Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Виктор Постников

Ян Лундберг - Машины против огородов. Перевод В. Постникова - http://www.proza.ru/author.html?transprose

(Culture Change #21)

Добро пожаловать в объятия машины! Идя по улицам наших городов, мы обходим прямые углы домов - части нашего механического обитания. Контроль над каждым человеком и над природой - вот чего каждую секунду добивается общество, веками привыкшее командовать. Но это как раз и есть функция всякой машины: контролировать процесс до самого конца.
   
Части, из которых состоит машина, и продукты, которые она производит - это запрограммированные объекты, обладающие предельной однородностью, таковыми стали и наши города—от этой одноликости их не спасают даже кафе или домики с оригинальными фасадами . 
Поверхность городов и деревень покрыта искусственными материалами; даже газоны выполнены из специального биологического покрытия, пропитанного Chevron"ом ( т. н. "лоун кэр"), предназначенным для уничтожения этих отвратительных (но съедобных и прекрасных) одуванчиков. Покрытие большинства тротуатов и крыш выполнено из асфальта - продукта перегонки нефти; что также является результатом машинного производства.  

Земля, тем временем, высыхает по мере того, как нефть и вода используются для извлечения прибыли и роста экономики. Дождь не впитывается почвой, а стекает в реки, смывая при этом ядовитые химикаты; это делает жизнь водных существ (например, устриц) невозможной. 
Альвин Тоффлер в "Третьей Волне" заметил, что часы, вошедшие в обиход нашей цивилизации, являются частью нашей механизации. (Я давно не ношу наручные часы) "Загрязнение Времени" - так называлась необычная статья, появившаяся несколько лет назад в нашем журнале Auto-Free Times; в ней говорится об отсчете времени, деформирующем нашу жизнь.
Люди - не машины, но в это трудно поверить наблюдая за потоком пассажиров, изо дня в день, из года в год, делающих одно и то же, а именно: убивающих свой дух и вызывающих болезни и раннюю смерть. Вместо того, чтобы прикоснуться к дереву или камню на своем пути, мы беремся за стальные поручни, произведенные машинами. Когда рабочий или служащий берется за поручни, перемещаясь из точки A в точку B, рука и поручни становятся общими частями городской машины.

Мы не должны так жить. Некоторым людям удается устроить свою жизнь, в которой они себя хорошо чувствуют; другие же тщетно пытаются бороться в системой. Теперь наша задача - отправить историю на заслуженный отдых. История - это память о доминировании и манипулировании людьми, и наша цивилизации цеплялась за эту память в течение 10000 лет, представляя себя кульминацией "высших" форм жизни — считалось, что одной жизни не достаточно и для вселенной требуется некий бич, называемый "культурой". Кажется, нашему поколению суждено возвратить человечество на путь истины и справедливости, по которому идут все другие бесчисленные существа. Кротость должна взять вверх над гордостью и силой. 

Возможно, мы не должны выбрасывать ребенка вместе с грязной водой, отказавшись от грамотности и печати, но вопрос остается открытым: как достичь устойчивости в нашем мире? Должны ли мы обеспечить возможность появления писателя шекспировского уровня, используя всевозможные технологии распространения "изящных" искусств ? Или же следует пойти путем ирокезского племени, отказавшегося от технологий и экономического роста ради блага будущих семи поколений?

Целью городской машины, или вообще любой машины, является выполнение больших объемов работы с внешним привлечением энергии — обычно это ископаемое топливо — которое сводит к минимуму использование энергии людей и животных. Цель такого использования энергии - создание прибыли. На протяжении всей истории эта прибыль включала в себя расширение территорий империй, а также личных приобретений доминирующих членов общества.  

Домашняя обстановка, а также типичная обстановка на работе, состоят из искусственных объектов и поверхностей по которым циркулируют невидимые микроскопические молекулы, которыми мы дышим и которые проглатываем. Большинство из них имеют нефтяную составляющую, - в этом можно легко убедиться, *понюхав* наши фабрики. Что же, выходит, я против рабочих мест? Но спросите об этом сегодняшних больных раком и членов их семей, ощущающих на себе фальшивую безопасность Экономики Загрязнений, то бишь, Экономики Роста. Известно, что рак и сердечные болезни не были распространены в такой степени до промышленного развития городов.

Не следует сваливать на США главную ответственность за промышленность, превратившую людей в машины. Родоначальником "машинных" социальных институтов является Англия. С момента Акта об отторжении общинных земель в средние века, через период Ренессанса и современный плавильный котел, Соединенное Королевство остается оригинальным источником и примером упакованной жизни. Природа там больна, а диких мест не осталось. 
И все же, замечательные люди вышли из этой мрачной, серой английской толпы, показавшие народу зеркало. Послушайте песню "Shangri-La" группы The Kinks. В феврале 2003 года я побывал в Лондоне и его окрестностях и почувствовал воодушевление благодаря этой песне среди удручающего, тупого потребительского однообразия. Еще хуже было наблюдать памятники безжалостной, расистской и грубой Цивилизации, выдающей себя за просвещенность и великие исторические достижения. Они так хорошо говорят по-английски! 

  Назад в Штаты: огороды, а не лужайки  

Движение "За огороды" способствует созданию полезного биоразнообразия, выращиванию продуктов, растений и деревьев, присущих данной местности и направлено против создания подстриженных лужаек. Оно охватывает людей с опытом огородничества и фемерства, и имеющих землю. Кроме вспахивания лужаек под картошку, например, движение предлагает пользование общими инструментами, семенами, компостом, теплицами и образовательной информацией.  

Наша местная сеть сельскохозяйственных активистов развернула флаг с надписью "Огороды, а не лужайки" прямо в нашем офисе, с целью распространения знаний о нефтяной зависимости производства продуктов питания. Такое выращивание продуктов вместе с соседями, без бензина или дизельного топлива, является хорошим ответом на проблемы энергетического кризиса.  

Именно в результате преобразования лужаек и разасфальтирования были созданы Сады Победы. Наш девиз: Огороды, а не лужайки ! Нравится? Тогда глушите мотор! Доставайте велосипед! 

 Машина на обозрении 

"Добро пожаловать в Машину" - известная песня, записанная группой Pink Floyd и выпущенная в 1975 году. На обложке показан промышленный рабочий, причем его спина объята пламенем. Музыка напоминает работу машин, слышны звуки промышленных станков, выпиливающих нечто ужасное. В песне говорится о том, что человеческая совесть и добрые дела не могут выйти из-под контроля со стороны общества /Машина: "Ты - ничтожный идиот..." "Ладно, мы знаем, через что ты прошел!"  

Несмотря на то, что песня все еще популярна и часто передается по радио, люди не обращают внимание на заключенное в ней послание и не пытаются хоть как-то освободиться от Машины. Возможно, это потому, что они не видят альтернатив и, надо сказать, Floyd не указали их в своей песне. В альбоме Animals (1977) люди разделены на три категории: Pigs (свиньи), Dogs (собаки), и Sheep (овцы). Эти три песни, наполненные острой социальной критикой, представляют собой вариации одной и той же песни о любви и солидарности, Pigs on the Wing (свиньи в полете).

Я говорил об обществе, пытающемся контролировать всех и каждого. Мне могут возразить, что богатых не так просто контролировать, что они сами являются контролерами. Но в действительности их контроль иллюзорный, и они могут заболеть раком с такой же легкостью, как и обычные граждане. В альбоме Animals, высший контролер "падает вниз под грузом камня ...умирая от рака".

В песне Animal Song, которую я написал на ферме, берущей энергию от педалей, и на которой медведи и еноты умудрялись доставать себе пропитание, были такие строчки:

You stalk through the night / to find a good meal
The tear on your coat from / barbed wire you feel
The chances are fewer / to live in the wild
We once were so happy / the trees almost smiled
The forests are shorter / and further between
'Cause this is the age of / the human machine!
Ты крадешься ночью / в поисках пищи
Твоя одежда разорвана / колючей проволокой 
Все меньше и меньше шансов / жить на воле
Однажды мы были счастливы / нам улыбались деревья
Но леса стали редкостью / теперь их не найти 
Настал век, в котором правят / люди-машины!

 Добро пожаловать в Матрицу 

Как далеко пойдет человеческая машина в своем развитии? В фильме "Матрица" показана машина, доведенная до предела своего развития - изобретения начинают воспроизводиться с целью обеспечить свое бессмертие, и в итоге выходят из-под человеческого контроля. В фильме машины ведут войну с людьми, которые вынуждены жить в подземелье. Люди разрушают небо для того, чтобы забрать у машин солнечную энергию. Но машины, в свою очередь, начали разводить людей и использовать их энергию. Рабы выращиваются для системы и постоянно находятся в плену иллюзии, думая, что у них есть независимость. Мир в виде некой рабочей среды - действительно иллюзия, созданная компьютерной программой, и ее имя - "Матрица".

В фильме хорошо продемонстрирована борьба добра со злом, а также человеческие ценности, такие как «любовь и порядочность» в сравнении с "контролем и эффективностью". Но, что более важно: "Матрица" предупреждает о том, что мир не обязательно таков, каким его нам представляют и что для выживания следует возвратить утерянную свободу.  


© Copyright: Виктор Постников, 2008
Свидетельство о публикации №2812210523

Ян Лундберг - ренегат нефтяного бизнеса, попрощавшийся с капитализмом и материальной обеспеченностью в 1988 г. для обретения спокойствия духа, необходимого для борьбы за чистоту окружающей среды. Познакомившись с исследованиями об истощении нефтяных запасов, публикациями группы Earth First! об исчезновении лесов, он навсегда избавился от своего автомобиля. С этого момента Ян начал компанию борьбы со строительством дорог и пластиковой чумой, а также организовал Sail Transport Network (Сеть парусного транпорта). В настоящий момент проживает на севере Калифорнии и редактирует он-лайновый журнал CultureChange.org (а также сочиняет песни).

Категория: Виктор Постников | Добавил: rm (04.01.2009) | Автор: Виктор Постников
Просмотров: 1468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Zero - Антон Филин [6]
Виктор Сорокин [325]
Произведения Виктора Сорокина. Возможность обсуждения произведений автора
Виктор Постников [65]
Виктор Постников - официальный автор Мечты
Елена Сумская [21]
Светлана Царинных [49]
Юрий Савранский [7]
Свои произведения дарит Вам писатель Юрий Савранский
Виктор Сорокин. Z-мир [134]
Читайте произведения официального автора Мечты Виктора Сорокина
Виктор Сорокин. Не может быть. [60]
Официальный автор Мечты говорит новое слово
Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть [23]
Повесть Виктора Сорокина, которую до Интернета школьники переписывали от руки
Сергей Магалецкий [6]
Владимир Карстен [24]
Гармония - реализуемая функциональность
Джон Маверик [18]
Андрей Будугай [9]
Рефат Шакир-Алиев [1]

Новые комментарии

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Песня о любви .... Почему бы не послушать ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0
Flag Counter

%