В начале лета у Егорки появился брат Петя. Егорка называл его Петя-дружок. Совсем не потому, что он дружил с братом. Младший брат пока только следил взглядом из своей кроватки за старшим, когда тот пододвигал ему соску или ходил по комнате. Когда на улице в коляске Петя проснулся мокрым и заплакал, то Егор позвал маму из дома: «Там наш «дружок» проснулся». С тех пор и повелось: Петя-дружок. Когда мама собиралась в роддом, Егорка мечтательно произнес: «Ну вот, у меня будет брат. И я буду с ним играть». Егорке еще не было пяти лет, когда он говорил маме о брате: «Мне отчаянно нужен братик. Ведь у других ребят есть или брат, или сестра».
Егорка не ходил в детский сад – по чужим рассказам он представлял это место как страну, где очень много детей. И мечтал о ней. И вот их семья построила дом в поселке недалеко от реки, и они переехали. Через дорогу от дома была та страна детей, в которой он никогда не был. Но пока Егорку туда не брали. Когда папа стал вечерами там что-то красить, пилить и цементировать, появилась место в этой стране и для Егора. Оставалось подождать до осени.
Егорка часто занимался с конструктором Лего. Он строил придуманные корабли: с пушками, с шлюпками и необычными мачтами. Они существовали в его воображении. Построенные игрушки ему хотелось показывать брату. Хотя Егорка мог заниматься сам с собой, ему было одному грустно, и он расставлял свои корабли по бортику ванной или опускал их на ее дно, и наблюдал из окна, как вдалеке по реке плывут баржи и катера. Он мечтал о каком-то необыкновенном корабле, который вдруг причалит к их берегу, и он поплывет на нем в страну детей.
Вот Пете исполнилось три месяца, а Егорке оставался один день, после которого он мог уже придти первый раз в детский сад. Егорке мечталось, что та детская страна – волшебная: хоть и похожа на обычный мир, но многое там по-другому. Если там есть корабли, то обязательно с пушками, а их мачты – с полосатыми парусами. А если там строят крепость, то – неприступную. А если звучит музыка, то от нее все цветет. Там чудеса – как в волшебной стране. А как же иначе.
Вот наступило утро понедельника. Вдруг папу вызвали на срочный семинар. Выкатили с мамой коляску за калитку дома – проснулся-заплакал Петя-дружок. И не мог успокоиться. Егорка сказал: «Ну вот – проснулся дружочек. Вчера вечером его вымыли до блеска, а он теперь не хочет спать». Мама решила его покормить, а Егор сказал: «Вам надо остаться дома. Ведь дружок хочет есть».
Мама заботливо поправила воротничок на рубашке сына и сказала: «Егорка, пойдешь, значит, один. Вон он детсад – по тротуару около ста метров пройти. А с воспитательницей Ольгой Борисовной мы говорили в пятницу, что ты придешь сегодня. Если кроватки не будет, то днем поспишь на раскладушке. Папа ее уже отнес заранее. Я не знаю, хватит ли на всех кроваток сегодня».
Егор зашагал к видневшейся вдалеке входной калитке в страну детства. Вдруг из-под ноги вспорхнула птичка и медленно полетела перед ним, словно направляя его путь. Ему показалось, что она несет на веревочке маленкий сундучок из ореховой скорлупы с блесткой. Он смотрел на птичку и шел за ней. Шел он долго. Вдруг заметил, что дороги уже нет, и нет домов вокруг, и нет впереди никакой территории детсада. Он остановился и осмотрелся вокруг – он был на большой поляне с мягкой травой, и в траве были разложены крупные черные камни, похожие на большие кубики, а перед ними были пеньки. Птичка села на один их камней, сундучок блеснул, и вокруг стало очень светло.
«Неужели это Детсад?» – подумал Егорка. «Да – это и есть волшебная страна, где дети получают знания»,- вдруг услышал мальчик ответ на свой невысказанный вопрос.
«Может это птица отвечает мне», – предположил мальчик. Но птица сидела молча на камне, а кто-то невидимый сказал: «Ты думаешь, ты ищешь ответы на свои вопросы. И ты сам их находишь. И еще книги тебе помогают».
«Странно»,- подумал Егорка. – «Я же пока не умею читать. Но возле камней что-то меняется и я чувствую себя по-другому».
Мальчик ходил между камней, а кто-то невидимый подсказывал ему: «Сядь на пенек у черного камня. В камне – книги. Это источник знаний». Егор сел за один камень и стал водить пальцем по его трещинам. Из них стали появляться и раскрываться книги – самые разные, с картинками и текстом, с кораблями и с его любимыми сказками. Стоило ему о чем-то задуматься, как на камнях возникали книги, а их содержание было ответом на его думы, и … он их читал. Да-да. Он ходил от камня к камню, смотрел на раскрытые книги и узнавал содержание. Он не думал над буквами и словами, которых не знал совсем до прихода на поляну.
Вдруг ему стало грустно. Захотелось поделиться новыми знаниями с братом и увидеть маму и папу. «Как же выйти из этой страны? И почему нет детей?», – на это ответов пока не было, и кружа по поляне, он озирался по сторонам и искал взглядом птицу, что завела его сюда…
Егорка открыл глаза и увидел перед собой лицо мамы, которая склонилась над ним и ласково шептала: «Вставай, солнышко, уже утро, и нам пора в Детский сад.
В Детсад они пошли всей семьей. Дорогой Егор молчал, перебирая в голове эпизоды с раскрытыми книгами на черных камнях. Папа остался у входа с коляской, в которой мирно посыпывал «дружочек», а маму с Егоркой повела в здание Ольга Борисовна. Когда воспитательница спросила, может ли он читать и считать, он ответитл, что нет – не умеет. Но взгляд его упал на плакат на стене и меню над шкафчиками, и вдруг он осознал, что ему все понятно, что там написано, и он даже стал вслух произносить те надписи. Потом остановившись, вопросительно взглянул на Ольгу Борисовну: «Как же так?». «А здесь волшебная страна знаний», – сказала воспитательница и посмотрела на Егорку загадочным взглядом. И он вспомнил при этом взгляд птицы с черного камня.
«Может это опять сон?» – мысленно задал себе вопрос Егорка и взглянул в открытую дверь группы. Несколько пар любопытных детских глаз смотрели на него. «Нет, все-таки не сон. Это страна Детский сад»,- сделал для себя заключение мальчик.
Виктор Родин
|