Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2007 » Сентябрь » 20 » 20.09.2007. В столице может появиться больше учебных заведений, которые работают по альтернативным методикам
20:04
20.09.2007. В столице может появиться больше учебных заведений, которые работают по альтернативным методикам
В столице растет спрос на учебные заведения, которые работают по альтернативным методикам обучения и воспитания. Об этом пресс-службе сообщил заместитель главы КГГА Виталий Журавский во время выездного совещания в дошкольное учебное заведение Монтессори и вальфдорскую школу-сад «София».

Как сообщил Виталий Станиславович, в данный момент в Киеве функционирует шесть таких учебных заведений. Частное учебное заведение „Вальдорфская школа „Михаил”, частный научно воспитательный комплекс „Святошинская гимназия”, школа-детский садик „София”, школа-детский садик „Монтессори”, частное дошкольное учебное заведение „Золота сказка” и Монтессори-сад. Всего в Киеве по альтернативным методикам обучаются 266 школьников и 727 детей дошкольного возраста. Но, по словам Виталия Журавского, спрос на такие школы большой.

«Некоторые родители с самого рождения ребенка записываются в очередь в дошкольные учебные заведения, которые работают по вальдорфской методике или методике Монтессори. Например, в школе-детском садике «София» занимаются 170 детей – больше заведение не может вместить. А еще больше 100 родителей находятся «на очереди». Они хотят, чтобы их ребенок воспитывался по альтернативной методике, а заведений таких очень мало», - отметил Виталий Станиславович.

Он сообщил, что столичная власть будет работать над расширением сети таких заведений. По его словам, главной проблемой может стать недостаточное количество квалифицированных кадров, ведь для того, чтобы преподавать по вальдорфской системе, или системе Монтессори, необходимо, как минимум, пройти курс лекций и семинаров.

«К счастью у нас есть муниципальный педагогический университет им. Гринченко, и мы сможем там готовить кадры для альтернативной системы образования», - сказал Виталий Журавский. Также он добавил, что будет рассмотрен проект дополнительной оплаты труда педагогам, которые работают по этим методикам.

Кроме того, как отметил Виталий Станиславович, именно на базе заведений будет возможно создание системы международного партнерства, когда, заканчивая столичную школу, ребенок будет получать не только аттестат государственного образца, но и международный документ, с которым сможет поступать в любой ВУЗ мира.

Напомним, что школа Монтессори является уникальным учебным заведением в системе образования Украины. Среди широкого выбора учебных заведений для детей в возрасте от 2 до 10 лет, она являет собой систему непрерывного образования, основанной на принципах гуманистической системы выдающегося итальянского педагога, философа, антрополога и врача Марии Монтессори.

Метод Монтессори направлен на формирование яркой личности. Дети учатся на принципах свободы выбора и умеют ею пользоваться. Учеников таких школ отличает высокий уровень мотивации своих действий, умение адекватно воспринимать взрослого, себя самого, других, членов коллектива. Дети школ Монтессори никогда не теряют интерес к учебе.

Школа была создана как экспериментальная в 1992 году, во времена получения Украиной независимости. Процессы демократизации всех сфер жизни страны дали толчок к восприятию альтернативных подходов относительно системы воспитания и обучения детей.

Школа имеет членство в международной детской организации ЮНЕСКО, Американском Монтессори Обществе (АМS). Сотрудничает с Международным обществом Монтессори в Нидерландах, имеет связи с школами Монтессори в США, Италии. Нидерландах.

Школа-детский садик «София» работает по вальдорфской методике воспитания и обучения.

Среди многочисленных педагогических концепций XX столетия Вальдорфская педагогика является системой, которая основана на познании ребенка, учете возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Основанная в первые десятилетия ХХ ст. австрийским философом и общественным деятелем Рудольфом Штайнером, эта педагогическая система на сегодня динамически развивается и является общепризнанным альтернативным направлением педагогики в большинстве стран мира. В 1997 году на базе дошкольного заведения № 361 открылась первая дошкольная группа, которая работала по вальдорфской методике.

В 2001 году ДУЗ № 361 было реорганизовано в школу-детский садик I степени «София». С 2001 года школа-детский садик "София" (вальдорфская) включена в обобщающий научно-методический эксперимент общеукраинского уровня «Развитие вальдорфской педагогики в Украине».

На сегодняшний день в школе-детском садике "София" функционируют 3 дошкольные разновозрастные группы и 4 начальных класса, где обучаются и воспитываются около 170 детей. Основными принципами воспитания вальдорфска педагоги считают наследование, поскольку в дошкольном возрасте слово, еще не имеет решающего влияния на развитие детей, смысл имеет лишь то, что делают люди, которые их окружают. Второй важный принцип работы вальдорфских детсадов – ритм и повторение. Ритм, регулярность и порядок в повседневной жизни господствует в педагогическом процессе. Его считают залогом сохранения здоровья и правильного развития детей. Принцип свободы ребенка реализуется с помощью уравновешивания его ритмом. Воспитатель ни в коем случае не должен выводить ребенка из состояния покоя.

Официальный веб-портал Киевськой городской власти - Новости
Просмотров: 3145 | Добавил: rm | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
avatar
1
Очень интересная информация. Я кстати не сомневался, что с развитием нашей страны, будет расти спрос на такие школы. Многие родители уже осознали, что классические методики образования не способны дать ребенку возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал. Люди осознают, что простое поднятие уровня интеллекта, пусть даже до запредельных высот, само по себе ничего не добавляет. Даже самый умный человек может тратить впустую свою энергию, разрушать, а не созидать. 6 школ для Киева это чоень мало, хотелось бы чтобы их количество росло, чтобы и в других регионах появлялись такие школы. В идеале хотелось бы чтобы каждый ребенок имел возможность учиться в такой школе. Сколько поломанных судеб, когда ребенок с необычными способностями натыкается на стену непонимания, на учителей, которые признают только физические законы ,а основополагающие законы Вселенной называют бредом. Мы должны бороться!
avatar

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

С начала мира

Когда мы вместе
Скрипка, Виолончель, Фортепиано, Хор, Top 40, EDM, Epic Drops, Heavy Bass Bri

Иди к своей мечте 
эмбиент, хард-рок, мощный, эмоциональный, мрачный, глубокий, загадочный


Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter