Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Андрей Будугай

Ольга и Андрий Будугаи - Духовность и деньги - Ч. 1


     Ольга Будугай и Андрий Будугай

 

            Духовность и деньги 

                              (Ч. 1)

 

                                              Елене Матвиенко

 

Не собирайте себе сокровищ на земле,… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

                                               [Матф.6:19-21]

 

В Евангелии от Луки описывается сцена одного из искушений Иисуса Христа первосвященниками и книжниками. Боясь наложить на Мессию руки открыто, они «подослали лукавых людей», задавших Иисусу вопрос: «Позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чьё на нём изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» [Лук.20:23-25].

Именно так Господь предлагает решать проблему духовности и денег – проблему, волнующую человечество уже не одно тысячелетие и вставшую с новой остротой в наше время, являющееся переходным периодом в Эру Водолея и называемое в христианской традиции Апокалипсисом или Армагеддоном, а на Востоке – Кали-Югой, Чёрным Веком. Ещё «Вишну-пураны», которым несколько тысяч лет, давали такую характеристику нашему времени: «Имущество станет единым мерилом. Богатство будет причиною поклонения» [6,c.76].

В широком смысле проблема денег – это не столько вопрос о богатстве, сколько проблема отношений в сознании человека как микрокосмоса между его духовным миром и его бытом, материальной стороной жизни. Найти золотую середину между материальным и духовным пытались целый ряд деятелей философии, религии, науки, искусства. Вспомним хотя бы такие произведения художественной литературы, как роман «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, комедии «Сто тысяч» и «Хозяин» Ивана Карпенка-Карого, комедия «Венецианский купец» Вильяма Шекспира, пьеса «Скупой рыцарь» Александра Пушкина, повесть «Гобсек» Оноре де Бальзака, драмы «Живоглот, или же Паук» и «Олеся» Марка Кропивницкого, комедия «Скупой» Жана-Батиста Мольера, поэма «Мёртвые души» и повесть «Портрет» Николая Гоголя, новеллы «Ожерелье», «Миллион», «Плетельщица соломенных стульев», «Рука» Ги де Мопассана и др.

Мы не будем пытаться объять необъятное и не ставим перед собой задачу создания эликсира против бациллы Золотого Тельца. Каждый человек с Божьей помощью создаёт этот эликсир для себя индивидуально. Мы же хотим лишь поделиться некоторыми мыслями на эту тему, возникшими у нас на пути поиска Истины.

Прежде всего обозначим, что именно мы подразумеваем под словом «духовность». Существует множество определений в разной степени удачно или неудачно трактующих этот термин. В нашем понимании духовность начинается с преодоления сознанием чувства эгоцентризма, «духовного собственничества» и вхождения этого сознания в Иерархию Сил Света как сотворца, «созданного по образу и подобию Господа Бога», Верховного Творца. Природа Бога – это всеобъемлющая и всепроникающая Любовь и процесс творения-рождения всё нового и нового, всё более и более совершенного, восходящего на новые вершины гармонии. Человеку стать сотворцом-помощником Верховного Демиурга позволяет развитие сознания: не случайно имя «человек» значит «чело-сознание, идущее через века-вечность»[1]. Развитию же сознания способствует материальный мир, куда оно воплощается. А материальный мир – это прежде всего мир форм, в которые заключены частицы духа (души, каждая из которых имеет своё индивидуальное сознание). Отношение каждой души к любой другой душе, группе душ или ко всем душам вместе взятым, к макрокосмосу и определяет как уровень её сознания, так и то, к какому лагерю сил – светлых, тёмных или серых – она относится.

Различия между тремя духовными лагерями определяются не только названиями и «цветовой характеристикой», но и внутренним устройством как самих лагерей, так и отдельных их представителей. Так, для лагеря Сил Света характерно чувство духовного равенства между душами независимо от того, на каком иерархическом уровне находится сознание каждой из этих душ. Все взаимоотношения в этом лагере строятся на принципах целесообразности и свободы воли каждой из братских душ. Каждое сознание творит на своём уровне, добровольно внося свою лепту в общее дело эволюции макрокосмоса-Вселенной, само название которой подчёркивает её «общежитскую», братскую суть[2].

Отношения в лагере тёмных сил являются прямой противоположностью отношениям в предыдущем лагере и строятся на насилии, железной дисциплине, беспрекословном выполнении нижестоящего иерарха приказов вышестоящего и запрещении личной инициативы и творчества. При этом сознание каждого из представителей этого лагеря стремится вобрать-всосать в себя все остальные души, обладать ими, став единственным и самым огромным «я» во всей Вселенной, подчинив себе и Верховного Творца.

Лагерь серых – это скорее не лагерь, а скопище душ, к которым относится и больше 9/10 человеческих душ. Сознание серых или, по определению Иисуса Христа, «тёпленьких», роднит с тёмными потребительство, желание обладания, но отличает стремление уйти от какой-либо ответственности. Другими словами, это сборище «профессиональных предателей», которые только ждут удобный момент что-то захватить, но при этом ничем не хотят рисковать.

О принципах построения трёх лагерей хорошо написал выдающийся русский духовидец Даниил Андреев (1906-1959) в своём фундаментальном труде «Роза Мира» в главе «Происхождение зла. Мировые законы. Карма» [2,c.85-91]. Мы же их коснулись для того, чтобы потом было легче изложить отношения к материальному миру и в частности к деньгам представителей этих трёх лагерей.



[1] Ср. нем. Mann, англ. man («человек»), сокоренные санскр. manas («разум») и лат. manus («рука» – орган, эволюционно наиболее высокоразвитый и теснее других связанный с мозгом и сознанием).

[2] Ср. франц. bras («рука»), рус. «брать», «братья», «собраться»; Вселенная-вселённая = населённая, калька с греч. «ойкумена», где «ойкео» – «обитаю, населяю, живу».

Категория: Андрей Будугай | Добавил: Андрий_Будугай (11.08.2013) | Автор: Андрий Будугай E
Просмотров: 666 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3

avatar
1
Разделение на лагеря, на мой взгляд, есть одна из версий трактовки закона Парето. И в нем, несмотря на жесткость разделения и прискорбность оценки людей в отношении прежде всего к социальной и материальной жизни, все вполне логично сформулировано. Лагерь темных сил - разве отношения на жестокости и насилии построены внутри него? Разве эти люди не являются теми, кто пытается подавить других и забрать плоды их труда? И разве они не стремятся остаться безнаказанными? Разве безнаказанность - не есть один из главных двигателей зла? Лагерь серых - для меня понятие серости применимо к человеку, но не к душе. Я не понимаю, что такое серая душа, если душа это наша энергетика, наша сила, наш стержень, наше составляющее. Серый человек может выжить, но серая душа - для меня - сомнительно.
avatar
2
Почитатйте работу теософа-розенкрейцера Нины Павловны Рудниковой "Арканы Таро. Солнечный Путь". Там очень хорошо и довольно компетентно освещён этот вопрос. Кое-что об этом разделении - через природу желаний - я только что попытался написать в ответе на комментарии к 3-й части этой статьи. Добавлю лишь, что именно суть серых и имел в виду Мессия, когда говорил: "Будьте либо горячими, либо холодными, но не тёпленькими".

Что касается желания "остаться безнаказанными", то она характерна и для тёмных, и для серых. Но вот только у тёмных есть сердцевина долга и ответственности перед вышестоящими тёмными сущностями - так называемая "тёмная иерархия" - суь которой - принуждение и подавление воли других, - а вот серые неспособны выстроить такую иерархию, потому что их дух "беспокоится лишь о себе самом", не способен прозреть своё желание в масштабах более крупных, чем "я - не-я". Серая масса - это просто механическое соединение серых в одно целое. Но это не то довольно крепкое образование, которое образует общность демонов - она, конечно, не монолит, но сплав очень крепкий...
avatar
3
Прошу прощения: ошибся с указанием части - нужно было написать - во 2-й...

avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Виктор Иванович, постоянно отслеживаю Ваши новые публикации на сайте прозы. Ничего нельзя упустить. ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

%