Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Авторы "Мечты" - активность до 2013 года » Нати

Драться ли с учителями? Нати

Драться ли с учителями?
Нати
Школьные времена с недетскими выводами



Родители Оли были военными, и жизнь их семью кидала по карте бывшей СССР без понятий о временных поясах и тысячах километрах. В первом ее классе за партами сидело всего четверо первоклашек, и девочка Оля не имела понятия – большой это класс или маленький, для нее, как и для всех первоклашек, первый учебный год был первым навсегда. Второй учебный год начинался в восьмистах километрах «от первого» и встречали его на этот раз всего два ученика.
Кроме количественного состава класса особенностей учебный процесс не нес, те же учебники, те же задания, что и у всего населения бывшей страны, воспитывавшейся по единой программе. Вот и второй год близится к концу, правильно вы угадываете, Оле – пора переезжать и в этот раз она преодолеет семь тысяч километров и восемь часовых поясов и попадет в класс, среднестатистический, с двадцатью шестью учениками. Мама Оли, женщина добрая, вразумительная, беседуя с директором новой школы, не утверждает о выдающихся способностях дочки, сдает ее в 3 «б» и напутствует дочку словами:
- Внимай всему тому, что слышишь, чаще задавай вопросы, ибо быть услышанной тяжело, а потеряться среди двадцати шести слишком легко.
Из страха потерять голос, стать вдруг пустым местом, эта девчонка всюду лезла с вопросами. «Нельзя говорить – я не понимаю, нужно говорить – объясните!».
…С вопросами и словами – объясните мне….
"А" класс – сильный класс. Всегда так. Поток учеников учителя для своего удобства делят сами: формируют в "А" – сильных, в "Б" – средних, в "В" – слабых..
Дети об этом еще не знают и догадались бы нескоро, когда б сами учителя не стали говорить им об этом:
- У тебя - средние знания! А ты - придурок, - словно приговаривая к неотвратимому сверлят тебя глазами.
- Да что с тобой разговаривать, мне б тебя довести как-нибудь до восьмого класса и спихнуть со своих рук. Вот в "А" классе умные дети, а что с вами, баранами, разговаривать.
Отчаянно и безнадежно звучат их слова. Тяжело знать, что ты баран. Тяжело ощущать себя бараном. Многих они (учителя) сделали баранами только своими словами. Может, если бы они говорили:
- Учись! Ты лучше! Ты умный! Ты можешь! – не было бы ни одного барана?
Может быть. Но вернемся к Оле.
Нет. Ей не говорили: - "Ты баран", но она слышала, как это говорят другим. Сначала ей было непонятно происходящее, несмотря на это ей было обидно за них. «Почему их обзывают?» Вопрос этот повторялся и повторялся пока не приобрел после вопросительного – восклицательный знак. "Какое право имеет учитель, который считается Учителем с большой буквы, обзывать других? Тем более учеников. Ведь он должен быть умным. Он должен учить, а не навешивать ярлыки. Не получается у Вас? Значит не учитель. Вы не имеете право обзывать их". Впервые это было сказано тихо, почти шепотом. Словно проверяя можно ли озвучивать свои мысли, она говорила это на перемене, наклоняясь почти к уху своей учительницы. И она ей ответила тогда, также задушевно:
- Посмотри сама – он же баран, ему хоть в лоб хоть по лбу.
В десять лет опешить можно от таких слов. Оглянувшись на класс с учительского места, она увидела своих сверстников, с которыми ей учиться и дружить.
Она продолжала задавать вопросы и к двенадцати научилась спорить с учителями. Она говорила:
- Не смотрите на него, посмотрите на себя. Вы. Вы! Вы не имеете права обзывать ученика, какой бы он не был. Вы должны пытаться научить его. Даже если у Вас не получается Вы все равно не имеете право унижать человека!
В третьем классе перед ней был один учитель, который вел все предметы, в шестом же – их количество достигло десяти. Передавая учеников с навешанными ярлыками из 3-го в 4-ый класс, из 4-го в 5-ый, учителя разводили рукам, не менялись и ничего не меняли.
Что 12-летняя Оля может сделать с десятью учителями.
А вот десять учителей с одним учеником могут сделать всё. Они его могут забить так, что тот не то, что потеряет себя, он действительно будет бараном. Ведь ему это твердят каждый день, на каждом уроке десять Учителей с "большой буквы".

Да она подходит к каждому из этих учителей. Она не может изменить их, они так устали от всего и всех, но она подходит и пробует достучаться до них. Пробует – бесполезно.
Поступает по-другому. Оля подходит к нему – Грише.
- Гриша! Не слушай их, они не знают тебя, только ты знаешь себя, не позволяй им оскорблять себя. Дерись. Обзывай их, плюй им в лицо! Я не могу это сделать за тебя. Я могу только подсказать тебе, как с ними бороться.
У Гриши получилось. Умница! Молодец. Так им! Пусть знают наших.
Возьмите соседний "В" класс. Гриш 25 человек. Их обзывают уже не как личность в отдельности, их вообще называют стадом. Скольких может научить подобная Оля? Она может научить каждого? Трудно.
Если заняться арифметикой - проще научить десятерых учителей. Ну что ж будем бороться!

- Леонова подстрекательница!
- Леонова заводила! К директору! Родителей в школу! К заучу! Поведение: Два.
Дневник у Оли красный от записей по поведению, пятерки в клеточках по предметам теряются в красных строчках:
-Поведение: Кол.
Единица красуется на полстраницы:
- Родителей в школу! К директору!
- Ты ДРЯНЬ! ХАМКА!- это говорят Оле учителя.
Это обо мне.
Иду к директору.
- Оля, почему ты доводишь Марину Степановну, она ведь старше тебя, ты должна ее уважать, - говорит мне директор.
- Я не могу ее уважать, она оскорбляет своих учеников. Мне кажется, что она не Учитель.
- Что Марина Степановна сделала? Кого она оскорбила? – спрашивает директор Светлана Ивановна.
Я в раздумье. Отвечать ли? Попробую:
- Если я расскажу, что Вы можете сделать чтобы ее изменить?
- Я могу вызвать её к нам, и пусть она услышит, что ты о ней думаешь, – предлагает директор.
- Вызвать-то Вы ее можете, но я ей это уже говорила. Вы можете что-то сделать еще? - вопрошаю я.
- Она попросит прощения перед тем учеником, которого она оскорбила.
Я так и не сказала Светлане, как зовут оскорбленного.
- А если этот ученик не придет к Вам в директорскую? Если он не хочет жаловаться? Если ему стыдно? Если она его так часто унижала, что у него теперь просто нет сил, вообще ходить, не говоря о гордой осанке и высоко поднятой голове?
- Вы понимаете? - ору я, - что она его уже убила своими оскорблениями, что даже если она извиниться перед ним… Сейчас уже поздно!?
Директор обещает мне - Оле, что поговорит с учителем, что объяснит той, что так нельзя.
Олю вызывали к директору, чтобы наказать...
Обнадеживает одно - директор не похож на Марину Степановну.
Но таких "Марин Степановн" еще девять. У Оли "неуд" по поведению и соответствующая репутация.
Для кого она дерется с учителями? Её ведь никто не обзывает. Пока никто. Она учится драться с миром, дерясь с ними. Она знает, что когда-то придется драться за себя. Значит, она дерется не только для того, чтобы защитить слабых, но чтобы уметь самой в нужный момент постоять за себя.

И вот она закончила восемь классов. Кто еще вместе с ней будет переходить в 9 класс. Возможно, для кого-то это был выбор – учиться ли дальше в школе, а для кого-то было безапелляционным решением – уходить. Перешла в 9 "А". Для того чтобы набрать полноценный девятый класс объединили три восьмых класса. Из 8 "Б" перешло всего два человека: Оля и ее подружка Ирина. Из 8"В" ни осталось никого - весь "В" класс рассыпался на всех тех, кто ушел работать в колхоз и тех, которые ушли в училища на поваров и швей-мотористок. С 8 "А" из 26 человек осталось 24.
Оля опять в новом классе. В "А" классе. Кто ты здесь Оля? Ты баран для них? Среди них? Возможно. Их большинство. Ты одна. Ну что ж. Поживи в новых обстоятельствах. Тебя почему-то избегают. Обходят стороной. Смотрят на тебя непонятным взглядом. "Что с ними? Почему на меня так смотрят?" Она пока не знает и понимает, что нужно вновь время, чтобы разобраться.
Оп. Урок Марины Степановны. Она ведет теперь новые предметы – "Политологию" и "Новейшую историю".
"Какое сегодня число? 5 сентября? Начало учебного года."
Урок начинается по-новому. Первая фраза Марины Степановны:
- Ну что Леонова? Как тебе в "А" классе? Среди умных, чувствуешь себя дурой? Легко было быть умной среди баранов, - заканчивает она фразу и с победным видом садиться на стул за своё учительское место.
"Классный вопрос! Что ж, Падла, ты делаешь?! Как мне ответить тебе, Марина Степановна?
Мне не до тебя. Мне важно, что сейчас подумает обо мне эти 25 человек. Мне с ними два года учиться в одном классе. Что же мне сейчас… огрызаться с тобой? Бросаться в драку? Ты-то, Марина Степановна, знаешь, что я могу, но эти 25 человек... Понятно ли им будет, почему я взорвусь?"
Пока я молчала, прошло минуты три, может секунда, но 25 пар глаз смотрели на меня. Даже моя Ирина смотрела на меня.
Так было тогда и я до сих пор не могу заменить те простые оскорбительные слова, которые звучали вокруг меня и в моей голове. "Мне нужно ответить. КАК? Сейчас мне ответить?"
- Марина Степановна, я знаю, что я нахожусь среди умных людей, - это я к ней.
- Я знаю, что вы сильный класс! Я тоже хочу быть с вами, с такими умными, - это я обращаюсь к классу.
Я продолжаю обращаться к ним - сидящим впереди меня, которые развернули головы и с любопытством наблюдают, что я отвечу.
- Что могу сказать я вам? Я буду стараться. Буду. Только не бейте меня сильно.
Кто-то из них улыбается. Кто-то уже отвернулся и продолжает играть в крестики-нолики.
Секунда напряженности прошла.
Я что-то ответила. Им этого хватило. Но для меня это еще не всё. Марина Степановна в это время тоже успела заняться своими делами. "Оля выкрутилась" - наверное, так она подумала.
А Оля хочет еще что-то сказать:
- Марина Степановна! Я хочу с вами поговорить после урока, можно?
- Можно, можно, - отвечает она.
Урок закончился. Я сижу с Мариной Степановной в опустевшем кабинете. Я смотрю на нее. Она смотрит в газету.
Я откладываю газету из ее рук.
- Ну что? – через паузу спрашиваю я. - Я как? Справилась?
- С чем справилась?- она пытается принять недоуменный вид.
Но вокруг никого нет кроме меня. Играть не перед кем. Ей придется отвечать и признавать.
- Вы ведь специально задали этот вопрос, специально сделали это при них, чтобы посмотреть, как мне нечего ответить? И я всего лишь спрашиваю Вас и говорю Вам: "Оцените Марина Степановна!" Я справилась? Я выкрутилась? Не потеряла себя и не упала перед ними?
- Да, - грустно отвечает она.
И продолжает весело:
-Но я буду еще и еще раз ставить тебя Оля Леонова в такие ситуации. И докажу тебе, что есть умнее тебя и что ты ничего не стоишь.
Она смотрит мне прямо в глаза, мы сидим по разные стороны парты, склонившись друг к другу над газетой «Комсомольская правда».
Мне кажется, что разговаривать дальше бесполезно я отклоняюсь от нее и говорю:
- Ладно. До свиданья, Марина Степановна, мне на географию пора, а Тамара Николаевна очень не любит, если опаздывают на ее урок.

Оценивая эту тираду, прихожу к мысли, стоит ли бороться со свиньями, в том смысле - метать ли перед ними бисер? Нет, и это логично. А с Мариной Степановной? Может да? А может не стоит? Не бейте меня Марина Степановна и мне не придется думать о Вас.
Но она все время пытается меня задеть, и каждый раз все больнее и больнее. Ё-моё, я ж человек, или волк, я ж кусаться могу.

Прошел год среди новых моих сверстников, он был ознакомительный и познавательный. Ольга освоилась и опять же не потерялась среди массы. Класс ее признал, все она может и умеет, и подруга она и друг. Но вот Марину Степановну достала Оля своей непробиваемостью. Однажды, начав урок истории, та срывается и обращаясь ко всему классу орёт:
-Посмотрите на неё! Она же вас считает всех дураками!
И Оля встает со своего места. Про нее говорят! На нее тычут пальцем! Её при всех хотят унизить?! 25 пар глаз опять смотрят на нее. Мертвая тишина в классе. На уроках истории это редкость. Только крик Марины Степановны срывающийся на вопль. Мегера. Красное лицо, слюни летят. Но не это главное. Главное то, что она говорит.
В этой ситуации есть какая то схожесть, все тот же класс впереди тебя, и тот же учитель на своей рабочем месте, и все же – все иначе. Ведь теперь 25 человек уже имеют какое-то представление об Оле. Теперь они с очень живым интересом смотрят, что покажет Оля. Марина Степановна тем временем продолжает:
- Она же держит вас всех за баранов и только как будто бы она умная. Она - эта Леонова считает вас всех ничтожествами!

Твой Оля час! Вперед! Марина нарвалась! Оля оторвется?

- КТО КОГО считает КЕМ?- спрашиваю я у нее.
- ТЫ считаешь ИХ дураками!
- А может это Вы считаете нас дураками? А может это Вы мне хотите сказать перед всеми, что я дура? И унизить меня перед всеми?
- Да! Да! Ты дура!

"Ха-ха. Не выдержала Марина. Надо же, какая же она сейчас смешная, волосы в разные стороны, бегает по классу "
"Это театр. Это жизнь. Ужасная. Здесь столько боли, но Вы хотите зрелищ?"

Я стою. Весь класс сидит. Они улыбаются. Они предчувствуют бойню и запах крови. Капли адреналина сгустились в воздухе.
Марина Степановна на взводе она наоралась и опускается на стул.

- Можно мне начинать держать ответ?- это, кажется мой голос.
Я начинаю задавать вопросы. Тихо. Медленно. Каждое слово – камень.
- Кто Вы такая?
Кто ТЫ такая Марина Степановна?
Что вы хотите от меня?
Вы хотите, чтобы я начала вас обзывать? Не дождетесь. Я сделаю хуже.
Вы сядьте, сидите, Марина Степановна. Теперь буду я говорить.

Знаете, чем Вы отличаетесь от Тамары Николаевны?
Знаете, почему на ее уроках тишина стоит, такая, что слышно как летит муха?
Потому что она заставила нас – своих учеников уважать себя.
Вы этого не умеете. Поэтому Вас никто не слушает. Поэтому нам всем плевать на Вас. На Вас с Вашими тремя высшими образованиями и Вашими красными дипломами.
Вы не учитель.

-Как ты смеешь мне это говорить?

- Нет уж, моя дорогая Марина Степановна, я пять лет молчала, теперь Ваша очередь слушать. Мы пять лет терпели унижения и оскорбления от Вас. В моем лице говорим все мы.

- Я старше тебя, я мать...

- Вы мать? Кто ваши дети?

"Что я делаю? Оля, что ты делаешь? Не-ельзя-я так"

Звонит звонок. Её дети. У неё два сына, оба в тюрьме. Один вышел недавно, другой еще сидит.
"Что ты наделала Оля?"

Театр? Гладиаторский бой. Кто убит? Она? – Да. Я?- Да. Кто доволен?- Зрители. Они выходят из класса. Они пожимают мне руку. Они хвалят меня. Они говорят, что я отомстила за все года, которые она нас "учила".

Я в шоке. У меня дрожит каждый нерв. Мы с Ириной спускаемся медленно по лестнице. Мир вокруг меня застыл. Я переступаю по ступенькам, я спускаюсь вниз. Я лечу вниз – в бездну боли. И вдруг – все ясно, опять все задвигалось вокруг меня, смех, радость. И уже сижу на первом этаже школы. Я наблюдаю за тем, что вокруг меня. Такая ясная картина. Уже сделано. Уже сказано. Ничего уже не вернешь. Не изменишь. Спокойно так. Всего мгновение спокойно.
Идет Марина Степановна. Проходит мимо нас. Мир опять остановился. Она делает шаг, (одна минута, две, три, четыре, пять) второй шаг... Как медленно она идет...
Она не видит никого.
Ирина толкает меня, говорит:
- Смотри, она идет.
А я итак вижу. Я вижу, что она никого не видит вокруг себя. Она идет одна, одна в этом мире. Она плачет.
- Ирина! Она плачет? Она что плачет?- спрашиваю я вслух.

Я взрываюсь.
Мама-мия!
Что я натворила?
Простите!

Я бегу за ней. Я догнала ее. Я беру ее за руку, аккуратно. "Что мне сделать? Как мне сказать?"
- Марина Степановна! Милая моя, простите меня! Простите! Простите!..

- Оля...

-Марина Степановна не плачьте, простите, простите меня! Только не плачьте!
Мы одни в мире, нас никто не видит и не слышит. Только она и я. Нас толкают, снуют вокруг нас. Школьники. Коридор. Большая перемена. Мальчишки с ватрушками. Кто-то падает, встает.
Никого нет.
- Ну, посмотрите на меня! Я же глупая девчонка. Ну, зачем Вы слушали меня? Вы же сильная такая! А я глупая, я не хотела сделать Вам так больно.
Она плачет.
Я обнимаю ее, я глажу ее по волосам. Медленно. Я никогда в жизни больше не сделаю то, что я сделала.
- Оля, - говорит она. Тебе будет тяжело в жизни с таким характером. Нельзя быть такой жестокой.
- Я не буду, - обещаю я.
Я пообещаю все, что только можно. Лишь бы она не плакала.
Я люблю её. Она делала меня сильной, она заставила меня научиться бороться.
Она еще меня научила. Научила не быть жестокой.

Прошло полтора года. Я учусь в институте. Мне передают какие-то знакомые, что она умерла совсем недавно. Она покончила с собой? У нее не выдержало сердце? Неважно, что было за день до ее смерти.
Но умерла бы она, если бы я ее тогда не убила?

Я хочу, чтобы она жила!!! Пусть лучше я буду униженной и оскорбленной, но только живи!!! Я молчала пять лет, я могла помолчать еще год, и может, тогда бы она осталась жить. Я уже не могу ничего вернуть, я уже не смогу никогда попросить у нее прощения еще раз.

Теперь я только могу не убивать других.

Когда Вы делаете кому-то больно, Вы понимаете? Что вы делаете? Вы знаете, какое оружие у Вас в руках? А знаете ли Вы, какую рану Вы наносите этим оружием?

А если он умрет? Тот враг, с которым Вы боретесь. Если он пойдет и покончит жизнь самоубийством?
Вы. Вы хотите этого?

Кто выиграл?

Вы выиграете?

Вы проиграли.


© Copyright: Нати, 2003
Свидетельство о публикации №1310100051

Уважаемый читатель, Буду рада услышать Ваше мнение, вопросы, комментарии по адресу nati-natal@rambler.ru, Ваша Нати!

Рецензии к рассказу «Драться ли с учителями»



Знаете, Нати, когда я начинала, работала в школе (а это уже 11 лет прошло) мне одна старая учительница ( ей тогда уже было79) говорила - ломать ученика надо так что бы он сломался и не понял этого.
Через какое-то время жестокость детей перестает задевать...
Жаль и Ольгу и учителей - она еще не знала, а они уже не знали, что жестоки.
Аннет Тайм 2006/11/26 06:24

Аннет, я восхищена рецензией, Вашей прямотой. Сломать так чтобы не понял - услышать от учителя с опытом. Сильно написано!
Возможно тот, кого сломали, этого и не заметил, а вот героине это не нравилось. Сила взрослого над ребенком, разве есть тут чему восхититься. Они же не на равных.
Быть жестокой, если ли в этом, хоть какое-то преимущество?
С уважением,
Нати 2006/11/26 16:59

В общем-то, ломая детей, ломаешься сам.
Я не исключение из правил и у меня бывают проколы, но я знаю точно если я начну ломать детей под себя не слыша и не уважая их, надо будет уходить из школы.
Меня мой самый любимый выпуск звал - Корпорацией монстров :)))))
Аннет Тайм 2006/11/27 13:29

Ну что вам сказать
ЗАХВАТЫВАЕТ! Тема для меня - не вопрос. А читать было интересно. В каком смысле не вопрос? А понял я, что с учителями играть не стоит. У них надо учиться по определению. А если у них учиться уже нечему, то учиться надо с их помощью.
Бороться всегда есть с чем. И понятно, почему в качестве врагов выбирают учителей именно "школьники". Моя память хранит "школьные годы". Поэтому я читал с удовольствием. Отражено увлекательно!
Драмс Фигарёф 2007/01/30 18:46

Спасибо большое за такую речь, вы видели - никто такое не отметил в моем тексте. Удивительно все же как каждый находит свое, и каждый раз хочется восклицать - Вы так меня понимаете!!!
!!
... что с учителями играть не стоит. У них надо учиться по определению. А если у них учиться уже нечему, то учиться надо с их помощью.
Нати 2007/01/30 23:12

Если говорить о героине, персонажах и самой фабуле, то итогом, на мой взгляд, был никем не увиденный подвиг Марии Степановны. Свои крахом, своей "гибелью" она научила Олю тому, что в таком дефиците в нашей жизни - состраданию. Вечная слава и вечная память!
Подкупает в рассказе напор и энергия, с которой написан текст. Просто, все сметающее на своем пути ураган! Правда, из-за этого, из-за "урагана" Вы, по-моему, не перечитывали текст. Меня все время отвлекали погрешности пунктуации и орфографии. Отвлекали от сюжета, от персонажей. Может быть, имеет смысл, быть более требовательной к своему творчеству. Тем более, что технические погрешности мешают читателю погрузиться в Ваш текст.
С уважением,
Станислав Ленсу 2007/04/16 18:08

Здравствуйте!
Сама не раз сталкивалась с тем что, читая чье-то весьма интересное произведение, спотыкаешься на орфографических ошибках.
Находить и исправлять же у себя ошибки гораздо сложнее.
Поможете мне отредактировать текст на "учителях"?
За баллы, за внимание, за что угодно!
Буду рада помощи
с уважением и признательностью за проявленное внимание,

Нати 2007/04/16 19:51
Здравствуйте, Нати!
Я надеюсь, Вы извините мне мой отказ.
Готов поделиться немудрёным опытом: если я не уверен в правописании, то на выручку всегда приходит функция "Spelling". Нужно только выбрать "по умолчанию" - "русский язык". Правда, программа может иногда чудить, но это случается редко. К тому же всегда под рукой есть словарь.
Успехов Вам! Мне кажется, что они у Вас непременно будут.
С уважением,
Станислав Ленсу 2007/04/17 14:19

Ну, что Вы, Станислав, конечно прощу
всех Вам благ!
Нати 2007/04/18 23:41

Станислав, внимая Вашему слову, я все-таки сделала еще одну редакцию ради читателей и ради самой себя. Удач Вам!
Нати 2007/07/21 14:

приглашаю в гости к нам в журнал:
1) электронный литературный журнал "Отзвуки Судьбы" (www.warmplace.ru/destiny), который успел себя хорошо зарекомендовать благодаря качественным текстам и индивидуальному дизайнерскому подходу к произведениям
2)печатный альманах "Лабиринты Жизни" (www.warmplace.ru/life), включающего в себя литературные произведения и дополнительные материалы (фото, видео и музыка от авторов) на прилагаемом компакт-диске.
С уважением,
Екатерина Четкина 2007/07/23 15:08

Очень понравилось. И, заодно, и для себя навеяло новые темы - я тоже учитель. Ушла, среди прочих причин, ещё и потому, что не дано мне визжать на 10-летнего ребёнка:"Сволочь! Негодяй!" А такие вопли я слышала от завуча. Я была потрясена. Но, не умея хамить и унижать детей, в наших среднестатистических школах учителям было просто нечего делать.
Потом уже моего сына гнобила математичка. Дама сильно пьющая. Оставила на второй год. Я забрала его в другую школу. Позже он окончил колледж и университет, а из него дебила лепили!
Ольга Терехова 2007/07/23 17:31

Категория: Нати | Добавил: rm (24.07.2007)
Просмотров: 2003 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 4

avatar
1
Ставлю "5" по пятибальной системе. Затронутая проблема не утрачивает своей актуальности. Дифференцированный подход (разделение детей на группы), надменность и чванство "наставников", диктат по праву возраста и учительского положения кое-где ещё даёт о себе знать. Хотел бы с Вашего позволения вынести на редакционный совет журнала "Вестник Мечты" вопрос о публикации этого произведения. Журнал читают учителя, школьники, их родители. Надеюсь на Ваше согласие. С ув. Андрей
avatar
2
Мощнейшая вещь, берет за живое. Это такая серьезная постановка вопроса, что я просто развожу руками. Где выход? Все по-своему правы. Наверное, нужно просто относиться друг к другу по-человечески. Мне очень жаль детей, которые становятся заложниками подобных обстоятельств. Наша система образования это мрак кромешный и скрежет зубовный. сам в свое время сталкивался. Кстати, полезно прочитать не только взрослым, но и подросткам. Всем рекомендую! smile
avatar
3
Здравствуйте Юрий! Спасибо что взялись писать комментарий, мне как автору очень интересно мнение читателя, его согласие и прежде всего несогласие по действию рассказа. Скоро начало учебного года, надеюсь будут читать и ученики,
с уважением, Нати
avatar
4
Нати, писать рассказы о детях вообще очень непросто. Нужно в известной степени самому быть ребенком, чувствовать детскую душу. Дети очень непосредственны, они все переживают очень остро. именно поэтому педагог всегда должен быть начеку, чтобы ненароком не обидеть ребенка. А вот когда учитель вступает в откровенный конфликт с учеником - это по-моему, недопустимо. Если уж не можешь наладить отношения - лучше уйди, пусть это сделают другие. Я так понял ваш рассказ. Хотелось бы услышать мнение учеников "Мечты". Скоро первое сентября, кстати - ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! Надеюсь активность на ресурсе увеличится. А Вы, Нати, обязательно пишите еще. Ваша проза живая, она пропитана жизнью.
С огромным уважением, Юрий.

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Сергей Дьяченко [1]
Татьяна Сидак [1]
Ревека Клевер [2]
Свои произведения предлагает Вам писатель Ревека Клевер
Дора Карельштейн [1]
Александр Сорокин [1]
Борис Попов [2]
Борис Попов - официальный автор Мечты
Антон Данилец [47]
Сергей Гор [1]
Нати [2]
Нати - официальный автор Мечты
Евгений Ганин [8]
Евгений Ганин - официальный автор Мечты
Ольга Реймова [11]
Лана Рофанова [5]
Свои произведения предлагает Вам писатель Лана Рофанова
Татьяна Браило [1]
Вадим Борисов [2]
Ирма Горте [18]
Татьяна Дикусар [12]
Татьяна Дикусар - официальный автор Мечты
Наталья Климова [3]
Своё произведение предлагает Вам писатель Наталья Климова
Евгений Фролов [9]
Свои произведения предлагает вам писатель Евгений Фролов
Леония Берег [8]
Леония Берег - официальный автор Мечты
Виктор Морозов [6]
Виктор Морозов дал согласие на публикацию своей статьи на нашем сайте
Владимир ЕСИП [19]

Новые комментарии

С начала мира

Когда мы вместе
Скрипка, Виолончель, Фортепиано, Хор, Top 40, EDM, Epic Drops, Heavy Bass Bri

Иди к своей мечте 
эмбиент, хард-рок, мощный, эмоциональный, мрачный, глубокий, загадочный


Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

%