Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Чтобы понять смысл » Проза

То, что нужно. Константин НЕДЕЛКОВ

В сегодняшнем засилье магазинов, магазинчиков и бутиков, возглавляемых громадными супермаркетами нашел интересный магазинчик, на окраине конечно. Это был магазин промышленно- продуктовых товаров, у прилавка один продавец. Не могу сказать, что он был одет как продавец – свободная не заправленная рубаха, свободные брюки, мягкая обувь. Не могу сказать, что он вел себя как продавец – не выбегал навстречу, не заглядывал в глаза, не навязывался с предложениями показать. Вел себя естественно, как человек незаинтересованный в продаже и не обремененный обязанностями. Хотя в то же время у него за спиной был стенд со всякими разрешительными документами и телефонами для жалоб и предложений.

Осмотр полок с товарами поверг меня в некоторое уныние – привычка видеть засилье товаров с разбегающимися от ярких этикеток глазами брала свое. Утупившись в витрину с несколькими видами ножей, отличающимися не столько формой, сколько размерами я пытался сообразить смысл такой бедной по ассортименту продажи в сегодняшних условиях. Предприниматели из кожи вон лезут, что бы максимально заполнить полки магазинов – берут кредиты, деньги в долг, продают все возможное и закупают, закупают, закупают. Соответственно и предлагают купить. Здесь все наоборот. «Начинающий, наверное, бедный. Что смог вложил – не знает как себя вести, как продавать» - подумал я. Пару фонариков, несколько полок с посудой, несколько десятков пар обуви, пару шкафов одежды. Условно, конечно же, шкафов – это просто поперечина пару метров длинной, с опорными ногами по краям, куда цепляются вешалки. И приблизительно такой же ассортимент продуктового магазина. До десяти сортов колбасы и мясных продуктов, сыры, хлеб, молочка, консервы.
- Что ж ассортимент такой бедный? – решил подшутить я
- Пока нет необходимости расширять. – спокойно ответил продавец
- Вы здесь торгуете? – с ударением на слове «вы» опять поинтересовался я.
- Не совсем так. Скорее объясняю, в чем отличие наших товаров и выписываю счета.
- Это же функции продавца!
- Не совсем так. Продавец не станет объяснять недостатки товара, он заинтересован в продаже. Я же консультант по качеству. Мне платят, что бы вы не покупали лишнего. Кроме того – у нас нет кассового аппарата.
- Чего лишнего?
- Лишних товаров.
- Как это «лишних»? – я понимал, что выгляжу со стороны идиотом, но ответы этого человека меня заинтриговали настолько, насколько не на что было смотреть на полках. – Как товар, который мне нужен, может быть лишним для меня?
- Товары, которые вы покупаете, не всегда вам нужны – некоторые навязаны вам рекламой, некоторые товары вам понадобились, потому что вы такое видели у соседей или друзей и придумали им лучшее применение, некоторые товары вы покупаете, потому что предыдущие, такого же назначения, вас не удовлетворили по качеству или потребительским характеристикам.
- У меня складывается впечатление, что вы здесь просто издеваетесь над покупателем. Деньги, которые я мог и хотел потратить на приобретение каких либо товаров вы предлагаете не тратить на необходимое? Пусть эта необходимость будет временной или зависит от усилий рекламы – но задача магазина получить эти деньги и отпустить мне товар, не так ли?
- Задача магазина – да. А у нас выставка- продажа традиционно - качественных товаров. Давайте пообщаемся, возьмете у нас образцы товара, попользуетесь какое то время. Понравится – мы дадим вам номера счетов, куда вы можете перечислить свои деньги, если на самом деле считаете товары достойными. Не понравится – приходите, берите следующие образцы. Или не приходите, ваше дело.
Я был некоторым образом шокирован. Магазин, который не хочет моих денег? Где же «любители дармовщины» которые должны были бы оккупировать не только этот квартал, но и все окружающие? Потом до меня дошло – это же новый вид продажи – «втюхивание». Тебе всучивают товар, а через время взимают тройную цену, что покрывает затраты если кто не заплатил.
- Если у меня не будет денег для расчетов с вами?
- Если не хватит денег – заплатите, когда будут, или частями по мере возможности. Можете вообще не платить. Мы не открываем кредит на самом деле, товар оплате не подлежит, в счетах вы оплачиваете благотворительные нужды. Мы предлагаем посмотреть и попробовать каким на самом деле должно быть качество. В связи с этим на товарах нет цены, вы платите, сколько можете, но не за товар, а на благотворительность.
- Ну, на благотворительность у нас автоматически, с зарплаты, высчитывают какой то процент – так в контракте записано – в связи с этим у нас идут какие-то льготы по налогообложению. - Cказал я, мысленно перерабатывая вышесказанное. Очень похоже было на ловушку, но я все не мог понять в чем она заключалась, мне нужно было время и дополнительная информация - Хорошо, давайте что ни будь попробуем обсудить.
- Что, например?
- Ножи.
- Отлично. Как вы видите, ножи отличаются в основном размером – форма почти одинакова. Это обычные хозяйственные ножи, которыми можно нарезать продукты, строгать, в общем – делайте все, что хотите, главное не порежьтесь, они очень острые.
- А в чем отличие ваших обычных ножей от обычных ножей с обычного магазина?
- Они многослойные.
- Что значит многослойные?
- Значит что они хорошо «держат лезвие», самозатачивающиеся, не хрупкие, не ломающиеся. Нож такой, каким должен быть, надежный и режущий.
- Интересно, интересно. Значит, вы считаете, что все остальные выпускают только ненадежные, ломкие и быстро затупляющиеся ножи?
- Мы не в праве считать или судить – это право покупателя и пользователя. Право принять решение и приобрести нужный ему товар. Мы только предлагаем попробовать для сравнения.
- То есть, я могу взять нож и пользоваться?
- Да.
- Не дав вам ни копейки денег?
- Да.
- За этот прекрасный многослойный, самозатачивающийся, крепкий нож – ни копейки?
- Да.
- И вы не вызовете охрану?
- Нет.
- Ладно, считайте я взял.
- Заполните номерной бланк, укажите ваш адрес, и как к вам обращаться. Доставят домой в удобное для вас время.
- Ага, значит выясняете где я живу и в какое время я дома? – сам понимал что меня понесло, но ничего с собой сделать не мог. Скрытая ловушка давила как пресс, а неразгаданность поднимала адреналин.
- Можете назвать любой адрес, но тогда вам оттуда придется самому добираться домой. Кроме того, надеюсь, вы возьмете и остальные образцы товаров, в том числе и продукты. И, как я говорил, это выставка, а склад, с которого происходит отгрузка, находится в другом месте. Можете, конечно, съездить сами, если беспокоитесь о раскрытии тайны своего жительства, это 15 километров за городом.
Я присмотрелся к «купленному» ножу. Лезвие было вроде бы как обычным, немного темнее чем «нержавейка», по верхнему краю шла гравировка. Ручка была натурального красного дерева, покрытого каким то лаком или другой прозрачной субстанцией - заглядение. Единственно чем он отличался от обычного ножа – изгибом ручки относительно лезвия, по типу ятагана.
- А что ручка не соосно с лезвием у этого ножа? – Я попытался найти причину для отказа от «покупки»
- Кисть человека при обхвате предмета расположена под углом. Эргономически обосновано, что рука при таком использовании устает меньше. Кроме того, я уже говорил, вам не нужно заточное устройство и затраты на электроэнергию для заточки, он самозатачивающийся.
- Ладно, нож, а что у вас с фонариками?
- Фонарь для домашнего использования. Металлический корпус, мощный направленный свет, зарядка от фотоэлемента и экспресс зарядка от мускульной силы с использованием пьезоэлемента. Со встроенным светящимся элементом треугольной формы в темноте. Влагозащищенный, неразборный.
- А если сломается, как чинить?
- Не сломается, там нечему ломаться – никаких механически движущихся частей.
- Взять один?
- Почему один? Возьмите столько сколько надо. Помощнее и послабее, и для автомобиля тоже.
- Послушайте, я устал строить догадки, не хитрите. Признайтесь – в чем подвох?
- Нет подвоха – все качественное. Проверите сами. Просто заполните в форме, какой товар вам нужен и укажите количество.
- Не верю. И продукты так же?
- В графе продукты придется еще указать не только количество, но точное время доставки, связано со сроками хранения. Впрок можете не заказывать, мы подвезем еще, когда скажете.
- Я не о том. Чем ваши продукты отличаются от «настоящих»?
- Тем, что они самые что «нинаесть» настоящие. – Улыбнулся «продавец» - Нет ГМО, лишних жиров, очень мало углеводов, никакой химии. «Натурпродукт» одним словом. Попробуете сами.
- Есть какие то дополнительные условия?
- Да, весь ваш мусор вы отдаете нам, в том числе, если не успели съесть продукты - все выбрасываете и получаете свежие. Кроме того, вот сертификаты на всю продукцию.
- Хорошо. - Согласился я – Может попахивает аферой, но, думаю, что попробую. Тем более угощают.

***
Продукты были на самом деле хорошими, назвать их «качественными» было нельзя, слово слишком заезженное. Интересно, что производители под словом «качество» сегодня подразумевают, соблюдение «химических» технологий что ли? Бережливо откусывая кусочек, я вспоминал детство в социалистическую пору, свою семью той поры, наш дом, вспоминал старые вкусы и запахи. Что за колбаса, что за конфеты! От таких конфет наверняка диабета не будет. Странная, кстати, обертка. «Каракумы» как «Каракумы», а фабрика не указана, только надпись – «Золотой запас». На бирке колбасы опять же все требования - состав, название, а вот производитель – ЧП Наливайко. Куда наливает, чего наливает? Умом понимал, что это еще бродят остатки недоверия, ничего не мог с собой поделать. Но вкус, как говорил Райкин «спецфичский» - детства - душа пела. Что значит хорошие продукты!
Нож оказался не просто хорошим, а «здоровским», опять же – мечта любого мужчины, можно сказать - всей жизни! Фонарик всегда оказывался под рукой, и всегда заряженным. Удивила упаковка при доставке – она была бумажной – никаких целлофанов. Даже пробная одежда была упакована как в советские времена – в коробку. Кстати, одежда отличалась качеством ткани и швов, была удобной – нигде не «напрягала», как и обувь. Вот уж действительно: «взула и забула».
Я недоумевал, откуда такие товары? Откуда качество в этом мире предпринимателей? Задавленные налоговой и фондовыми системами, они мечтают срубить легкие и быстрые деньги. И самое главное – чем мне придется платить за нормальные товары и продукты? На ум приходили глупые мысли о договоре, подписанном кровью и прочая ерунда. «А схожу-ка я в магазин еще раз - может и узнаю что ни будь. Заодно поставки обновлю» - нашел я оправдание своему любопытству.

***
- Здравствуйте. – Продавец сегодня был другой. – ААА….я вот был давече у вас….
- Здравствуйте. Вам понравилось то, что вы взяли? Или есть какие то замечания? Мы внимательно выслушаем и учтем их в будущем.
- Нет, то есть да. Мне хотелось бы обновить заказ на продукты.
- Хорошо, вот форма.
- И узнать, сколько это стоит.
- Столько, сколько считаете возможным отдать на наши благотворительные нужды. Вот номера счетов и заполненный формуляр для примера.
- Почему вы все время говорите «мы», и ваш предшественник тоже?
- А он не сказал? Мы работаем в Фонде Жизни.
- Фонд Жизни? Никогда не слышал. Что это за фонд такой?
- Юридически – это бездоходная организация, занимающаяся сбором средств и финансированием нужных направлений развития бизнеса. Морально – что то типа экономического Гринписа. Т.е. мы боремся за жизнь на Земле, только не в виде демонстраций и пикетирований, а формируя рынок и спрос.
- Неужели вам выгодно производить качественную продукцию? Наверняка килограмм колбасы стоит не как в обычном магазине? И нож опять таки, не в обычную цену.
- Мы не производим сами. Мы сотрудничаем с производителями, которые выявили желание с нами работать. Скажем, вы всю жизнь хотели делать качественные ножи, но у вас не хватало мужества или средств начать это делать. Мы помогаем – юридически, финансово. Открываем дело, строим мастерскую или завод, и человек занимается тем, чем хотел – изготавливает ножи. И в виде благодарности изготавливает для нас определенную партию товара в определенный период, скажем – раз в квартал или в год, или в месяц – в зависимости от нашей потребности. Но такие ножи, какие мы хотим, и использует в своем производстве такую упаковку, которую мы рекомендуем использовать. Вы заметили, что все товары были упакованы в бумагу? Мы рекомендуем не использовать целлофановые пакеты.
- Да неужели некому ножи изготовить?
- Вам не понравился нож?
- Очень понравился, да только зачем Фонду заниматься ножами?
- Дело не в ноже, а в том, сколько вы их купили за всю жизнь и остались ли довольными!
- Ну, я сейчас затрудняюсь ответить, никто не вел учета купленных ножей. Скажем штук 20-30. И нет, конечно, недоволен, раз покупал опять.
- Кроме того, еще заботы сходить поточить, или станок заточной купить. Затраты времени, сил, энергии - не правда ли?
- В общем – да.
- А ведь при раскопках Новгорода нашли нож, который датирован 1000 годом нашей эры – он был многослойным и самозаточным. Т.е мы давно умели делать хорошие ножи, только, к сожалению, попутали понятия «стараться сделать лучше» и «стараться сделать больше».
- Я просто не понял, зачем Фонду заниматься ножами?
- Нож – частный случай. Так и с продуктами, и с одеждой, и с обувью. Со всем, что вы видите на прилавках. Кто-то сеет хлеб, кто-то мелет муку, кто-то печет хлеб.
- Хорошо, скажем по другому. Я сегодня не верю в то, что какой то фонд будет заботиться о том, что бы я ел качественную пищу и одевал качественную одежду, зачем ему это?
- На самом деле не совсем так. Мы заботимся о жизни на Земле, заботясь о потреблении каждого человека. Человек не является разумным, как-то указывает его латинское название. Его легко обмануть, дать не качественный товар вместо качественного. Какой бы разумный человек поощерял затраты на перепроизводство, на изготовление продуктов и товаров, которые и рядом не стоят с качественными, бесконечную гонку производства одноразовых упаковок, тары, посуды? А ведь это ресурсы Земли, они не бесконечны. Это глобальное засорение Земли, она уже почти свалка. Мы кричим о недостатке энергии, и в то же самое время плавим, шьем, строим, ездим – и при этом совершенно не удовлетворены итогами своей деятельности.
- Допустим, человек далеко не идеален, но вы тут при чем?
- Скажите, вы, когда пробовали наши продукты, были голодны?
- Да, очень, не ел с утра, некогда было.
- И сколько же вы съели?
- Грамм 200 колбасы, кусочек хлеба, две или три конфеты и большой стакан кефира.
- Вы были сыты?
- Да, и витал наверху блаженства.
- Если бы вы питались обычной пищей, вы бы съели больше по количеству?
- Конечно. Раза в два. Но в более броской упаковке.
- Вот вам и ответ на ваш вопрос. В обычной жизни вы потребляете в 2 раза больше продуктов продаваемых вам под видом качественных. А для их производства нужны рабочие руки, нужны изначальные компоненты, энергия, рабочие площади, транспортировка, магазины, продавцы. А организму на самом деле это не надо, ему нужно в 2 раза меньше по количеству, но качественных продуктов. Вы систематически переедаете «публичной» пищи, у вас засоряется организм. Излишний вес, диабет, сердце, врачи, лекарства, уколы, больницы - это продолжение лестницы перепроизводства. А утилизация отходов, о которой так много говорят во всей прессе, но не находят достаточно средств – это ведь тоже затраты. Изъяв из оборота некачественные товары и продукты мы сократим материальные и энергетические затраты не в один раз, а на порядок, снизим засорение Земли упаковкой.
- Вы так уверенно говорите. Почему нет рекламы?
- Неужели вам самим реклама не надоела? А ведь это тоже ступеньки перепроизводства – энергия, люди, которые тоже потребляют. Лучшая реклама – ваш цветущий вид. Гости, пришедшие к вам и отведавшие ваших продуктов, попользовавшиеся вашими вещами придут к нам, и так же как вы первоначально будут недоумевать – «в чем подвох»?
- Допустим. Мне ваш сотрудник при первой встрече сказал, что он консультант, который может рассказать все о качестве товаров. В чем недостатки ваших товаров?
- Сроки хранения и употребления продуктов не превышают 12- 16 часов - в них нет химии для увеличения сроков хранения. В связи с этим мы жестко привязаны к срокам поставок и пользуемся автомобильным транспортом, как все. А это тоже засорение окружающей среды. Но мы работаем над этим.
- …
- Кстати, вы не хотите новый дом?

Категория: Проза | Добавил: (10.08.2009) | Автор: Константин E W
Просмотров: 665 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4

avatar
1
Константин, можно сказать - я проглотил Ваш качественный рассказ. В художественной форме Вами предложена идеальная модель. Когда-нибудь она обязательно будет воплощена в жизнь!
avatar
2
Спасибо на добром слове и добро пожаловать на www.proza.ru\avtor\tantor там еще есть=) Этот рассказ наиболее соответствует тематике сайта=) Другой вопрос в том - куда должны будут деваться люди, занятые сегодня перепроизводством.
avatar
3
Всем дело найдется. А вообще это тема достойная размышлений.
avatar
4
Да, Андрей. Сейчас пишу рассказ, правда не фантастический, о борьбе с конкурентами. Вернее, о её культурном варианте. Экономика вывернутая наизнанку никогда не приведет к добру, а только к ухудшению качества и росту цен. Жадность - зло, которое не искоренить при сегодняшних порядках. Что то нужно кардинально менять. Полностью - подход к деятельности человечества, пересмотреть ценности, эквиваленты...и т.д.. В общем - задачка=)

avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Ссылка на сборник

%