Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Авторы "Мечты" - активность до 2013 года » Леония Берег

Танго. Леония Берег


Сердце заговорило. Оно делилось со мной ощущением Мира и, словно опасаясь быть превратно понятым, по ходу рассказа давало множество разъяснений. Глаза людей видят перед собой одну картину, сердце, как оказалось, другую. Перед глазами и сердцем человека Жизнь предстаёт в несовпадающих красках и деталях. Так-то!

Итак, со мной заговорило сердце. Мужское оно иль женское, не столь важно, даже вне принадлежности к полу, оно, прежде всего живое, непрерывно работающее создание с десятком тысяч пульсаций за день.

Сердце - подлинный трудоголик: в течение года без перерывов на сон и обед, не претендуя на отпуск, оно выполняет около сорока миллионов сокращений, поддерживающих жизнь. Много ли людей обращают внимание на размеренную его деятельность? Сколько из них благодарят сердце за столь ответственную работу? На эти вопросы у каждого свой ответ, но большинство из нас, положа руку на сердце, испытает замешательство, ибо, не отыщет в себе удовлетворительного ответа - того ответа, что устроит в равной мере и сознание, и сердце.

Воспринимая этот орган как неотъемлемую часть себя, мы не только не озабочены его состоянием, настроем, думами, но непоколебимо уверены, что оно выполняет изо дня в день лишь то, что обязано совершать. Обязано кем? Ещё один вопрос, на который не так-то легко ответить. Проще признать вопрос бессмысленным и о нём забыть.

Надо думать, мы, люди, умаляем сердца. Но многого ли сможем достигнуть без них?

От сердца я узнала, что оно формируется в зародыше раньше мозга. Как, встрепенувшись от ощутимого Божественного толчка, оглашает мир радостным биением ещё до того, как в сознании проявится хоть одна наипростейшая мысль. Оно растёт вместе с человеком, взрослеет и ни дня не бывает одиноким. С первым ударом в нём открывается сокровенное знание о принадлежности к огромнейшей семье Жизни, в которую входят все живые сердца.

Семья Жизни держится на любви, на энергичном обмене ею. Свойство любви пребывать в непрерывном движении, без намерения где-либо застаиваться. Чем интенсивнее происходит обмен ею, тем она ярче светит, сильнее греет, надёжнее оберегает. Сердца принимают любовь и отдают её с каждым своим ударом. Кроме того, каждый удар сообщает семье информацию о состоянии сердца. Ясные незамутнённые эмоции, такие как любовь, забота, участие, расположение укрепляют не только этот орган, но и семью Жизни. Негативные – гнев, разочарование, тревога подрывают его ритм и сердечную семью. Сердца чувствуют состояния всех живущих сородичей, если те открыты: расстояния чувствам не помеха. Однако полноценно принимать любовь и делиться ею могут лишь оголённые создания.
- Как так? Значит, в семье есть обделённые любовью сердца? Что ни говори, но нет в мире совершенства! – Однако мои вопросы рассказу не помешали и собеседника не смутили.
- Если будешь внимательна к услышанному, то уверяю, очень скоро на каждый вопрос сможешь найти исчерпывающий ответ. – Сердце ценило мои исследовательские возможности очень высоко. – Позволь мне продолжить!

Как бы ни сложилась жизнь, мы стремимся направлять людей только дорогами любви и все отмеренные судьбой годы на танцполе Жизни мы пребываем в самом завораживающем танце близости – танго.

Как я поняла из рассказа, там же устраиваются и дела сердечные. Встречи, расставания… Множество дорог расходятся и сходятся во времени. Меняются партнёры. Танго звучит, и сердца не танцуют его напоказ. То медленно, то быстро, шагами разной длины, выдерживая паузы, они выполняют серии поворотов, некоторые чуть отступают назад, но лишь чуть, ибо линии танца всегда устремлены вперёд.

У каждого сердца есть своя великая история и множество её дополнений. Мне доверили обычную историю, таких в семье сердец множество. Эта история приоткрыла мне глаза на некий мир, где любят, веселятся, грустят и страдают не люди, а их сердца.

Итак, в пору юности сердце, о котором идёт речь, постоянно торопилось, ибо пребывало в счастье, что оно есть. «Я есть, я люблю, я воспринимаю, мечтаю, пульсирую», - ликовало оно. Так оно и танцевало - с каждым партнёром, ликуя!

Повзрослев, стало скользить по танцполу радостно, ибо открыло для себя великую истину - люди могут мыслить сердцем! О нет, я ничего не перепутала, люди могут размышлять не только сознанием, но и сердцем. Сердцам подвластно думать так, что люди время от времени принимают их мысли за свои.

Сердце выбрало для себя жизненный путь Примера. И человек, мыслящий сердцем, ничего не имел против этого. Однажды он сказал себе: «Я хочу и могу быть открытым. Я буду жить с обнажённым сердцем». Так появился в мире людей новый актёр труппы «Сердца без одежд», конечно же, клоун. Впрочем, в том театре каждый был клоуном.

Актёр и его сердце день за днём выходили на сцену. Человек видел сотни и тысячи лиц. Его неприкрытое сердце рассматривало своих собратьев. Одни, в дорогих нарядах, казались элегантно-неприступными, другие, укутанные мехами, изнеженными, затянутые паутиной - неопрятными, прикрытые лохмотьями - жалкими. Встречались среди зрителей сердца в оковах или того хуже - в броне. Как под нею живётся сердцу броне-человеки не удосуживались спросить ни себя, ни сердце. «Как любить в броне и как танцевать в броне? - недоумевало обнажённое сердце артиста. – Она начисто лишает свободы!»

Люди, скованные условностями, моралью, привычками не хотели для себя свободы вне условностей, морали и привычек. Они, проявив чудеса изобретательности, разработали для сердец Dress-коды условностей и Dress-коды состояний. Dress-код условностей предписывал, как разделить людей и их сердца на своих и чужих, оценивая исключительно по одежде. Dress-код состояний повелевал облачать сердца в одежды в зависимости от чувств и переживаний человека. Dress-коды успешно прижились и, став нормой жизни, дали всходы. Так, за время существования они изрядно преумножились. Принуждённые к ним сердца вынашивали их, стремительно хирея. В неволе долго не протянешь! И танцевали Dress-кодовые сердца, лишь бы самому не упасть. Как тут поддержишь партнёра? Как преумножишь его любовь?

Танго обнажённых сердец дарит не только контакт, но и ощущение тепла. Сквозь одежду тепло не проходит. Зачем, зачем люди пошли на условности? Зачем навязали Dress-кодовые программы сердцам? Благие людские намерения обернулись губительными для сердец возможностями!
- Но Dress-код действительно можно расценить как возможность! – Я вновь перебила рассказчика.
- Да, это - возможность, но она не во благо. Dress-код сокращает жизнь сердцу. Вроде бы его предназначение проявлять заботу, но это надуманно, ведь любое Dress-кодовое сердце тепличное, а значит излишне уязвимое…

Рассказ побуждал меня к размышлениям. Какими мы представляем сердца? Прежде всего, мы уверены, что всякое сердце – потёмки. Будь то чистое сердце иль горячее, вещее, хладнокровное, лёгкое, тяжёлое – всё одно – потёмки! Мы придумали поговорку: «Не ведаю, что у него на сердце» и поверили в неё. Как же! Мы не видим ни сердца, ни его одежды! Радуемся, если нам удаётся считать Dress-код: ведь он как страховка от неожиданностей или некая другая гарантия. Но ведь никто не возбраняет маскироваться! Что происходит? Где мы забыли человеческую чуткость и прозорливость? Их с нами нет и в помине! А поговорка «У него нет сердца»! Она свидетельствует о сердце укрытом столь надёжно, что оно не только не просматривается, но и не прослушивается!..

Я стряхнула с себя обескураживающие мысли и вновь ухватилась за нить беседы.

Пояснения занимают время, но они крайне важны: без них невозможно понять ни своё, ни чужое сердце! Ещё немного терпения и тебе станет ясно как прост наш мир! Обнажённые сердца встречаются не часто, но пока они есть, наша семья сможет жить. Бывает и так, что одежды откровенно мешают сердцу и оно, не имея возможности скинуть их, распахивает себя - это про них вы, люди, говорите, кто с усмешкой, кто с уважением - «Сердце нараспашку!»

Сердце артиста ведало истину – каждый вправе решать за себя, как ему выглядеть. «Ни один Dress-код не в состоянии дать мне что-то полезное, а потому, чтобы принимать Жизнь к сердцу, нужно обходиться без одежд. Постепенно даже самое нежное и ранимое сердце окрепнет и закалится. Лишь крепкие творения способны выдерживать суровые испытания Жизни. – Размышляло оно, определяя для себя направление дальнейшего движения. – Ни дня без закалки! Этим решением я буду руководствоваться на каждом шагу».

Однажды оно приметило робкое сердце без одежд. Это создание было застенчивым, маленьким и удивительно лёгким! Едва не падая от волнения, оно коснулось чужого сердца и, не чувствуя под собой ног, впорхнуло в музыку. Партнёр мастерски повёл его за собой. Всё было предопределено в Жизни, даже то, что маленькое сердце нуждалось в поддержке и опыте искушённого сердца клоуна. Один из танцоров обучал, другой внимал, но пробыли они в паре недолго. Сердце артиста пользовалось спросом, много желающих лелеяло надежду пообщаться с ним. Менялись концертные залы, арены цирков, города, страны и континенты. Сердце, танцуя, вручало себя каждому, с кем соприкасались его пути. То нежные объятия, то страсть, то призрачные надежды, то всплески ревности – с каждым партнёром состоялось своё незабываемое танго. Сердце мужало, увеличиваясь в размерах, постепенно превращаясь в большое, в последствии его стали называть Великим.

Маленькое сердце не огорчилось. Оно чувствовало себя свободным, открытым и радостным, ведь обнажённое сердце артиста научило его танцу вне Dress-кодовых отношений. В дальнейшем оно решило набираться опыта от случайных партнёров. Встав в пару, сердце настраивалось на встречу с новым танцором. Оно ничего не утаивало и ни на чём не настаивало. Пребывая в новых отношениях, оно было готово к завершению их, чтобы, не жалея о потраченном времени и силах, устремиться вперёд к новым впечатлениям и ощущениям. И так множество раз за жизнь. Но открытость – суровое испытание!

Это создание страдало не раз и не два: его то деликатно, то бесцеремонно одёргивали, принуждая к Dress-коду. Помыслы людские утяжеляют не только своё, но и чужие сердца, ведь переживания неизбежно оседают на них тяжестью. Лёгкое маленькое сердце противилось напору, но бывало, что шло на компромисс и… уступало. Постепенно оно приучилось носить одежду по случаю. В те мгновения, когда ему было особенно горько, оно, чтобы взбодрить дух, вспоминало трепетное танго без принуждений. Тогда в тесных объятиях сердца клоуна оно познавало Жизнь, едва касаясь босыми ногами танцпола… Маленькое сердце так и не стало большим! С годами оно отяжелело и мало что напоминало в нём о былой лёгкости, разве что воспоминания и призрачные надежды.
- Мне было с тобой божественно! Ты научило меня порхать весело и непринуждённо! – Не раз оглядывалось оно в прошлое. - Где ты? Где я смогу тебя найти? И когда? Ты не узнаешь меня, я очень изменилось. А что если мы станцуем ещё раз? Я очень хочу, но тебе верно не до меня? Твоё время расписано по минутам. Ты общаешься в иных кругах! Твои мысли заняты славой!

Как наивно отяжелевшее сердце: память человека способна забывать многое, но сердца помнят каждого своего партнёра.

Шло время. Отяжелевшее маленькое сердце продолжало существовать вне Dress-кодов, ну, или почти вне их, но этот стиль жизни не приносил ему желанной лёгкости. Большое сердце артиста – жило налегке и вне Dress-кодов, благодаря тому, что сумело выстоять и закалиться, преодолевая трудности. Достигнув высот, оно с лёгкостью покоряло сердца, и мир любил его не меньше, чем оно любило мир. Ни тому, ни другому сердцу, разумеется, не было скучно! Хотя одно было сильным, а другое уже обессиленным. Каждое из них, распахнув объятия, передавало частички своей любви тем, с кем танцевало. Сердца партнёров не оставались безучастными. Ответным жестом они преумножали по миру любовь, одни большою мерой, другие средней, третьи – мизерной.

Надежды сбылись! Вновь соприкоснулись их пути на танцполе Жизни. Отяжелевшее сердце на это раз обессилено коснулось Великого сердца артиста и виновато рассмеялось.
- С тобой очень легко! Я ощущаю прежнюю невесомость. – Оттого, что желание исполнилось, сердце почувствовало себя значительно лучше. Ему стало весело, очень весело! - Ты, верно, не узнало меня? Как узнать, я потеряло форму: мне не достаёт былой лёгкости. – Защебетало оно неудержимо. - Ты для меня все эти годы оставался примером свободы!
- Как-то неудобно… - Засмущалось Великое сердце. – Живём, катаемся на лыжах, танцуем, не всегда с теми с кем бы хотелось! Не узнать тебя? Как можно!
- Не сердись на мою неуклюжесть! Кажется мне уже полегче!
- Я так и не научилось ни сердиться, ни серчать. Вне Dress-кода эту науку не освоишь!
- И потому ты всё ещё то сердце, которое обнажено! Почему? Неужели тебе не хотелось нарядных одежд? – Иногда очень хочется правды не только человеку, но и сердцу.
- Я – клоун! Посмотри внимательно, видны ли на мне следы одеяний?
Сердце с грузом прожитых лет придирчиво оглядело давнего друга.
- Ни-че-го! Тебе не смущает это? Посмотри и ты, что отпечаталось на мне? – В ожидании ответа оно разволновалось не на шутку, даже затаило дыхание.
Великое сердце со всех сторон оглядело партнёра.
- Ну-у, покрова на тебе, кажется, нет, однако… - Оно выдержало эффектную артистическую паузу. Потом на его лице проявилась добрейшая улыбка любви! - Ничего, кроме…
- Кроме? – Запаниковало маленькое создание, и от сильнейшего волнения чуть было не растянулось на танцполе.
- Ничего, кроме света! Уверяю тебя! – Великое сердце падения не допустило: его объятия были очень надёжными! «Вот образец как можно жить вне компромиссов, закаляясь под воздействием трудностей. Я буду следовать его примеру», - с благодарностью думало маленькое сердце. Оттого, что решение принято, ему стало необычайно легко и груза пережитых лет словно на нём и не было!

Танго вело их цепочками шагов. Наклоны, повороты, паузы. Так можно протанцевать всю оставшуюся жизнь! Но сердца даже этой пары нуждались в иных впечатлениях и другом опыте. Вскоре они расстались, но совместный танец вернул маленькому сердцу прежнее восприятие бытия и потребность быть обнажённым, как бы это ни шокировало окружающих. «Я постепенно окрепну, закалка придаст мне сил, я смогу наконец-то всем сердцем полноценно любить», - надежда сияла внутри него всё ярче и ярче. Действительно пока сердце живо многое можно поправить! А сила примера способна воодушевлять даже на подвиги!

- Вот и конец! Мне кажется, эта история будет тебе полезна. - Сердце задумалось, я слышала лишь ритм его сокращений.
Я не удержалась от вопроса.
- Чем руководствуются сердца при выборе партнёров для танца?
- Притяжением. И, разумеется, потребностью в новом жизненном опыте.
- На танцполе Жизни преобладают естественные чувства?
- Там много, много игры… К примеру, Dress-коды …
- Dress-код способен завуалировать сердце, чтоб оно выглядело, как подобает.
Сердце перебило меня.
- Dress-код – это тюрьма. В чём провинность сердца, ты сможешь, как человек, мне разъяснить?
- Мы живём среди людей, порой рисуя зло там, где его нет и в помине. Мы придумываем мифы и пытаемся им соответствовать. Мы создаём искусственные условия и пытаемся выжить в надуманном мире. Сердцу ничего не остаётся, как подчиниться и стать заложником надуманности. – Я ощутила неловкость. – Сердце, мне стыдно.
Сердце тихо проговорило.
- Танцпол Жизни видит множество чувств – естественных и ложных. Танцпол Жизни – это одно безмерное ничем не прикрытое сердце – Сердце Бога. Пока пульсирует Оно – Жизнь будет жить. Оно вне условностей, Оно не нуждается в Dress-коде: ибо совершенно по сути. Золотое сердце – не то, которое блестит в золоте…
- Сердце Бога можно назвать золотым?
- Да, если это понятие значит для тебя много… Запомни, оно, прежде всего, любящее сердце. Оно открыто каждому. И, несомненно, оно очень и очень закалённое – абсолютно закалённое сердце. Вы, люди, уже миллионы раз пытались его разбить, но так и не разбили…

Упоительное танго пульсировало в сердце или сердце пульсировало в его ритме? Музыка и дорожка плавных, чувственных шагов. Я доверилась бесконечно мудрому, чуткому, прозорливому тангеро. В паре мы творили танец гармонии и поддержки. Сердце вело меня, я, в его объятиях познавала то, что нельзя увидеть глазами. Не буду отрицать, танго больше чем танец, оно - незабываемый образ Жизни!


© Copyright: Леония Берег, 2008
Свидетельство о публикации №2804060340


Категория: Леония Берег | Добавил: rm (11.04.2008) | Автор: Леония Берег
Просмотров: 2016 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0

avatar

Форма входа

Поиск

Категории

Сергей Дьяченко [1]
Татьяна Сидак [1]
Ревека Клевер [2]
Свои произведения предлагает Вам писатель Ревека Клевер
Дора Карельштейн [1]
Александр Сорокин [1]
Борис Попов [2]
Борис Попов - официальный автор Мечты
Антон Данилец [47]
Сергей Гор [1]
Нати [2]
Нати - официальный автор Мечты
Евгений Ганин [8]
Евгений Ганин - официальный автор Мечты
Ольга Реймова [11]
Лана Рофанова [5]
Свои произведения предлагает Вам писатель Лана Рофанова
Татьяна Браило [1]
Вадим Борисов [2]
Ирма Горте [18]
Татьяна Дикусар [12]
Татьяна Дикусар - официальный автор Мечты
Наталья Климова [3]
Своё произведение предлагает Вам писатель Наталья Климова
Евгений Фролов [9]
Свои произведения предлагает вам писатель Евгений Фролов
Леония Берег [8]
Леония Берег - официальный автор Мечты
Виктор Морозов [6]
Виктор Морозов дал согласие на публикацию своей статьи на нашем сайте
Владимир ЕСИП [19]

Новые комментарии

Удивительно красивая мелодия в стиле группы "Зодиак" или французского ансамбля "Спейс

Проєкт пошуку нової мелодії для гімну "Республіки Мрії". Доєднуйтесь!

Нова пісня про те, як це важливо - вірити та чекати.

Красива пісня про цінність життя.

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Flag Counter

%