Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум нашей Мечты » Школьное образование » Интерактивные технологии обучения на Украине (Наш педагогический совет. Созданы ли необходимые условия?)
Интерактивные технологии обучения на Украине
rmДата: Вторник, 18.03.2008, 08:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
В системе общего среднего образования повсеместно предпринимаются меры по внедрению в практику обучения детей новых инновационных подходов направленных на интерактивное взаимодействие участников УВП. Эти подходы призваны совершить реформу учебного процесса и привлечь детей к мотивированному и результативному обучению. Все наиболее видные источники информации о делах в системе образования одноголосно утверждают, что именно это панацея от всех нынешних бед. Очень хотелось бы услышать мнение простых учителей - неравнодушных профессионалов о своем опыте в работе с детьми и о тех преимуществах и недостатках в самой системе, которые способствуют или препятствуют внедрению новых технологий. Ведь очень часто в нашей жизни бывает, что благородные призывы воспринимаются действительно благородными, но в следствии целого ряда факторов (не совсем заметных большинству) так и остаются призывами. Предлагаем обсуждать эту поистине актуальную тему.

Ниже приведу вопросы, которые возникли в ходе пед совета "Интерактивный урок - особый тип урока".

1. Что необходимо сделать для комплексного внедрения интерактивных технологий в практику учебно-воспитательного процесса?
2. Какой должна быть материальная база современной школы для беспрепятственного внедрения интерактивных методов в полном, а не фрагментарном объеме?
3. Является ли фрагментарные (показательные) включения интерактивных методов в структуру уроков способными достичь глобальных целей, декларируемых «интерактивной» реформой?
4. Достаточно ли свободного времени для перестройки собственного учебно-воспитательного процесса (самообразование, разработка авторских методик, интерактивных приемов и т.д.) имеет современный учитель? Каков уровень персональной компьютеризации учителей?
5. Все ли ученики подготовлены для восприятия предлагаемой учебной деятельности в интерактивном режиме? Что должно включать в себя такая подготовка?
6. Какой ученический класс (его количественный состав) в оптимальной степени соответствует возможности внедрения интерактивных технологий? Является ли внешняя дифференциация по принципу профилизации (с приоритетным учетом пожеланий самих учеников) оптимальным условием внедрения интерактивного обучения?
7. Можно ли совмещать традиционные и новые методы, не станет ли это фактором целеполагающей дезориентации учеников в учебно-воспитательном пространстве?
8. Не приведут ли попытки внедрения качественно-новых технологий прогрессивными педагогами, учитывая, что большая группа учителей являются убежденными сторонниками традиционных репродуктивных подходов (и будут и дальше ориентировать учеников на авторитарные взаимодействия «учитель-ученик»), к убеждению в правиле «один в поле не воин», и как следствие, в конечном счете, к дискредитации самой идеи интерактивного обучения?
9. Способствует ли регламентация деятельности учителя средствами административного контроля и нормативного регулирования развитию творческой состоятельности учителя, его выбору в пользу желания созидать и применять интерактивные методы в своей работе?
10. Что нужно сделать каждому учителю, чтобы осознать преимущества новых (интерактивных) подходов и методических практик для дальнейшего профессионального самосовершенствования?
11. Насколько полно возможно ознакомиться с зарубежным (заимствуемым) опытом внедрения интерактивных технологий во взаимосвязи методического, структурного и технического подходов? Кому из простых учителей удалось достичь полного ознакомления с таким опытом?


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
e17kДата: Четверг, 03.04.2008, 14:41 | Сообщение # 2
Участник проекта
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Интерактивній урок (ИУ) имеет меньшую вероятность прижиться в обязательном потоке школьного обучения.
dry
Гораздо полезнее он будет во внеклассном самообразовании ребёнка по индивидуальному плану-программе.

Планируется даже разработка "АРМа сомоосвіти"

Интересующиеся - пишите на

e17k.mail.ru


YunoNA
 
rmДата: Четверг, 03.04.2008, 21:39 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Quote (e17k)
Интерактивній урок (ИУ) имеет меньшую вероятность прижиться в обязательном потоке школьного обучения.

Официальная педагогика так не считает. Наоборот - все видят в этом панацею. Интересно - что определяет такую вероятность. Школа без интерактивных технологий... Есть ли альтернатива? Что ещё может сделать школу привлекательной для современных детей?

Если можно опубликуйте здесь хотя бы общие сведения о внеклассном самообразовании по индивидуальному плану-программе. Какие особенности разработки "АРМа сомоосвіти"?


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
sovregДата: Пятница, 04.04.2008, 07:15 | Сообщение # 4
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 145
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (e17k)
Планируется даже разработка "АРМа сомоосвіти"

Очень интересная идея, ведь я всегда считал, что самообразование очень важно! Я сам всему учился сам а не в школе, и без ложной скромности скажу, что кое-чему научился. Может следует давать детям больше возможностей заниматься самообразованием по любимым предметам, а не навязывать им школьную программу, которая подчас изобилует нелепостями? Возможно даже проведение ьтестов или экзаменов по тем предметам, что ребенок изучил самостоятельно. В чем же состоит проект АРМа?



никогда не стоит недооценивать непредсказуемость тупизны
 
Форум » Форум нашей Мечты » Школьное образование » Интерактивные технологии обучения на Украине (Наш педагогический совет. Созданы ли необходимые условия?)
Страница 1 из 11
Поиск:

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Статистика

Форма входа

Новые комментарии

В том то и дело что не сводятся: https://vk.com/fermats_last_theorem

Самая правдивая графика устройства реальности! Тайные знания. Не для всех!

Необыкновенный энергетический всплеск. Дар огня. Драма одаренности, вынужденной отказаться от себя, ...

Необыкновенно точно подмечено! Нынешние жизни мы проживаем, осознавая лишь то, что дано. Червь узнае...

Друзья сайта

Поиск

Наш опрос

Как часто Вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 132