Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Сорокин

Моя политическая программа. 1. Формула Справедливости.

Мой первозданно-диссидентский период, когда я обладал представлением о социуме лишь на основании вузовского курса истории КПСС и поверхностных знаний марксизма-ленинизма, закончился году в 1966-м, когда в результате разносторонних «кухонных» бесед с профессиональными историками (однокурсниками жены) я породил свою Формулу Справедливости. Она стала тем самым камнем, на котором впоследствии была построена достаточно совершенная политическая программа оптимальной организации общества.

Справедливость наиболее определенно проявляет себя в распределении ограниченного ресурса. Однако все определения справедливости, которые мне встречались  за последние полвека, являются столь же неработоспособными, как и полвека назад. В Википедии, например, есть информация о том, что справедливость в экономической науке – это «требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса». В результате, справедливость сводится к равенству, которое, в свою очередь, становится еще более неопределенным. В самом деле, что такое равенство граждан и ЧЕМ оно определяется?

По всей вероятности, идея о справедливом распределении «ограниченного ресурса» впервые была представлена в журнале «Наука и жизнь» году в 1974-м (в рубрике «Психологический практикум» как «Задача о справедливом распределении богатства, награбленного десятью пиратами»). Правильного решения не нашел никто (думаю, оно не найдено и по сей день). А опубликованное через месяц редакционное решение не имело никакого практического значения, ибо на распределение между десятью пиратами нужно было затратить день, а с увеличением числа пиратов, соответственно, на порядок нужно увеличить и время распределения. Так что для справедливой приватизации коммунистической собственности по предложенному редакцией методу потребовались бы миллионы лет!..

Будучи в то время преподавателем экономической кибернетики в Московском институте управления, на своем спецсеминаре я поставил перед собой задачу справедливого распределения «ограниченного ресурса».  Однако первым (месяца через три) решение нашел я сам, о чем и рассказал на семинаре. Задача решалась… с помощью приватизационных чеков («ваучеров»). В 1988 году я опубликовал решение в парижском издании книги Б.Бруцкуса «Проблемы народного хозяйства». Книга была тут же разослана всем видным экономистам и политическим деятелям СССР, и теория «ваучерной» приватизации была использована (бездарно, если не преступно) Чубайсом и Найшулем для перевода советской экономики на рыночные рельсы…

Однако я забежал далеко вперед, и потому вернусь к определению справедливости какого-либо решения (чаще всего – присвоения коллективной собственности).

Процесс перехода в личную собственность какой-либо коллективной собственности (не обязательно материальной!) считается СПРАВЕДЛИВЫМ, если соблюдались два условия:
1) указанный переход осуществлялся с помощью открытого для всего общества аукциона;
2) никто из участников аукциона не совершал никаких насильственных, противозаконных действий.

Вообще-то второй пункт является тавтологичным, поскольку настоящий аукцион несовместим ни с каким насилием. В результате, именно тотальная экономическая безграмотность советского общества  позволила провести в стране приватизацию с исключительным преимуществом в пользу класса преступников, взявших власть в свои руки. Поэтому сегодня по меньшей мере ПОЛОВИНА дохода КАЖДОГО рядового труженика страны, минуя госбюджет, уходит в виде так называемых «откатов» в карманы национальной мафии. При этом народ предпочитает об этом не знать и не думать…

Однако, вернемся к формуле справедливости. За 55 лет я не встретил никого, кто разделил бы мой взгляд на справедливость. И тогда, в конце 1960-х, все мои оппоненты пытались меня убедить в том, что распределение-присвоение по моей формуле в высшей степени несправедливо, ибо богатый обладает существенным преимуществом в присвоении на аукционе, поскольку может перебить любую ставку бедняка. Мой контрдовод состоял в том, что в мире богатство без насилия может возникать только благодаря собственному труду и с согласия всего общества на аукционах. Поэтому каждый член общества волен тоже много трудиться, много зарабатывать и эффективно участвовать в аукционах. К тому же, трудно допустить, что богач будет перебивать ставку бедняка в любом случае по двум причинам: во-первых, на все случаи никакого богатства не хватит, а во-вторых, в либеральном обществе богач потому и богач, что владеет искусством вычислять выгодность сделок на аукционе.

Тем не менее, мои оппоненты не соглашались и выдвигали такой довод: богатый имеет преимущество в получении выгодной работы, так что разрыв между богатыми и бедными с необходимостью должен увеличиваться…

Встречалось также мнение, что распределением должны заниматься самые честные и порядочные члены общества. Однако люди, которым общество хоть однажды доверило распределение, имеют отныне возможность заставить общество считать их самыми честными и порядочными ПОЖИЗНЕННО…

Между тем, самым справедливым инструментом для распределения работ является ненасильственный аукцион. А вот довод, что хозяин кому-то платит несправедливо мало, на мой взгляд, неправомочен. Если человек так считает, то одно из двух: либо он должен уйти работать туда, где ему платят больше (а что он скажет, если никто его работу выше не оценит?..), либо он сам должен стать  предпринимателем (если с его точки зрения быть предпринимателем так выгодно!).

Еще один упрек в адрес моей формулы справедливости состоит в указании на преимущество талантливого человека по сравнению с бездарем, красивого – с некрасивым и т.д. Отсюда и желание завистников: длинным гражданам отрубить ноги, красивым – облить лицо кислотой, умных – посадить в сумасшедший дом… Таким образом, стремление к справедливости в большинстве случаев порождает жестокое насилие. Вот почему я не приемлю бесконечное число расхожих формул «справедливости» (в кавычках), из-за которых я остаюсь в одиночестве...

Разносторонний анализ понятия справедливость привело меня к пересмотру основных социально-экономических категорий (1970), что и воплотилось в дипломной работе на экономическом факультете МГУ. Но, можно сказать, Провидение уберегло меня от рокового шага, и за две недели до защиты жена моя помогла мне написать работу на другую тему. А отброшенная дипломная работа на тему «Основные социально-экономические категории» продолжала жить своей жизнью, вбирая в себя все, что имеет отношение к построению модели совершенного общества (или Z-общества).

Конечно, формулу справедливости пунктом политической программы сделать глупо. А вот повсеместное, где только возможно, введение безнасильственного аукциона – это уже пункт социально-политической программы.

Категория: Виктор Сорокин | Добавил: victorsorokin (27.01.2014)
Просмотров: 759 | Комментарии: 27 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 271 2 »

avatar
1
Здесь ещё можно задуматься о факторах личностного совершенствования людей. Возможно люди будущего поймут, что истинных потребностей у человека намного меньше, чем тех, которые ощущаются из-за тотального воздействия на сознание посредством современных масс-медийных технологий. Сама постановка вопроса о справедливости и обеспокоенность этим вопросом может быть следствием мыслительного блуждания в сферах, которые не являются предначертанной территорией - местом истинных потребностей человеческих существ. Увы, продолжительность жизни пока настолько незначительна для большей части населения, что людям впору быть максимально избирательными в выборе актуальных для них процессов расходования своего ресурсного потенциала. Для представителей "Братства Мечты", мне кажется, это особенно важно. Тратить драгоценное время на саморефлексию в виде препарирования ущемленного ЭГО  - значит: принимать навязанное извне блуждание в потемках  как нечто обладающее истинным смыслом и способное привести к заветной цели. С другой стороны, вирус "справедливо-зависимости" настолько распространился в 21 веке, что его влияние наверняка уже  приобретает масштабы пандемии. Мы должны содействовать эффективному карантину и дальнейшей психологической дезактивации социальных территорий (городов, стран, материков), где вышеописанные процессы проявляются наиболее остро. Я думаю, эта замечательная статья официального автора "Мечты", Виктора Сорокина (Франция), написана, помимо всего прочего, ещё и с этой благородной целью.
Спасибо, Виктор! Всё твоё читаем с воодушевлением. )
avatar
2
Спасибо, Андрей, за положительный отзыв. Хотелось бы только добавить, что за Истину нужно бороться, ничего нельзя принимать на веру, кто бы что ни говорил. Я не думаю, что каждый читатель соласен с каждым моим словом. Однако ни спора, ни хотя бы вопросов практически нет. Своё замечание я адресую в первую очередь молодежи, которая нередко стесняется спорить с пожилыми дядями. Но при выяснении Истины все имеют РАВНЫЕ права. Желаю каждому никогда не забывать это!
С наилучшими пожеланиями всем моим читателям.
Виктор Сорокин
avatar
3
""Справедливость наиболее определенно проявляет себя в распределении ограниченного ресурса.""

Для начала хочу возразить, что СПРАВЕДЛИВОСТЬ складывается из минимум ТРЁХ составляющих:
1. Инвестирование своих развиваемых способностей и усилий в процесс производства - получения социальных благ.
2. Расточительное или экономное инвестирование сырьевых, экологических и прочих природных ресурсов во всё тот-же процесс создания социальных благ.
3. Когда блага созданы в некотором количестве, возникает вопрос о методах их распределения, в соответствии с усилиями, потребностями, приоритетами ИНВЕСТОРОВ и социальных иждивенцев.

Марксистские критерии оценок: прилагаемых усилий, их рентабельности, средств производства и потребительских товаров (ценностей) показали свою неадекватность, привели к стагнации производственных отношений и несправедливому распределению.

Кроме проблемы распределения благ существуют пролемы их качества и бережливости пользователей.
КАЧЕСТВО потенциально снижает потребность в производстве КОЛИЧЕСТВА производимых благ, а БЕРЕЖНОЕ использование производимых продуктов может многократно увеличивать сроки пользования ими, что так-же радикально сокращает расход затрачиваемых усилий и невосполнимых ресурсов.

Простой пример: велосипед можно использовать 10-30 лет или превратить в хлам в первый-же день. Урожай зерна, картофеля и т.д. можно использовать на 99% или на 5-10%, остальное сгноив в хранилищах или выбросив в мусор уже с кухни.

Всё это в определяющей мере зависит от принципов социального устройства общества и культуры социальных взаимодействий. Поэтому при использовании наличных денег возможностей воровства, грабежа и прочих нарушений справедливости будет всегда больше, чем при безналичных взаиморасчётах. А при волевом распределении таких нарушений не может быть меньше, чем при налично-денежном обмене.
avatar
4
Приведите мне конкретный пример распределения чего-угодно в обход метода аукциона и я покажу Вам, в каком месте возникает несправедливость.
avatar
5
В Киргизии, в восточной части Иссык-Кульской котловины раздали не все колхозно-совхозные земли и теперь каждый год возникает проблема сбыта картофеля - доходы мизерные, а другой раз хоть в петлю лезь. И такие случаи были. Где здесь проблема распределения и справедливости? У посредников, окружающих правительтв и т.д. свои интересы, поэтому невозможно прогнозировать перспективы, но в любом случае 5-10% жирующих прикармливают ок. 20% окружения и обслуги, а остальные 70% выживают как в любом классовом обществе при +/- уровня нищеты. Аукционы - вообще редкость за пределами биржевых торгов, они применимы далеко не во многих процессах обмена.
avatar
6
Если раздали не все, кто-то оказался в монопольном положении и,следовательно, имеет привилегированное положение. Монополия и аукцион - вещи не совместимые.
avatar
7
Справедливость для любых живых организмов на любой планете заключается в том, что ни вынуждены подчиняться всеобщему ЗАКОНУ: эко-био-социальной взаимодополнительности.

Их движущей силой является способность к размножению и инстинкт самосохранения. Поэтому примечательна история размножения одичавших кроликов в Австралии: они попали в благоприятные условия и стали размножаться в геометрической прогрессии. Чтобы это размножение не привело к полному уничтожению растительности, постепенно нарастают силы противодействия их размножению: возрастает количество хищников, способных ими питаться, растёт противодействие людей. Сокращение кормовой базы ведёт к бескормице и повышению смертности от заболеваний.

Другими словами: рано или поздно, но силы действия и противодействия должны уравновеситься - сбалансироваться. В этом заключается мудрая естественно-природная СПРАВЕДЛИВОСТЬ: никто не может выйти за пределы имеющихся возможностей.

Люди отличаются от животных более развитой способностью к ПОНИМАНИЮ и постепенному использованию потенциальных - не явно существующих ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
К примеру: палки или камни лежат для всех, но только некоторые ДОГАДЫВАЮТСЯ - ПОНИМАЮТ, что их можно использовать для повышения эффективности охоты.
Это означает, грубо говоря, что допустим на некотором "острове" до использованя палок и камней могли пропитаться 1000 человеческих особей, а с использованием орудий появляется возможность быстро расплодиться до 2000 человек на некоторое время. Потом количество дичи сокращается и количество людей должно сократиться до 500 человек или они должны ОСОЗНАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ животноводства - искусственного выращивания себе животных для пропитания. Но, чтобы использовать эту ИДЕЮ, кому-то необходимо ПОНЯТЬ ещё очень много ВОЗМОЖНОСТЕЙ: длительного удержания животных в неволе, охраны их от хищников, других голодных людей и т.д.

В наше время эти и очень многие другие ВОЗМОЖНОСТИ известны, но не всем и могут использоваться не каждым человеком. Поэтому молодым людям приходится очень долго учиться и приобретать профессиональную специализацию. Кому-то повезло и он успешно занимается любимым делом, а другому не повезло и он попал не на то обучение, не на ту работу: допустим - шахтёра. К тому-же: социальные условия вывернулись так, что угледобыча стала бесперспективной и сотням тысяч шахтёров приходится искать себе социальну нишу, в которой они смогут хоть как-то пропитаться, заняться и выжить.

Возникает вопрос: Где здесь справедливость? Банкир жирует на всё более растущей денежной массе, врач имеет сытную и уютную жизнь, поскольку больных - всё больше, а его услуги - всё дороже, а шахтёр в 40 - 50 лет оказывается в числе нескольких миллионов безработных.

В конечном итоге: какие-то люди открывают всё новые ВОЗМОЖНОСТИ повышения эффективности производства, сокращения затрат и количества работающих, а численность нуждающихся в пропитании и во всём остальном на "острове" Земля за 150 лет возросла в 10 раз.
Можно конечно брать часть призведённых продуктов и распределять среди голодных и бедных, часто имеющих много детей. Но очень скоро люди окажутся в ситуации "австралийских кроликов", численность которых неосознанно (насильственно) или осознанно (добровольно) должна быть приведена к соответствию с эко-био-социальными ВОЗМОЖНОСТЯМИ планеты Земля.

Арифметика здесь очень простая: На 10 млрд. человек ресурсов Земли может хватить до 2050-го года, а потом численность людей должна будет любыми средствами вынужденно (через страдания) сократиться в 10 - 100 раз.
Или: люди и политики должны ОСОЗНАТЬ ограниченность ВОЗМОЖНОСТЕЙ выживания и вместо естественно-природных рагуляторов перейти к ОСОЗНАННОМУ достижению эко-био-социального баланса взаимодополнительности.

Это может стать ВОЗМОЖНЫМ только при жёстком и быстром избавлении Человечества от научно-политической и прочей социально-пропагандистской ЛЖИ, от любимых и приятных заблуждений, от беззаботного инфантилизма и беспечного недоумия.
avatar
8
По моему убеждению, механизм саморегуляции никакого отношения к справедливости не имеет. Справедливость - это категория нравственная. В ее основе лежит добровольное признание правильности распределения или обмена. Если рабочий нанимается на работу к предпринимателю на определенных условиях ДОБРОВОЛЬНО, то их взаимоотношения я считаю справедливыми. В противном случае пусть рабочий либо идет к другому работодателю, либо открывает собственное дело (хотя бы в качестве ремесленника).
И наоборот: когда распределение осуществляется принудительно, то оно заведомо несправедливо, в этом случае распределением недовольны почти все.
avatar
9
Я знаю такую марксистскую трактовку. Если от неё не отходить, то иначе думать не получится.
avatar
10
Я пересмотрел огромное число конкретных несправедливостей и попытался найти в них нечто общее. Поэтому я исхожу из того понимания справедливости, какое вкладывают в нее люди в жизни, в быту. Такое содержание работающее, позволяющее видеть несправедливость и устранять ее. При несправедливости обязательно нарушается принцип взаимодобровольности отношений между людьми. И при взаимодобровольности справедливость нарушается только в одном неявом виде - при распределении первоисходных природных ресурсов. Марксисты этот момент обошли, да и не могли решить в принципе, что вскрыл Б.Бруцкус (http://proza.ru/2009/03/06/2 и далее).
avatar
11
Несправедливым бывает оскорбление, осуждение, отказ в публикации и т.д. = всё то, что связано с ОЦЕКАМИ и корпоративно-властными ИНТЕРЕСАМИ, а не только с распределением материальных благ.
Многи люди являются рабами вполне добровольно и не видят в этом несправедливости только потому, что освобождение требует самостоятельности мышления, инициативности, активности без принуждения, к чему они не готовы или уже не способны.

Кроме того, устоявшиеся социальные условия: принципы, структуры, мифы и т.д. во многих случаях просто не оставляют возможностей и права выбора, поэтому говорят о несправедливых (бандитских, деспотических, тоталитарных и т.д.) социальных отношениях, которые могут нарушать справедливость не столько в материальной, сколько в духовной сфере.

Бытовое понимание справедливости и всего остального вовсе не исчерпывает всей сути социальных проблем, поэтому без теоретических обобщений невозможно составить полное и непротиворечивое представление о причинах и последствиях соблюдения или нарушения той-же бытовой, социальной или эволюционной справедливости.
avatar
12
Дискуссия углубляется.

"Несправедливым бывает оскорбление..." Я нигде не писал, что отношения между людьми бывают только материальные. Но несправедливость и "духовных" отношений, обмена услуг укладывается в мою формулу: если за оказание помощи общепринято благодарить, а тот, кому помогли, ответил хамством, то это несправедливо. Но это в том случае, если помощь оказывалась и принималась добровольно. А если помощь оказывается принудительно,то за это можно и оскорбление получить.

Если над людьми осуществляется насилие и они не видят этого насилия, а то и получают удовольствие от насилия, то какая здесь несправедливость?! Это со стороны внешнего наблюдателя несправедливость. Но право решать, хорошо человеку или плохо, принадлежит ему САМОМУ. Сторонний наблюдатель может дать лишь совет, и то в нейтральной форме. Ибо "только я знаю,что МНЕ хорошо, а что плохо" (хотя и могу ошибаться, на что имею право!).

Содержние любого термина должно быть максимально приближено к бытовому, к народному и быть максимально общим, с наимениьшим число исключений. Особый разговор в теме о справедливости это отношение между учителем и учеником и между здоровым и больным. Но и  здесь ориентиром является добровольность отношений и отсутствие насилия.
avatar
13
Но общество велико и разнородно, поэтому одним "справедливо" людоедство, другим - рабство и работорговля, третьим - воровство и бандитизм, а четвёртым и десятым такая добровольность неприемлема. Откуда и куда - от чего и к чему движется человечество в своём эволюционном развитии? Это разве не определяет эволюцию СПРАВЕДЛИВОСТИ?

Без логики, благоразумия и понимания нет и не может быть справедливости; сохранения экологической среды, выживания, самосохранения, выбора, самооценки и т.д.
avatar
14
Справедливость - это, по сути, согласие на взаимные отношения, их взаимная добровольность. Вы же в качестве контраргумента приводите ее противоположность - насилие, с моим пониманием справедливости не имеет ничего общего. А логика, благоразумие и понимание имеет к взаимной добровольности весьма слабое отношение. Так, несправедливость коммунизма следует уже из того,что он полностью базируется на насилии (диктатуре "пролетариата", а вернее партии во главе с вождем).
avatar
15
Интересная дискуссия. Внимательно читаю. И задумался, действительно ли насилие, как явление, не пересекается по смыслу с понятием несправедливости? Неужели эти два понятия настолько не взаимосвязаны, чтобы можно было поставленную здесь проблему упростить и, в результате, выйти на реальный финиш разрешения?
avatar
16
Помню, в наш многосемейный дом привозили дрова. Затем делили их на 6 куч, потом кому-нибудь завязывали глаза, а кто-то указывал на произвольную кучу и спрашивал: "Кому?" И почти все считали такой дележ несправедливым - даже тот, кому досталась лучшая куча, ибо, С ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, соседу достались лучшие дрова. И только при аукционе НИКТО не имеет ни малейшего логического обоснования считать, что дележ произведен несправедливо.
avatar
18
Виктор, аналогичный метод установления справедливости видел в фильме про индейцев, которые делили мясо забитого быка на всю деревню. 
Ваш пример говорит о том, что в различных социальных условиях приходится искать различные способы согласования личных, групповых и т.д. интересов сограждан. Вы правильно заметили, что коммунисты не нашли альтернативы монетарному способу распределения, поскольку математический метод является наиболее наглядным в оценке и сопоставлении.

Когда люди живут в казарме, с общим питанием, отоплением и т.д. возникают совсем другие условия, чем в коммунальных квартирах, в отдельных квартирах или при частном домовладении. Но в любом случае, система распределения должна СТИМУЛИРОВАТЬ воспроизводство необходимых благ и услуг. Общество деградирует, если труд учителя оценивается как труд кухарки, шофёра, конюха и т.п.
Другими словами: развивающееся общество во всё большей мере осознаёт приоритет духовных ценностей перед материальными.

Ещё более высокое обощение говорит о том, что все общественные взаимоотношения, как и взаимодействия в природе, подчинены эволюционному - векторному Закону: Минимизации энергетических трансформаций.  Расточительность, бездумность, иррациональность всегда, во всём и везде (в конечном итоге) будет проигрывать экономности, продуманности, согласованности, организованности, рациональности, эффективности и т.п.
avatar
20
Основой справедливости является РАВНОправие, которое является приоритетным по отношению к производству, ибо: если нет равноправия,то производство хиреет, и наоборот: рост производства автоматически не ведет к росту равноправиия и справедливости. Однако духовные сферы (что имеет мало общего с эстетической сферой) - наука и образование - должны находиться  несколько льготном положении по сравнению  остальными, ибо эти две сферы являются определяющими развитие общества.
avatar
17
Даже не знаю, стоит ли уводить дискуссию в несколько иную, но вполне заслуживающую нашего внимания сторону. Друзья, Вам не кажется, что наше желание видеть завершенность понятия справедливости только лишь в его материальных проявлениях - это своеобразное упрощение процесса установления истины. Мне импонируют трактовки, при которых о справедливости говорят в терминологии "кучи дров" или "корпоративно-властных интересов". Но разве урок недолговечности нашего существования не учит нас тому, что так называемой "справедливости" вовсе не существует. Я думаю, что мы живем так, как будто дыхание всегда будет насыщать кислородом наши легкие, и будет вечно биться наше сердце. Зная, что это не так, мы продолжаем купаться в океане иллюзий. Полагаю: зачем утруждаться раздумьями о распределении граммов и килограммов и о "последствиях соблюдения или нарушения той-же бытовой, социальной или эволюционной справедливости", если то, что нам кажется длительным процессом, именуемым словом "жизнь" - всего лишь одно мгновение в океане времени. )
avatar
19
Это только до определённого возраста кажется, что человеческая жизнь - слишком короткая. Но когда организм изнашивается, человек уже не способен адаптироваться к изменяющимся социальным условиям и начинает ощущать, что мешает детям и внукам воспитывать правнуков, тогда жизнь кажется затянувшейся.
Всему - своё время!
avatar
21
Да, жизнь - мгновенье. И тем не менее каждый хочет, чтобы она была к нему более или менее справедлива, потому что в любом человечном обществе все люди рождаются (или должны рождаться) с РАВНЫМИ правами.
avatar
22
Поддерживаю!
avatar
23
Права = оборотная сторона обязанностей, ответственности, понимания. Всё это невозможно ДАТЬ людям, если они не желают БРАТЬ НА СЕБЯ и то и другое или желают брать только права.  В таком случае от всего этого остаётся лишь видимость - демагогическая риторика. Аналогично: человеком и гражданином не рождаются, а становятся в меру ответственности родителей и близких, а позже и в меру самоосознания своей ответственности за развитие общественных отношений.
Животные не могут образовать общество только потому, что "живут" - существуют как обыватели, пользуясь тем, что им пока ДАЁТ природа или политическая система. Поэтому некоторые общества похожи на свинарники, в которых хозяева и работники ДАЮТ хрюшкам право жить до поры до времени, в меру собственных интересов.

1-10 11-12
avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Zero - Антон Филин [6]
Виктор Сорокин [325]
Произведения Виктора Сорокина. Возможность обсуждения произведений автора
Виктор Постников [65]
Виктор Постников - официальный автор Мечты
Елена Сумская [21]
Светлана Царинных [49]
Юрий Савранский [7]
Свои произведения дарит Вам писатель Юрий Савранский
Виктор Сорокин. Z-мир [134]
Читайте произведения официального автора Мечты Виктора Сорокина
Виктор Сорокин. Не может быть. [60]
Официальный автор Мечты говорит новое слово
Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть [23]
Повесть Виктора Сорокина, которую до Интернета школьники переписывали от руки
Сергей Магалецкий [6]
Владимир Карстен [24]
Гармония - реализуемая функциональность
Джон Маверик [18]
Андрей Будугай [9]
Рефат Шакир-Алиев [1]

Новые комментарии

Удивительно красивая мелодия в стиле группы "Зодиак" или французского ансамбля "Спейс

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Flag Counter

%