Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Экологический форум Мечты » Глубинная экология » Поэтическая парадигма. От упанишад к глубинной экологии (Обсуждение статьи Виктора Постникова)
Поэтическая парадигма. От упанишад к глубинной экологии
sovregДата: Пятница, 22.08.2008, 07:40 | Сообщение # 11
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 145
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Позиция уважаемого ВФКГ мало того что абсурдна и предвязта, но еще и кажется свидетельствует о полном незнании предмета. То есть получается кастовую систему мудрецы намедитировали, а тысяч прекрасных литературных памятников, среди которых не только Упанишады нет? И потом рабовладельческая система была характерна почти для всего Древнего Мира, и кастовая еще не самая плохая. Как будто при современной демократии нет париев.... То же самое только под другим соусом. И почему это вдруг не стоит заигрывать с мистикой? Боитесь заиграться или не уверены в своих силах? Мистика дала немало мировой культуре, если взять и восточную и европейскую мистику. Конечно вам дороже ваша пресловутая истина, видимо вам она открыта, и тогда можно громить "ложь". То что утверждая что знаете истину вы приравниваете себя как минимум к пророку это вас не смущает. Мне статья Виктора Постникова кажется разумным, актуальным и своевременным трудом. За что я ему благодарен, и я не нахожу в ней никаких логических противоречий. А если понятие боддхи не вписывается в концепцию Нового Иерусалима это еще не повод критиковать этот текст с позиций вашей собственной "высшей логики". Мне будет жаль если кто-нибудь расценит мои слова как личные нападки (с).


никогда не стоит недооценивать непредсказуемость тупизны
 
rmДата: Суббота, 23.08.2008, 21:05 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Я согласен с Юрием в отношении актуальности, своевременности и разумности статьи "Поэтическая парадигма...". Да и во всем остальном... Но! Отрицать пророческое слово мы не в праве. Взгляд каждого из нас кажется нам самым глубоким, где расставлены все точки над «и». И потому мы так просто судим и уверенно провозглашаем каждый свою истину, вместо того чтобы признать, что пока истина недостижима. В статье Виктора Постникова есть надежда, есть тот самый интеллект, к которому так истово призывает Владимир Карстен, и, который воспевает сам автор. Эта (в нынешних условиях) маленькая капля света, обозначенная завтрашним ливнем озарения, уже сегодня ослепляет и оглушает своей грандиозной дальновидностью прислушивающихся и всматривающихся в эту правду людей.

Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
victorsorokinДата: Четверг, 28.08.2008, 01:11 | Сообщение # 13
Братство Мечты
Группа: Официальные авторы Мечты
Сообщений: 30
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Quote (rm)
Статья находится по адресу: http://www.rm.pp.net.ua/index/0-17

В соответствии с пожеланием Андрея Елькина даю краткую рецензию (в своем стиле) на статью В.И. Постникова "От упанишад к глубинной экологии". А мой стиль характеризуется тем, что в рецензируемом тексте я прежде всего и в первых же абзацах отыскиваю аксиоматические положения, на которых автор возводит свое логическое здание. Понятно, что аксиомы не обязательно будут декларированы в первом же абзаце, но уж на первой странице они должны быть представлены непременно. Итак…

«Всю человеческую историю можно рассматривать как постоянную борьбу разума с безумием».
- Можно, причем десятками способов. Например, для меня история – это производство ценностей.

«Борьба за человеческий разум продолжается. Более того, она принимает все более ожесточенный характер…»
- Вряд ли – разум мало кому нужен. Как писал в 60-х годах Феликс Кривин, «нам не нужны идеи, сэр, – нам нужны лошади». Разум нужен только разумным людям.

«Но главные артисты мировой трагедии полны адского воодушевления, граничащего с безумием: дефицит природных ресурсов обещает им большие прибыли».
- Полагаю, что экономический интерес – фактор второстепенный, а первостепенный – идеология. Скандинавы умудряются прекрасно жить фактически при отсутствии природных ресурсов; Россия же, напротив, при фантастических ресурсах находится на задворках развития цивилизации.

«Разумные люди пытаются воздействовать на них, поэты ищут огненного слова, которое могло бы подействовать на души безумцев. Другая, не меньшая опасность уничтожения человечества, – разрушение природы научной и промышленной деятельностью людей».
- Это слишком грубая модель – двухфакторная. Отрицательных факторов на порядок больше!

«В этой ситуации ускоренная эволюция человеческого разума критически важна для выживания всего живого на планете».
- Важна. Но объективные и большей частью субъективные условия для ускоренной эволюции отсутствуют.

«Сегодня для многих становится очевидным, что духовная нищета и ничем не сдерживаемый эгоизм – серьезные препятствия на этом пути».
- Серьезные и… непреодолимые.

«Только разум может спасти нас».
- Спору нет. Но когда дело дойдет до реализации этой задачи, взаимопонимание может оказаться невозможным.

«В самом широком смысле, разум это комплекс интеллекта, поэзии и доброй души. Его также можно рассматривать как динамическое равновесие (взаимную игру) между полюсами интеллекта и эмоций».
- Вот мы дошли до первой аксиомы. Конечно, «интеллект + поэзия + добрая душа» значительно больше отражает сущность человека, нежели интеллект, поэзия и добрая душа по отдельности. Однако эта модель порочна тем, что в ней нет места для духа (и воли); к тому же и великое многообразие чувств сведено лишь до маленькой толики поэтических чувств. Но самый главный порок модели состоит в том, что автор сливает в один котел («разум») и мышление, и чувства. А если к выработке решений подпускаются чувства, то логическая, научная обоснованность таких решений вызывает большие сомнения.

«Разум буквально пронизывает вселенную. Мы обнаруживаем его в гармонии природы, в поведении животных, в растениях и даже в «неодушевленных» существах, таких как реки и горы».
- А это уже чистой воды мистика, которой разум вообще не нужен.

«Это многоуровневое, всеобщее, загадочное качество, которое придает жизни красоту и величие. Это всеобщее качество, которое дает возможность человеку, вследствие саморефлексии, постичь высший закон, управляющий миром изнутри, т.е. закон Поэзии».
- Тут мы видим вторую аксиому – неведомый «закон Поэзии». Это уже «пойди туда, не знаю куда…» Ни пощупать, ни измерить! И на этом «законе» автор, по-видимому, собирается строить эффективное руководство по организации жизни.

«Именно в этот момент у человека возникает мысль о Боге».
- И причем тут Бог? А если причем, то причем тут разум? Не лучше ли сразу перейти к вере?

«Нарушение этого закона, или сведение его к чистой функциональности, неизбежно обедняет человечество, и, в конце концов, может разрушить его (что фактически и происходит)».
- Лично мне этот закон неведом, хотя и к поэзии, и к красоте прикасался. Кто и как нарушает это закон, не знаю.

«Для того чтобы осознать этот универсальный закон и действовать сообразно, человеческий разум должен эволюционировать».
- Если это закон не видим, то как можно его осознать? Разве что внушить самому себе, что ты его «осознал». И это будет эволюцией разума?

«Однако эволюция человеческого разума должна происходить не только в интеллектуальном отношении, но, прежде всего, в моральном и поэтическом отношениях».
- Кому эволюция чего-то должна? Долг может быть только у личности – хотя бы перед самой собой. По существу весь спектр моральных и поэтических ценностей давным-давно (тысячелетия!) известен. Куда ему еще эволюционировать? Да и разум нужно не эволюционировать и развивать.

«К несчастью, на протяжении своей истории, эволюция человечества принимала искаженные формы или даже шла вспять (войны, насилие, культурные извращения, и т.п.). В такие периоды, можно сказать, что человеческий разум “затемнялся”. Сегодня, похоже, что наступил такой период потери сознания».
- Эволюция не бывает ни плохой, ни хорошей. Она просто есть, и все тут. Другое явление – развитие. Но это и другая тема для разговора.

Таким образом, с учетом указанных противоречий трудно себе представить, что статья Постникова может стать руководством к ДЕЙСТВИЮ.

 
rmДата: Пятница, 29.08.2008, 01:29 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
К сожалению, автор статьи - Виктор Постников, на данный момент, очень занят. Он смог прислать мне лишь краткое мнение на текст Владимира Карстена. Будем надеяться, что в ближайшем будущем мы услышим жезнеутверждающий взгляд на критические замечания, ведь истина важнее всего.

Письмо (публикация с согласия автора):

Должен отметить предельное высокомерие автора комментария в отношении великой индийской культуры (почему-то приравненное к кастовой системе).

Что касается 1;нищеты и дикости 7;, то это плохая информированность о состоянии современного индийского общества. Скорее всего, перепутаны страны.

Карстен пишет о 1; Принижении разума, интеллекта, рассудка, здравомыслия и т.д. 7;. Об этом, собственно, моя статья. И далее, 1;Заигрывания с мистикой никого к хорошему не приводили и не приведут! 7; и 1;Подчиненная политике наука никогда еще не могла "говорить" Правду без огромной доли лжи!" - с обоими утверждениями нельзя не согласиться.

О каких личных нападках идет речь, я не понял. Как и замечания о Марсе.


Любой момент жизни для принявшего идею Мечты есть ПРАЗДНИК творчества и созидания. Никто и ничто не способны омрачить его.
 
Форум » Экологический форум Мечты » Глубинная экология » Поэтическая парадигма. От упанишад к глубинной экологии (Обсуждение статьи Виктора Постникова)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

С начала мира

Когда мы вместе
Скрипка, Виолончель, Фортепиано, Хор, Top 40, EDM, Epic Drops, Heavy Bass Bri

Иди к своей мечте 
эмбиент, хард-рок, мощный, эмоциональный, мрачный, глубокий, загадочный


Друзья сайта

Статистика