Заратустра произнес одно только слово: "Дети мои близко, мои дети" -- затем стал он совершенно нем. Но сердце его было утешено, и из глаз его текли слезы и падали на руки ему.
Ницше, “Так говорил Заратустра”.
Недавно в одной из своих песен Борис Гребенщиков провозгласил: “мир, как мы его знали, подходит к концу”. Апокалиптические пророчества звучат все чаще и чаще: писатели-киберпанки мрачно предсказывают, что мир увязнет в пучине виртуальной матрицы; представители религиозных общин раздают на улицах брошюры, повествующие о “последних днях мира” и пугают тем, что спасутся “лишь избранные”; ученые всех мастей и направлений предупреждают об угрозах всемирной глобализации и об опасностях неконтролируемого развития информационных, генетических и биокомпьютерных технологий.
И тут самое время вспомнить о человеке, который первым в Европе заговорил о кризисе современной цивилизации, о невозможности ее дальнейшего существования в том качестве, в котором она пребывает. Речь идет, разумеется, о Фридрихе Ницше – самом эпатажном, но в то же время, и самом глубоком философе начала 20-го века, который во многом предопределил путь развития всей дальнейшей философской мысли в Европе.
Безусловно, главным его произведением , бессмертным манифестом нового мышления, пришедшем на смену болоту позитивизма, стала его знаменитая книга “Так говорил Заратустра”. Ее герой не просто мыслитель, не просто пророк, но “танцующий бог”, “разрушитель старых скрижалей”, вестник новых времен, пришедший напомнить “последним людям” о том, что их время вышло, что всходит новая звезда – и имя ей – сверхчеловек. “Человек – это то, что следует преодолеть” - заявляет Ницше устами Заратустры, и я думаю, что каждый прогрессивный мыслитель современность согласится с этими словами.
То, что Ницше называл “человеческим, слишком человеческим” - это и есть те самые вещи, которые делают человека слабым и страдающим существом: привязанность к собственному “я”, раздутое чувство собственной важности, забота исключительно о материальном, кризис духовности, и в конечном счете – желание таким и оставаться, неприятие нового, консервативность и косность. Заратустра не просто говорит, он кричит: “смотрите, в вас есть еще хаос, чтобы родить танцующую звезду”. Но для них, озлобленных неудачников, это лишь дурная шутка, глас вопиющего в пустыне. Такими были многие современники Ницше, таковы, к сожалению, и многие наши современники.
Мечта Заратустры – дождаться светлого полудня, рождения своих духовных детей. Как тут не вспомнить о феномене “детей индиго” - совершенно нового поколения, детей, чей склад ума и образ мышления кардинально отличается от обычного. Их отличие не только в цвете ауры, но прежде всего, в том, что мир для них – это не просто совокупность материальных объектов, где только “бытие определяет сознание”, но, напротив – сознание определяет видение мира.
Эти дети способны считывать информацию из ноосферы, из мыслебанка Вселенной так же легко, как мы читаем объявления в газетах. Кроме этого, они обладают различными талантами, необычными способностями, высокой чувствительностью и необычайно развитой творческой интуицией. Бесконечная свобода визуализации, легкое и непринужденное восхождение души на заоблачные ступени саморазвития, медитативное пребывание в самадхи – вот главные черты этого удивительного поколения, которое до сих пор остается непонятым, отвергаемым умничающими дегенератами. Некоторые ученые (например, Ли Кэррол и Джен Тоубер) считают, что появление детей индиго символизирует новый виток развития человеческой цивилизации.
Ницше говорит о сверхчеловеке, как о Личности, которая освободилась от оков примитивной веры в антропоморфного бога, о Личности, которая сама создает себе законы, а не опирается на лживую и конъюнктурную мораль слепцов, о Личности, которая созидает новое, находясь в священной гармонии с законами Вселенной, но не с законами толпы. По этому поводу Алистер Кроули говорил: “Каждый мужчина, и каждая женщина – это звезда”, делай то, чего желает твоя воля – таков будет твой единственный Закон”. Дети индиго ведут себя именно так: они от рождения чувствуют свое высокое предназначение изменить этот мир в лучшую сторону, привести его в соответствие высшим законам, научить людей подлинному Знанию.
Пауло Коэльо в своем “Алхимике” пишет: “если ты чего-то желаешь всем сердцем, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось”. Главная мечта Заратустры сбывается у нас на глазах. Стыдно и преступно было бы оставаться в стороне, делать вид, что ничего не происходит, и не пытаться помочь свершиться тому, что должно свершиться. Пусть же эти слова Ницше станут для нас указующим перстом на нашем нелегком пути:
О, внемли, друг!
Что полночь тихо скажет вдруг?
“Глубокий сон сморил меня, -
Из сна теперь очнулась я:
Мир - так глубок,
Как день помыслить бы не смог.
Мир - это скорбь до всех глубин,
Но радость глубже бьет ключом:
Скорбь шепчет: сгинь!
А радость рвется в отчий дом, -
В свой кровный, вековечный дом!”
Юрий Савранский, 24-25 августа 2007.
|