Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Авторы "Мечты" - активность до 2013 года » Ольга Реймова

Неделя в Ленинграде с внучкой

1.02.09. Ленинград!!!
Думала, что вряд ли поеду куда-то в свои преклонные года! А вот случилось путешествие в Санкт-Петербург. Этот город для меня всё равно Ленинград. Я прежде его так знала и так знала всю свою жизнь. Очень любила и люблю этот город. Последний раз была летом 1983 года с дочкой. Ей было 12 лет. А сейчас с внучкой, ей 17 лет.
Приехали мы поездом в 9 утра. Взяли такси и с Московского вокзала доехали до гостиницы "Анабель", что находится на Невском проспекте, 88. Совсем рядом. Ехали минут 7, не больше.
Заплатили 500 рублей))). Меньше не берут. Сказали, что даже если просто площадь переехать тоже 500 рублей. Ну и ладно. Я человек пожилой, дома сказали, что бы брала такси и не задумывалась по этому поводу. В гостиницу заселение с 14 часов. Оставили свой чемодан у администратора и пошли позавтракать в Кофе Хауз, где с удовольствием посидели, и позавтракали тоже с удовольствием. Потом пошли в кино на фильм «Всегда говори ДА». Комедия. Катя хохотала, а я почти весь сеанс проспала. Но время от времени посматривала на экран и тоже подхохатывала.
Фильм смешной, но не без скабрезностей, так свойственных американцам. Но меня это шокирует.
В 14.00 устроились, приняли душ после дороги, отдохнули, пообедали в суше баре, отведали их вкусные супчики и отправились на спектакль «Опасное лето» молодёжной театральной студии по приглашению Катиной подружки по интернету. В этом спектакле играла подружка. Народу было много. Поздно вечером посидели в «Пиццерии». В общем, обследовали свой район по питанию и развлечением. Со следующего дня начинаются походы по музеям.

2.02.09
8.30 – подъём, вкусный завтрак в гостинице. Потом Катя наводила макияж (он ей вообще-то ни к чему, итак хорошенькая). На метро со станции «Маяковская» доехали до стации «Невский проспект», посетили «Казанский кафедральный собор». Очень красивый Собор. Далее пошли вдоль реки Мойка. Она замёрзла, но не совсем, местами проталины. Очень понравилось метро в городе, народу мало, не то, что в Москве, всегда битком набито. И очень нравятся в Ленинграде проспекты и улицы. Тротуары широкие, дороги тоже широки, чувствуется простор. Пока шли пешком, набрели на музей шоколада. Очень понравились фигурки шоколадные и вкусный запах. Кое-что прикупили шоколадное. Я вообще любитель поесть, выросла в голодное военное время, когда даже хлеба не было, и я просила маму пожарить водичку. Поэтому не могу к еде быть равнодушна, долго была лишена многого. И шоколадный музей меня пленил)).
Затем добрались до филиала Русского музея, Дворец Строганова. Поразились внутренней отделке, высоте потолков и всему красивому, что увидели и прочитали. И вот, наконец, Исаакиевский собор! Опять не было предела восхищению. Мы уже всё это видели и прежде. Но всякий раз увиденное, освежает память. Всё-таки. Ленинград особый город. По-моему он у нас в стране один такой, ничего похожего на него нет. Я не была в Париже, но вот внучка сказала, что Невский проспект напоминает Париж. Мы очень довольны новыми впечатлениями.
Вот ещё одно впечатление. После посещения Исаакиевского Собора, очень устали. До метро идти далеко и решили проехать на троллейбусе. Сели, поехали. Спрашиваю у пассажиров, как оплатить проезд? Мне ответили, что подойдёт кондуктор. Я была крайне удивлена, так как про кондукторов все давно забыли. И билет стоит не 25 рублей, как в Москве, а 18. Сидела, смотрела в окно троллейбуса, и мне показалось, что я вернулась на 30 лет назад. Было ощущение того времени от троллейбуса, кондуктора, билета и вида из окна на Невский проспект – улицы музеев и парков.

03.02.09.
Сегодня встали позже. Уже немного устали от походов. Но в 11 часов утра поехали в Эрмитаж. Погуляли по Дворцовой площади. Заглянули подальше к каналу Грибоедова. Там была гостиница – дом для приезжающих учёных от академии наук, я раньше там останавливалась и всегда проходила мимо атлантов, которые держат дом. Меня естественно туда потянуло, как только я попала на Дворцовую площадь. По-моему раньше эта улица называлась улица Степана Халтурина, а теперь улица Миллионная. Но атланты , Слава Богу, на месте! Сколько воды утекло с тех пор! И я шла к Эрмитажу, а у самой всё в голове прокручивалось то замечательное время, когда было так хорошо, что и не пересказать. Время, когда я была нужна всем, и мне всё это было нужно. После дневных командировочных дел бежала в театр и возвращалась поздно, около 12 ночи, кругом тишина и лишь отдавался так громко стук моих высоченных каблучков. Куда всё ушло! Боже мой! Эрмитаж меня уже не поразил как прежде. Он стал другим, изменились комнаты музея. Всё что-то не то. Петровские предметы и самого воскового Петра в натуральную величину перенесли в другое здание, здание Зимнего Дворца. Я, конечно, не успокоилась увиденным и потащила свою внучку в Зимний. Обошли Эрмитаж вокруг, вход в Зимний со стороны Невы. Опять восхищалась широким тротуарам, красотой набережной Невы. Но уж очень много автомобилей, которые нарушают красоту и величие города! Домой пришли поздно и очень устали.

04.02.09.
Сегодня с утра и весь день светило солнце, слегка морозило, и настроение было такое - одним словом – счастье!
Мы с утра ещё чуточку отдохнули от предыдущих дней-хождений и направились в Русский музей, что на Площади Искусств. Памятник А.С. Пушкину, нашему кумиру поэзии. На крыльце входа в музей два очаровательных льва из белого мрамора. Настроение поднималось ещё. В музее очень много народу. Экскурсии с детьми – школьниками, студентами и совсем маленькими детишками.
В музее всё очень и очень прекрасно. Мне понравилось больше, чем в Эрмитаже. Наши русские художники, цари и царицы, графы и вся наша история. Опять устали от ходьбы. От прекрасного не устаёшь! Как хорошо на свете жить!!!

5.02.09.
Вчера вечером Катя без меня ходила с питерскими друзьями в молодёжный
«Театр поколений» на спектакль «Моя любимая тусовка». Про современных студентов.
А сегодня у нас был поход в мемориальный музей – квартиру А.С. Пушкина,
Набережная Мойки, 12. Это последний адрес великого поэта. Смертельно раненный
на дуэли, он скончался в этом доме 29 января 1837 года. У нас экскурсия. Экскурсовод
молодая очаровательная, стройная девушка. Сразу обращаешь внимание на её
чудесное лицо, кажется, что в глазах её тайник радости и губы загадочно улыбаются.
Рассказывала так, что все замерли и слушали, боясь пропустить слово. Она говорила
не вычурно, спокойно, с любовью к поэту, цитируя время от времени его дивные
строки стихов и писем. У меня стоял ком в горле, еле сдерживала себя, чтобы
не разрыдаться от её проникновенного рассказа. Мне показалось, что и все это
чувство испытывали. Так может рассказывать его историю только тот, кто любит
его, нашего Пушкина. Мне очень захотелось узнать её имя. После окончания
экскурсии я спросила её имя. Она широко улыбнулась, блеснув белоснежным
жемчугом своих прелестных зуб, ответила: «Меня зовут Татьяна - русская душой».
Весь день была под впечатлением рассказов о Пушкине и очаровательной
Татьяны – русской душой!
А вечером у нас был Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной
комедии, мюзикл «CHICAGO». К мюзиклам меня приучила молодёжь. Очень
понравился спектакль. Актёры великолепные! Пластика, танцы, пение, живой
оркестр! Сколько интересного в жизни!!!

06.02.09
Сегодня у нас день усталости. Мы устали от походов и впечатлений. На всё нужны силы: и физические, и эмоциональные, и моральные. Днём посетили Михайловский замок. В основном картинная галерея. Всё прекрасное прекрасно!!! Вечером пошли в БДТ на спектакль «Парочка подержанных идеалов» по драме Ибсена. Не понравилась постановка, режиссура и игра актёров.
Завтра уезжаем домой, полные незабываемых впечатлений. Город на Неве – замечательный город. Коренные жители города интеллигентны, сдержаны, хОлодны, как вообще прибалтийское население. Но мне они очень приятны. Наверное, вряд ли я ещё когда-нибудь здесь буду. Но очень довольна проведённым временем. Прощай, мой Ленинград! Буду помнить твои проспекты, улицы, дома, музеи, мосты и приятную прохладу!

08.02.09
Всё, нагулялась по Питеру, и теперь дома отдыхать,
переваривать впечатления!
Устала. Очень понравилось в Санкт-Петербурге. Если бы я там
родилась, никогда бы оттуда не уехала! Хороший город построил Пётр 1.