Как формировать экологические компетенции на уроках химии и во внеурочной деятельности – обсуждали в ходе семинара для учителей химии Шевченковского района города Запорожья.
Запорожские региональные координаторы проектов ВЕГО «МАМА-86» Андрей Елькин и Лилия Кожокар указывали на эффективность проектной технологии. Реализуя проект, учащийся является не просто слушателем, а активным участником образовательного процесса – осознает проблему, самостоятельно формулирует цель (а значит признает её как свою), ведет поиск необходимых ресурсов и методов решения проблемы. В результате - получаемые знания трансформируются в компетенции.
Лилия Кожокар и Андрей Елькин поделились опытом вовлечения учащихся Запорожского УВК №19 в процессы выполнения региональных программ сетевых проектов ВЕГО «МАМА-86» – таких как: «Обеспечение равного права на воду и санитарию в Запорожском регионе", "Химическая безопасность в детских садах», «Запорожская область! Осторожно! Пестициды!», Неделя экологического потребителя. Применение проектного метода позволило реализовать компетентностный подход в обучении и более качественно решать экологические образовательные задачи в школьном курсе химии, - утверждают они.
В ходе семинара состоялся мастер-класс по распознаванию опасных веществ в средствах личной гигиены. Известно, что эта продукция может содержать в своем составе эндокринные разрушители. Учителя-химики учились работать с этикетками – практиковались в обнаружении токсикантов в жидком мыле.
Состоялась презентация мультипликационного фильма ВЕГО «МАМА-86» - «Как совенок с триклозаном знакомился».
Участники семинара приняли решение – углублять сотрудничество для устойчивого развития, обеспечения химической безопасности и для формирования экологической культуры подрастающего поколения.
|