Многие из вас, читая замечательный словарь Гражданина Мечты, наверняка задавались вопросом, что же такое «приемы благородной хитрости», «сталкинг», «контролируемая глупость» и так далее. Словарь дает четкие и верные определения этих понятий, но истинный Гражданин Мечты идет к подлинному, глобальному знанию, а значит — хочет узнать больше, охватить все аспекты этой интереснейшей области Знания.
Эта статья посвящена проблемам биоэнергетики, видения, безупречности и иных аспектов Пути, на который вам посчастливилось ступить. В частности здесь пойдет речь о семи основных принципах благородной хитрости, изучение которых позволит вам с легкостью решать массу практических проблем в повседневной жизни, и в жизни духовной.
Итак, прежде чем перейти к рассмотрению этих принципов, давайте дадим краткую дефиницию самому понятию. Благородная хитрость — это особый практический метод достижения высших созидательных целей и задач Гражданина Мечты, основанный на ряде практических способов поведения, мышления и принятия решений; это сложная схема работы с самосознанием, построенная на оригинальных передовых методиках. Используя эту технику в комплексе с другими средствами Мечты, вы сможете достичь больших успехов на вашем благородном Пути. Что же, давайте перейдем непосредственно к рассмотрению нашего вопроса.
Первый принцип благородной хитрости — Гражданин Мечты сам выбирает место для битвы.
Он не вступает в битву, не зная окружающей обстановки. Давайте рассмотрим этот принцип подробнее. Во-первых, пусть вас не смущает слово «битва», в философии Мечты под битвой понимается вовсе не уличная драка, а любая ситуация, которая может быть разрешена в пользу или не в пользу Идущего (давайте так для краткости называть Гражданина Мечты, ведь он действительно идет к Знанию).
Битва — это ключевой момент, хотя собственно продвинутый Идущий рассматривает любое событие своей жизни как битву. Выбор места и времени для битвы подразумевает прежде всего принятие ответственности за этот выбор. Для того, чтобы не проиграть Идущий должен учесть все — место, время, окружающую обстановку, факторы окружения, психологию людей. Во время битвы Идущий должен быть алертным (то есть, сконцентрированным, собранным), он должен осознавать все происходящее не только на физическом, но, если это возможно, и на энергетическом уровне.
Обязательно при этом помнить о своих целях и задачах, о том результате, которым должно окончится сражение. «Битвой» может быть экзамен, устройство на работу, признание в любви — что угодно, но разумеется в разных ситуациях Идущий ведет себя по-разному. Это и называется изучить окружающую обстановку.
Все очень просто: пользуйтесь тремя методами: наблюдение, выяснение и эксперимент. Наблюдать — значит внимательно смотреть, слушать, осознавать ситуацию. Выяснение — это поиск, выуживание необходимой информации. Тут очень важно определить, какая информация важная, а какая нет. Эксперимент — это тестирование, проба, разведка боем. Варьируя эти три методики, вы можете подготовится к битве лучше — и победить. Знайте — audaces fortuna juvat — удача сопутствует смелым!
Второй принцип — отбрасывать все лишнее, ничего не усложнять.
Это невероятно важный принцип, ведь зачастую именно усложнение ведет к бесконечной рефлексии, которая вносит в сознание чужеродные элементы. Немного философии. Собственно, весь мир, который мы перцептивно осознаем, представляет собой нечто вроде программы, инсталлированной в наш чистый по своей сути разум с самого детства. То, что мы считаем конечной реальностью, на самом деле только описание мира, данное нам другими. Именно это является причиной того, что наше сознание, которое изначально было подобно «сияющей чистоте» превращается в захламленный чулан, в котором чего только не накопилось.
Задача Идущего — убрать все лишнее, упростить схемы так, чтобы все было ясно. Кстати, последователи дианетики называют человека достигшего такой упрощенности называют такого человека «клиром», от английского слова «clear», что значит чистый, ясный. Мы считаем дианетику лженаукой, но слово-то хорошее! Это самое «лишнее» приобретает различные формы, но вы, наверное, и сами понимаете, что его наиболее частые формы это болтливость, пустословие, путаность речи, вычурность, стремление к дополнительным ресурсам (если бы то... если бы я...). Ничего не усложнять, быть простым, ведь «для всего, что мы делаем необходим лишь дух».
Третий принцип благородной хитрости — каждая схватка воспринимается Идущим как последняя.
Ни в коем случае нельзя понимать это слишком буквально, и испуганно думать о последствиях применения этого принципа. Это просто очень эффективный метод, позволяющий победить. Ведь если рассматривать отдельную битву, как последнюю, то мы отнесемся к ней гораздо более серьезнее, сосредоточеннее, не позволим себе расслабиться.
Серьезной ошибкой является такое поведение, при котором Идущий смотрит в свое прошлое или будущее. Помните: прошлое не вернуть, если там были негативные моменты — их уже не исправить (стоит ли тогда переживать?), если же были позитивные — они тоже уже прошли, что толку о них думать. О будущем и речи нет — оно еще не наступило, мало того — разве мы не сами его формируем всеми своими действиями, поступками и даже мыслями?
Учтите, для идущего есть только момент - «здесь-сейчас», и именно он содержит в себе все - «это мгновение и есть вечность, а никакая не дверь». Многие люди живут так, словно они бессмертны, и это по меньшей мере неразумно, ведь во-первых, смерть неизбежна, а во-вторых — это ни в коем случае не прекращение существования — ведь согласно закону сохранения энергии, сама энергия никуда не исчезает, она только переходит из одного состояния в другое, таким образом, «мы смерти нисколько не касаемся — когда есть она, нет нас; когда есть мы — нет ее». И помните, как говорили древние: кто хочет жить — тот умрет, кто хочет умереть — тот будет долго жить!
Идущий расслабляется, "отходит от самого себя", ничего не боится — таков четвертый принцип благородной хитрости.
Расслабление должно быть и физическим и духовным. «И ты внизу как вода, но ты — господин». Помните, что воду нельзя порубить мечом, ибо она расслаблена. Быть расслабленным не значит быть слабым. Если кто занимался айкидо, знает, что это боевое искусство построено на принципе расслабленности и использовании ошибок соперника.
Мы часто говорим про себя — я такой-то (умный, глупый, сильный, слабый, смелый, трусливый и так далее). Par excellence, это просто рефлексия, ненужное накручивание эпитетов, что может привести (и как правило приводит) к созданию «целой вереницы» ложных «Я», фальшивых сущностей. Отказ от такого накручивания и значит «отход от самого себя».
Ничего не боятся — это не значит сломя голову ломиться в бой. Смелость, храбрость — эти понятия не имеют ничего общего с безрассудством. Но страх — не всегда наш союзник, наш союзник — бдительность, алертность. Страх мешает и путает наши планы, а смелость, как известно, «города берет». Таков четвертый принцип благородной хитрости.
Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, Идущий на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Идущий занимается чем-то другим. Это пятый принцип.
Есть такое понятие как «медитация дао». Для этого всего лишь нужно сесть в удобную позу, ровно дышать, и стараться ничего не думать, остановить «внутренний диалог». Затем, нужно задавать себе вопрос: «что мне сейчас действительно нужно? Как правило, все дела начинают казаться незначительными. Так Идущий очищает свое сознание, и вот тут-то и приходит ответ на вопрос, который раньше казался неразрешимым.
Неожиданное и непонятное встречает нас очень часто, ибо «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Сталкиваясь с этим, Идущий отступает, и это не значит поражение, а значит всего лишь рекогносцировку, переподготовку сил. Попробуйте войти в это состояние, когда «мысли блуждают бесцельно». Пробыв в нем хотя бы полчаса, вы с удивлением обнаружите, что многое проясняется. Есть такая замечательная фраза - «когда не думаешь — многое становится ясным».
Шестой принцип искусства благородной хитрости: Идущий сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Идущий нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.
Время — одна из самых больших загадок бытия, но если посмотреть на вещи практически — у нас слишком мало времени, во-первых потому что существование в форме человека коротко, а во-вторых потому что мы используем наше время очень нерационально, тратим его попусту зря. Внутренняя недисциплинированность, бесконтрольный ум, расхлябанность — вот причины того, что нам вечно «не хватает» времени. Идущий должен уметь управлять своим временем; планирование, контроль, управление — вот принципы его поведения. Наивной ошибкой было бы думать, что у нас «вагон времени». Экономия времени (а не просто глупая спешка) — вот залог успеха в любой жизненной ситуации.
Идущий никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены. Таков седьмой, объединяющий принцип благородной хитрости.
Прежде всего, здесь имеется в виду отказ от чувства собственной важности. Придавать чрезвычайный вес своей персоне, чувствовать себя кем-то особенным — это грубейшая ошибка, которая может сделать неэффективными все шесть предыдущих методик. Сколько бы мы не говорили о битве, следует помнить, что Идущий вступает в нее по причине неизбежности, а вовсе не из-за своего эгоизма, хвастовства, желания доказать всем «какой он сильный». Именно артистические приемы, запутывание соперника в благородном смысле этого слова, «выглядывание из-за сцены», - вот те методы, которые использует Идущий.
Следует помнить, что 1, 2, 3 - это принципы подготовки к действию. Они отвечают на вопрос: что нужно, чтобы начать действовать? 4, 5, 6 - это принципы действия. Они отвечают на вопрос: как действовать? 7 принцип сводит их воедино. Только освобождаясь от чувства собственной важности, то есть освобождая свое внимание от зацикленности на самом себе, можно использовать принципы благородной хитрости.
Я желаю всем Гражданам Мечты удачи в их прекрасном Пути. Мир без конца, Мир без начала.
•В тексте использованы цитаты из книг Карлоса Кастанеды, Рона Хаббарда, Виктора Пелевина, Бориса Гребенщикова, Валерия Чугреева, Алексея Ксендзюка, Эпикура, Уильяма Шекспира, Лао-Цзы, Дзете.
Юрий Савранский, 3 ноября 2007 года
|