Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2007 » Август » 27 » Воспитание детей. Макс Гендель
16:24
Воспитание детей. Макс Гендель
Относительно рождения различных проводников и влияния, которое они оказывают на нашу жизнь, мы можем сказать, что от рождения до семи лет линии роста нашего физического тела детерминированы, а поскольку было отмечено, что звук является строителем как великого, так и малого, можно предположить, что ритм должен оказывать громадное влияние на рост и чувствительность маленького детского организма. Апостол Иоанн в первой главе своего Евангелия таинственно выражает эту идею в прекрас¬ных словах: «В начале было СЛОВО... и без Него ничто не начало быть, что начало быть... и слово стало плотью». Слово есть ритмический звук, который изошел от Создателя, отразился во всей Вселенной и выстроил бессчетные миллионы атомов в разнообразие очертаний и форм, которые мы видим вокруг себя. Гора, майский цветок, мышь и че¬ловек — все являются воплощениями великого Космического Слова, которое еще звучит во всей Вселенной и которое еще строит и всегда строило, хотя и неслышно для нашего нечувствительного уха. Но хотя мы и не слышим этого прекрасного небесного звука, мы можем воздействовать на маленькое детское тело земной музыкой, и, хотя детские стихи бессмысленны, они тем не менее несут прекрас¬ный ритм. Чем больше ребенка обучают говорить, петь и повторять их, танцевать и маршировать под них, чем больше музыка входит в ежедневную жизнь ребенка, тем силь¬нее и здоровее будет его тело в будущем.
Есть два девиза, которым рекомендуется следовать в этот период, один для ребенка, другой для родителя: это пример и подражание. Нет под небесами создания более подражающего, чем маленький ребенок, и его поведение по прошествии ряда лет зависит в большой степени от примера, показанно¬го ему родителями на заре его жизни. Бесполезно говорить ребенку «подумай». У него нет ума для того, чтобы различать, он следует своей естественной склонности подражать подобно тому, как вода течет с холма. Поэтому каждому ро¬дителю надлежит помнить с утра до ночи, что на него все время направлены зоркие глаза, ожидающие от него дей¬ствия, чтобы следовать его примеру.
Чрезвычайно важно, чтобы детская одежда была очень свободной, особенно одежда маленьких детей, так как тес¬ные одежды часто приводят к порокам, преследующим человека всю жизнь.
Если попытаться насильно извлечь младенца из защит¬ной утробы матери, результатом будет смерть, потому что младенец еще не достиг достаточной зрелости, чтобы стойко переносить толчки Физического Мира. В течение трех пери¬
одов из семи, которые имеют место после рождения, невиди¬мые проводники еще находятся в утробе Матери Природы. Если мы учим ребенка в нежном возрасте заучивать тексты наизусть, или думать, или пробуждаем его чувства и эмоции, мы на самом деле открываем защитную утробу природы, что приводит к тем же пагубным результатам, что и преждевре¬менное рождение. Вундеркинды обычно становятся мужчинами и женщинами с более чем средними мыслительными способностями. Мы не должны мешать ребенку познавать или мыслить по собственному хотению, не должны его подгонять, что часто делают родители, питая свою гордость.
Когда в возрасте семи лет рождается жизненное тело, начинается период роста, и между родителями и ребенком устанавливается новый девиз, или, вернее, новое отношение. Оно может быть выражено двумя словами — авторитет и уче¬ничество. В этот период ребенка обучают определенным урокам, которые он усваивает благодаря вере в авторитет своих наставников, дома или в школе, а так как намять является способностью жизненного тела, он может запоминать наизусть то, чему научился. Он в высшей мере восприимчив к учению, особенно потому, что далек от предвзятых мнений, которые мешают большинству из нас принять новую точку зрения. К концу второго периода, от двенадцати до четырнадцати лет, жизненное тело настолько развивается, что достигается половая зрелость. В четырнадцать лет рождается тело желаний, что отмечает начало самоутверждения. В ран¬ние годы ребенок считает себя в большей степени принадлежащим семье и подчиняется желаниям своих родителей гораздо охотнее, чем после четырнадцатилетнего возраста. Причина заключается в следующем. В горле утробного плода и у маленького ребенка есть железа, называемая вилочковой. До рождения она крупная, после рождения постепенно уменьшается по мере того, как проходит детство, а под конец исчезает в возрасте, зависящем от характеристик ребенка.
Анатомы теряются в догадках относительно функции этого органа и пока не пришли к устоявшемуся мнению, но полагают, что до развития красного костного мозга ребенок не может вырабатывать собственную кровь, поэтому вилочковая железа содержит вещество, полученное от родителей, к которому ребенок может прибегать в младенчестве и детстве, пока не сможет вырабатывать собственную кровь. Эта теория до некоторой степени верна, и так как семейная кровь вливается в ребенка, он считает себя частью семьи, а не Эго. Но когда он начинает вырабатывать собственную кровь, Эго заявляет о себе. Он больше не является папенькиной дочкой или маменьким сынком, у него появляется индивидуальность.
Затем наступает критический возраст, когда родители пожинают то, что они посеяли. Ум еще не родился, ничто не контролирует природу желания, и многое, очень многое зависит от того, чему ребенок научился в ранние годы и какой пример ему показывали родители. В данной жизненной точке самоутверждение, чувство «я есмь я» сильнее, чем в любое другое время, поэтому авторитет должен уступить место со¬вету. Родители должны проявлять максимальное терпение, потому что именно в это время, в это семилетие, начиная с четырнадцати и до двадцати одного года, человеческое су¬щество нуждается в сочувствии, когда природа желания неистова и необузданна.
Преступно применять телесные наказания к ребенку в любом возрасте. Сила никогда не бывает правой, а поскольку родители сильнее, они всегда должны сострадать более слабому. Но особенно опасно телесное наказание в моло¬дости, так как оно подстегивает страстную природу, которая уже, возможно, находится вне контроля растущего ребенка.
Если мы бьем собаку, мы вскоре надламываем ее дух и превращаем в раболепную шавку, и скверно, когда некоторые родители считают, что их миссия в жизни состоит в том, чтобы сломить дух своих детей розгами. Если и есть в роде человеческом один всеобщий недостаток, более заметный, чем другие, то это недостаток воли, и как родители мы можем скорее исправить зло тем, что направим волю своих детей по путям, которые диктуются нашим собственным, более зрелым разумом. Так мы поможем им расти с прямой спиной, вместо рабски согнутого позвоночника, чем большинство из нас, к несчастью, страдает. Поэтому никогда не бейте ребенка; если наказание неизбежно, налагайте его неодобрением или лишением привилегий.
В двадцать один год рождение ума преображает юношу ворослого человека, полностью оснащенного для того, чтобы начать собственную жизнь в школе опыта.
Итак, мы проследили жизненный цикл человеческого Духа от смерти до рождения и взросления; мы увидели, что неизменный закон руководит каждым его шагом и что он всегда окружен любящей заботой великих и славных Существ, которые являются министрами Бога.


Категория: Для прогресса | Просмотров: 1554 | Добавил: rm | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Ссылка на сборник