Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мечте нет преград » Статьи о Мечте

Республика Мечта

Сегодня никто не сомневается в том, что воспитание подрастающего поколения – это процесс, который обязательно должен опираться на воодушевляющую, перспективную идею. Деидеалогизированные модели воспитания оказываются безрезультатными, они не способны вовлечь в полной мере ученика в деятельность совершенствующую его личность, вызвать в нём доверие и сочувствие, инициировать в нём силы, побуждающие к саморазвитию, самосовершенствованию. Призывы учителей, напыщенные морализаторства остаются пустыми словами, не вызывают в молодом человеке внутреннего отклика, искреннего волнения, ощущения правды, оставляют его немотивированным, и в лучшем случае, формирует двойной стандарт мышления и поведения: умение приспособиться к обстоятельствам (перед учителем он один, дома другой, в кругу друзей третий).


Очевидно, что такая ситуация не должна устраивать учителя, претендующего не на мнимый, а на истинный авторитет среди своих учеников, желающего избавить их от двуличия, равнодушия, лицемерия, приспособленчества и прочих негативных качеств, поддающихся коррекции сегодня с таким трудом. Верность, покорность, уважительность сегодняшнего ученика зачастую лишь внешняя, а многие наши воспитанники не утруждают себя демонстрацией и этих внешних атрибутов педагогических ожиданий.

Настало время прийти к бескомпромиссному пониманию, что воспитательная деятельность в школе должна структурироваться на основе прочного идейного фундамента. И эта фундаментальная идея должна быть прогрессивной и привлекатель - ной для детей. Она должна нести в себе признаки конструктивной выгоды и обладать притягательностью, инициирующей мотивацию к созидательным действиям, в основе которых лежит непринуждённость и желание обогатить себя новыми качествами, развить в себе всё светлое, доброе, кардинально измениться.

Идея Мечты, которая внедрена в систему учебно-воспитательной работы нашей школы, включает в себя многогранную структуру деятельности и отвечает тем самым требованиям, которые предъявляются к общеобразовательной школе на современном этапе развития Украинского общества.
Идея предусматривает новые более конструктивные и более эффективные подходы к формированию личности ребёнка и опирается на современные философские, психологические и даже антропологические теории, заслужившие положительную критику специалистов и восторженный отклик думающих читателей. Основные тезисы этой идеи изложены в небольшой книжке, получившей название: «Билет в безупречность». В ней сформулированы жизненные принципы истинного гражданина Республики Мечта, руководствуясь которыми наши воспитанники достигают осознания таких представлений, как: облагороженный образ гражданина, путь Мечты, самосовершенствование, воля, одухотворённость, энергетическая целостность личности, значение полноценной энергоёмкости главное Знание и других. Овладеть этими понятиями и воплотить в отношении себя, их в жизнь, предлагается с помощью оригинальных техник, направленных на достижение бесконфликтности и особого мироощущения позволяющего сохранять и накапливать энергию радости и творчества, создавать в себе предпосылки к самосовершенствованию.

Республика Мечта, основанная в 2002 году в средней школе №19 города Запорожье, - это территория без границ. Везде, где могут оказаться прагматичные помыслы и нравственные устремления её граждан, простираются её просторы. В республике пока восемь учебных классов, (называющих себя городами), которые своей неустанной деятельностью, своим энтузиазмом и активным приятием громоздкой структуры инновационной концепции нашей воспитательной работы, доказали, что тропа Мечты – это путь, который ведёт в нужную сторону.
Соревнования в Республике носит как групповой, так и личный характер. Классы стремятся завоевать статус «Столицы Республики Мечта». Для этого необходимо набрать максимальное количество баллов в городские банки с учётом разнообразных критериев (мероприятия, дисциплина, прилежание, КТД, добрые дела, ОПТ, и т.д.). В каждом классе ведётся рейтинг успеваемости, позволяющий каждому ученику видеть свой уровень достижений в учёбе и занятое место среди одноклассников. Вышеперечисленные формы стимулирования мотивационной сферы детей способствуют активизации познавательной деятельности, целеустремлённости, развитию желания проявить себя, овладеть навыками самосовершенствования.

Категория: Статьи о Мечте | Добавил: rm (30.07.2007)
Просмотров: 2307 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 1

avatar
1
Время летит вперёд // Быстро бегут года // Только всегда сияет ярко // Наша страна мечта! ///// Мы будем ей верны // Смелыми будем мы // Море свершений нам по силам // Вместе мы все сильны!

Успехов во всех делах, процветания Республике Мечты! С уважением - СВЕТлана Царинных (Красноярск)

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Мечте нет преград [50]
Категория претендентов на статус "Официальный автор Мечты - 2011"
Статьи о Мечте [66]
Сила Мечты - самая могщественная сила в этом мире. Как наделить себя этой силой? Как изменить себя? Как усовершенствовать свой мир?

Новые комментарии

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Песня о любви .... Почему бы не послушать ...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Flag Counter

%