Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Андрей Будугай

Ольга и Андрий Будугаи - Духовность и деньги - Ч. 2



          Ольга Будугай и Андрий Будугай

 

          Духовность и деньги

                            (Ч. 2)

 

                                              Елене Матвиенко

Ещё в 6 веке до н.э. выдающийся древнекитайский философ Лао-Цзы сформулировал такой духовный принцип: мы владеем лишь тем, от обладания чем мы отказались. В книге «Дао дэ цзин» этот мудрец говорит: «Нет больше несчастья, чем незнание границы своей страсти, и нет большей опасности, чем стремление к приобретению [богатств]. Поэтому, кто умеет удовлетворяться, всегда доволен [своей жизнью]» (Стих 46). Римский стоик Эпиктет считал свободным только того человека, который желает лишь того, что может получить. В 17 веке английский философ Джон Локк назвал свободным человека, умеющего управлять своими страстями.

Другими словами, мы духовно имеем только то, к чему не привязаны, что, имея физически, не боимся потерять, а, не имея физически, не горим страстью приобрести. Этот принцип и даёт, на наш взгляд, ключ к пониманию проблем денег. Одним из краеугольных камней сущности тёмных является чувство собственности[1], которое и есть проявлением желания обладания – подчинения какой-либо души, заключённой в какую-то из форм, своей личной воле.

Сознание, идущее по пути Света, ни к чему не привязано потому, что доверяет себя Божьей Воле и знает, что Бог, когда надо, даст ему всё необходимое для его дальнейшего развития, а то, что уже не нужно – передаст тем сознаниям, которым это будет сейчас нужно на их теперешнем уровне развития. Сознания же тёмных и серых стремятся к накопительству всё большего количества форм и порабощению заключённых в них душ: разница лишь в том, что тёмные это делают путём открытого разбоя, а серые – преимущественного способом воровства. Деньги же, которые вначале возникли как своеобразный эквивалент труда, затрат психической и физической энергии на изготовление товара, опосредствованно способствуют достижению этой цели обладания-порабощения.

Стóит заметить, что деньги сами по себе обладают определённой магической силой, которая в первую очередь направлена на разжигание страстей обладания в серых и нападению с использованием малодушия и предательства серых на лагерь Сил Света. В качестве примера можно взять серию книг «Думай и богатей», предлагающих человечеству ни что иное, как занятие серой магией. Человек захотел иметь определённую сумму денег или какую-то вещь и начинает о ней постоянно думать, насыщая созданный им мыслеобраз эманациями своей психической энергии.

Раскручивается энерговоронка, которая возрастает в силе по мере того, как человек её подпитывает всё новыми эманациями психоэнергии. На каком-то этапе сила воронки становится достаточной, чтобы втянуть в себя то, обладать чем мечтает её породитель: джин из бутылки выходит, чтобы, исполнив три желания (=пробив три слоя ауры создателя такого мыслеобраза), стать обладателем души ничего не подозревающего об этом «мага-самоучки». При этом созданная им воронка втягивает, забирает вожделённое у тех, кто этим обладает физически, но имеет меньше сил, чем силы воронки.

Сам же породитель воронки вроде бы в совершившемся и не виноват: он же ни у кого конкретно из людей не собирался это забирать да и как будто не забирал (как ему кажется и как кажется человеку непосвящённому), а вожделённая им вещь «сама» к нему пришла. Но такое «очевидное» оправдание – ни что иное, как фикция, отнюдь не освобождающая вора от возмездия: тёмные только на время отсрочивают возвратный удар. И чем дольше этот удар не будет нанесён, тем сильней и неожиданней он будет потом: вспомним всем известную поговорку «Кого Бог больше любит, того больше наказывает», извращённо понимаемую большинством людей. На чистой поверхности становится сразу видным каждое пятнышко и его легче удалить, а на грязной – пятном больше, пятном меньше – незаметно и, чтобы её очистить, надо затратить куда больше сил и времени, чем на очистку едва замаранной поверхности.

За первой победой-приобретением начинающего серого мага у него возрастает сила и возникает желание обладания («хоть») чем-то бóльшим, чем он возжелал при первом разе. Приходит вторая, потом третья «победа» и джин входит в его душу. Способность концентрировать свою психоэнергию-волю и сосредотачиваться на мыслеобразах возрастает. Серый маг чувствует усиление своей магической силы и решается уже на открытый грабёж, превращаясь в чёрного...

Так совершается поэтапная так называемая «продажа души». При этом тьма использует серого мага как своеобразные ворота для внедрения в сферу людей, делает его Иудой-предателем: ведь непосредственно внедриться в человеческие души тёмные не могут и им нужен какой-нибудь посредник, который «откроет ночью ворота врагу», продавшись за 30 сребреников. Правда сумма денег или их вещевого соответствия (эквивалента) не обязательно будет соответствовать названной сумме, ставшей уже нарицательной, а будет равняться той величине, которая определённым образом соразмерна потенции и уровню сознания предателя, и за которую он сам согласится «продаться»[2].

Говоря о деньгах, стоит заметить, что они, будучи детищем обмена одного товара на другой (бартера) – созданные для облегчения и ускорения обмена, – со временем стали одним из важнейших средств подмены: первоначально относительно равноценный обмен превращается в обман-подмену. Проследим как это происходит. Деньги возникли на определённом этапе мены-торговли как своеобразный денежный товар: первые деньги изготовлялись из драгоценных металлов (золота и серебра), которые сами по себе были товаром. По свидетельству Геродота и других древних авторов, первые монеты[3] начали изготовляться в малазийской стране Лидии в 7 веке до н.э. Материалом для них служил электрон – сплав серебра и золота. Через несколько десятилетий начали чеканиться монеты в греческом городе Эгине. Из Лидии и Эгины монеты быстро распространились по всей Греции, её колониям, в Иране, а затем у римлян и среди славянских племён [5, С.110]. Монеты из драгоценных металлов были точным выразителем природы денег: монета обладала одновременно и денежным знаком, и денежной товарностью.

Со временем деньги стали изготавливаться из более дешёвых металлов и стали терять свою товарность, но сохраняли свою знаковость. Позже появились банкноты, которые тоже сохраняли знаковость, но товарность которых уже была сведена почти к нулю. Выпуская банкноты, государственный банк обязывался подтверждать значимость денежной единицы страны золотым содержанием – количеством золота, имеющегося в этой стране и приходящегося на каждую из банкнот. Но проконтролировать количество золота в стране очень сложно и это позволяет банкам выпускать банкноты, не подкрепляемые реально тем уровнем золотого содержания, который официально объявляет госбанк.

Вспомним по этому поводу интересный и поучительный факт, когда президент Франции генерал Шарль де Голль в 1960-тые годы собрал все имеющиеся в стране доллары США и попросил Соединённые Штаты поменять их на золото. После этого США долгое время «дулись» на Францию, прекратив с ней экономические отношения, потому что реальный курс доллара был куда ниже объявленному.

Или вот ещё один факт, который можно встретить в прессе и который касается тех же США: на выпуск одной стодолларовой купюры они затрачивают 3 цента, а вывозят товар на 100 долларов, и если бы все страны мира одновременно попросили бы США поменять имеющиеся у этих стран доллары на какие-либо ценности, то США сразу же должны были б прекратить своё существование. Несоответствие реального и объявленного курсов и позволяет делать подмены: через «пустые», неподтверждаемые золотым запасом деньги выкачивать имеющие реальную стоимость товары и сырьё из экономически более слабых стран в более сильные (а чаще – и более наглые, агрессивные, «бессовестные») страны.

Со временем подобные подмены приводят к тому, что во всём мире воцаряются валюты нескольких экономически более развитых стран. Эти валюты всё более становятся знаковыми и помогают ещё сильнее закабалять отсталые страны. В конечном счёте к власти придёт валюта одной страны, которая совершенно не будет соответствовать «своему золотому содержанию», но будет контролировать золото и экономику всех остальных стран. На смену же ей придёт эквивалент эквивалента: деньги, будучи эквивалентом труда-товара, заменятся электронным эквивалентом – в высшей степени условными и нематериальными деньгами. При помощи такой метаморфозы денег те же отдельные «компьютернопродвинутые» хакеры смогут быстро и, так скажем, довольно ощутимо обогащаться (правда, до поры до времени), не выходя из дома.

По ходу стóит заметить, что согласно учению Агни Йоги, данной нам для этого переходного периода, воровство денег или вещей плохо само по себе в первую очередь не потому, что кто-то лишается чего-то, а потому, что воровство усиливает чувство собственности как у укравшего, так и у того, у кого украли. Именно чувство собственности имел ввиду Иисус Христос говоря, что «трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» [Лук. 18:24-25]. При этом отметим, что та же Агни Йога советует давать милостыню не деньгами, а вещами, продуктами или помочь человеку физическим трудом – чтобы меньше способствовать возникновению чувства собственничества.

Говоря о богатых, следует подчеркнуть, что не каждый богатый является собственником: вспомним хотя бы примеры Будды или ученика Серафима Саровского помещика Мотовилова. Собственник, мещанин – это только тот, кто одержим страстью обладания. Можно не иметь ничего и быть при этом собственником, а можно иметь миллионы и не быть собственником и даже попасть в Царствие Небесное. Показателен на этот счёт пример с Буддой и двумя из Его учеников. Один из них жил в большом богатстве, а другой не имел ничего, кроме одежды на себе. При этом Будда каждый день бедняка укорял в чувстве собственности. Наконец каждый раз обижающийся ученик-бедняк не выдержал и спросил о том, почему Учитель его, ничего не имеющего, постоянно ругает за чувство собственности, а богатому ученику ничего не говорит. На этот вопрос Будда ответил, что этот богатый ученик не привязан к своему богатству, а вопрошающий хотя и не имеет ничего физически, но постоянно горит внутри страстью обладания богатством и всем своим существом привязан к нему.

Итак, важна не столько сумма денег сама по себе, сколько отношение к ней. Вспомним случай, когда богатые жертвовали в храме очень дорогие вещи, чтобы показать высокую веру и любовь к Богу, а Иисус Христос сказал, что больше всех пожертвовала Богу вдова, положившая на жертвенник всего лишь лепту – самую мелкую монету: ибо богатые жертвовали от избытка, а вдова ничего, кроме этой монеты не имела.



[1] Лексема «собственность» имеет общее происхождение со словами «собственность», «особь», «особа», «обособленность», «способ», «свой», «свобода», «способности».

[2] Кстати, всё равно при этом продешевив.

[3] Лексема «монета» («денежный знак, отчеканенный из металла») берёт своё начало от лат. moneta, которое первоначально означало «монетный двор», который был устроен древними римлянами при храме богини Юноны. По преданию, Юнона пообещала римлянам, что в войне с Пирром они не испытаю недостатка в деньгах, если будут справедливо вести эту войну. Когда обещание богини исполнилось, римляне назвали её «Монетой», что означает «советница», «предостерегающая».


Категория: Андрей Будугай | Добавил: Андрий_Будугай (11.08.2013) | Автор: Андрий Будугай E
Просмотров: 574 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2

avatar
1
Я полностью поддерживаю Вашу мысль о том, что духовное должно превалировать над материальным и физическим. Но по некоторым аспектам у меня Вашего изложения у меня все же возникают сомнения. Вы пишите о том, что желание получить что-то - есть серая магия. А речь только о деньгах? Или любое желание, на которое человек настроен (например, исполнить мечту, встретить любимого и т.п.) -есть серая магия? И не надо ворошить энергетические потоки, а необходимо ждать, доверившись, пока произойдет? Но если бы все люди находились в состоянии доверительного ожидания, разве происходил бы тогда прогресс и развитие. Это одно из побочных свойств гармонии - человек, достигнув ее, по сути теряет стимул к дальнейшему развитию.
avatar
2
Спасибо за отзыв. Желание само по себе, согласно теософии, не есть ни плохое, ни хорошее. Это просто проявление одной из групп тонких планов, число которых условно делится на 7 подпланов. Но я сейчас не хочу входить в тонкости этого вопроса, если Вас не интересует эзотеризм. Скажу лишь, что желание может согревать душу и вести её на развитие и познание себя и мира (не случайно и то, что укр. "багаття" ("костёр, огонь") и "бажання" ("желание") ), а есть эгоистические желания (ср. укр. "Пекло" ("ад") и "печь").

Вот о последних и идёт речь, когда говорим о лагере тёмных и серых, которые по своей природы аналогичны - желание обладать чем-либо (=кем-либо) лишь во имя своё (отсюда родственность понятий "по-хоть" и "хот-еть (для себя лично)"), - но разница лишь в том, что тёмные более открыто признают демоническую природу своих желаний, а серые - скрывают её.

Без желания вообще невозможно никакое развитие. Но вот различение и направленность желаний - это уже другое дело. Не случайно вся суть прозрения Гаутамы Будды заключается в понимании природы тех или иных желаний (и весь Восьмеричный Путь" - это работа с желаниями).

Не случайно Лао-Цзы писал: "Мы владеем лишь тем, от обладания чем мы отказались" (то есть, мы можем по-настоящему пользоваться лишь тем, на что у нас нет "страсти обладания" - не случайно и то, что слова "страсть" и "страх" так похоже, и, как мне кажется, имеют общую природу: если мы что-то имеем, но боимся это потерять, или мы хотим что-то себе присвоить из того, что имеет кто-то другой - мы в равной степени порабощены этим "желанием-чувством обладания").

Не случайно и негативное значение у слова "вожделение" (хотя первоначально оно имело значение просто "по (воз) желать"  - того же корня "ждать" - то есть, опять же "желать", но с оттенком "владения этим желанием". 

Вообще вопрос о желаниях в 3-4-х абзацах не раскрыть. Скажу лишь, что Библейный Змей действовал не просто через слова на Еву, а сеял "желание обладания" (то есть, как таковые желания были и у Евы, и у Адама, но вот эгоистические - это уже семя Дьявола и с принятием их человечество "потеряло благодать", "получило чувство стыда" и "стало в поте лица добыать свой хлеб")...

avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Виктор Иванович, постоянно отслеживаю Ваши новые публикации на сайте прозы. Ничего нельзя упустить. ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

%