, принимаемых политическими и экономическими элитами,  посредством техники наводнения массмедиа вторичной  и несущественной информацией.
 Стратегия отвлечения также незаменима для предотвращения заинтересованности публики в важнейших сведениях в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и информационной технологии. Удерживать внимание публики от реальных социальных проблем,  держать ее в рамках вопросов, не имеющих  существенной важности.
Удерживать публику  в постоянной занятости, занятости, не давать времени подумать, отправлять в хлев  как других животных ("Тихое оружие для тихих войн").

2- Стратегия: Создавать проблемы, а затем предлагать решения

Этот метод называется также  "проблема – реакция - решение". Проблема создается,  "ситуация" предсказывается для вызова определенной реакции публики,  с  целью представить себя как хозяина ситуации и мер по ее разрешению. Например:  Допустить распространение городского насилия или его усиление или организовать  кровавые стычки, представляя их как требование публики  против тех, кто выступает за безопасность и законность в ущерб свободе.  Или же:  организовать экономический кризис с целью подавления социальных прав и общественных институтов как якобы неизбежное зло.

3-Стратегия постепенности.

Для принятия неприемлемого,  вам надо постепенно, по каплям, принимать его на протяжении ряда лет.  Таким способом были навязаны  радикально новые социо-экономические условия (неолиберализм)   на протяжении 80-х -  90-х гг:  Минимум государства, приватизация, необоснованные решения, массовая безработица,  потолок зарплат,  столько перемен, что  могли  бы вызвать революцию, если бы не применялись по  частям.

4-Стратегия отсрочек

Еще один способ заставить принимать непопулярные решения  -  представить их  как "болезненные, но необходимые ",  получив согласие на их принятие в будущем. Всегда легче принять будущую жертву, чем немедленную жертву. Во-первых, потому что от работающего не требуются мгновенные действия. Во-вторых, потому что публика, массы,  всегда наивно ожидают, что "завтра все исправится" и требуемые жертвы не понадобятся.  Это дает время приучить публику к идее необходимых перемен и принимать их, когда придет время.

5- Стратегия :  Говорить с публикой как с детьми

Большая часть прямой пропаганды использует в особенности детскую интонацию,  часто близкую к слабоумию, как если бы ее воспринимал малый ребенок или идиот.  Когда нужно обмануть слушателя, тогда  используется совершенно детский тон.  Почему так?  Если обращаться таким образом к человеку,  тогда реакция вероятно будет аналогичной, т.е. на уровне ребенка 12 лет  ("Тихое оружие для тихих войн").

6- Стратегия: Использовать эмоции в большей степени, чем логику

Вызвать эмоциональный отклик –  классический прием для обхода рационального анализа  и, в конечном счете, критического отношения.  Кроме того, использование эмоционального  подхода открывает двери для бессознательного, чтобы внедрить идеи, желания, страхи и побуждения, чем вызвать желаемое поведение.

7- Стратегия:  Удерживать публику в неведении

Способствовать тому, чтобы публика не понимала технологии и методы манипулирования ее поведением и зависимостью.
 Качество образования, предоставляемого низшим социальным классам должно быть как можно более низким и пошлым,  так чтобы  невежество низших классов не позволяло приблизиться к образованию высших классов.

8-Стратегия: Стимулировать у публики пошлые вкусы

Способствовать тому, чтобы публика привыкала к тому, чтобы быть глупой, вульгарной и невежественной.

9- Стратегия: Укреплять чувство вины

Убеждать индивидуума в том, что он единственный, кто виноват в своих несчастьях, из-за недостаточных знаний, умений или лени.  Поэтому вместо того, чтобы восставать против экономической системы,  индивидуум принижает и винит себя, что приводит к депрессии, которая в свою очередь препятствует его усилиям.  А без его усилий, власти могут не беспокоиться!

10- Стратегия:  Знать индивидуума

За последние 50 лет, быстрое развитие науки привело к растущей  пропасти между знаниями публики и теми, кто получал и использовал ее достижения. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии "система"  получила новейшие сведения о людях,  их физическом и психическом состояниях. Система узнала об отдельном человеке намного больше, чем о самой себе.  Это означает, что в большинстве случаев, система осуществляет намного больший контроль и управление над индивидуумом, чем над собой.


 

© Copyright: Виктор Постников, 2021
Свидетельство о публикации №221082601147 

Категория: Виктор Постников | Добавил: rm (03.11.2021) | Автор: Виктор Постников
Просмотров: 323 | Теги: масс-медиа, Ноам Чомски | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Zero - Антон Филин [6]
Виктор Сорокин [325]
Произведения Виктора Сорокина. Возможность обсуждения произведений автора
Виктор Постников [65]
Виктор Постников - официальный автор Мечты
Елена Сумская [21]
Светлана Царинных [49]
Юрий Савранский [7]
Свои произведения дарит Вам писатель Юрий Савранский
Виктор Сорокин. Z-мир [134]
Читайте произведения официального автора Мечты Виктора Сорокина
Виктор Сорокин. Не может быть. [60]
Официальный автор Мечты говорит новое слово
Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть [23]
Повесть Виктора Сорокина, которую до Интернета школьники переписывали от руки
Сергей Магалецкий [6]
Владимир Карстен [24]
Гармония - реализуемая функциональность
Джон Маверик [18]
Андрей Будугай [9]
Рефат Шакир-Алиев [1]

Новые комментарии

Удивительно красивая мелодия в стиле группы "Зодиак" или французского ансамбля "Спейс

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Flag Counter

%