Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2007 » Август » 29 » НЕРЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Валерий Синельников
19:15
НЕРЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Валерий Синельников

 Теорема Джона Белла поставила физиков перед неприятной дилеммой: либо мир не является объективно реальным, либо в нем действуют сверхсветовые связи. Теорема Белла доказала глубокую истину, что Вселенная лишена всякой фундаментальной закономерности, либо фундаментально не раздельна.
С. Гроф. За пределами Мозга
 За последние десятилетия ученые пришли к убеждению, что Вселенная представляет собой некий вид непостижимой чистой энергии, обладающей собственным осознанием. В христианстве это называют Богом (под разными именами), в мусульманском мире — Аллахом, на Востоке — Истиной. Ученые называют это физическим вакуумом. Есть и другие названия. Но как бы ни называли ЭТО НЕЧТО — это просто разные метафоры, разные способы говорить об одном и том же. Этот источник всего сущего, эта Сила, объединяет всех и все в этом мире и является основой жизни. 
Магам и колдунам было известно, а сейчас об этом уже знает официальная наука, что эта загадочная энергия поддается воздействию намерений человека. То есть само наше ожидание чего-либо начинает воздействовать на другие энергетические системы и выстраивать события в соответствии с нашим ожиданием. Следовательно, тот самый первоисточник всего сущего, та самая Сила, ко¬торая творит нашу судьбу, находится в нас самих. Но ведь это было известно с глубокой древности. Например, в Библии сказано: «Не ищите Царствия Божия ни на небесах, ни на земле райской, оно внутри каждого из нас». А надпись на знаменитом храме, существующая уже несколько столетий, гласит: «Познай самого себя». И в дзен-буддизме есть прекрасное изречение: «Если человек ищет истину вокруг себя, то он топчет ногами то, что ищет». Так почему же человек остается глух и к мудрости древних, и к выводам современных ученых? Как получается, что, сталкиваясь с одним и тем же Миром, разные люди воспринимают его столь различными способами? А причина опять же в самом человеке. В его отношении к тому, что он воспринимает. Получается, что, имея дело с невообразимой, богатой и сложной Реальностью, люди приходят к созданию убогой модели мира, которая причиняет им боль и страдание.

Давайте рассмотрим классический психологический эксперимент Постмена и Брунера, который удивительно просто отражает природу сознания.

В этом эксперименте испытуемые должны были различать обычные игральные карты, среди которых были и так называемые аномальные, например красная шестерка пик или черная четверка червей. В каждом отдельном эксперименте одна и та же карта предъявлялась одному и тому же испытуемому несколько раз в течение интервала времени, длительность которого постепенно увеличивалась. После каждого предъявления у испытуемого спрашивали, что он видел. Эксперимент считался законченным после двух правильных отгадываний, следующих одно за другим.

Даже при самом кратковременном предъявлении большинство испытуемых правильно различали большинство карт. Нормальные карты, как правило, различались правильно. Что же касается аномальных карт, то они почти всегда без видимых колебаний воспринимались как нормальные. Черную четверку червей могли принять, например, за четверку либо пик, либо червей. Совершенно не осознавая различий, ее относили к одной из известных категорий, подготовленных предыдущим опытом. Трудно было даже утверждать, что испытуемые видели нечто отличное от того, за что они принимали видимое. По мере увеличения длительности предъявления аномальных карт испытуемые начинали колебаться, выдавая тем самым осознание аномалии. При предъявлении им, например, красной шестерки пик они обычно говорили: «Это шестерка пик, но что-то в ней не так — у черного изображения края красные». При дальнейшем увеличении времени предъявления колебания, и замешательство испытуемых начинали возрастать до тех пор, пока, наконец, совершенно внезапно несколько испытуемых без всяких колебаний не начинали правильно называть аномальные карты. Более того, сумев сделать это с тремя-четырьмя аномальными картами, они без труда начинали справляться и с другими картами. Небольшому числу испытуемых, однако, так и не удалось осуществить требуемую адаптацию используемых ими категорий. Даже тогда, когда аномальные карты предъявлялись им в течение очень длительного промежутка времени, более 10 процентов аномальных карт так и остались неопознанными. Именно у этих испытуемых, не сумевших справиться с поставленной перед ними задачей, существовали значительные трудности личностного характера. Один из них в ходе эксперимента отчаянно воскликнул: «Я не могу разобрать, что это такое! Оно даже не похоже на карту. Я не знаю, какого оно цвета, и непонятно, то ли это пики, то ли черви. Я сейчас не уверен, как выглядят пики. Боже мой!»

Изучая сознание и подсознание человека, я пришел к убеждению, что люди общаются с окружающей реальностью, по крайней мере, на двух уровнях: сознательном и подсознательном. И каждый из нас сознательно имеет дело не непосредственно с МИРОМ, а с некоторой моделью МИРА. В то время как подсознание воспринимает Реальность таковой, какая она есть.

Наш подсознательный разум — великий иллюзионист, который по соответствующим правилам выстраивает перед нами великую иллюзию. Он создает наш мир (точнее — мирок), защищает нас от хаоса Вселенной, отбирая для нашего восприятия только то, что считает нужным и безопасным. Но, выполняя созидательную и защитную функции, он непроизвольно превратился для многих в тюремщика. Ведь именно наш разум не позволяет нам выйти за границы сотворенного мира. Он постоянно придумывает разные ухищрения, часто исполь¬зуя страх, чтобы убедить нас в том, что та иллюзия, которую он нам преподносит, и есть сама РЕАЛЬНОСТЬ.

В один из крупных столичных зоопарков привезли белого медведя. Вольер для него еще не был готов, и, пока он строился, медведь находился в небольшой клетке. В течение нескольких месяцев он ходил по клетке, делая три шага в одну сторону и три шага в другую... Когда все было готово, решетку убрали, но медведь по-прежнему делал три шага в одну сторону и три шага в другую.

На Земле нет и двух людей, чьи отпечатки пальцев совпадали бы полностью. Также нет и двух людей, жизненный опыт которых полностью повторялся бы. Даже жизнь однояйцовых близнецов в чем-то различается. Другими словами, каждый человек живет в своем мире и создает свой уникальный мир. Каждый из нас с самого рождения под воздействием родителей, взрослых, учителей, окружающей среды конструирует свою реальность, свой мир. Если у вас есть дети, то вспомните, как вы навязывали им свое описание мира, объясняли им, что плохо, а что — хорошо, что можно делать, а чего нельзя. То же самое делали с ними бабушки и дедушки, учителя и другие взрослые. В итоге ваш ребенок сформировал свое ОПИСАНИЕ МИРА, которое в чем-то, похоже, а в чем-то и отличается от вашего. И ваши родители поступали с вами так же. И все люди вовлечены в этот процесс. И нельзя сказать, хорошо это или плохо, что нас с детства учили воспринимать РЕАЛЬНОСТЬ каким-то особым, «человеческим» способом. Этот процесс просто необходим в силу того, что, вовлекаясь в него, мы чувствуем себя спокойнее. Но мы настолько увлекаемся этим занятием, что забываем одну очевидную истину: между самой РЕАЛЬНОСТЬЮ и нашим миром существует огромная разница.

Мы с детства создаем модель МИРА, модель РЕАЛЬНОСТИ, в которой живем всю свою жизнь, пытаясь эту модель как-то улучшить. И нет плохих или хороших моделей. Вопрос в том, насколько модель жизнеспособна и полезна. С одной стороны, наша модель помогает нам пользоваться всеми благами, которые накопила человеческая цивилизация за множество веков, а с другой — создает ограничения, укрепляя в нас веру в то, что наша далеко не совершенная модель и есть сама Реальность. И этот самообман уводит нас далеко от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ и порождает состояние неудовлетворенности.

Есть один парадокс: ведь мы действительно живем в РЕАЛЬНОСТИ и подсознательно воспринимаем ее таковой, какая она есть, — как нечто прекрасное, непостижимое, непознаваемое, но осознаем всего лишь модель этой Реальности, на создание которой тратим всю нашу жизнь и энергию. Показать это можно множеством способов. Но сначала сделаем некоторые выводы.

Итак:
1) Вселенная (Реальность, Действительность, Бог, Мир) представляет собой непостижимую силу, энергию, обладающую осознанием;
2) человеческое осознание есть всего лишь часть Вселенского, Божественного осознания;
3) мир непостижим и загадочен, и человек должен относиться к миру и к себе как к загадке;
4) наш подсознательный разум создает модель мира, в котором живет наше сознание. Другими словами, наше сознание находится в роли наблюдателя и оценщика тех событий, которые нам предоставляет наш подсознатель¬ный разум.

Категория: Для прогресса | Просмотров: 7400 | Добавил: rm | Рейтинг: 4.6/10
Всего комментариев: 5
avatar
1
Все верно, конечно. Но слишком уж элементарно. Последние четыре вывода - я это понял лет 10 назад. Модель мира, да, описание, инсталляция, майя, иллюзия, представление. А вот что делать?
avatar
2
Данный фрагмент взят из книги В. Синельникова "Возлюби болезнь свою", где автор в популярной (понятной для большинства) форме высказывает и доказывает истину о необязательности болезней, которые по сути даны человечеству для обучения главным истинам. Средствами недомаганий Дух говорит человеку о том, что Мир имеет совсем другую Модель. Только люди говорят языком, а мир имеет более действенные и изощрённые формы передачи информации, к которым мы должны научиться прислушиваться.
avatar
3
Любят люди "напустить туману", чтобы за ним скрыть свои истинные, вовсе не возвышенные, интересы или неспособность к логическому мышлению.
(( http://www.duel.ru/200334/?34_4_1
Во-первых, окружающей средой является природа
Во-вторых, человек живет в обществе других людей. Он среди этих людей занимает определенное положение, которое должен поддерживать и отстаивать.
(ВФКГ) В третьих: Человек живет в мире познания вечных смыслов. ))

Одни доказывают, что логика и смыслы - это человеческое изобретение.
Другие доказывают, что какие-то призраки соперничают между собой, чтобы понукать нами, как мы это делаем с животными или детьми.

Действительность почти никого не интересует, поскольку придется признать, что все эти инсинуации лишь прикрывают факт паразитирования верхней части общества на плодах деятельности нижней части общества, на ресурсах био- и экосферы.
"Плевки" в сторону Разума и Рассудка уже надоели лицемерностью, а возвеличивание подсознания, в котором мало что есть кроме инстинктов, вызывает тревогу за психическое здоровье общества.
Слава Богу, что на рабочих местах требуется все-же разумность, рассудительность, знания и понимания, а не загадочное умение складывать "мудры" из пальцев! Но это для рабочих, а в кабинетах изобретают аргументы, обряды, теории и т.д., оправдывающие социальное паразитирование.
===

http://kurg.rtcomm.ru/forum/read.php?f=6&i=1840&t=1840
"" каким образом воспитывать критический разум, при этом не формируя в сознании табуированные темы, а также темы, критика которых недопустима. То есть, фактически, не формируя в сознании позитивный и негативный полюса.
Ну вот в контексте "нового человека" - как это делать? ""

Хочу ответить на этот вопрос не пускаясь в обсуждение "призраков".
===

avatar
4
Непростительной ошибкой было бы формулировать концепции с позиций только того, что мы знаем. Накопленный исторический опыт (и особенно личный опыт каждого человека) вынуждает нас строить наши убеждения с позиций социального устройства и классового неравенства. Мы не растаемся с мечтой подарить миру по-настоящему справедливую модель. Но, что является критерием справедливости? Равная доступность материальных благ? Или наличие или отсутствие иерархий, которые являются фактором эксплуатации? Думаю, что попытки пройти уже пройденный путь со знакомыми лозунгами, окужутся бесперспективными. Не достаточно будет лишь создать совершенную (внешнюю) социальную систему. Потребуется побеспокоиться о формировании внутренней Духовности человека, о его осознанном приятии нового комплекса знаний безоговорочного предпочтения нравственных ценностей. Наша беда в том, что читаем мы только "свои книги". Кто-то только философию, кто-то - медицину или экологию, кто-то только изотерику. И в результате - комплексное понимание не достигается. Кроме того, мы смело судим, не разобравшись досконально в сути вопроса. Определяющим стимулом для нашей позиции выступает согласованность этой позиции только с нашими собственными убеждениями.
avatar
5
Официальный автор Мечты Виктор Постников несколько дней назад сделал мне бесценный подарок - он открыл для меня новое имя (на самом деле очень знаменитого во всем мире системного эколога) - Фритьоф Капра. Приведу фрагмент его статьи "Что такое экологическая грамотность". На мой взгляд мысли этого авторитетного борца за истину определённым образом поддерживают взгляды Валерия Синельникова

Новое мышление

Быть экологически грамотным, значит, понимать принципы экологии. Оказывается, что это не так просто, поскольку требует нового мышления, т.е. такого, которое отличается от интеллектуальной традиции, доминировавшей в западной культуре на протяжении столетий, сформировавшей наше современное общество и значительно повлиявшей на весь остальной мир.3
Эта культурная традиция включает в себя ряд идей и ценностей, среди которых представление о вселенной как о механической системе, состоящей из элементарных строительных блоков (унаследованное от философии Декарта и науки Ньютона); взгляд на тело человека как на машину (который до сих пор главенствует в медицинской науке); взгляд на общественную жизнь как на конкурентную борьбу за существование (наследие социального дарвинизма); и вера в неограниченный материальный прогресс, достигаемый за счет экономического и технологического роста. Все эти допущения находятся в стадии радикального пересмотра в результате угрозы экологической катастрофы.
Нам необходим новый взгляд на мир и новое мышление—мышление в терминах отношений, связей, контекста. Мы можем назвать это «экологическим» или «системным» мышлением. Оно основывается на фундаментальном изменении нашего восприятия мира. Другими словами необходимо рассматривать мир не как машину, а как живую систему. Этот переход фундаментально изменяет наши представления о природе, человеке и обществе.
Системное мышление означает сдвиг нашего внимания от частей к целому, от объектов к отношениям, от структур к процессам, от иерархий к сетевому сообществу.4 Оно означает смещения акцента от рационального к интуитивному, от анализа к синтезу, от линейного к нелинейному мышлению.

Полная версия статьи "Что такое экологическая грамотность": http://rm.pp.net.ua/blog/2008-01-25-27

Форма входа

Поиск

Категории

Для души [105]
Смотрите, слушайте, наслаждайтесь!
Для самообразования [40]
Читайте, думайте, растите!
Для природы [37]
Просвещайтесь, заботьтесь, побеждайте!
Для коммуникаций [8]
Знакомьтесь, интересуйтесь, совершенствуйтесь!
Для творчества [12]
Пробуйте, не останавливайтесь, создавайте!
Для ценностей [74]
Цените, благодарите, прогрессируйте!
Для прогресса [125]
Будьте неравнодушными!

Новые комментарии

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Песня о любви .... Почему бы не послушать ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 60
Гостей: 59
Пользователей: 1
rm
Flag Counter