Владимир КАРСТЕН
Ответ на рецензию автора: Сергей Речка 21 20:54.08.2009 http://proza.ru/addnotes.html?2009/08/21/1621
""Вы такие умные! Без иронии. Может быть попытаетесь опровергнуть закон сформулированный в моей работе "Бытие"? Или работу "АЗЪ"?"" = = = Надеюсь, что не ошибся, выбрав формулировку: ""Разум: это способность материальной системы осознавать свое существование в окружающей среде; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; это способность, используя определенные закономерности, действовать и изменять окружающую среду в соответствии со своими потребностями."" Короче: ""Разум: это способность ...; это способность соизмерять ..., определяя закономерности; это способность, ... действовать и изменять окружающую среду ..."" Все это говорит о том, что "Разум" и разумность являются эксклюзивным свойством субъектов, облаченных в материальную форму? Вопрос: Неодушевленная материя является разумной или разумность связана только с "потребностями"? Может быть тогда у атомов водорода или углерода есть "потребность" соединяться с атомами кислорода, а может быть мы просто не знаем, что они не хуже нас умеют "осознавать свое существование в окружающей среде"? Может быть именно их объединенное нашим телом "сознание" и образует нашу способность хоть что-то сознавать и иметь потребности? Зачем и почему мы пьем чистую воду? Только потому, что ощущаем жажду. Почему ощущаем жажду? Наш индивидуальный био-реактор (организм) имеет пред-заданные параметры содержания молекул: Н2О, нарушение которых ведет к нарушению био-химических процессов. В итоге: мозг генерирует такие сигналы, которые заставляют "глаза" искать источник Н2О, а мышцы тела - двигать организм в том направлении. У животных и некоторых людей так и происходит, поэтому появилась формулировка: "Бытие определяет сознание". Но, если "сознание не определяет бытие индивида", то он может долго блуждать по пустынному берегу в километре от реки и не найти ни одной лужицы. Такого индивида эволюция (природа) или точнее - его зависимое "сознание" само себя вычеркнет из "списка", имеющих право на жизнь и продолжение рода. Из жизненного опыта мы знаем, что от звезд на небе до песчинки и атома - во всем существующем есть Энергия физических, электро-химических и внутриатомных взаимодействий, но одновременно во всем - до фотонов и т.д. присутствует Смысл, который можно ПОНЯТЬ (познать) только через понимание ПРИЧИН и ПОСЛЕДСТВИЙ конкретных взаимодействий. Наш глаз, как объектив фотоаппарата, фиксирует отражаемый предметом поток света в виде аналогичного изображения на сетчатке глаза, что генерирует специфический спектр нервных импульсов, поступающих в зрительные центры головного мозга: с частотой (не нашел: 15-18? сигналов/сек). Это означает, что "смысловая специфика" данного предмета воздействует на наш головной мозг и вырабатывает в нем определенные представления - зрительные и причинные образы. Если мы знаем имя предмета, то его внешние и т.д. характеристики идентифицируются со звуковыми импульсами, означающими данный предмет и/или тактильными ощущениями после прикосновений. Другими словами: наши ощущения дают возможность мозгу составить в памяти каталог образов этих ощущений, соответствующих свойствам предметов, каким-либо образом воздействующих на нашу нервную систему. После очень длительной тренировки сопоставления и идентификации импульсов восприятия, появляется способность к ПРЕДСТАВЛЕНИЮ образа яблока при поступлении звукового сочетания "яблоко". Но человек не отреагирует на имя этого предмета, прозвучавшее на незнакомом языке, пока не установится в памяти идентификация образа яблока со звукосочетанием, к примеру: "апфель" и т.д. Из способности генерировать представления под внешним воздействием постепенно складывается способность генерировать представления под воздействием потребностей организма, возбуждающих те или иные образы и представления. Так складывается обособленный центр мозга, генерирующий образы и представления желаний - "хочу". Эта функция мозга уже качественно отличает человека от животных и становится основой формирования ПОНИМАЮЩЕГО человеческого РАЗУМА. Далее, на основе генерации представлений о желаниях развивается ВООБРАЖЕНИЕ. Человек уже может представлять не только предметы, но и действия с ними. В это время дети начинают осмысленно играть с игрушками и другими знакомыми предметами. Здоровое воображение отметает варианты взаимодействий, не соответствующие опыту наблюдений и усвоенных логико-причинных связей. Ребенок не видел последствий падения кирпича на голову человека, но он знает, что кирпич тяжелый, что тяжелые предметы падают быстро и бьют больно, по аналогии с опытом воздействия других предметов. Это уже является сложным логическим УМОЗАКЛЮЧЕНИЕМ, что является признаком возникновения РАССУДОЧНОЙ деятельности. Процессы формирования РАЗУМНОСТИ идут параллельно, поэтому невозможно точно определить время возникновения способности к рассудочной деятельности, объясняющей причины простых, а позже и очень сложных взаимодействий. Тем более, что задолго до внешних проявлений рассудочности в воображении ребенка возникают смутные ассоциации; опасности, неприятности, удовольствия и т.д. от определенных последовательностей событий, понимание взаимообусловленности которых приходит намного позже. Итак: РАЗУМНОСТЬ не является неким "даром" личностного демиурга, а является имманентным свойством материального мира: с нашей точки зрения. А с точки "зрения" Бытия - галактики могут зарождаться, расти и разрушаться со всем их содержимым, но в строгом соответствии с перманентным Смыслом, определяющим строгую последовательность тенденций эволюционных трансформаций (преобразований) материи - энергии. Поэтому Смысл определяет последовательность взаимодействий, а не "взаимодействия определяют смысл". Это очень важно, для понимания "материализма", как гипотезы, соответствующей определенному, преходящему этапу познания действительности. Материализм - это детство рассудка, разума, и Научного познания. Ведь малые дети тоже не видят Смысла за внешностью предметов. = = = Гармония - реализуемая функциональность. © Copyright: Владимир Карстен -Вфкг, 2009 Свидетельство о публикации №1908220521
|