Ни для кого не новость, что при советах наше школьное образование было одним из лучших в мире. В пылу борьбы с застойными недостатками заодно и все достижения пустили под каток. Надеюсь, разум победит и ситуация выправится. По крайней мере, с образованием - еще не утрачен потенциал. А пока что родители вынуждены метаться с выбором учебного заведения. Выбор не прост, так как качество обучения никак не зависит ни от престижности школы, ни от уровня оплаты за обучение - только от личных профессиональных качеств педагогов. Многим не нравятся тесты, предлагаемые дошкольникам при поступлении в школу. Тут есть, над чем подумать. Если детские ответы оценивать не с точки зрения шаблонной правильности, а с точки зрения умения рассуждать - то самые каверзные вопросы окажутся не такими уж и страшными. Для примера: в одной из гимназий Санкт-Петербурга в числе вопросов для будущих первоклашек был такой вопрос: "Чем отличается большой от зеленого?" Я потом задавала его многим детям от 5 до 10 лет, и ВСЕ ответили по смыслу одинаково: "Большой уже готов, а зеленый еще зреть должен". Это было лет 15 назад, когда еще специальной подготовки к подобным тестам не существовало и детей не натаскивали на подобные вопросы. Поэтому никто не уловил разницу между категориями "цвет" и "размер", но на вопрос ответили.
Мне кажется, что думающий ребенок сможет ответить на любую подобную запутку.
Но стоит ли оценивать тестами знания, полученные в школе?