Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2007 » Август » 27 » Звенья золотой цепи
16:31
Звенья золотой цепи
 К семи необходимым элементам, составляющим основу древнего знания — звенья Золотой Цепи Гомера — относятся следующие:
1. Математика. Под этой рубрикой объединены несколько разделов математики: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия и т. д. Математику создавали древнейшие цивилизованные народы. О хорошем знании этой науки свидетельствуют остатки архитектурных сооружений доисторических вре¬мен. Арифметика, как точная наука, служит доказательством постоянства действия и непреложности закона. Философская геометрия египтян стала основой пифагорейской философии. Платон, знакомый с учением Пифагора, заимствовал от него свою знаменитую аксиому: «Бог творит по законам геометрии». Для ученого совершенно очевидно, что математика
— это не творение рук человека, а открытая им на¬ука, от века существующая во Вселенной. Человек может осознанно приобрести знание математических законов, однако тем же знанием обладают и самые крошечные создания. Ячейка в сотах пчелы, рако¬вина радиолярии и геометрическая форма снежинки
— все это свидетельствует о существовании вселенской арифметики, космической геометрии.
У людей математика считается одной из самых скучных наук, а причина этому заключается в том, что одно невежественное поколение отделило вычис¬ления от волнующей драмы жизни. Практически вся красота, которую мы видим вокруг себя в природе, обязана своим существованием некоему аспекту космической арифметики. Мы живем среди универсальных уравнений. Как это ни странно, изучение математики тесно связано с развитием интуиции. Каждый из тех, кто читал книгу «Comentaries of Procklus on Euclid» («Комментарии Прокла к Евклиду»), способен оценить величие теории чисел. Тысячи учеников оккультизма, пытающихся найти Бога различными
метафизическими способами, не сумев овладеть математикой, лишились возможности увидеть божественность, проявляющуюся в восхитительной геомет¬рии форм.
2. Астрономия. В древние времена то, что мы теперь называем астрономией, составляло часть всеобъемлющего учения, известного как астрология. Лю¬бой античный философ, занявшись изучением расположения небесных тел, всегда стремился понять, какое влияние оказывают эти тела на человека. Если астрологию понимать как нравственную астрономию, тогда астрономию можно определить как астрологию, оторванную от практики.
Какой смысл определять число звезд, выяснять, из каких элементов они состоят, измерять их орбиты и рассчитывать интенсивность их светового из¬лучения, если в итоге мы будем утверждать, что ни один из этих факторов никак не влияет на жизнь человека? Первые астрономы в своих высоких башнях разрабатывали системы отсчета времени, наблюдая за движением небесных тел. Эти системы легли в основу календарей, большинство которых предназначалось в то время для составления гороскопов.
Астрономия объединяет в себе анатомию Вселенной в целом, теоретические основы исторического развития, тайны климата и погоды, смену времен года, и все это естественным образом подводит нас к агрономии и сельскому хозяйству. Иными слова¬ми, астрономия — это распорядитель жизни, одна из самых цивилизующих наук. Мистик находит в астро¬номии ключ к пониманию масштабов величия. Аст¬рономия раздвигает границы Вселенной, обнаруживая мир, слишком грандиозный для мелочности, слишком возвышенный для подлости, слишком прекрасный для ненависти, слишком честный для лжи. Астрономия указывает место человека в мировом плане. Она пред¬ставляет его как часть беспредельности неизмеримой жизни и обнаруживает некую всеодушевляющую це¬лостность, объединяющую все рассеянные звезды, ус¬танавливая родство человека как со звездами, так и с песчинкой.
3. Биология и физика. Эти отрасли знаний посте¬пенно сформировались на основе алхимических ис¬следований древних египтян, китайцев и браминов. Первая практическая лаборатория разместилась в одном из помещений храма, специально отведенном для исследований по химии и медицине. В те времена разносторонним изучением роли химических факторов в жизни, занимались не многочисленные отделы, как это принято в наши дни: тогда жрецы были и первыми учеными, и первыми врачами, и первыми, кто занялся изучением анатомии и физиологии.
Эти разные по содержанию науки мы объединили под одной рубрикой, потому что все они, прямо или косвенно, связаны с такими понятиями, как структура и функция. Благодаря этим наукам наглядно раскрываются некоторые законы природы. Исследование человеком природы и происходящих в ней процессов положило начало формированию основ того, что сегодня мы называем наукой. В древ¬ние времена такого рода исследования проводились не циничными материалистами, а просвещенными философами, прозревавшими за внешними аспектами формы божественные химические и механичес¬кие процессы. Поэтому и наука — это, прежде всего изучение анатомии тела Бога. В лаборатории раскрывается не только бесконечное таинство жизни, но также и бесконечная сложность происходящих в ней процессов. По мере приобретения человеком знаний он начинает все больше преклоняться перед вселен¬ской мудростью, которая служит опорой этого высшего порядка, сохраняя надлежащие взаимосвязи между всеми вещами. Знание приносит с собой утонченное восприятие, а утонченное восприятие — это одна из прекраснейших форм религии.

Человек никогда не отойдет далеко от истины, которую он научился распознавать.
4. Социология и политология. Эта область знаний явилась результатом размышлений человека над деятельностью и поведением тех социальных общностей, которые мы называем нациями и расами. Социология охватывает огромную массу сведений, касающихся традиций и исследований, на основе которых были разработаны законы, управляющие взаимоотношени¬ями между отдельными людьми. Общественные науки положили начало формированию учений о морали, а также самых разных правил для обеспечения удобства и возможности компромиссов, необходимых для выживания людей в рамках общественного порядка. Следовательно, мы вполне можем согласиться с Цицероном в отношении того, что цивилизация явилась результатом размышлений древних мудрецов, направленных на улучшение жизни общества.
Политические науки занимаются изучением таких сфер, как правление, лидерство и упорядочение всех дел общества, благодаря чему сохраняется общее на¬правление движения государства к тем последова¬тельным целям, ради которых оно и было задумано. Основоположником политологии на Западе стал Солон*, а впоследствии она подверглась облагораживающему влиянию идей Платона и Аристотеля. Искусство управления государством и политическая организация достигли расцвета в эпоху Римской империи, и тогда же они и выродились в тиранию. Большинство современных правительств являют собой наглядный пример возрождения древних политических курсов, а неуспех теории правления в современном мире в значительной степени обусловлен все возрастающим несоответствием между естественным правом и политической целью. Государственные деятели прошлого были философами, черпавшими вдохновение в астрономии, математике и физике. Когда политология разделила религию и философию, она утратила название «науки действия». С тех пор правительствам уже никогда не удавалось пережить свойственные им недостатки.
Мистик в процессе изучения социологии и политологии открывает для себя достоинства и недостатки существующих институтов и помогает серьезно¬му и думающему человеку избежать влияния пере¬даваемых из поколения в поколение пороков, так и не устраненных со времен упадка религиозно-поли¬тических институтов древности.
5. Музыка и изобразительное искусство. Под этой рубрикой объединены многочисленные эстетические и культурные стимулы, извечно существующие в природе и положившие начало художественным институтам человечества. Помимо музыки и изобразительного искусства, сюда же, безусловно, можно отнести поэзию, драматургию и танцевальное искусство. Все эстетические искусства берут свое начало в религии, а их развитие неразрывно связано с по¬степенным пробуждением чувства прекрасного в душе человека. Усовершенствоваться в каком-то искус¬стве — значит ощутить хотя бы малую толику твор¬ческого импульса, выведшего Вселенную из хаоса.

Красота всегда сопутствовала истине. Во-первых, потому, что истина, проникая в природу, всегда порождает красоту и, во-вторых, из-за того, что люди, стремясь снискать вселенское благо, вдохновились на отправление обрядов и ритуалов в созданных ими прекрасных институтах, знаменующих собой божественную благодать. С упадком античной цивилизации человек, постепенно отходя от религии прекрас¬ного, избрал себе символом веры строгость и печаль. Некоторые великие нации полностью подавили свои эстетические побуждения, начав исповедовать стро¬гость нравов, которая создала благоприятную почву для разного рода дурных прецедентов, обеднивших национальную культуру. Так, например, в Англии пуританство практически полностью уничтожило му¬зыку.
Чистое по своему содержанию религиозное искус¬ство подверглось извращению почти у всех современных народов. Люди учатся строить свою жизнь по канонам красоты, занимаясь эстетическими видами искусств, а если докопаться до божественного происхождения последних, они становятся для человеческого разума источником вдохновения, побуждая его стремиться к более благородным критериям поведения и отношений и придавая величие и притягательность прекраснейшим взаимоотношениям между людьми. Искусства питают душу, и именно из-за «голодания» души имеет место большинство кризисных и упадочных явлений, извративших эстетический вкус нынешнего поколения. Гибель искусства влечет за собой гибель души, а гибель души приводит в итоге к падению империи.
6. Язык. Понятие языка включает грамматику и риторику, литературу и теорию обмена идеями в целом. Самые древние на земле языки были всего лишь набором звуков, которые человек перенимал у природы, стремясь выразить такие простые чувства, как надежду, отчаяние, любовь, ненависть и страх. Ис¬тория языка есть не что иное как летопись постепенного овеществления субъективных побуждений человеческого разума. Устная речь послужила стимулом к созданию иероглифического письма и письменности с использованием отдельных букв. Появив¬шиеся впоследствии алфавиты представляют собой набор условных знаков, изобретенных прародителями нынешних рас.
Язык — это наука выражать себя. Тот, кто умеет хорошо выражать свои мысли, делится с другими своим собственным «я». С помощью зрения мы можем все вместе наблюдать некоторые явления внешнего мира, но только посредством слуха мы имеем возможность услышать мысли других людей, а зна¬чит, узнать об их надеждах, мечтах и стремлениях и поделиться с ними плодами нашего опыта. Вырази¬тельность языка в значительной мере зависит от смысла слов. Многие из величайших бедствий, об¬рушившихся на человека, стали следствием непра¬вильного толкования терминов. Особенно это отно¬сится к религии, где во множестве возникшие про¬тиворечивые символы веры имели целью истолко¬вать каждый на свой манер смысл какого-то одного простого высказывания. Слова дают возможность обмениваться знаниями, приближая людей к истине и обогащая жизнь каждого человека опытом других.
Прекрасный стиль речи должен служить определенным целям, и те, кто хотят посвятить себя истине и присоединиться к философской иерархии, должны научиться правильно выражать свои мысли. Изучать язык — это значит открывать Вселенную в звуках, а законы жизни — в сочетании мелких сим¬волических фигурок, называемых буквами. Все мно¬гообразие и единство существования сокрыто в тайне алфавитов. Эволюция языка — зрелище не менее величественное, чем эволюция жизни.
1. Философия. Седьмое место в данном перечне отведено собственно философии. Общей рубрикой «философия» здесь объединены все кропотливые поиски человечеством знания, направляемые законами мышления. Термин «философия», впервые использованный Пифагором, означает «любовь к мудрости». Человек, живущий в окружении бесконечного сущего, чтобы выйти за рамки собственного «я», расширяет свои умственные способности и стремится охватить всю бесконечность, пребывая в узких границах своего интеллекта, — отсюда и возникло такое понятие, как «философия». Поскольку разум не способен охватить и истолковать беспредельность всего познаваемого, мудрые люди понимали необходимость тренировать и развивать интеллект, чтобы увеличить его способность приобретать и сохранять знания.
Платон Аристотель
Философия — это нечто гораздо большее, чем умение мыслить и убеждать. Это наука формирования способности к познанию. Большинство людей не осознает ограниченности своего умственного багажа и не способно правильно оценить, как много лет потребуется на подготовку, неизбежно предшествующую приобретению способности пони¬мать. Такую подготовку учителя прошлого назы¬вали дисциплиной. Посредством дисциплины они развивали разные аспекты мыслительного аппарата, пока, наконец, не приобретали способность мыс¬лить категориями Бога. Достигнув этого, они навсегда освобождались от предрассудков, владевших теми, кто не был способен мыслить божественны¬ми категориями. Предрассудок низводит истину до уровня невежества, облачая ее в многообразные одежды лжи и обмана. Философия же возвышает человека до уровня истины, вырабатывая в нем способность чувствовать и осознавать, делать на¬глядным и постигать. Именно поэтому философов называют благороднейшим племенем людей, ибо только они правильно понимают и могут объяс¬нить, зачем человечеству нужны добродетели.
Мыслить — значит интересоваться, интересовать¬ся — значит открывать, открывать — значит знать, а знать — значит быть философом.



Категория: Для прогресса | Просмотров: 1394 | Добавил: rm | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 3
avatar
1
Философия - это и музыка, и математика, и физика. Все смешано...
avatar
2
От администрации: любой текст можно оценивать. Чем больше оценок мы поставим, тем легче будет модерировать содержание.
Спасибо всем участникам нашего проекта!!!
avatar
3
Спасибо автору.
avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Ссылка на сборник