Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум нашей Мечты » Школьное образование » Чему не учат в школе (Существенный порок школьного образования)
Чему не учат в школе
victorsorokinДата: Воскресенье, 20.04.2008, 14:20 | Сообщение # 1
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 30
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Не дожидаясь, пока изложение Z-мира подойдет к анализу школьного обучения, считаю необходимым познакомить школьников с некоторыми соображении о школьном образовании и, прежде всего, ответить на вопрос: чему не учат в школе?

***

Представьте себе, что студентов инженерно-строительного института учили бы только тому, как отделывать здание, а как строить само здание, не учили бы. Но именно в аналогичном абсурдном положении находится и школа в сегодняшнем обществе. В самом деле, самые важные "строительные" дисциплины в школьную (да и часто в университетскую) программу не включены. И это дисциплины, без хотя бы поверхностного знания которых человек не может стать хоть мало-мальски разумно-организованным существом, профессиональным Человеком. К ним относятся:

– теория организации личной жизни,
– социология личности,
– общая кибернетика и теория целеполагания,
– развитие интеллекта,
– основы высокой нравственности,
– техника безопасности,
– защита здоровья,
– технология общения,
– основы педагогики,
– охрана окружающей среды.

Если человек не образован в каждой из этих областей хотя бы поверхностно, то что это за человек?! И лишь непонимание ценности, значимости этих дисциплин позволяет человеку пребывать в спокойствии, в гармонии с самим собой.

Кто-то посвятил свою жизнь коллекционированию марок, кто-то искусству, кто-то науке, кто-то бизнесу, кто-то удовольствиям... И каждый из них может чувствовать себя вполне счастливым. Но стоит хоть немного заподозрить, что незнание вышеперечисленных дисциплин означает уровень развития человека на 1-2 бала по стобальной системе, то станет ясным, что жизнь профукана: самое важное, самое интересное прошло мимо. Человек мог быть строителем Храма, а занимался, по неведению, только выносом мусора, а то и вообще ничем.
______________

Подумайте над этим.

 
sovregДата: Воскресенье, 20.04.2008, 16:45 | Сообщение # 2
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 145
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (victorsorokin)
– теория организации личной жизни, – социология личности, – общая кибернетика и теория целеполагания, – развитие интеллекта, – основы высокой нравственности, – техника безопасности, – защита здоровья, – технология общения, – основы педагогики, – охрана окружающей среды.

Это фактически идеальный вариант. Но сколько же еще нужно сделать для того, чтобы воплотить это в жизнь. Знаете, я разговаривал со многими школьниками, и как ни странно многие из них высказывали похожие мысли. Надеюсь, что то, что доходит детям дойдет и сильным мира сего.



никогда не стоит недооценивать непредсказуемость тупизны
 
victorsorokinДата: Понедельник, 21.04.2008, 14:10 | Сообщение # 3
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 30
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (sovreg)
Надеюсь, что то, что доходит детям дойдет и сильным мира сего.

Пусть и пассивно, но эту тему всегда нужно иметь на переднем плане - чтобы не упустить случайно подвернувшуюся возможность протолкнуть хоть что-то, хоть по-немногу. Будем искать слабое звено в прочной броне косности.
 
rmДата: Пятница, 19.09.2008, 15:10 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Сказать, чему не учат в современной школе - это значит, бросить камень в огород существующей системы образования. Однако следует признать, что, не смотря на постоянное реформирование этой системы, в школе очень многому не учат. Сегодня у меня возникла мысль, что в школе не учат перспективам собственной судьбы. Правдивое объяснение этих перспектив отсутствуют не потому, что кто-то не желает раскрывать перед молодым человеком тайны взаимозависимостей событий и преднамеренных действий (намерений), а в связи с отсутствием четкого понимания самими наставниками этих перспектив без глоссированных искусственно-навязанных представлений.

Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
lanarofДата: Пятница, 19.09.2008, 18:37 | Сообщение # 5
Созидатель Мечты 2 ступень
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Не кажется ли вам, что большинство из перечисленных навыков ребенок должен усваивать в семье? Школа стала слабо справлться и с традиционными задачами, к тому же программа должна постоянно учитывать развитие инф. технологий, на что и должно быть в первую очередь нацелено реформирование.

Сообщение отредактировал lanarof - Пятница, 19.09.2008, 21:01
 
rmДата: Воскресенье, 21.09.2008, 16:28 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Quote (lanarof)
Школа стала слабо справлться и с традиционными задачами

Может быть именно потому, что в какой-то момент отказалась (или до сих пор не начинала) учить чему-то...


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
sovregДата: Вторник, 23.09.2008, 09:31 | Сообщение # 7
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 145
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Главная проблема (или одна из главных) такова: дается большой объем знаний, непосредственный багаж всевозможной информации. Это хорошо для эрудиции. Но никто не учит анализировать, систематизировать, и самое важное - пользоваться этими знаниями. Я не говорю уже о том, что это чистая технология, а об этике забыли напрочь. Такое впечатление, что машины штампуют а не детей обучают. Грустно.


никогда не стоит недооценивать непредсказуемость тупизны
 
rmДата: Понедельник, 29.09.2008, 20:48 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Вальдорфская система образования уже затрагивалась ранее в наших публикациях. Рано или поздно общество достигнет понимания преимуществ Вальдорфских подходов к развитию детей. Думаю, что в этих пока не многочисленных школах учат всему необходимому, и делают это так, что главной характеристикой детской реакции на условия, в которых они пребывают, выступает радостное и непринужденное восприятие развивающей действительности. Не понятно - почему не признаются успехи и очевидные результаты таких школ на официальном уровне? Говоря о признании, я не имею в виду те немногочисленные экспериментальные площадки и украинские школы, получившие право на существование, а отсутствие направленной политики по внедрению новых принципов по возрождению школы.

Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
victorsorokinДата: Четверг, 28.01.2010, 00:00 | Сообщение # 9
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 30
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
В средней школе мы своих детей учили:
Хочешь прогулять урок - прогуляй, мы за это тебя ругать не будем. И они так ни разу и не прогуляли...
Хочешь курить - кури, но не прячься от родителей и не думай, что курящие дети счастливее некурящих. И они так ни разу и не закурили...
Точно так же они не выпивали за пределами дома...
И вместе с тем, за десять лет учебы мы НИ РАЗУ не залезали в их портфели.
Наши семейные деньги лежали на открытом доступе; они никогда не пропадали, но в критических ситуациях дети могли их брать...
Так мы и жили...
 
Форум » Форум нашей Мечты » Школьное образование » Чему не учат в школе (Существенный порок школьного образования)
Страница 1 из 11
Поиск:

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Статистика

Форма входа

Новые комментарии

В том то и дело что не сводятся: https://vk.com/fermats_last_theorem

Самая правдивая графика устройства реальности! Тайные знания. Не для всех!

Необыкновенный энергетический всплеск. Дар огня. Драма одаренности, вынужденной отказаться от себя, ...

Необыкновенно точно подмечено! Нынешние жизни мы проживаем, осознавая лишь то, что дано. Червь узнае...

Друзья сайта

Поиск

Наш опрос

Как часто Вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 132