Что есть наши убеждения? Обычно это нечто монолитное и нерушимое. Существует множество цементирующих наши взгляды сведений и умозаключений, обуславливающих всевозможные причинно-следственные связи.
Как возникают наши убеждения? Они складываются, благодаря информации, которая поступает в наш мозг из внешней среды.
Является ли наш мозг совершенной системой, способной анализировать окружающий мир во всем его многообразии? Нет, так как ученые установили всего лишь 5-% ный порог возможностей.
И самое главное: имеем ли мы совершенный доступ ко всей информации о том, что происходит на всех уровнях реальности? Опять же - нет! Наша печальная участь - довольствоваться информационными источниками масс-медиа и ещё чуть-чуть своим собственным опытом.
Даже, если все идеологические установки и описания действительности, предоставляемые нам медиа, являются приемлемыми с той или иной точки зрения, мы не вправе думать, что наши убеждения являются не ошибочными. Это важный принцип медиаграмотного человека в демократическом информационном обществе. Чтобы не случился суицид человечества, этот принцип очень важно соблюдать всем людям третьего тысячелетия.
Я посоветовал себе - перестать ковыряться в деталях и посмотреть на мир комплексно. В результате, я увидел, что Зло и Добро - это две неотъемлемые части нашего мира. Также как рассвет и закат, день и ночь, ядро атома и электронная оболочка.
Как не может быть рассвета без заката, так и не может быть добра без зла. Зло выполняет очень важную роль в этом одном из множеств разумных миров. Зло - это средство обучения человеческих сущностей. Уничтожив полностью зло, мы уничтожим и нашу "классную комнату" - голубую планету по имени Земля.
Итак, избавляемся от высокомерия, выбираем созидание, и делаем всё возможное, чтобы сохранялся природный баланс света и тьмы, а в "классной комнате" устанавливалась рабочая тишина, прекратилось мракобесие и продолжился учебный процесс.
Андрей Елькин
04.08.2014
|