Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Сорокин. Z-мир

Z-мир. 41. Модель поведения человека

Любой поступок или действие человека начинается с неудовлетворенной отрицательной эмоции. Осознание последней порождает (формулирует) соответствующую потребность. Потребность заставляет сознание создать образ продукта, потребление которого способно погасить неудовлетворенную эмоцию. Если образ этого продукта можно реализовать и исходная потребность относится к числу важных, то образ наделяется энергией – долженствованием (модальностью) и превращается в цель, то есть принято соответствующее решение. Для реализации цели составляется план, или список (мысленный или письменный) предстоящих работ (в определенном порядке). После чего наступает процесс реализации цели (т.е. производства продукта в самом широком смысле этого термина, как это определено в главах 16 и 24: вплоть до получения результата в свое распоряжение). И вот, когда продукт произведен окончательно и мы им еще и владеем – цель достигнута, происходит потребление продукта и удовлетворение (т.е. аннигиляция, уничтожение) неудовлетворенной эмоции. Такой вот цикл (назовем его потребительским) обнаруживается в ЛЮБОЙ деятельности человека!

Получается, что какая-то невидимая сила «гоняет» человека по потребительским циклам: неудовлетворенная эмоция – построение цели – ее реализация с получением в свое распоряжение конечного продукта – удовлетворение неудовлетворенной эмоции (и цикл замкнулся).  Итак, получается, что изначальной причиной любого поступка человека является отрицательная эмоция (частным случаем которой является недостаточно положительная), а конечной целью – ее погашение (или "кайф").

 Во множестве всех потребительских циклов (и всех людей), в каких-то их "местах" (а точнее – в одном из планов реализации какой-то цели) мы можем найти любую известную нам вещь – либо в качестве продукта конечного потребления, либо в качестве средства. Далее, требуется управление – для производства продукта, реализации цели и плана и осуществления контроля за реализацией плана (за "чистым" производством). А для управления требуются знания, "база данных". Для производства знания требуются науки. И так далее. Поразмыслив, мы понимаем, что при таком взгляде на бытие для каждой вещи найдется свое определенное место в общем знании человека о мире (или в дереве всех знаний). Причем, по расположению этого места мы можем судить о связи данной вещи со всеми остальными.

 Наблюдая за человеком продолжительное время, мы можем вычислить почти все его потребности (в том числе установки и принципы), а также его знания, этику, эстетику, интеллект, дух… Присовокупив к этой статической модели еще и поведенческую модель, мы получаем довольно полную общую модель конкретного человека, которая позволяет довольно надежно прогнозировать его поведение. Знание общей модели человека позволяет видеть истинные мотивы его поведения даже тогда, когда он тщательно пытается их скрывать. Ложь алогична в принципе, поэтому лжец вынужден совершать множество противоречивых поступков, за которыми, тем не менее, просвечивают его истинные цели. А вот моральные принципы человека полнее всего раскрываются при наделении человека правом распределять коллективный продукт или общественно-необходимые работы.
 Построенная нами модель человека чрезвычайно проста, тем не менее, она позволяет достаточно полно понимать мир. После научного созерцания общества в течение достаточно продолжительного времени выясняется, что и модель А-цивилизации в целом – вместе со всем ее фантастическим технико-экономическим "развитием" – мало чем отличается от модели отдельного человека и что по сравнению с выдающимися личностями А-цивилизация слишком примитивна и неинтересна, а все формы ее организации бестолковы и неэффективны. Несмотря на громадные знания, которыми владеет общество, в целом оно производит впечатление общества подростков, а в сфере управления общественной жизнью и того хуже…

Давно замечено наиважнейшее свойство самоуправляемых систем: рыба тухнет с головы. «Головой» же у человека и общества является его система целей, вектор-цель. Но целей не декларируемых, а действительных – тех, к которым он движется, приближается объективно. А пока земная цивилизация уверенно (и самоуверенно! – ибо наука все еще не пользуется у большинства населения авторитетом) движется к самоуничтожению.

[Интересна в этом отношении ситуация в России. Разбазаривание накопленных природой ресурсов идет колоссальными темпами, но ни одна жизненно важная проблема – пьянство, наркомания, СПИД, малая продолжительность жизни, высокая преступность, тотальная безнравственность, варварское изменение климата и т.д. и т.п. – нисколько не решается…]

Следует сказать, что под описанную модель поведения человека не подпадает процесс удовлетворения духовной потребности, который в значительной степени замкнутым циклом не является. Например, чисто духовная потребность (и цель) – забота о надежном существовании человечества в бесконечном времени – при жизни человека оказаться удовлетворенной никак не может.

Или, скажем, такая духовная потребность, как контроль за процессом удовлетворения всех прочих потребностей. В чем состоит удовлетворение этой (духовной) потребности? Да в том, что все идет как надо, по плану. Но если все идет по плану, то получается, что духовная потребность вроде бы и есть, а вот соответствующей ей отрицательной эмоции, которую нужно аннигилировать, на первый взгляд не заметно.

Зато удовлетворение всех неинформативных потребностей описывается (представленной здесь моделью поведения человека) просто идеально: отрицательная эмоция – неудовлетворенная потребность – цель – составление плана реализации цели – сама реализация (производство) – получение в свое распоряжение конечного продукта – погашение (удовлетворение-аннигиляция) отрицательной эмоции. И круг, как видим, замкнулся.

Так вот, поскольку подавляющая часть людей живет по существу ради удовлетворения неинформативных потребностей, то при взгляде со стороны (как бы из космоса) человеческая цивилизация в целом мало чем отличается от существования какого-либо вида животных. А если человеческую цивилизацию оценивать кибернетически – по соизмерению «входа» и «выход», то человечество будет представлять собой самый регрессирующий вид в животном мире, ибо, потребляя несметное количество прекраснейших природных ресурсов, он оставляет после себя ВЫЖЖЕННУЮ ПУСТЫНЮ.

Расконсервирование накопленных природой запасов энергии идет в фантастических темпах и не исключено, что к концу столетия останется только атомная энергия. Энергонакопительная функция биосферы, похоже, вообще никем не учитывается. Загрязнение планеты умопомрачительное; берега мирового океана представляют собою чаще всего свалку. Еще один фактор, не учитываемый физиками Земли: резкое сокращение отражательной поверхности планеты. Но именно этот фактор, на мой взгляд, более всего повинен в перегреве атмосферы Земли и катастрофическом изменении климата, ведущем к фундаментальной деградации биосферы планеты…

Однако перечислять мировые проблемы далее нет смысла: человечество уверено, что проблемы существуют только в головах ученых… Остается только изречь: блажен, кто верует…
 

Категория: Виктор Сорокин. Z-мир | Добавил: victorsorokin (15.01.2009) | Автор: Виктор Сорокин E
Просмотров: 685 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Ссылка на сборник

%