Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Авторы "Мечты" - активность до 2013 года » Виктор Морозов

Откровение Хаоса. Виктор Морозов

  Природа, чем она ни будь,
Но черт ее соавтор -
Вот в чем суть.
И. Гете. "Фауст"

 

Время - это нечто «принадлежащее нам», но оно же есть то, чему принадлежим мы сами. Осмысление нашей «принадлежности времени» может быть разным. Оно может быть сознанием фатального пребывания у времени в плену, властвующего над жизнью безраздельно, абсолютно. Но может быть и сознанием того, что время принадлежит именно нам в той мере, в какой мы не уклоняемся от возможности и ответственности познать его личностно. Не уклоняемся от попытки лично разглядеть и понять то, как у самого горизонта вечности из света и тьмы рождалось таинственное для нас время. Именно там, у горизонта, вместе с первыми потоками слабого, неприглядного света время набирало свой ход. Оттуда свет вытеснял тьму, поглощал её, с тем чтобы открыть иную сторону вечности - её оптимистичную суть. Время идет необратимо от прошлого к будущему сквозь тьму безграничного Хаоса, где свет только внешне простой, тусклый, мерцающий, серый сменяется красочным многообразием, своей бесконечной сложностью. 

Окружающая нас социальная, культурная среда играет активную роль в формировании тех вопросов, которые мы задаем. Но есть такие вопросы, к которым возвращается каждое поколение. Одним из таких вопросов, несомненно, является вопрос о времени и его отсутствии - вечности. Проблема времени, его необратимости и поныне остается предметом оживленных споров потому, что у нее имеется много аспектов: философских, научных, религиозных, политических, экономических и иных. Отрицание направленности времени, неверие в его существование и необратимость неизбежно продолжает нести с собой социальную, культурную компоненту. Так А.Эйнштейн до последних своих дней был убежден, что: «Время (как необратимость) – не более чем иллюзия». По существу, А.Эйнштейн был единомышленником с Джордано Бруно, который еще в XVI веке писал: «Итак, Вселенная едина, бесконечна, неподвижна…Она не движется в пространстве…Она не рождается…Она не уничтожается…Она не может уменьшаться или увеличиваться…». Подобные взгляды долгое время господствовали в науке и вели к разным заблуждениям в представлениях как о времени, которое изменчиво, так и о вечности. Однако теперь стало ясно, что вопрос о времени и о вечности должен быть сформулирован иначе, в единстве: имеется ли в Мире вообще нечто специфическое, позволяющее «отличать» прошлое от будущего, вечность от времени? Какова необходимая для этого минимальная сложность, информация?

Такая постановка вопроса о единстве времени и вечности, а тем более его решение может быть достаточно специфическим и звучать в малодоступном для большинства виде. Поэтому попытаемся продолжить разговор о времени и вечности, не выходя за минимально возможный уровень его сложности. Понятно, что любое изложение по данной теме априори трудно воспринимается людьми. Потому за продолжением этой темы, за поддержкой обратимся к мудрому сказочнику Г.Х. Андерсену, к его замечательной сказке «Снежная королева», любимой многими еще с детства.

«Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится, в какую померкнет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким-то фокусом. Посреди озера сидела Снежная королева, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по ее мнению, это было единственное и лучшее зеркало на свете.

Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого - поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было все равно, что кусок льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра - складывание фигур из деревянных дощечек, - которая называется китайской головоломкой. Вот и Кай тоже складывал разные затейливые фигуры, только из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их - занятием первостепенной важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала.

Складывал он и такие фигуры, из которых получались целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, - слово "вечность”. Снежная королева сказала ему: "Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков”. Но он никак не мог его сложить».

Далее позже


© Copyright: Виктор Морозов, 2011
Свидетельство о публикации №21106091584

Категория: Виктор Морозов | Добавил: rm (12.06.2011) | Автор: Виктор МОРОЗОВ W
Просмотров: 874 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Сергей Дьяченко [1]
Татьяна Сидак [1]
Ревека Клевер [2]
Свои произведения предлагает Вам писатель Ревека Клевер
Дора Карельштейн [1]
Александр Сорокин [1]
Борис Попов [2]
Борис Попов - официальный автор Мечты
Антон Данилец [47]
Сергей Гор [1]
Нати [2]
Нати - официальный автор Мечты
Евгений Ганин [8]
Евгений Ганин - официальный автор Мечты
Ольга Реймова [11]
Лана Рофанова [5]
Свои произведения предлагает Вам писатель Лана Рофанова
Татьяна Браило [1]
Вадим Борисов [2]
Ирма Горте [18]
Татьяна Дикусар [12]
Татьяна Дикусар - официальный автор Мечты
Наталья Климова [3]
Своё произведение предлагает Вам писатель Наталья Климова
Евгений Фролов [9]
Свои произведения предлагает вам писатель Евгений Фролов
Леония Берег [8]
Леония Берег - официальный автор Мечты
Виктор Морозов [6]
Виктор Морозов дал согласие на публикацию своей статьи на нашем сайте
Владимир ЕСИП [19]

Новые комментарии

С начала мира

Когда мы вместе
Скрипка, Виолончель, Фортепиано, Хор, Top 40, EDM, Epic Drops, Heavy Bass Bri

Иди к своей мечте 
эмбиент, хард-рок, мощный, эмоциональный, мрачный, глубокий, загадочный


Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

%