Правда удивительнее вымысла, потому
что вымысел должен держаться в
пределах вероятного, а правда – нет».
Помнится году в 1954-м, в
мае, наша 49-я средняя мужская школа г.
Харькова содрогнулась от мощного восторженного рёва. Ещё до звонка из всех дверей и окон посыпались во двор охапки бумаги, потом
выскочили старшеклассники, разожгли посреди двора костёр и закружились в дикой
пляске… Оказывается, отменили СЕМЬ
экзаменов из ЧЕТЫРНАДЦАТИ (во была нагрузка в 7-м классе, не чета нынешним!), в
том числе по ЛОГИКЕ и ПСИХОЛОГИИ. Не помню, как именовались остальные
отменённые предметы, но учебники по Логике и Психологии я заранее купил и
прочитал от корки до корки. И на школьном дворе не сжёг…
Наверное, когда-нибудь потомки сумеют
оценить эффективность удара, нанесенного Министерством среднего образования
СССР по интеллекту целых поколений наших политиков, политологов, дипломатов,
писателей и журналистов, а особенно историков. В
отличие от тех 50-х, сегодня доступность документальных материалов неизмеримо
больше – т.е. можно обоснованно сопоставлять, анализировать, делать серьёзные
выводы… Так нет же! Ну ладно, художественные произведения допускают авторские
фантазии. Да и то, иногда автор так завирается, что, как говорится «уши
вянут». А вот для остальных, упомянутых
в предыдущем абзаце, отсутствие логики
или психологические неувязки это уже не просто провал в образовании, это уже на
грани с преступлением! Читать полностью >>>
|