Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум нашей Мечты » Школьное образование » Интерактивные технологии обучения на Украине (Наш педагогический совет. Созданы ли необходимые условия?)
Интерактивные технологии обучения на Украине
rmДата: Вторник, 18.03.2008, 08:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
В системе общего среднего образования повсеместно предпринимаются меры по внедрению в практику обучения детей новых инновационных подходов направленных на интерактивное взаимодействие участников УВП. Эти подходы призваны совершить реформу учебного процесса и привлечь детей к мотивированному и результативному обучению. Все наиболее видные источники информации о делах в системе образования одноголосно утверждают, что именно это панацея от всех нынешних бед. Очень хотелось бы услышать мнение простых учителей - неравнодушных профессионалов о своем опыте в работе с детьми и о тех преимуществах и недостатках в самой системе, которые способствуют или препятствуют внедрению новых технологий. Ведь очень часто в нашей жизни бывает, что благородные призывы воспринимаются действительно благородными, но в следствии целого ряда факторов (не совсем заметных большинству) так и остаются призывами. Предлагаем обсуждать эту поистине актуальную тему.

Ниже приведу вопросы, которые возникли в ходе пед совета "Интерактивный урок - особый тип урока".

1. Что необходимо сделать для комплексного внедрения интерактивных технологий в практику учебно-воспитательного процесса?
2. Какой должна быть материальная база современной школы для беспрепятственного внедрения интерактивных методов в полном, а не фрагментарном объеме?
3. Является ли фрагментарные (показательные) включения интерактивных методов в структуру уроков способными достичь глобальных целей, декларируемых «интерактивной» реформой?
4. Достаточно ли свободного времени для перестройки собственного учебно-воспитательного процесса (самообразование, разработка авторских методик, интерактивных приемов и т.д.) имеет современный учитель? Каков уровень персональной компьютеризации учителей?
5. Все ли ученики подготовлены для восприятия предлагаемой учебной деятельности в интерактивном режиме? Что должно включать в себя такая подготовка?
6. Какой ученический класс (его количественный состав) в оптимальной степени соответствует возможности внедрения интерактивных технологий? Является ли внешняя дифференциация по принципу профилизации (с приоритетным учетом пожеланий самих учеников) оптимальным условием внедрения интерактивного обучения?
7. Можно ли совмещать традиционные и новые методы, не станет ли это фактором целеполагающей дезориентации учеников в учебно-воспитательном пространстве?
8. Не приведут ли попытки внедрения качественно-новых технологий прогрессивными педагогами, учитывая, что большая группа учителей являются убежденными сторонниками традиционных репродуктивных подходов (и будут и дальше ориентировать учеников на авторитарные взаимодействия «учитель-ученик»), к убеждению в правиле «один в поле не воин», и как следствие, в конечном счете, к дискредитации самой идеи интерактивного обучения?
9. Способствует ли регламентация деятельности учителя средствами административного контроля и нормативного регулирования развитию творческой состоятельности учителя, его выбору в пользу желания созидать и применять интерактивные методы в своей работе?
10. Что нужно сделать каждому учителю, чтобы осознать преимущества новых (интерактивных) подходов и методических практик для дальнейшего профессионального самосовершенствования?
11. Насколько полно возможно ознакомиться с зарубежным (заимствуемым) опытом внедрения интерактивных технологий во взаимосвязи методического, структурного и технического подходов? Кому из простых учителей удалось достичь полного ознакомления с таким опытом?


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
e17kДата: Четверг, 03.04.2008, 14:41 | Сообщение # 2
Участник проекта
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Интерактивній урок (ИУ) имеет меньшую вероятность прижиться в обязательном потоке школьного обучения.
dry
Гораздо полезнее он будет во внеклассном самообразовании ребёнка по индивидуальному плану-программе.

Планируется даже разработка "АРМа сомоосвіти"

Интересующиеся - пишите на

e17k.mail.ru


YunoNA
 
rmДата: Четверг, 03.04.2008, 21:39 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 512
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (e17k)
Интерактивній урок (ИУ) имеет меньшую вероятность прижиться в обязательном потоке школьного обучения.

Официальная педагогика так не считает. Наоборот - все видят в этом панацею. Интересно - что определяет такую вероятность. Школа без интерактивных технологий... Есть ли альтернатива? Что ещё может сделать школу привлекательной для современных детей?

Если можно опубликуйте здесь хотя бы общие сведения о внеклассном самообразовании по индивидуальному плану-программе. Какие особенности разработки "АРМа сомоосвіти"?


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
sovregДата: Пятница, 04.04.2008, 07:15 | Сообщение # 4
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 145
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (e17k)
Планируется даже разработка "АРМа сомоосвіти"

Очень интересная идея, ведь я всегда считал, что самообразование очень важно! Я сам всему учился сам а не в школе, и без ложной скромности скажу, что кое-чему научился. Может следует давать детям больше возможностей заниматься самообразованием по любимым предметам, а не навязывать им школьную программу, которая подчас изобилует нелепостями? Возможно даже проведение ьтестов или экзаменов по тем предметам, что ребенок изучил самостоятельно. В чем же состоит проект АРМа?



никогда не стоит недооценивать непредсказуемость тупизны
 
Форум » Форум нашей Мечты » Школьное образование » Интерактивные технологии обучения на Украине (Наш педагогический совет. Созданы ли необходимые условия?)
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Новые комментарии

Спасибо, Андрей, за высокую оценку моей работы. Сейчас я начал публикацию второго издания. На Фейсбу...

Теперь очередь за молодыми собеседниками!

зет-мир - россыпь жизненно важных советов. Главное - ничего не упустить, быть неравнодушным и внимат...

Отличная статья! Своеобразный компас для ищущего современника. Возможность выйти из пропитавшегося г...

Друзья сайта

Поиск

Статистика

Рейтинг 
по комментариям 

Наш опрос

Как часто Вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 126