Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Официальные авторы "Мечты" » Юрий Савранский

Семь приемов благородной хитрости Гражданина Мечты. Юрий Савранский

Многие из вас, читая замечательный словарь Гражданина Мечты, наверняка задавались вопросом, что же такое «приемы благородной хитрости», «сталкинг», «контролируемая глупость» и так далее. Словарь дает четкие и верные определения этих понятий, но истинный Гражданин Мечты идет к подлинному, глобальному знанию, а значит — хочет узнать больше, охватить все аспекты этой интереснейшей области Знания.

Эта статья посвящена проблемам биоэнергетики, видения, безупречности и иных аспектов Пути, на который вам посчастливилось ступить. В частности здесь пойдет речь о семи основных принципах благородной хитрости, изучение которых позволит вам с легкостью решать массу практических проблем в повседневной жизни, и в жизни духовной.

Итак, прежде чем перейти к рассмотрению этих принципов, давайте дадим краткую дефиницию самому понятию. Благородная хитрость — это особый практический метод достижения высших созидательных целей и задач Гражданина Мечты, основанный на ряде практических способов поведения, мышления и принятия решений; это сложная схема работы с самосознанием, построенная на оригинальных передовых методиках. Используя эту технику в комплексе с другими средствами Мечты, вы сможете достичь больших успехов на вашем благородном Пути. Что же, давайте перейдем непосредственно к рассмотрению нашего вопроса.

Первый принцип благородной хитрости — Гражданин Мечты сам выбирает место для битвы.

Он не вступает в битву, не зная окружающей обстановки. Давайте рассмотрим этот принцип подробнее. Во-первых, пусть вас не смущает слово «битва», в философии Мечты под битвой понимается вовсе не уличная драка, а любая ситуация, которая может быть разрешена в пользу или не в пользу Идущего (давайте так для краткости называть Гражданина Мечты, ведь он действительно идет к Знанию).

Битва — это ключевой момент, хотя собственно продвинутый Идущий рассматривает любое событие своей жизни как битву. Выбор места и времени для битвы подразумевает прежде всего принятие ответственности за этот выбор. Для того, чтобы не проиграть Идущий должен учесть все — место, время, окружающую обстановку, факторы окружения, психологию людей. Во время битвы Идущий должен быть алертным (то есть, сконцентрированным, собранным), он должен осознавать все происходящее не только на физическом, но, если это возможно, и на энергетическом уровне.

Обязательно при этом помнить о своих целях и задачах, о том результате, которым должно окончится сражение. «Битвой» может быть экзамен, устройство на работу, признание в любви — что угодно, но разумеется в разных ситуациях Идущий ведет себя по-разному. Это и называется изучить окружающую обстановку.

Все очень просто: пользуйтесь тремя методами: наблюдение, выяснение и эксперимент. Наблюдать — значит внимательно смотреть, слушать, осознавать ситуацию. Выяснение — это поиск, выуживание необходимой информации. Тут очень важно определить, какая информация важная, а какая нет. Эксперимент — это тестирование, проба, разведка боем. Варьируя эти три методики, вы можете подготовится к битве лучше — и победить. Знайте — audaces fortuna juvat — удача сопутствует смелым!

Второй принцип — отбрасывать все лишнее, ничего не усложнять.

Это невероятно важный принцип, ведь зачастую именно усложнение ведет к бесконечной рефлексии, которая вносит в сознание чужеродные элементы. Немного философии. Собственно, весь мир, который мы перцептивно осознаем, представляет собой нечто вроде программы, инсталлированной в наш чистый по своей сути разум с самого детства. То, что мы считаем конечной реальностью, на самом деле только описание мира, данное нам другими. Именно это является причиной того, что наше сознание, которое изначально было подобно «сияющей чистоте» превращается в захламленный чулан, в котором чего только не накопилось.

Задача Идущего — убрать все лишнее, упростить схемы так, чтобы все было ясно. Кстати, последователи дианетики называют человека достигшего такой упрощенности называют такого человека «клиром», от английского слова «clear», что значит чистый, ясный. Мы считаем дианетику лженаукой, но слово-то хорошее! Это самое «лишнее» приобретает различные формы, но вы, наверное, и сами понимаете, что его наиболее частые формы это болтливость, пустословие, путаность речи, вычурность, стремление к дополнительным ресурсам (если бы то... если бы я...). Ничего не усложнять, быть простым, ведь «для всего, что мы делаем необходим лишь дух».

Третий принцип благородной хитрости — каждая схватка воспринимается Идущим как последняя.

Ни в коем случае нельзя понимать это слишком буквально, и испуганно думать о последствиях применения этого принципа. Это просто очень эффективный метод, позволяющий победить. Ведь если рассматривать отдельную битву, как последнюю, то мы отнесемся к ней гораздо более серьезнее, сосредоточеннее, не позволим себе расслабиться.

Серьезной ошибкой является такое поведение, при котором Идущий смотрит в свое прошлое или будущее. Помните: прошлое не вернуть, если там были негативные моменты — их уже не исправить (стоит ли тогда переживать?), если же были позитивные — они тоже уже прошли, что толку о них думать. О будущем и речи нет — оно еще не наступило, мало того — разве мы не сами его формируем всеми своими действиями, поступками и даже мыслями?

Учтите, для идущего есть только момент - «здесь-сейчас», и именно он содержит в себе все - «это мгновение и есть вечность, а никакая не дверь». Многие люди живут так, словно они бессмертны, и это по меньшей мере неразумно, ведь во-первых, смерть неизбежна, а во-вторых — это ни в коем случае не прекращение существования — ведь согласно закону сохранения энергии, сама энергия никуда не исчезает, она только переходит из одного состояния в другое, таким образом, «мы смерти нисколько не касаемся — когда есть она, нет нас; когда есть мы — нет ее». И помните, как говорили древние: кто хочет жить — тот умрет, кто хочет умереть — тот будет долго жить!

Идущий расслабляется, "отходит от самого себя", ничего не боится — таков четвертый принцип благородной хитрости.

Расслабление должно быть и физическим и духовным. «И ты внизу как вода, но ты — господин». Помните, что воду нельзя порубить мечом, ибо она расслаблена. Быть расслабленным не значит быть слабым. Если кто занимался айкидо, знает, что это боевое искусство построено на принципе расслабленности и использовании ошибок соперника.

Мы часто говорим про себя — я такой-то (умный, глупый, сильный, слабый, смелый, трусливый и так далее). Par excellence, это просто рефлексия, ненужное накручивание эпитетов, что может привести (и как правило приводит) к созданию «целой вереницы» ложных «Я», фальшивых сущностей. Отказ от такого накручивания и значит «отход от самого себя».

Ничего не боятся — это не значит сломя голову ломиться в бой. Смелость, храбрость — эти понятия не имеют ничего общего с безрассудством. Но страх — не всегда наш союзник, наш союзник — бдительность, алертность. Страх мешает и путает наши планы, а смелость, как известно, «города берет». Таков четвертый принцип благородной хитрости.

Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, Идущий на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Идущий занимается чем-то другим. Это пятый принцип.

Есть такое понятие как «медитация дао». Для этого всего лишь нужно сесть в удобную позу, ровно дышать, и стараться ничего не думать, остановить «внутренний диалог». Затем, нужно задавать себе вопрос: «что мне сейчас действительно нужно? Как правило, все дела начинают казаться незначительными. Так Идущий очищает свое сознание, и вот тут-то и приходит ответ на вопрос, который раньше казался неразрешимым.

Неожиданное и непонятное встречает нас очень часто, ибо «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Сталкиваясь с этим, Идущий отступает, и это не значит поражение, а значит всего лишь рекогносцировку, переподготовку сил. Попробуйте войти в это состояние, когда «мысли блуждают бесцельно». Пробыв в нем хотя бы полчаса, вы с удивлением обнаружите, что многое проясняется. Есть такая замечательная фраза - «когда не думаешь — многое становится ясным».

Шестой принцип искусства благородной хитрости: Идущий сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Идущий нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.

Время — одна из самых больших загадок бытия, но если посмотреть на вещи практически — у нас слишком мало времени, во-первых потому что существование в форме человека коротко, а во-вторых потому что мы используем наше время очень нерационально, тратим его попусту зря. Внутренняя недисциплинированность, бесконтрольный ум, расхлябанность — вот причины того, что нам вечно «не хватает» времени. Идущий должен уметь управлять своим временем; планирование, контроль, управление — вот принципы его поведения. Наивной ошибкой было бы думать, что у нас «вагон времени». Экономия времени (а не просто глупая спешка) — вот залог успеха в любой жизненной ситуации.

Идущий никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены. Таков седьмой, объединяющий принцип благородной хитрости.

Прежде всего, здесь имеется в виду отказ от чувства собственной важности. Придавать чрезвычайный вес своей персоне, чувствовать себя кем-то особенным — это грубейшая ошибка, которая может сделать неэффективными все шесть предыдущих методик. Сколько бы мы не говорили о битве, следует помнить, что Идущий вступает в нее по причине неизбежности, а вовсе не из-за своего эгоизма, хвастовства, желания доказать всем «какой он сильный». Именно артистические приемы, запутывание соперника в благородном смысле этого слова, «выглядывание из-за сцены», - вот те методы, которые использует Идущий.

Следует помнить, что 1, 2, 3 - это принципы подготовки к действию. Они отвечают на вопрос: что нужно, чтобы начать действовать? 4, 5, 6 - это принципы действия. Они отвечают на вопрос: как действовать? 7 принцип сводит их воедино. Только освобождаясь от чувства собственной важности, то есть освобождая свое внимание от зацикленности на самом себе, можно использовать принципы благородной хитрости.

Я желаю всем Гражданам Мечты удачи в их прекрасном Пути. Мир без конца, Мир без начала.

В тексте использованы цитаты из книг Карлоса Кастанеды, Рона Хаббарда, Виктора Пелевина, Бориса Гребенщикова, Валерия Чугреева, Алексея Ксендзюка, Эпикура, Уильяма Шекспира, Лао-Цзы, Дзете.
 

Юрий Савранский, 3 ноября 2007 года

 

 

Категория: Юрий Савранский | Добавил: rm (03.11.2007) | Автор: Юрий Савранский
Просмотров: 3108 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 4

avatar
1
Формальные мысли в связи с чтением статьи Ю.Савранского «Семь приемов благородной хитрости Гражданина Мечты» (http://rm.pp.net.ua/publ/10-1-0-51).

Высокие нравственность и духовность автора сомнений не вызывает. Я буду говорить только о логических сторонах текста.

Статья рассчитана на внутреннее – для уже граждан Братства – пользование; для внешнего пользования – в качестве агитационного текста – использование не понятных большинству терминов (например, «сталкинг») может кого-то отпугнуть.

Хотелось бы знать, с какого момента, по мнению автора, человек становится ИСТИННЫМ Гражданином Мечты. Этот момент (граница) должен (или желательно) быть описан кратко, четко и ясно. По существу, такой момент является стержнем Устава организации, партии и т.п. Итак, меня, прежде всего, интересует этот самый стержень в программных текстах Братства Мечты. (Так, в моем теоретическом Z-обществе таким стержнем является принятие гражданином постулата о стремлении к полносистемному Совершенству с перечислением критериев совершенства.)

Что такое подлинное, глобальное знание? Каждый волен догадываться по своему разумению. Так что призыв к освоению этого знания не является общей (для всех) одинаковой целью. И потому все пойдут в свои стороны. (В своей концепции я предъявляю к высококачественному знанию те же самые, единые требования, что и к любым другим инструментам.)

О благородной хитрости.

Хитрость в прямом или переносном значении означает стремление кого-то перехитрить, объегорить либо нечто головоломное, трудно понятное. То, что хитростью называет Ю.С., под определение хитрости не подходит, и у многих новичков будет вызывать отторжение от текста. Семь принципов я назвал бы (навскидку) проще: просто как жизненные принципы. Теперь о них, по порядку.

1. Гражданин Мечты сам выбирает место для битвы.
В прямом, не зашифрованном понимании за пределами «битвы» остается почти вся жизнь, и получается, что она не важна. Я бы предложил такой вариант (навскидку):
Гражданин Мечты сам ставит себе цели (а не пляшет под чужую дудку).

2. Отбрасывать все лишнее, ничего не усложнять.
Я не чувствую, что во всех случаях это ведет к беде. Полагаю также, что есть принципы посущественней.

3. Каждая схватка воспринимается Идущим как последняя.
Почему каждая? Потом, не согласен по существу: схваток много, и часто приходится одновременно вести несколько схваток. И что, оставить из них только одну?

4. Идущий расслабляется, "отходит от самого себя", ничего не боится.
Тут три задачи, и все очень разные.
4а – если ему нужно расслабляться, то, следовательно, он всегда закручен?
4б – было бы хорошо, чтобы этот принцип означал бы взгляд на себя со стороны.
4в – в самом разъяснении принципа содержится и его же отрицание; и потом: страх – не самый большой порок, вернее – вовсе не порок, а предостережение от глупости.

5. Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, Идущий на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Идущий занимается чем-то другим.
Здесь тоже три совета. Отступать не обязательно – можно остаться на месте. Бесцельность поведения – нормальный организационный прием для активации мышления. Смена занятий – известный прием отдыха.

6. Идущий сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Идущий нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.
Не согласен: иногда терять время нужно – хотя бы для отдыха, для психологической разрядки.

7. Идущий никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены.
Если Идущий – с полной очевидностью, единственный из присутствующих, способный решить стоящую задачу (например, предотвратить угрозу для жизни), то он просто обязан «выдвинуть себя на первое место»

P.S. Подчеркиваю, что я вовсе не уверен в верности моих соображений. Я всего лишь хочу обратить внимание на то, что требуется еще много думать и дискутировать.

avatar
2
Гражданин Мечты обязательно должен вооружаться хитростью. Но хитрость эта должна быть благородной, то есть она должна быть нацелена на благородную цель - освобождение от навязанных социумом устаревших правил. Все признают несовершенство имеющейся социальной среды, но мало кто решается предложить для молодого человека оптимальную модель пребывания в этой среде. Мало кто решается признать необходимость защитных механизмов, которые откроют пути для самосовершенствования без лишних энергетических затрат. Благородная хитрость, скорее всего, имеет платформу признания и приятия несовершенства и смирения с ним. Хитрость Гражданина Мечты заключается в отказе от драматического восприятия независимых от него изъянов, что повлечет приспособление к ним с позиций энергосберегающих поведенческих техник.
Думаю, что сформулированные в этой статье принципы соответствуют логике философии Мечты, но для многих потребуются дополнительные разъяснения. И комментарий Виктора Сорокина в этом смысле имеет большое значение.
avatar
3
Спасибо за комментарий. В общих чертах я с вами согласен. Несколько штрихов. Во-первых термин "сталкинг" отпугивать не должен. Не отпугивает же детей на уроке математике термин "экстраполяция". Жизнь не может оставаться "за пределами" битвы, ибо сама жизнь понимается как битва. Не бойня и не война а именно битва.. битва за истину, за знания, за добро... С 4-м пунктом согласен. С пятым тоже но с оговоркой на то, что иногда все-таки целесообразно именно полностью отступить. Я лично всегда так поступаю. В шестом пункте речь идет о времени битвы а не о времени жизни вообще. 7 - в некоторых случаях да. Спасибо еще раз за ценные комментарии. Надо сказать что статья вышла очень сырая... Но хотелось бы сказать что она главным образом касалась тактических аспектов пути ученика а не всей полноты жизни...
avatar
4
Виктор Сорокин пишет: "Так, в моем теоретическом Z-обществе таким стержнем является принятие гражданином постулата о стремлении к полносистемному Совершенству с перечислением критериев совершенства"

По-моему, в предлагаемой концепции понятия полносистемного совершенства и критериев имеют место. Возможно, я понял по-своему. Совершенство Мечты - это оптимальная модель взаимодействия человека с окружающим миром, построенная на экономии психической энернгии. Признаком такого совершенства здесь выступает овладение человеком определенными навыками, которые автор называет приемами благородн хитрости.

Пожалуй зарегюсь на вашем сайте.

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Zero - Антон Филин [6]
Виктор Сорокин [325]
Произведения Виктора Сорокина. Возможность обсуждения произведений автора
Виктор Постников [65]
Виктор Постников - официальный автор Мечты
Елена Сумская [21]
Светлана Царинных [49]
Юрий Савранский [7]
Свои произведения дарит Вам писатель Юрий Савранский
Виктор Сорокин. Z-мир [134]
Читайте произведения официального автора Мечты Виктора Сорокина
Виктор Сорокин. Не может быть. [60]
Официальный автор Мечты говорит новое слово
Виктор Сорокин. Подарок. Поэма Любви. Повесть [23]
Повесть Виктора Сорокина, которую до Интернета школьники переписывали от руки
Сергей Магалецкий [6]
Владимир Карстен [24]
Гармония - реализуемая функциональность
Джон Маверик [18]
Андрей Будугай [9]
Рефат Шакир-Алиев [1]

Новые комментарии

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Песня о любви .... Почему бы не послушать ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Flag Counter

%