Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | ГлавнаяМой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2007 » Август » 21 » Самый новаторский художник девятнадцатого века
16:24
Самый новаторский художник девятнадцатого века

 

Где бы он ни был — в Париже или на юге Франции, в Эксе или в Эстаке, Поль Сезанн повсюду всего себя посвящал живописи. 

Еще в молодости он покинул свой родной город и уехал в Париж, чтобы стать художником. „Я хочу завоевать Париж одним яблоком", — гордо бросал он. Но положительные отклики на его работы появились только многие годы спустя. Его картины не принимала ни публика, ни критика. Сезанну оставалось одно — погрузиться в свое искусство, что он и сделал с присущим ему трудолюбием. Несколько лет он интересовался современным ему импрессионизмом, но вскоре осознал, что должен идти дальше и мерять¬ся силами с великими классическими мастерами. Но должен был наступить XX век, чтобы его гений был оценен по достоинству. Сезанн, не признанный при жизни, сегодня считается самым новаторским художником XIX века. Его творчество послужило толчком к появлению многих современных течений в живописи.

Это признание наверняка является результатом упорного труда и постоянного движения художника против течения. Мало кому дано жить, не придавая особого значения закостеневшим взглядам окружающих, не обращая внимания на постоянное давление толпы. Не каждый способен жить в своём, одному тебе понятном мире, всегда прислушиваясь только к своему внутреннему голосу, доверяя исключительно ему. Это своеобразный подвиг – быть верным самому себе, не смотря ни на что - выражать доступными способами истину такой, какой она есть на самом деле, хотя и форма выражения её выражения недосягаема для большинства людей. Но настанет время, и люди прозреют, спадёт пелена навязанных эстетических догм, и то, что очевидно художнику как бы проявится, распахнётся, выльется на поверхность доступную для восприятия остальным.

Сезанна не понимали его современники, друзья, и даже жена, которая, кажется, так и не осознала, что живёт с гением. После его смерти она сказала увлечённому искусством мужа Матиссу:  «Вы знаете, Сезанн никогда не знал, что он делает. Не знал, как и когда закончит картину. Не то, что Ренуар и Мане, которые знали толк в искусстве!».



«Я рисую так, как вижу, как чувствую…а чувствую я очень сильно. Другие тоже чувствуют и видят, но не решаются это передать. Я же решаюсь. Мне хватает смелости высказывать свои взгляды. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним!»

Поль Сезанн

«Вы знаете, Сезанн никогда не знал, что он делает. Не знал, как и когда закончит картину. Не то, что Ренуар и Мане, которые знали толк в искусстве!».
«Я всего лишь бедный художник, и кисть – это средство для выражения, которое небо вложило в мои руки. Придумывать и развивать теоретические взгляды – не для меня»

Поль Сезанн

«Поскольку переживания – фундамент моего искусства, я уверен, что не подлежу изучению»
Поль Сезанн, 1906

«Сезанн был моим единственным учителем. Я провёл годы, изучая его картины… Он общий отец для всех нас»

Пабло Пикассо






Категория: Для души | Просмотров: 1621 | Добавил: rm | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Журнал "Вісник Мрії" є періодичним виданням ГО «Дитячо-юнацька екологічна громадська організація «Республіка Мрія», яка з 10 листопада 2013 року як асоційований член увійшла в мережу Всеукраїнської екологічної громадської організації «МАМА-86».  Про ВЕГО "МАМА-86"

Форма входа

Поиск

Новые комментарии

Ссылка на сборник