Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум нашей Мечты » Школьное образование » Чему не учат в школе (Существенный порок школьного образования)
Чему не учат в школе
victorsorokinДата: Воскресенье, 20.04.2008, 14:20 | Сообщение # 1
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 30
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Не дожидаясь, пока изложение Z-мира подойдет к анализу школьного обучения, считаю необходимым познакомить школьников с некоторыми соображении о школьном образовании и, прежде всего, ответить на вопрос: чему не учат в школе?

***

Представьте себе, что студентов инженерно-строительного института учили бы только тому, как отделывать здание, а как строить само здание, не учили бы. Но именно в аналогичном абсурдном положении находится и школа в сегодняшнем обществе. В самом деле, самые важные "строительные" дисциплины в школьную (да и часто в университетскую) программу не включены. И это дисциплины, без хотя бы поверхностного знания которых человек не может стать хоть мало-мальски разумно-организованным существом, профессиональным Человеком. К ним относятся:

– теория организации личной жизни,
– социология личности,
– общая кибернетика и теория целеполагания,
– развитие интеллекта,
– основы высокой нравственности,
– техника безопасности,
– защита здоровья,
– технология общения,
– основы педагогики,
– охрана окружающей среды.

Если человек не образован в каждой из этих областей хотя бы поверхностно, то что это за человек?! И лишь непонимание ценности, значимости этих дисциплин позволяет человеку пребывать в спокойствии, в гармонии с самим собой.

Кто-то посвятил свою жизнь коллекционированию марок, кто-то искусству, кто-то науке, кто-то бизнесу, кто-то удовольствиям... И каждый из них может чувствовать себя вполне счастливым. Но стоит хоть немного заподозрить, что незнание вышеперечисленных дисциплин означает уровень развития человека на 1-2 бала по стобальной системе, то станет ясным, что жизнь профукана: самое важное, самое интересное прошло мимо. Человек мог быть строителем Храма, а занимался, по неведению, только выносом мусора, а то и вообще ничем.
______________

Подумайте над этим.

 
sovregДата: Воскресенье, 20.04.2008, 16:45 | Сообщение # 2
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 145
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (victorsorokin)
– теория организации личной жизни, – социология личности, – общая кибернетика и теория целеполагания, – развитие интеллекта, – основы высокой нравственности, – техника безопасности, – защита здоровья, – технология общения, – основы педагогики, – охрана окружающей среды.

Это фактически идеальный вариант. Но сколько же еще нужно сделать для того, чтобы воплотить это в жизнь. Знаете, я разговаривал со многими школьниками, и как ни странно многие из них высказывали похожие мысли. Надеюсь, что то, что доходит детям дойдет и сильным мира сего.



никогда не стоит недооценивать непредсказуемость тупизны
 
victorsorokinДата: Понедельник, 21.04.2008, 14:10 | Сообщение # 3
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 30
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (sovreg)
Надеюсь, что то, что доходит детям дойдет и сильным мира сего.

Пусть и пассивно, но эту тему всегда нужно иметь на переднем плане - чтобы не упустить случайно подвернувшуюся возможность протолкнуть хоть что-то, хоть по-немногу. Будем искать слабое звено в прочной броне косности.
 
rmДата: Пятница, 19.09.2008, 15:10 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Сказать, чему не учат в современной школе - это значит, бросить камень в огород существующей системы образования. Однако следует признать, что, не смотря на постоянное реформирование этой системы, в школе очень многому не учат. Сегодня у меня возникла мысль, что в школе не учат перспективам собственной судьбы. Правдивое объяснение этих перспектив отсутствуют не потому, что кто-то не желает раскрывать перед молодым человеком тайны взаимозависимостей событий и преднамеренных действий (намерений), а в связи с отсутствием четкого понимания самими наставниками этих перспектив без глоссированных искусственно-навязанных представлений.

Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
lanarofДата: Пятница, 19.09.2008, 18:37 | Сообщение # 5
Созидатель Мечты 2 ступень
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Не кажется ли вам, что большинство из перечисленных навыков ребенок должен усваивать в семье? Школа стала слабо справлться и с традиционными задачами, к тому же программа должна постоянно учитывать развитие инф. технологий, на что и должно быть в первую очередь нацелено реформирование.

Сообщение отредактировал lanarof - Пятница, 19.09.2008, 21:01
 
rmДата: Воскресенье, 21.09.2008, 16:28 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Quote (lanarof)
Школа стала слабо справлться и с традиционными задачами

Может быть именно потому, что в какой-то момент отказалась (или до сих пор не начинала) учить чему-то...


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
sovregДата: Вторник, 23.09.2008, 09:31 | Сообщение # 7
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 145
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Главная проблема (или одна из главных) такова: дается большой объем знаний, непосредственный багаж всевозможной информации. Это хорошо для эрудиции. Но никто не учит анализировать, систематизировать, и самое важное - пользоваться этими знаниями. Я не говорю уже о том, что это чистая технология, а об этике забыли напрочь. Такое впечатление, что машины штампуют а не детей обучают. Грустно.


никогда не стоит недооценивать непредсказуемость тупизны
 
rmДата: Понедельник, 29.09.2008, 20:48 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Вальдорфская система образования уже затрагивалась ранее в наших публикациях. Рано или поздно общество достигнет понимания преимуществ Вальдорфских подходов к развитию детей. Думаю, что в этих пока не многочисленных школах учат всему необходимому, и делают это так, что главной характеристикой детской реакции на условия, в которых они пребывают, выступает радостное и непринужденное восприятие развивающей действительности. Не понятно - почему не признаются успехи и очевидные результаты таких школ на официальном уровне? Говоря о признании, я не имею в виду те немногочисленные экспериментальные площадки и украинские школы, получившие право на существование, а отсутствие направленной политики по внедрению новых принципов по возрождению школы.

Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
victorsorokinДата: Четверг, 28.01.2010, 00:00 | Сообщение # 9
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 30
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
В средней школе мы своих детей учили:
Хочешь прогулять урок - прогуляй, мы за это тебя ругать не будем. И они так ни разу и не прогуляли...
Хочешь курить - кури, но не прячься от родителей и не думай, что курящие дети счастливее некурящих. И они так ни разу и не закурили...
Точно так же они не выпивали за пределами дома...
И вместе с тем, за десять лет учебы мы НИ РАЗУ не залезали в их портфели.
Наши семейные деньги лежали на открытом доступе; они никогда не пропадали, но в критических ситуациях дети могли их брать...
Так мы и жили...
 
Форум » Форум нашей Мечты » Школьное образование » Чему не учат в школе (Существенный порок школьного образования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

С начала мира

Когда мы вместе
Скрипка, Виолончель, Фортепиано, Хор, Top 40, EDM, Epic Drops, Heavy Bass Bri

Иди к своей мечте 
эмбиент, хард-рок, мощный, эмоциональный, мрачный, глубокий, загадочный


Друзья сайта

Статистика