Может ли наш мир существовать без войн? При нынешнем состоянии дел - не может. Для этого нужно, чтобы правительства состояли из управленцев, были подконтрольны в своей деятельности, руководствовались единой целью сохранения не только земной цивилизации но и цивилизации вообще. А для обеспечения этого необходимо очень много чего поменять и перестроить, начиная, к примеру с устранения агрессивности. Обо всем этом можно почитать у Виктора Сорокина.
Какую роль играют культура и искусство для мира? Приведите примеры.
Искусство часто воспринимают как воспитательное средство. Два десятка лет назад на курсах переподготовки я слушал лекции одного кандидата наук по психологии. Он настаивал именно на этом тезисе, ратуя за запрещение рок-музыки, потому как ничему хорошему она не учит. Я слушал его и думал - а чему хорошему научит меня сегодня вечером "Кармен", билет на которую лежит в кармане? В сюжете оперы ничего нет кроме измены воинской присяге и совершения тяжких преступлений из страсти к женщине.
В целом любой вид искусства является средством манипулирования людьми, поскольку воздействует на человека на эмоциональном уровне, на уровне подсознания. Искусство может сплачивать людей вплоть до зомбирования. В этом легко убедиться, просмотрев записи популярных артистов, манипулирующих залом.
Отсюда и стремление власти использовать искусство в "воспитательных" целях для создания "нужной" атмосферы политической деятельности. О векторе манипуляции можно судить по содержанию, к примеру, телепередач каналов, подконтрольных власти.
Как избежать влияния манипуляторов? Очень просто, достаточно знать об этом и быть самостоятельным. И еще никому не верить на слово, как любит повторять Виктор Сорокин, в том числе и ему самому.
Однако можно возразить, что художники (в широком смысле этого слова) творят не для мангипулирования людьми. И это так. Любой творческий продукт есть самовыражение художника, отражение его внутреннего мира. А поскольку внутренний мир есть отражение окружающей художника реальности, его личная модель окружающего мира, то художественное произведение есть как бы отражение отражения мира, в котором художник живет. Знакомясь с его произведениями мы как бы впитываем его видение мира, добавляем его к свему видению и наша собственная модель мира становится шире, многограннее. А многогранность делает шаг к системному мышлению.
Что является нашим самым крупным врагом?
"Язык мой - враг мой" - говаривал Эзоп. (это шутка)
Обычно - сам человек. И пока он смотрит на себя как на врага, в котором ему не нравится абсолютно все - как он выглядит, как говорит, что умеет, что имеет и т.д., он будет мучиться от сонма недостатков, отравляющих его жизнь. И в бесплодной борьбе с собой может провести всю жизнь.
А для начала - нужно полюбить себя, принять себя таким, каков ты есть, взглянуть на себя без предубеждения и отрицательных оценок. Любое негативное прошлое - это ТВОЙ личный опыт и не более того. Человек более ценен своими устремлениями, а не тем, кем был в прошлом. Любой недостаток есть оборотная сторона достоинства, и не более того. Нужно полюбить себя и уже с любовью начинать свое совершенствование, лучше всего начав его с пересмотра своей базы данных, базового знания.
Какая главная задача стоит перед духовными людьми?
Я не совсем понимаю, что такое "духовные люди" и как им можно поставить задачу.
Перед любым человеком природа поставила задачу выживания вида, а перед человеком разумным - задачу выживания цивилизации.
Как нужно действовать в сложившихся условиях?
Заняться собой. Изменишься ты - изменится мир вокруг тебя.
Верите ли Вы в силы СВЕТА? Если да, то в чём Вы их усматриваете?
Я ни во что не верю, вера слепа и для слепых.
А "силы света" - мне этот термин не нравится в силу однобокости, потому как "свет" вырван из неразрывной дихотомии "свет-тьма" (вспомните булгаковского Воланда - "Что ты делал бы со своим светом без моей тени?"), дихотомия порождается человеческим мышлением и субъективна, каждый может понимать "свет" по-своему и спорить до хрипоты.
Применительно к сегодняшнему дню перспектива удручающая - мир катится к катастрофе. Отсюда вытекает задача для разумных людей - нужно что-то делать. Растить себя, растить самостоятельно мыслящими и действующими своих детей и создавать новое общество, управляемое разумными людьми и разумно.
В каком направлении нужно формировать общественное мнение?
В направлении осознания цели сохранения цивилизации. И не только земной.
Можно было бы избежать второй мировой войны, в которой погибло много миллионов человек?
История не имеет сослагательного наклонения. Нужно делать выводы на будущее.
Когда наступит всеобщее братство людей?
Когда большая часть населения станет разумной.