Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2007 » Август » 22 » Меня навязчиво преследует цвет
10:08
Меня навязчиво преследует цвет

 КЛОД МОНЕ (1840-1926)
Наряду с Писсарро, Ренуаром и Сислеем Клод Моне является одним из главных представителей импрессионизма — направления, которое произвело революционный переворот в живописи XIX века. Моне поражал своих современников ясностью палитры и пейзажами, производящими впечатление живых, мерцающих, дышащих. Он неутомимо искал свети пытался запечатлеть на полотне мимолетные мгновения. Художник родился в 1840 году в Париже, а детство провел в Нормандии.

Техника импрессионистической живописи базируется на утверждении, что все оттенки разделяются на основные и дополнительные цвета. Чистые белый и черный сведены к минимуму. Пятна цвета наносятся на полотно быстрыми, мелкими движе¬ниями кисти и сливаются воедино, если рассматривать их с определенного расстояния. Картина как бы проявляется, когда на нее смотрят; глаз смотрящего дополняет работу художника. 

В „Регате в Аржантее" дома и отражения предметов в воде показаны при помощи горизонтальных мазков кисти. Треугольные паруса нарисованы вертикально. Их белизна нарушена наличием желтых мачт и повторяется золотистыми отражениями в воде.
Лето 1869 года. У Моне нет денег, и часто он вместе с Камиллой и сыном ложится спать не поужинав. Не раз их спасает Ренуар, принося еду от своих родителей. В деревне они работают за мольбертами, забывая о безденежье, захваченные сверканием воды и праздным счастьем воскресных гостей постоялого двора. Мелкими мазками кисти они пишут пейзажи и человеческие силуэты, залитые светом.
В появлении импрессионизма Ла Гренуйср сыграл немалую роль. Моне и Ренуар во время совместной работы определяют несколько основных принципов нового творческого направления. Тени не должны быть слишком темными, а лишь окрашенными окружающими их цветами; предметы появляются из света, из контрастов и соседствующих с ними цветов. Полотна, которые были написаны в Л а Гренуйер, появились исключительно за счет использования основных (красного, желтого, голубого) и дополнительных (зеленого, фиолетового, розового) цветов. Бронзовый, черный, коричневый полностью исключены. Моне экспериментирует с возможностями, которые предоставляет импрессионистская техника

 Спустя много лет он сказал Клемансо: „Меня навязчиво преследует цвет. До такой степени, что когда-то, даже в присутствии умершего человека, который всегда будет мне дорог (речь идет о его первой жене — Камилле), глядя на ее трагические черты, я поймал себя на том, что машинально искал следы нарастающих изменений цвета, которые смерть вызвала на этом лице. Я стал наблюдать за сменой красок на лице покойной, а уже потом возникла идея зафиксировать се черты..."


Он всегда хотел жить в деревне, в окружении природы. В 1883 году Моне поселился в Живерни, деревушке, расположенной между Руаном и Парижем. Он обожал цветы и последние два года жизни посвятил рисованию кувшинок, от которых в 1926 году его оторвала смерть.
 

«…Я погружён в работу. Эти пейзажи с водой и отражениями в ней стали моим наваждением» Клод Моне


«Полотна ослепительны, и, бесспорно, в них чувствуется рука мастера» Писсаро


«Он набрал полные пригоршни ливня, пронесшегося над морем, и бросил его на полотно» Ги де Мопассан


«Я очень люблю творчество Моне. Отличительной чертой его таланта является необыкновенная лёгкость исполнения, гибкий ум и живое, быстрое восприятие любой темы» Эмиль Золя


 





Категория: Для души | Просмотров: 1948 | Добавил: rm | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Ссылка на сборник