) РЫБАЦКАЯ БИБЛИЯ. Случилось это на одной из моих дальних рыбалок в междуречье Енисея и Таза, близ Полярного круга. Обходя систему озер, называемых Блудными, набрел я на ветхую избушку и, поскольку уже свечерело, решил в ней заночевать. Оборудована она была, как полагается по рыбацко-охотничьему уставу, и печкой, и нарами, и столиком под затянутым пленкой окном. Только не посещалась, видимо, давно: и соль, и сухари, и макароны в ящике под нарами уже окаменели, да и пыли хватало с избытком. Поужинав и попив чайку, принялся я разбирать пачку старых газет и журналов, лежащую на полке у входа, и обнаружил…Библию! Точнее, ее переплет, а в нем- общую тетрадь, всю в разводах и подпалинах( не раз, наверное, служившую подкладкой для чайника или сковороды). Каково же было мое изумление, когда, листая ее, среди похабных стишков, неприличных рисунков и всякой абракадабры, увидел я связный текст, оказавшийся, ни много , ни мало, версией старозаветного сюжета: изгнание из Рая первых людей! Эта версия, а , точнее, интерпретация, показалась мне настолько забавной, что я переписал ее для себя, лишь поправив стилистику, да выбросив из текста непечатные выражения. ( Так как автор сего опуса неизвестен, то цитаты, взятые из оригинала для вящей убедительности, привожу с пометкой "Р.Б.”-Рыбацкая Библия) Книга Моисеева "Бытие” Гл. 11, 27 «И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» Гл. 28, 10 «И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого Он создал. Из Эдема выходила река…» С этого, собственно, все и началось. Поскольку был уже последний, шестой день творения, то земля полнилась тварями разными, воздух-птицами небесными, а воды-рыбами, большими и малыми. Адам, изволением Божиим, уже дал всем имена и бродил с Евой по саду, не зная, чем еще заняться. В райском воздухе первозданного мира витала какая-то недосказанность, будто бы недоумение и словно бы вопрос.(«И не ведал Адам, что томилась это его невинность.»-Р.Б.) И вот однажды, сидя на берегу реки, он увидел, как в ближайшем омуте блеснула рыба. Козни ли это были дьявола, или самого его озарило, только сломал он в ближайших кустах палку, выдрал у Евы клок волос и сплел леску, а крючок сделал из шипа тернового.(«Змей же. видя это, прикинулся червяком, как есть он обман и искушение»-Р.Б.) Взявши червяка, исполнился Адам омерзения, и , насадив его на шип, плюнул: -Это тебе за Бога- отца!- проклял он Змея. Поглядев, увидел, что это- хорошо. - Это- за Бога- сына!- плюнул он другажды. - А это- за Духа Святаго! - и плюнул в третий раз. После этого вышел Адам к омуту и бросил в него снасть. Рыба была в те поры еще непуганой и глупой, поэтому не заставила себя ждать и проглотила наживку. («И возликовал Адам, и положил рыбу на жертвенник, и посвятил ее Богу. И стала она символом Божиим»-Р.Б.) С тех пор так и повелось: Адам рыбу ловит, Ева червей копает. Да рыбу эту шкерит да жарит, не забывая, что Богу- Божие, а Адаму- адамово. Совсем извелась: ни тебе прогулок по саду, ни тебе веночков, ни тебе слова ласкового. Она к нему: -Адамчик, миленький!- А он::- Да пошла ты! Не видишь- клюет!- Богу тоже это опротивело: что ни день-все рыба да рыба! Зовет: -Адам, Адам! Что нейдешь пред лицо Мое?- А тот лишь удочкой отмахивается. Говорит тогда Господь Змею: -Слышь, Змей! Чтой-то обалдел Адам совсем. Может, твоя работа? На Еву-ноль внимания, мне- никакого почтения! Кинет на жертвенник рыбешку- на, мол, отвяжись! А сам все ловит да ловит! Аж обидно.Ему бы благодати исполниться за молитвою, а он-… -Не горюй, Батюшка! -отвечает Змей.- Знаю, как горю твоему пособить. Только уговор: за это выполнишь ты мое желание… -Ладно,- почесал бороду Господь,- чего уж тут… На том и порешили. Подполз Змей к Еве, когда она, умаявшись, лежала под деревом «А было это дерево Древом Познания »-Р.Б.), и ну ее соблазнять: -Знаешь ли ты женщина, что такое Красота?- Но Ева лишь повернулась на другой бок. -Знаешь ли ты, женщина, что такое счастье?- Но Ева опять оказала невежество. -А знаешь ли ты, наконец, что такое любовь?- Тут Ева вздрогнула и приподнялась. В глазах светилось любопытство. Однако, отвечала грубо: -А пошел ты!- Потом пригорюнилась: -Позабыта я, позаброшена! -… И, впервые за свою райскую жизнь, расплакалась. -Вот-вот!- обрадовался Змей.- А я о чем толкую? Хочешь снова с Адамом по саду гулять, цветочки собирать, да слова ласковые слушать?- -Конешно!- отерла слезы Ева.- Только што мне с его паскудной рыбалкой делать?- -Возьми вот яблоко и съешь половину. А другую отдай Адаму. И будете вы как Боги, и познаете Добро и Зло, а через них- истинную любовь И ты, Ева, в делах и помыслах мужчины своего всегда будешь на переднем месте.- (« И послушалась Змея Ева, и ела, и есть дала Адаму. Но не знал Адам, что яблоко это с древа, плоды коего запретил вкушать ему Господь!»-Р.Б.) Увидел вдруг Адам, что он- голый! Поглядел на Еву- и та голышом. И неизвестно- козни ли это были дьявольские, или самого его озарило, только схватил он женщину и поволок в ближайшие кусты.(« И был промеж них стыд»-Р.Б.) Первозданный мир облегченно вздохнул- свершилось! А тем временем приполз Змей к Господу. -Что, Батюшка, выполнил я наш уговор?- -Что? Где? Когда?- встрепенулся Старик.,- Почему не знаю?! -А ты глянь, что Адам с Евою вытворяют!- извиваясь от хохота, прошипел Змей. Глянул Господь, и ахнул: -Да я ж ведь не этого хотел, я хотел только… -Все мы хотим, как лучше!, -сурово отрезал Змей.,- А получается- сам видишь… Понял тогда старик, что обманул его проклятый, да делать нечего: уговор есть уговор. -Ладно, давай свое желание, -вздохнул, -исполню. -А желаю я,- говорит ему искуситель, -царствия своего собственного, и желаю царствовать в нем безраздельно. Знаю ведь, что размножится теперь род человеческий… Задумался Господь Бог, и думал долго. Наконец, постановил: -Бери себе царство. Имя ему нарекаю: Ад. Моим же будет Царствие небесное. А теперь-отвали.- Затем вызвал Создатель Адама. -За то, что пролил ты слезу мою стариковскую и запрет нарушил, за то, что Благодать Божию променял на какую-то рыбалку и срамный блуд- будешь добывать хлеб свой в поте лица своего и смертью умрешь.И положу вражду между тобою и женой, и между семенем ее и твоим, и да будет жена мужу злою язвою во все времена! Пошел вон из Рая, и бабу свою забери! Аминь!- Вздохнул Адам- делать нечего! Вскинул на плечо удочку, кликнул Еву и зашагал навстречу судьбе. Так свершился этот Исход и началась История. Наградил Бог смертью плоть человеческую, оставив бессмертной лишь душу. И через 830 лет кончилось время Адама. Явился тут к одру его Господь и воззвал: -Адам, Адам! Слышишь ли глас Отца небесного?- -Слышу…-еле прошептал страдалец. -Простишь ли меня, бестолкового, за глупость мою и гордыню? Сведал ведь я , что не сам ты согрешил, а подставил тебя Змей в корыстных целях. Однако, сказанного не воротишь…Придется, милый, помереть.- -Да ладно…Чего тут хорошего?- -Действительно…опечалился Господь.- Разве что рыбалка. Я ведь и сам теперь, грешным делом , того…Со Змеем вот соревноваться думаю. И Сына скоро к делу приставлю -пущай помогает .Тебе же истинно говорю: первым войдешь ты в Царствие небесное, ежели, конечно, душу Мне отдашь… -А речка там есть?- блеснул огонек в уходящем взоре. .-Да есть, есть!- нетерпеливо отмахнулся Господь,.- Давай уже!- -Тогда бери.- сказал, улыбаясь , Адам . И отдал Богу душу. Читая это, можно, конечно, посмеяться…Однако, для тех, кто знаком с Библией, тут есть над чем задуматься. В своем предыдущем воплощении Иисус был ветхозаветным героем Иешуа, а тот-сыном Йи- Нун, что на древнееврейском означает: Рыба. Придя в сей мир, кого сделал своими первыми сподвижниками Иисус? Петра, Андрея, Иоанна, Иакова. А те, как известно, промышляли рыбалкой. И не им ли он сказал:”Сделаю я вас ловцами душ человеческих!”? Это все по линии, так сказать, божественной. Но Ветхий завет говорит так же и о том, что Адам после Исхода аж 140 лет избегал брачного ложа, видимо, обидевшись на Еву.(Во всяком случае, Каин с Авелем появились на свет никак не раньше указанного срока) Да и на реках Вавилонских клевало наверняка хуже, чем в раю. Вот и поплыли темные слухи о внебрачной связи Адама с демонессой Лилит. Имела ли эта связь последствия- неизвестно, Однако, мне думается, имела: откуда же тогда среди скотоводов и земледельцев было взяться рыбацкому племени? Прекрасна и неодолима, как любовь, рыбацкая страсть! Непонятно только, чего в ней больше- дьявольского или божественного? А.А.Шеметов, оз. Нюнюльто , лето, вечность.
|